Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)
Оценка 5

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
23.06.2017
Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)
Публикация является частью публикации:
разработка урока буква Ё.docx
Тема: Букв  Ёё, звук (ЙО).   Цели.  Познакомить   учащихся       со   звуковым     составом     буквы  Ё  ,  уметь соотносить ее с графическим образом буквы; научить читать слоги и слова с буквой   ё,   формировать   навык   плавного   слогового   чтения  ,развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, мышление и связную речь.   Ход урока I. Организационный момент    Прозвенел у нас звонок  ­Начинается урок.  Звуки с буквами пришли,  Чтоб порядок навести. Учитель. Сегодня наш урок пройдет под девизом «Как хорошо уметь  читать», познакомимся с новыми буквами и звуком,  посмотрите сколько   героев пришло к нам на урок и каждый приготовил свое задание.  Вы готовы их выполнить?  Цыпленок Цыпа  предлагает провести речевую  разминку, на одном дыхании читаем слоги строчки.    а)чтение по таблице (смотрим на середину)Слайд №1,2, 3,4   в) В награду за выполнение заданий, он предлагает  поиграть в игру  «Доскажи словечко». Кот живет у нас на крыше,  А в чулане живут ….мыши  По полям бегут ручьи, На дорогах…лужи Скоро выйдут муравьи После зимней …стужи Не поедет без бензина Ни автобус, ни ….машина    2. А здесь нас ждет  другой герой. Кто же он?  Кроша. На доске выставлены буквы г) назовите только  гласные буквы: а. к, о.в,  у, ж,  и,  н, е, я Какие гласные показывают мягкость согласного? Какие гласные обозначают два звука?  В каких случаях? Как вы думаете, есть ли в русском языке ещё гласные буквы, которые  обозначают два звука?(ответы детей) 1 II.  Физминутка.   III. Сообщение темы урока На доске:  Посмотрите  на Вини­Пуха, он предлагает угадать тему урока К Д М Ё Л Н Р П У. Назовите буквы, которые вы видите. Какая буква здесь «лишняя»? Почему?  Дети. Буква Ё, так как она гласная.  У. О какой букве мы будем сегодня говорить?  Д. О букве Ё.   III. Работа по теме урока  На доске(выставить букву ёё) Какова   цель нашего урока?    У. Послушайте сказку о букве Ё.   Сидят однажды гласные  А, О, У,  Э и распевают песни на все голоса. Вдруг слышат что­то странное: «Й, й, й». А это к ним в гости звук Й пришел. Слушает, как гласные поют, и сам пытается им подпевать: — Й, й, й... — А давай­ка попробуем спеть вдвоем, — говорит  О. —  Ты начинай, а я подхвачу. Й согласился, и они запели: — Йо, йо, йо... Так и получилась новая буква — Ё. (показ буквы) А кто  знакомить нас с ней будет , угадайте из загадки  Слайд №5 Вот иголки и булавки Выползают из­под лавки На меня они глядят,  Молока они хотят (щелчок Ежик)  Ёжик принес веточки деревьев, Загадки о  клене, елке Схема.   Звукобуквенный анализ. Сколько слогов? Назовите первый? Первый  слог состоит из двух звуков (Й,О), обозначается буквой Ё. (щелчок) Значит к  нашим буквам Е, Я добавляется ещё одна буква , которая может иметь два  звука, в тех же случаях, что и они. Давайте вспомним эти случаи . 1. Когда стоит в начале слова Ёжик. Ёлка 2.   Когда стоит после гласной буквы моё. твоё 2 3.  Есть ещё третий случай для этих букв. Когда они стоят после ь знака  соловьи, жильё, семья.   4. Чтение слогов и текста (слайд№5 5. Отгадаем ребус анализ слова.  Ёжик –имеет 2 звука (йо) Слайд№6 Почему Ёжик держит цифру 5?(Щелчок пятёрка)  В этом случае ё означает  один звук, давайте  у  солнышко попросим   слоги с буквой ё  Физминутка (Солнышко, солнышко, дай нам слоги с буквой Ё (щелчок.  