Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"
Оценка 4.7

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
12.04.2017
Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"
Урок русского языка УМК «ПНШ» 2 «В» класс Дата: 22.03.2013г. Тема: «Образование новых слов при помощи приставок». Цель: Через формирование УУД познакомить обучающихся с приставкой и образованием новых слов при помощи приставок. Задачи: 1. Познакомиь обучающихся с понятием приставка. 2. Учить находить приставку в слове. 3. Показать роль приставок в обраовании новых слов. 4. Воспиитывать интерес к исследовательской деятельности. 5. Формировать личностные, понавательные, регулятивные и коммуникативные УУД через различные виды деятельности. Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: - работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему, страницу, упражнение, правило; -работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в словаре, использование ее в соответствии с заданием. 2. Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия : - умение слушать и слышать других, - умение высказывать свою точку зрения, - умение видеть разницу между двумя точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества: - умение работать с соседом по парте в паре, - умение распределять работу и выполнять свою часть работы, - умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы. 3. Регулятивные УУД. - умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; - умение планировать свою работу; - умение формировать алгоритм своих действий; - самоконтроль и корректировка своей деятельности, - самопроверка, - самоанализ. 4. Личностные УУД. - положительная мотивация к учению, - воспитание интереса к исследовательской деятельности, - организация участия детей в действии интриги с целью решить интеллектуальные задачи (проблемное обучение), -умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыкиразработка урока
урок русского языка 2 класс.doc
Урок русского языка УМК «ПНШ» 2 «В» класс Дата: 22.03.2013г. Тема: «Образование новых слов при помощи приставок». Цель: Через формирование  УУД познакомить обучающихся с приставкой и           образованием новых слов при помощи приставок.       Задачи: 1.  Познакомиь обучающихся с понятием приставка.     2.  Учить находить приставку в слове.     3.  Показать роль приставок в обраовании новых слов.     4.  Воспиитывать интерес к исследовательской деятельности.     5.  Формировать личностные, понавательные, регулятивные и коммуникативные УУД через        различные виды деятельности.                                                Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: ­ работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему,  страницу, упражнение, правило; ­работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в  словаре, использование ее в соответствии с заданием. 2. Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия : ­ умение слушать и слышать других, ­ умение высказывать свою точку зрения, ­ умение видеть разницу между двумя точками зрения и              мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества: ­ умение работать с соседом по парте в паре,           ­ умение распределять работу и выполнять свою часть работы,           ­ умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной                      работы. 3. Регулятивные УУД. ­ умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; ­ умение планировать свою работу; ­ умение формировать алгоритм своих действий; ­ самоконтроль и корректировка своей деятельности, ­ самопроверка, ­ самоанализ. 4. Личностные УУД. ­ положительная мотивация к учению, ­ воспитание интереса к исследовательской деятельности, ­ организация участия детей в действии интриги с целью решить интеллектуальные задачи  (проблемное обучение), ­умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыки. Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный момент. ­   Прозвенел и смолк звонок,     Начинаем наш урок! Я рада видеть,что все вы, ребята, готовы начать урок! Желаю вам дружной и творческой работы на уроке!                             2. Актуализация опорных знаний. ­  Какую тему мы сейчас изучаем? ­  Какие части слова вы знаете? ­ Сегодня на уроке с нами будет работать Маша.    На доске слова и модели слов. Поможем Маше     записать слова в два столбика, чтобы они       соответствовали моделям.    Море, моряки, приморский, морозец, мороз.  ­  Все слова вы выписали? ­  Почему осталось слово? ­  Почему слово не подошло к модели? ­  Ребята, а вы хотите узнать, что это за часть слова? ­  Что нам поможет это сделать?   ­  «Состав слова и образование новых слов». ­   Корень, суффикс, окончание, основа.        