Перед вами разработка урока русского языка в 11 классе по теме "Знаки препинания в уточняющих членах предложения". Урок построен на основе нового формата с элементами и приемами обновленного обучения. Групповые.парные, индивидуальные задания с тонкими и толстыми вопросами повторения и усвоения тем.
Знаки препинания при уточняющих членах.docx
«Таныстым»
Оқу ісі жөніндегі орынбасары: Акбарова Г
Дата: .01.18г Класс: 11 «б»
Тема:Знаки препинания при уточняющих членов предложений.
Цель урока: углубить знания учащихся об обособленных уточняющих членах предложениях; выработать
умение видеть их в предложении и выделять с помощью знаков препинания.
Ожидаемый результат: учащиеся должны повторить теоретический материал по теме; проверить уровень
своей пунктуационной компетентности.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
наглядн
ости
3
мин.
5
мин.
20
мин.
I. Организационный момент. Приветствие. Проверка
состава учебной группы. Проверка готовности к уроку.
II.Проверка домашней работы. Графический
диктант: записать диктуемые предложения в виде
схем.1. Наплакавшись, колет и рубит дрова молодая
вдова (Н. Некрасов).2. Смеясь, он дерзко презирал
земли чужой язык и нравы (М.
Лермонтов).3. Вокруг нашего дома стояли,
задумавшись, огромные каштаны (К. Паустовский).
4. Несмотря на поздний час, улицы были полны
народа (В. Катаев).
5. Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили
план
III. Актуализация знаний.
По методу «Подумать сговориться обсудить»
проводит изучение новой темы. Записать предложения,
составить их схемы, дать характеристику:Определите
тип уточняющего члена предложения
Работа в группе. Письменное задание: списать
предложения и расставить знаки препинания.
Для 1ой группы:
Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4ого
предложения.
Для 2ой группы:
Индивидуальная работа: синтаксический разбор 4ого
предложения.
Ученики осмысливают
поставленную цель.
Ученики проявляют свои знания.
Учебник
Делают синтаксический разбор
предложений.
Ученики фиксируют его в
тетрадях. Списывают, и
расставляя недостающие знаки
препинания. Графически
выделяют обособленные члены
предложения.
1)Все ребята особенно любители
лыжного спорта радовались
наступлению зимы. 2)Некоторые
ученики нашей школы а именно
Сапаров, Ергалиев, Амиров
отлично играют в шахматы. 3)
Внизу над рекой раздаётся топот
конских копыт. 4) В это время
река часто затопляет левый более
низкий берег реки.
1)Ученики нашей школы в том
числе и наш класс участвовали в
городском субботнике. 2)
Регулярно раз в неделю в нашем
городе бывает ярмарка. 3) Там
далеко в переулке я вижу 10
мин.
IV. Закрепление урока.
По методу «Толстые и тонкие вопросы» проводит
закрепление урока.
Предлагает ученикам тестовые задания.
Тестовые вопросы. Работа в группе. Задание:
указать, чем осложнено предложение. Из четырёх
вариантов ответа выбрать один правильный.
Для 1ой группы:
1.Брат её, Фёдор Алексеевич, незаметно ушёл с театра.
2. Поздно вечером, в одиннадцать часов, Арман приехал
с города.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим приложением
В) уточняющим обстоятельством места
Г) уточняющим обстоятельством времени
Для 2ой группы:
1. Однажды, ещё в сентябре, мы получили от брата
письмо.
2. На пристани никого не было, кроме сторожа.
А) уточняющим определением
Б) уточняющим дополнением
В) уточняющим обстоятельством образа действия
Г) уточняющим обстоятельством времени
V. Итог урока.
Этап рефлексии:
О чем говорили на уроке?
Что удалось без особых усилий?
Что было трудно?
VI. Домашнее задание. Объясняет особенности
выполнения домашней работы.
5
мин.
2
мин.
знакомый дом. 4) Крошечный
всего в три пальца ростом
человечек стоял чуть ли не под
носом у Гулливера.
Учащиеся проявляют свои
способности по данной теме.
Работают над тестовыми
вопросами
Листы
Оценивают работу своих
одноклассников.
На стикерах записывают свое
мнение по поводу урока.
Стикеры
фишки
Записывают домашнюю работу в
дневниках.
Итог урока:___________________________________________________________________
Положительные стороны урока:__________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отрицательные стороны урока:___________________________________________________
_____________________________________________________________________
Разработка урока русского языка (11 класс)
Разработка урока русского языка (11 класс)
Разработка урока русского языка (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.