Разработка урока русского языка
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
15.03.2019
Разработка урока русского языка
Основной формой обучения в основной школе сегодня по-прежнему остаётся традиционный урок. Особенность ФГОС общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это в свою очередь, приведет к принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. МАСТЕР-КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС" Тема: Падеж имён существительных
мастер класс.docx
МАСТЕР­КЛАСС «Современный урок в свете требований ФГОС» учителя начальных классов МБОУ СОШ №63 Тема: Падеж имён существительных 1.Организационный момент «Добрый день!  Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а  молча ­ глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение. 2.Определение темы урока. ­ Для того, чтобы узнать тему урока, вы должны ответить на мои вопросы. Первая буква каждого ответа входит в название нашей темы. Вопросы:       1.Член предложения, который отвечает на вопросы «Кто?», «Что?» и при разборе подчеркивается одной чертой? (Подлежащее) 2.Первая буква алфавита (А) 3.На какую букву оканчивается приставка в слове «подбежал»? (Д) 4.В   форме   какого   числа   стоят   имена   существительные   «школа»,   «ученица», «пенал»? (Единственного) 5.Эта буква обозначает всегда твердый шипящий согласный звук, который имеет пару «ш». (Ж) 6.Гласная буква, которая пишется в сочетаниях «жи», «ши». (И) (ПАДЕЖИ) А чтобы отгадать остальные два слова, ответьте, какой частью речи являются эти слова (школа, ученик, тетрадь?) (ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ) Назвать тему урока. 3.Актуализация и коррекция опорных знаний Проверка   знаний   учащимися   падежей   и   падежных   вопросов   с   помощью   теста­ самоконтроля. (Работа в паре) ­ У вас на партах лежат карточки с тестом­самоконтролем. Вам нужно соотнести названия   падежей   с   их   падежными   вопросами.   Проверка.   Поменяйтесь   карточками   с соседом и проверьте. (Выполнение теста) ­ Назовите по порядку падежи вместе с вопросами. Проблема. ­   Почему   у   нас   два   вида   падежных   вопросов?  (вопросы   одушевлённых   и неодушевлённых существительных) 4.Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания) в измененной ситуации  (конструктивные задания) Предлагаю вам поработать в парах     (карточка): ­ Определи падеж имен существительных: Шли по дороге (_____), говорили о снеге (______), гулял с другом (_____), далеко от города (_____), идёт весна (______), встретил белочку (______), катиться по лыжне (_____).  К каким словам задавали вопросы с кем? кого?, а к каким –по чему? о чём? Вывод: одушевлённые существительные  отвечают на вопросы кто? кого?кому?,а  неодушевлённые существительные – на вопросы что? чему? и т.д.Вот мы решили  проблему, о 2 видах падежных вопросов. Имя существительное изменяется по падежам или склоняется. При склонении изменяются только окончания, значение слова сохраняется. Проблема.  Для   чего   надо   уметь   склонять   имена   существительные?   (чтобы   правильно писать окончания слов). 5. Закрепление в знакомой ситуации (типовые задания) в измененной ситуации  (конструктивные задания) Карточка №3. Измените окончания слов по смыслу. Подарил (кому?) ( брат) Рассказать (о ком?) (лиса) Радовался (чему?) (зима) Питаться (чем?) (молоко) Урожай (чего?) (пшеница). Каким членом предложения являются слова, которые вы изменяли? (дополнение). Какого   падежа   нам   не   хватает   в   данных   словосочетаниях?  Проблема.  Как   вы думаете,   почему?   Распространите   словосочетание,   чтобы   у   вас   получилось предложение. Папа подарил брату конструктор. Учитель  рассказал о лисе. Каким членом предложения являются эти слова? (Подлежащее). А в каком падеже они стоят?  Вывод:  Имя   существительное   в   И.п.   в   предложении   чаще   всего   бывает подлежащим. 6.Рефлексия.  Блиц­опрос.   Сколько падежей в русском языке? (6)  Перечислите их.  Что значит изменить существительное по падежам? (изменить по вопросам)  Почему каждый падеж имеет два вопроса? (вопросы одушевлённых и  неодушевлённых существительных)  В каком падеже имя существительное является в предложении подлежащим? Нарисуйте в тетради солнышко: ЖЁЛТОЕ ­ все было только хорошо, легко и понятно, можешь объяснить алгоритм  определения падежа имен существительных. ОРАНЖЕВОЕ – было все неплохо, понятно, но не можешь объяснить это правило  другим. КРАСНЕНЬКОЕ – было сложно и непонятно.             Итог урока: Вот такие падежи… А ты с ними подружись, Будешь грамотно писать И пятерки получать. Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья. Будет краткой моя речь. Говорю вам: «До свиданья, Интересных новых встреч!»

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2019