Самостоятельная работа учеников. ­  Не все слова выписали. Осталось одно слово. ­  Слово «приморский» не подходит к моделям. ­   У этого слова есть часть перед корнем. ­   Хотим! ­   Нам поможет учебник. 3. Тема урока.  Целеполагание. ­  Откройте содержание учебника! Прочитайте тему      нашего урока! ­  Какова будет цель урока? ­  Зачем нам это необходимо изучить? ­  Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цели? ­  А что бы вы хотели узнать о приставке? ­   Какие задачи перед собой поставим? Планирование. ­ Образование слов при помощи приставки. ­  Узнать, что такое приставка, учиться образовывать     ­  слова при помощи приставки.  ­  Чтобы уметь образовывать новые слова и     расширять свой словарный запас. ­  Составить план. 1. Узнать, что такое приставка. 2. Научиться находить приставку в слове. 3. Научиться образовывать слова при помощи  приставки. 4. Использовать новые знания для выполнения  заданий. ­ Вместе мы составили план, по которому будем    работать.                  4. Работа над новым материалом. ­  Назовите первую задачу, которая перед нами стоит? ­  Чтобы  выполнить эту задачу, вы самостоятельно      проведете исследование. На  какой странице      находиться наша тема? ­   Откройте учебник на с. 59.  ­  Найдите упражнение 64. Выполните задание в      упражнении и составьте ответ по плану: 1. Что такое приставка? 2. Где находиться приставка? ­Узнать, что такое приставка. Дети работают с учебником, «Обратным словарем». Составляют  ответ по плану. 1­2 человека выступают Самоанализ урока русского языка во 2 «в» классе по теме:  «Образование новых слов при помощи приставок». Дата: 22.03.13г.    Данный урок разработан по программе ПНШ. В классе обучается 27 человек: 14 мальчиков и 13 девочек. Класс разный по уровню знаний: есть дети легко усваивающие  программный материал, есть ученики, испытывающие трудности в обучении по отдельным предметам. На данный момент в классе 2 «отличника», 17 человек учатся на 4и 5.    Сегодня я проводила урок русского языка по теме : «Образование новых слов при помощи приставок». Тип урока   ­  открытие  нового знания.    Цель урока: через формирование познавательных и личностных УУД познакомить обучающихся с приставкой и ее ролью в  словообразовании. На данном уроке через различные виды деятельности я формировала личностные, познавательные, коммуникативные,  регулятивные УУД.                                                                  Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: ­ работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему, страницу, упражнение,  правило; ­работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в словаре, использование ее в  соответствии с заданием.  Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия : ­ умение слушать и слышать других, ­ умение высказывать свою точку зрения, ­ умение видеть разницу между двумя точками зрения и 2.              мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества: ­ умение работать с соседом по парте в паре,           ­ умение распределять работу и выполнять свою часть работы,           ­ умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной                      работы. 3. Регулятивные УУД. ­ умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; ­ умение планировать свою работу; ­ умение формировать алгоритм своих действий; ­ самоконтроль и корректировка своей деятельности, ­ самопроверка, ­ самоанализ. 4. Личностные УУД. ­ положительная мотивация к учению, ­ воспитание интереса к исследовательской деятельности, ­ организация участия детей в действии интриги с целью решить          интеллектуальные задачи ( проблемное обучение), ­умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыки.  Урок соответствовал логике построения уроков данного типа. Каждый этап урока выдержан по времени.   Я использовала разные виды деятельности обучающихся: исследовательская деятельность, фронтальная и самостоятельная  работа, работа в парах;   Разные виды контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль;   Коррекция выполнения заданий осуществлялась самостоятельно, при помощи товарища по парте при взаимопроверке, при  помощи учителя, проверка по готовому образцу.   Рефлексивная деятельность осуществлялась на каждом этапе урока:   Устная оценка проведенной работы,  оценка на «волшебной линеечке», самооценка, взаимооценка,  самоанализ работы на уроке в целом.   На уроке я использовала технические средства обучения: мультимедийная доска и презентация.   В течение всего урока присутствовала рабочая, деловая атмосфера. Вывод.   Я оцениваю результаты урока положительно. Все запланированные задачи выполнены, урок цели достиг.   