Разработка урока русского языка
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
29.05.2019
Разработка урока русского языка
Тема урока:_ Склонение имён прилагательных во множественном числе 4. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Имя прилагательное », урок изучения новой темы 5. Цель урока: Сформировать представление о правилах написания падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе. Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.
Технологическая карта урока 4-А.docx
1. Ф.И.О. учителя: ___________________Миронова Елена Петровна_________________ Технологическая карта урока 2. Класс: ___4­а______ Дата: ______28.02.2017г.________Предмет____Русский язык____ № урока по расписанию: 1 урок_______ 3. Тема урока:_    Склонениеимён прилагательных во множественном числе\      4. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Имя прилагательное »,  урок изучения новой темы_____  падежных окончаний имён прилагательных во множественном числе 5. Цель урока: Сформировать представление о  правилах написания     .   Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности. Личностные умения Проявлять: ­интерес к изучению темы; ­творческое отношение к  процессу обучения; ­понимание успешности при  освоении темы. Планируемые результаты Метапредметные умения Познавательные умения: ­ умение выполнять логические операции сравнения, сопоставления;  построение умозаключения ­использовать приобретённые знания при составлении и оформлении  предложений, словосочетаний Регулятивные умения:  ­ выполнять учебное занятие в соответствии с целью; ­ выполнять учебное действие в соответствии с планом; ­ выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания; ­ соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Коммуникативные умения: ­формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках  учебного диалога, используя термины; ­ осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению; ­ адекватно использовать речь для представления результата. Предметные умения ­ уметь писать падежные  окончания имён прилагательных  во множественном числе                                                                                       Организация образовательного процесса        Межпредметные связи Литературное чтение: эпитеты,                                   Ресурсы Информационный материал: учебник 2 часть, методическое пособие            Формы работы Фронтальная, групповая, притча, высказывания писателей  (К. Паустовского) для учителя «Поурочные разработки». Т.Н. Ситцева, Н.Ф. Яценко.  Москва: ВАКО, 2017 г. Демонстрационный материал:  ­таблицы «Имя прилагательное» Интерактивный материал: презентация индивидуальная, парная. Этап урока Обучающие и развивающие задания каждого этапа Формирование  I этап.   Организационный  Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки  II этап.  Актуализация  знаний Цель­   актуализировать   знания  I этап.   Организационный  ­На носочки встали, потолок достали, присели столько  раз. На какую оценку хотите работать сейчас… Эмоциональный настрой. Аутотренинг. Разминка для рук: «Очки» Правило посадки, положения тетради. УУД Положительное  отношение к  урокам русского  языка,  формирование  ценностных  ориентаций. II этап. Актуализация знаний. Самоопределение  деятельности В тетрадях 2 строки вниз. Продиктует по слогам 1  ученик число, кл. работа. “Однажды богатый грек Ксанф приказал своему рабу  знаменитому баснописцу Эзопу купить самую лучшую  вещь в мире. Эзоп пошел на базар и принес …  ­Соберите слово, что принёс богач (КЯЗЫ). Запишите  это словарное слово. (Мин. чистописания) “Почему ты принес язык? Неужели ты считаешь, что  эта самая лучшая вещь в мире?” – спросил Ксанф.  “Конечно, ­ ответил Эзоп. – Разве может быть в мире  что­нибудь лучше, чем язык?” ­ Согласны ли вы с мнением Эзопа, что язык – самая  лучшая вещь в мире?  Продолжите фразу: Познавательные: самостоятельное выделение   и   фор­ мулирование познавательной цели Коммуникативные УУД умение достаточной полнотой точностью   выражать мысли   соответствии задачами свои в с и и       Деятельность  учителя Аутотренинг.  