1)Какие поступки мы считаем героическими? (2)Можно ли отделить подлинно героическое от
лжегероизма? (З)Кто в общественном и индивидуальном сознании предстаёт как герой творец
подвига?
(4)Об этом давно задумываются люди. (5)Давно задают вопросы и пытаются на них отвечать.
(6)Для каждой эпохи эти ответы были своими, соответствующими мировоззрению, которое в ту
пору господствовало. (7)Ведь люди привязаны к галере своего времени. (8)Взгляды на мир,
общество, мышление и, естественно, на человеческие поступки отражают доминирующие в
обществе социальные и моральные установки и характер отношения ко злу, добру, справедливости,
благородству, мужеству.
(9)У древних греков, например, героем считался тот, кто обладал огромной физической силой,
благородством и был способен одерживать верх в сражениях, битвах, войнах. (10)А вот
средневековое общество поэтизировало представителей военного сословия рыцарей, состоявших
на службе у феодалов. (11)Для защиты владений, споров с соседями, удержания в повиновении
нужна была военная сила. (12)Значительно позднее Ф. Ницше утверждал, что героем может быть
тот, кто ближе к идеалу "сверхчеловека" человеческому уникуму, способному властвовать над
"рабской моралью", "предрассудками", "дряблыми идеалами". (13)"Слабые и неудачные, писал
Ницше, должны погибнуть. (14)Такова альфа нашего человеколюбия". (15)Герой для Ницше это
"полубог, полузверь, получеловек с крыльями ангела, злое демоническое существо".
(16)Каковы же сегодня критерии героического? (17)Некоторое время назад на Западе был широко
разрекламирован безрассудно смелый поступок двух молодых парашютистовамериканцев,
напоминающий игру в кошкимышки со смертью. (18)Один из молодых парней выпрыгнул из люка
самолёта без парашюта, а через точно рассчитанное время другой, с двумя парашютами. (19)В
воздухе второй парашютист "догнал" первого, передал ему парашют, который тот пристегнул во
время продолжающегося падения. (20)В итоге оба благополучно приземлились.
(21)Исключительный случай? (22)Да. (23)Необычный поступок? (24)Конечно. (25)Но во имя чего
был нужен этот бессмысленный риск? (26)Отдавая должное личной смелости парашютистов,
следует сказать, что их поступок нельзя назвать героическим. (27)Действия, не несущие
прогрессивной социальной нагрузки, даже будучи совершёнными в экстремальной ситуации,
отношения к героическому не имеют. (28)В противном случае пришлось бы считать (что нередко и
делается), что героями могут быть дерзкие преступники, авантюристы, грабители и т. д.
(29)"Голая" исключительность не может являться критерием принадлежности поступка, действия,
явления к героическому свершению. (ЗО)Герой не сверхъестественный феномен, а обыкновенная
личность, которая исключительна лишь в одном: она способна к совершению в нужный момент
такого поступка, который жизненно необходим людям.
(По Д.А. Волкогонову) Информация к тексту.
Основные проблемы
Авторская позиция
1. Проблема героического. (Какие поступки, поведение, свершения можно считать героическими?)
1. Героическими считают те действия, подвиги, свершения, которые несут "прогрессивную социальную
нагрузку", которые жизненно необходимы людям.
2. Проблема героизма и лжегероизма. (Как различить подлинно героическое и лжегероизм?)
2. Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на
благо людям.
3. Проблема выделения критериев героического. (Каковы сегодня критерии героического?)
3. Критерии героического зависят от времени, от эпохи; в современном обществе герой человек,
совершающий поступок на пользу общества.
Поднимая проблему понимания такого понятия,как героизм,автор хочет разобраться сам и объяснить
читателю,в чем же отличие героического поступка от лжегероизма,который особенно в современном
обществе всё чаще и чаще воспринимается как истинный героизм.
Выбрав очень сложную философскую проблему,Д.А.Волкогонов пытается понятно и просто донести
читателю свое мнение,которое,бесспорно,заслуживает внимания.Рассматривая то, что относили люди к
понятию героизма в древности и в средневековье,автор делает вывод,что представление людей формирует
общество,господствующая идеология и всеобщее мировоззрение.Данная проблема не потеряет своей
актуальности никогда,потому как всегда общество будет развиваться,будут меняться его идеи,моральные
нормы и нравственные представления.
Д.А.Волкогонов уверен,что просто рискованный поступок,не предполагающий спасения людей или
бескорыстной помощи им ,не может называться героическим.Истинный героизм,по мнению автора,это
поступок,совершенный в нужный момент и направленный на благо людей.
Я согласна с автором.Действительно,мы не можем назвать человека героем,если его поступок был совершен
ради интереса или направлен на удовлетворение собственных желаний,в то время,как истинный герой будет
думать о безопасности и благополучии других людей.
Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией
Разработка урока "Редактирование текста" (подготовка к части С ЕГЭ) с презентацией
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.