Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
Ребята, на столе у вас лежат слова. Правильно расположите их, чтобы получилось предложение, и вы
узнаете эпиграф к нашему уроку.
Мало уметь писать, надо уметь думать. (слайд 1)
Как понимаете?
(на экране Слайд 2)
Запишите слова.
Какие трудности возникли?
м…ря …сенний т…жёлый м…л…дой г…в…рит
Над чем нам предстоит сегодня подумать и поработать?
Какие задачи перед собой поставим на урок?
Ребята, какое слово или слова лишние среди данных?
Почему?
А как же быть, если в слове 2 БГ?
Вот над такими словами, которые содержат 2 БГ нам и предстоит сегодня поработать
Но прежде ответьте: Как вы думаете, легко ли вам будет?
Изобразите лесенку знаний и отметьте на ней тот уровень, которого как вам кажется, вы достигли,
изучая ранее подобную тему.
Потренируемся в написании таких слов? с.98 №30
Итак, ребята, как же можно проверить слово с БГ в корне слова? А с двумя?
Отгадайте загадку:
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (корова)
Запишите отгадку.
Какая орфограмма в этом слове?
Можно ли проверить данную БГ? Какой способ проверки можно выбрать?
А как вы думаете, может ли нам чтото дать происхождение этого слова?
Куда нам за помощью нужно обратиться?
Посмотрите в этимологическом словарике учебника на с. 135 не поместили ли авторы учебника это
слово?
Так можно ли проверить слово корова?
Что это за способ?
Итак, ребята, вот ещё один способ проверки БГ .
обращение к историческому корню
ФИЗ.МИНУТКА
Не хотели бы вы сейчас проверить свои умения подбирать проверочные слова к словам в которых 2
БГ?
Я думают, что самостоятельная работа, которую вам предстоит сейчас выполнить, не доставит
больших сложностей.
Перед вами карточка с заданием. Попробуйте выполнить его в парах. ФИ
___________________________________________
_____
Вставьте пропущенные буквы в слова,
подбирая проверочные слова.
п…л…сатый
г…л…ва
м…л…дой
ст…р…на
х…л…да
в…с…литься
г…л…са
…г…ньки
х…л…дильник
А теперь проверим. (коллективно)
Оправдались ли ваши ожидания на лесенке знаний? (+ магниты на доску сомнений и достижений)
Какой вывод для себя сделали после проверки?
Задание «Найди ошибку» (Слайд) устно
Листочек, миста, каробка, берижок, небиса, лебединый, хахатать, гаварливый.
Если останется время:
Если я называю слово с 1 безударным гласным – вы 1 раз хлопаете.
Если слышите слово с 2 безударными гласными – вы 2 раза хловаете.
Будьте внимательны!
Сосна, хлопотливый, далёкий, речушка, молодеть, корешок, иголка.
Рефлексия.
– Вот и подошёл к концу наш урок.
Какие задачи поставили для себя в начале урока? Все ли получилось?
Какие задачи поставим на последующие уроки ?
Нужно ли нам продолжать работу над словами с 2 БГ мы ещё поработаем на следующем уроке?
Что вам особенно понравилось на уроке?
Что вызвало затруднение?
Д/З (на экране)
по выбору:
1. с.98 №31
2. выписать из учебника Литературного чтения 10 слов с БГ . Подобрать к ним проверочные слова
Разработка урока русского языка 3 класс "Если в слове две безударные гласные"
Разработка урока русского языка 3 класс "Если в слове две безударные гласные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.