Настроить  детей на  работу. Деятельность  обучающихся Поприветствовать   учителя и друг друга.  Настроиться на работу Включить  обучающихся  в обсуждение  проблемных  вопросов. Создать  проблемную  ситуацию, через которую  обучающиеся  смогли бы   назвать тему  урока. Диалог с учителем Участвовуют в  обсуждении проблемных  вопросов, формулируют  собственное мнение и  аргументируют его. Язык(Комментирование  по буквам и соединениям  одним из учащихся) ­ Да. С помощью языка  люди обогащаются,  передают свои мысли,  познают мир…  ­Лучше понимать  прочитанное, правильно  говорить, писать без условиями коммуникации Личностные   УУД: способность к самооценке Регулятивные УУД: постановка учебной задачи   . Если мы будем хорошо  знать язык, то сможем... ­ А занимаемся мы всем этим на уроках русского языка. Какие значения слова ЯЗЫК мы уже знаем? (Ответы  детей) ­ Давайте узнаем по словарю, всё ли мы назвали.  Найдите в толковом словаре.(1­2ученика) Пока они  ищут, давайте вспомним  фразеологизмы о языке. Что  они значат? В каком словаре мы сможем узнать точное  значение этих фразеологизмов? (Показ словаря, уточнение по словарю) А писатель  К.Г.Паустовский так сказал о русском  языке: Нам дан во владение самый богатый, меткий,  могучий и поистине волшебный русский язык.  ­А какие слова дали самую точную характеристику  русскому языку? (Эпитеты: богатый, меткий, могучий,  волшебный русский язык) ­ Какой частью речи они являются?(имя прилаг.) ­Давайте поиграем в игру «Верю­не верю»    (Дети +­)  Имя прилагательное обозначает признак  предмета.(+) Вывешивается кластер  Имя прилагательное отвечает на вопросы  что  делает? Что сделает?(­) Почему? Вывешивается  Имя прилагательное изменяется по числам (+)  Имя прилагательное изменяется по падежам(+)  Во множественном числе мы можем изменить  прилагательное по родам(­)Не знаем. (Цель­  выяснить на уроке) Задание в парах. ­  Посмотрите, у Вас на столах разложены слова.  Подскажите, в чём сходство всех слов?(Существ.,  словарные, с орфограммами)Нет ли лишнего слова? (Большой­не словарное слово, имя прилагательное)  Язык, кастрюля, богатство, большой   ­ Подвижный  ошибок, лучше понимать  друг друга, интересно  рассказывать Язык   мышечный орган в ротовой полости (средство  общения) Язык ­ такой орган  животного как кушанье Язык Народ, нация 1. разг. Противник, взятый в плен с целью получить  необходимые сведения Объясняют смысл притчи,  вспоминают  фразеологизмы о языке. Держи язык за зубами.  Наступить на язык.  Говорить на разных  языках. Чесать языком… Запись пословицы с  комментированием (по  слогам, орфограммам) Работа знаками(+­) Оценивают правильность  выполнения заданий. Решение проблемной ситуации Цель ­  мотивировать к  изучению темы.  Проблемная  ситуация. ­В парах найдите из данных слов то, которое подходит  к прилагательному большой. Давайте запишем данное словосочетание.(Большой  язык)Давайте попробуем что­ то изменить в слове  большой, чтобы образовать словосочетания с  оставшимися словами.(Большая кастрюля, большое  богатство). Определите род и число прилагательных.  Выделите окончания.(на доске­ проверка) ­Какой вывод про ед. число прилаг. мы можем сделать? ( в единственном числе прилагательные изменяются по  родам) ­ Поставьте все словосочетания во множественное  число.( Большие языки, большие кастрюли, большие  богатства) ­ В чём сходство всех словосочетаний?( Во всех  прилагательных одинаковое окончание) Можем ли мы по этому окончанию определить род?(­) ­ Давайте проверим наш вывод по учебнику с.60. (Мудрый совёнок сообщает…) Интерактивное задание( выбрать прилагательные  множественного числа). Интерактивная презентация к  уроку. Я совсем забыла о просьбе, которую мне дали  кот  Матроскин и пес Шарик Кот Матроскин и пес Шарик решили написать письмо  почтальону Печкину, который уехал отдыхать на  Черное море. Достаю письмо. Дорогой Печкин! У нас стоит суровая зима с трескуч… морозами,  шумн… вьюгами, глубок… сугробами. В зимн… лесу  на снегу видны узоры зверин… следов                            Кот Матроскин и пес Шарик Стали спорить кот Матроскин и пес Шарик какие  буквы надо писать в окончаниях прилагательных. Обиделись друг на друга и не разговаривают. ­ В какой части слова стоит орфограмма? В парах делят слова в 3  группы. Проверка.  