Читаем слоги) Давайте посмотрим на что похожа буква Ё?(ответы детей) Чтение стихов о букве Ё (дети), один выучить со всеми Еи Ё –родные сёстры Различать сестер не просто Но у буквы Ё две точки Словно в лесенке гвоздочки 2.Буква Е перевернулась Как тотчасже на неё Пара птенчиков вспорхнула­ Получилась букваЁ IV. Чтение слогов и слов с буквой Ё    по учебнику стр 155 V. Слайд№7 Рисунок ежика, печатание буквы VI.  У. Молодцы! А теперь предлагаю вам У вас лежит листочек с силуэтом своей превратите её в ежика, а рядышком напечатайте буквы Ёё (музыка) нарисовать ёжика.  ладошки,  Все закончили рисовать ёжика? Давайте теперь  VII. поиграем. Дидактическая игра «УГАДАЙ СЛОВО» 1. Любимое лакомство медведя. (Мёд) 2. Во что превращается вода в лужах зимой? (В лёд) 3. Кто сторожит дом? (Пёс) 4. Дерево с белым стволом, которое является символом нашей Родины.  (Берёза) VIII.       Чтение текста в азбуке.(по предложениям) IX.  Дидактическая игра «ПОЙМАЙ СЛОВО С БУКВОЙ Ё»  3 ф/минутка X.   Надо хлопнуть, услышав слово, в котором пишется буква ё. XI.   бобр — бобрёнок, лиса — лисёнок, собака — щенок, жираф —  жирафёнок, пингвин — пингвиненок, медведь — медвежонок, тигр —  тигрёнок    Итог. С какой новой буквой мы познакомились на уроке? Слайд  XII. №8  Чтение с экрана   Дома прочитать стр.154­155(стих наизусть)         Давайте обратимся к девизу нашего урока, прочтите его ещё раз  XIII. хором. Давайте попробуем доказать,  что действительно хорошо уметь  читать. (высказывание детей) А теперь послушайте стих  Как хорошо уметь  читать (читает подготовленный ученик)  XIV. Чтение текста хором с экрана. Слайд № 9 I.     XV. 4 XVI. ____________ 1 Описание буквы Ё в «Прописи» на ёж ёр ёс ёжик ёлка твоё своё моё    И проём втро ём  с. 10­11. 3. Чтение с доски. Вывод: буква Ё всегда ударная, обозначает два звука в начале слова И после гласной.   твоё ­ Расскажи­ка, Как   Буква Ё даёт отчёт: ­ Ничего житьё течёт. буква   Ё,  житьё­бытьё? ■                                       Я ­ ударная всегда! ­ Ой­ё­ёй, вот это да! (А. Шибаев) Обратите внимание детей на слова «житьё­бытьё». Провести анализ. Вывод: после Ь  буква Ё обозначает два звука. ­ Что еще узнали о букве Ё1 4.  Чтение на с. 155. ­ Найдите слова, в которых буква Ё обозначает два звука. Анализ слов «ёж», «ёжик»,  «ёрш», «ёршик», «ёлка», «ёлочка». 1мце раз сделать вывод, когда буква Е  обозначает два звука. 5.  Чтение с доски. те ­ тёк ждёт не ­ нёс мё ­ мёд вёсла зёрна На что указывает буква Ё в этих слогах и словах? (у  Письмо в  «Прописи» на с. 11. то ­ те со ­ сё утёнок лосёнок Запись предложений: «Лосёнок в лесу. Утёнок в реке». Запись предложения  после анализа: У ёлки иголки колки. 7.  Чтение на с. 154 «Русской азбуки». Игра «Малыши заблудились». ­ Какая часть слова помогает нам определить, что речь идет о детенышах? (Львёнок ­  ёнок, слонёнок ­ ёнок и т. д.) ­ Эта часть стоит перед корнем или после него? ­ Как же называется часть, которая стоит после корня и служит для образования  однокоренных слов? Кто знает? (Суффикс) ­ Прочитаем стихотворение Б. Заходера. ­ Как зовут малыша у ежа? Лисы? Волка? Медведя? ­ Как называется та часть слова, которая стоит после корня и помогает образовать  новые слова? X.  Запись в «Прописи» слов: тигр ­ тигрёнок гусь ­ гусёнок слон ­ слонёнок лев ­ львёнок

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)

Разработка урока русский язык (грамота) Буква Ё , звук (йо)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.