Объяснение признака  разделения. Записывают, разделив на 3 склонения. Проверяют слова с  интерактивной доски 2  склонения Осуществляют взаимный  контроль и оказывают в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь  Организовать  работу  в парах, обеспечить контроль за выполнением задания. Отвечают на вопросы,  анализируют Стимулировать желание  помочь  исправить  Формулируют тему урока III этап. Изучение  нового материала.  Цель­  научить  объяснять написание окончаний по  проверочному слову  с ударным  окончанием данного  склонения и по  таблице падежных   окончаний  ­Чего не знают кот и пес? ( как проверить безударные окончания имен  прилагательных) ­Как вы думаете, исходя из задания, какова тема урока? Слайд 1. Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе».  Слайд 2 Цель:  Уточнить представления о написании  падежных окончаний прилагательных множественного  числа. III этап.  Изучение нового материала.. Работа в группах Давайте распределимся в группы и попробуем  просклонять каждое словосочетание с пропущенным  окончанием, которое нам встретилось в письме к  Печкину. Каждой группе я дам однословосочетание со  словом с пропущенным окончанием. Изменив по  падежам, мы выберем окончание того падежа, которое  нам подходит, чтобы помочь героям. Просклоняйте  словосочетания, ставя вопрос к  прилагательному, выдели окончания, поставь ударения. 1 группа: трескучие морозы 2 группа: шумные вьюги 3 группа: глубокие сугробы 4 группа: зимний лес 5 группа: звериные следы ­Что получилось? (1 у доски. Остальные +­) ­ Какие все окончания  у этих слов?(Безударные) ­Что я Вас просила ставить к прилагательному, чтобы  определить окончание?(Вопрос) ­Сравните окончание вопроса и прилагательного. Какой вывод мы можем сделать?( Какое окончание в вопросе,  такое и в прилагательном).  ­Давайте проверим наш вывод на с.60 учебника.  Рассмотрите таблицу окончаний. О чём мы не  проблемную  ситуацию. Коммуникативные  УУД инициативное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками;  контроль,  коррекция, оценка  действий  Познавательные  УУД: анализ,  сравнение, класси­ фикация объектов  по выделенным  признакам Личностные УУД  понимание успешности   при освоении темы Регулятивные   УУД выполнять   учебное занятие в   соответствии с целью   Организовать  успешное  усвоение  материала  через  совместную  работу Организовать  работу  в  группах, обеспечить контроль за выполнением задания. . Включить  учащихся  Отвечают на вопросы,  работают в тетради,  анализируют,  формулируют вывод,  сравнивают с учебником  (образцом) Работают в группе,  выбирают отвечающего у  доски. Физминутка (для  глаз сказали(чередование букв в окончании нужно  запомнить) ­ Кто подскажет, какие из этих окончаний нужны для  слов в письме Матроскина?(Объяснения детей.  Подчёркивание правильных ответов. Физминутка для глаз( В деревне у кота  Матроскина…) ­Как проверить безударное окончание прилагательных  множественного числа?  Появляется алгоритм  на интерактивной доске: 1. От существительного задать вопрос к  прилагательному 2. Какое окончание в вопросе, такое и в  прилагательном. в обсуждение  проблемных  вопросов. IVэтап.  Закрепление. Цель­  научить  объяснять различие  имен собственных и  нарицательных.  IV этап.  Закрепление. Самостоятельная работа. Давайте проверим, как поняли новую тему,  выполним задание по учебнику. Стр.61 упр.105. Проверка по эталону в парах или самопроверка. Слайд презентации. Самооценка. Вывод. Физминутка Физминутка. ­ Я буду называть словосочетания, в  состав которых входят существительные и  прилагательные. Если я называю имена прилагательные  во множественном числе родительного падежа, вы  приседаете, если во множественном числе предложного падежа – прыжок на месте. Будьте внимательны. Верных друзей (Р.п.), о лесных растениях (П.п.), в  Познавательные  УУД умения  выполнять  логические  операции  сравнения,  сопоставления;  построение  умозаключения Коммуникативные  УУД :ини­ циативное  сотрудничество с  учителем и  сверстниками;  Организовать  фронтальную  работу Выполнение  самостоятельно заданий.  Проверка по эталону. Выполнение  самостоятельно заданий.  Проверка. Самооценка Организовать  самостоятельну ю работу   обеспечить контроль за выполнением задания. V этап.  Применение новых  знаний.Самостояте льная работа Цель ­  научить  применять знания в  практическом  задании;  формировать умение правильно писать  падежные окончания 2 склонения дремучих сугробах (П.п.), ярких звезд (Р.п.), у глубоких рек(Р.п.), в огромных городах (П.п.), из интересных  книг (Р.п.), в темных пещерах (П.п.).  контроль,  коррекция, оценка  действий Регулятивные  УУД­ соотносить  поставленную цель  и полученный  результат  деятельности Коммуникативные  УУД­ адекватно  использовать речь  для представления  результата. Познавательные:  использовать  приобретённые  знания при  составлении и  оформлении  предложений,  словосочетаний V этап. Применение новых знаний. Слайд презентации  Дифференцированное задание. ­ Я предлагаю вам 3 вида заданий. На зелёном фоне ­  повышенной сложности, жёлтом­ средний уровень  сложности, красном – совсем лёгкие. Выберите себе то  задание, с которым вы считаете, что справитесь.  Запишите в тетрадь. а)Спиши, вставив пропущенные окончания. Владение языком не ограничивается только  знанием орфографическ .правил. Важно уметь  использовать  языков. средства в различных речев.  ситуациях. Обогащая свой словарн. запас, можно  стать интересн. собеседником и добиться больш.  успехов в жизни. Б)Спиши, вставив пропущенные окончания, указав  падеж, число, род прилагательных  Владение языком не ограничивается только  знанием орфографическ .правил. Важно уметь  использовать  языков. средства в различных речев.  ситуациях. Обогащая свой словарн. запас, можно  стать интересн. собеседником и добиться больш.  успехов в жизни.   В)  Продолжи, вставив пропущенные окончания,  указав падеж, число прилагательных, а где  возможно, род прилагательных Мы начали использовать в речи примитивн. слова,  не имеющие глубокого смысла: «прикольно», VI этап.   Рефлексия учебной деятельности Цель ­  научить  осознавать свои  достижения  «круто» и друг... Важная проблема – современн.  заимствования иностранн. слов. Выкидывая из речи  родн. слова, можно  …         Я раздаю карточки ­ помощники для слабых детей.  ) ( На слух­ проверка окончаний прилагательных, рода,  числа, падежа)Как можно закончить третий текст? Самооценка по шкале правильности. VI этап.  Рефлексия учебной деятельности. ­Закончить наш урок я хочу продолжением притчи, с  которой я начала. Послушайте. «Богатый грек Ксанф снова приказал идти на базар и  принеси самую худшую вещь в мире. Эзоп ушёл и  принёс…язык». Почему так? ­В каком случае язык­ худшая вещь? У вас на столах лежат тоже небольшие языки пламени.  Синий цвет будет обозначать, что Вы сегодня «плохо  разгорелись»,  было очень трудно на уроке усваивать  новый материал. Жёлтый­ практически не было  затруднений, красный­ значит всё на уроке Вам было  легко и понятно.  На лист ватмана, на котором нарисованы поленья  костра, дети наклеивают огоньки. Вывод об усвоении материала. Закончите предложение, выбрав понравившееся вам начало. Слайд презентации. Осознание правильности  выполнения заданий на  уроке. Самооценивание.  Самоанализ. Личностные УУД  понимание  успешности при  освоении темы Коммуникативные  УУД способность к самооценке на  основе критерия  успешности уч.  деятельности. Направить  детей на  самоанализ и  самооценку  всей работы,  выявление  причин  затруднений. VII. Домашнее  задание. На выбор. 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Я выполнял(а) задания… 5. Я понял(а), что… 6. Теперь я могу… 7. Я почувствовал(а), что… 8. Я приобрел(а)… 9. Я научился… 10. У меня получилось … 11. Я смог(ла)… 12. Я попробую… 13. Меня удивило… 14. Урок дал мне для жизни… 15. Мне захотелось… VII. Домашнее задание. На выбор. *Составить 3­4 предложения, письмо для кота Матроскина, познакомив его со своей улицей,  городом, любимой книгой, укажите  прилаг.множ.числа, определите падеж и где  возможно, род *Упр.106учебника с.61. Оценки за урок. Объяснение оценки.

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка

Разработка урока русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019