На перспективу: продолжать дальнейшее освоение современных ТСО. Отчет по теме самообразования «Формирование УУД через системно­деятельностный подход на уроках окружающего мира.»     Специфика предмета «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяя в себе в равной мере  природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер, реализация межпредметных связей с  литературным чтением, русским языком, технологией в УМК ПНШ  обеспечивает в полной мере формирования у детей  целостной картины мира, осознания места человека в этом мире, определение места в ближайшем окружении, в общении с  людьми, обществом, природой.       Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с элементарными  способами изучения природы и общества методами проектной деятельности, наблюдений, постановки опытов, исследований на  выявление  и понимание причинно­следственных связей в окружающем мире с привлечением многообразного материала о  природе и культуре родного края. С внедрением стандартов второго поколения важной задачей образования в начальной школе  становится формирование УУД в системно­деятельностном подходе к образованию.         Системно –деятельностный подход заложен в самом содержании учебника. 1. Системно­ деятельностный подход обеспечивается сюжетной основой учебника и диалоговым характером учебных  текстов. Сюжет позволяет построить диалоги героев учебника Маши и Миши, которые в свою очередь обеспечивают  возможность организации диалога между учеником и учителем, между учениками, учеником и учебным текстом. Например, Маша спрашивает Мишу; Миша утверждает одно, а Маша другое. Активизируя поисковую деятельность,  создается проблемная ситуация, каждый обучающийся, соглашаясь с одной или другой точкой зрения, может привести  свои аргументы, многие из которых оригинальны.     (Коммуникативные УУД) 2. Сюжетная основа учебника создает предпосылки для формирования регулятивных УУД:  целеполагание, умение  планировать свою деятельность, умение контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность, предвосхищать  результаты своей работы и проводить рефлексию. Например,  ­« В чем причина ошибки героя?» ­«Сравните, оцените два подхода…» ­«Составьте план работы на основе иллюстративного материала…» ­«Рассмотри рисунки и составь план проведения опыта…» ­«Выясни, верны ли твои предположения…» Раздел «Готовимся к олимпиаде» содержит вопросы практической направленности: « Ответь на вопросы; выясни, «Что  знаю? Что не знаю? Что надо повторить?» 3. Деятельностный характер получения знаний:  ­ рассмотри и расскажи; ­рассмотри и объясни; ­изучи и сделай вывод; ­проведи опыт и занеси результаты в таблицу, сделай выводы. 4. Умению работать с информацией отводится самая первая глава, где  обучающиеся знакомятся со способами получения  необходимой информации: ­  спросить у взрослого, ­  прочитать в учебнике, ­  обратится к словарю, энциклопедии, ­  найти информацию в интернете, ­  провести опыт, наблюдение, ­  провести исследовательскую деятельность. Многие новые определения даются через работу со словарем: «Найди определение в словаре…» При изучении нового материала используется метод открытия нового знания через работу со словарем: « Что ты узнал о  Земле, Солнце, работая со словарем?» 5. В рабочей тетради постоянно отрабатывается умение работать с книгой  через заполнение таблиц: «Отметь галочкой,  какие тексты учебника ты прочитал.  Поставь номера страниц прочитанных текстов».(В данном задании формируется так  же УУД – умение работать с таблицей). 6. Поисковый, исследовательский характер учебной деятельности организован в программе через такую форму урока, как  заседание клуба «Мы и окружающий мир». За 1 полугодие проведено 8 заседаний клуба. Каждое заседание начинается с заданий: ­ проведи опыт или наблюдение; ­ обсуди проблему и составь план ответа; ­ подготовь сообщение или доклад; ­ выбери информацию в соответствии с заданием и составь таблицу. На   этих   этапах   урока   можно   организовать   парную,   групповую   формы   работы   обучающихся,   где   результатом   будет выступление пары или группы с сообщением, докладом, презентацией таблицы и т. д. 7. Чтобы более эффективно внедрять системно­деятельностный подход в     обучении  я использую разные формы уроков: традиционный,  урок­                          экскурсия, урок «Брейн­ринг»,  урок­ викторина,  урок­выставка, урок­ КВН, урок­игра, урок­презентацимя, урок­игра, урок­конструктор,  заседания клуба «Мы  и окружающий мир»,  уроки практических работ, урок­ проект.     8.    Большое внимание в соответствии со стандартами второго поколения   уделяется проектной деятельности.   В 1 классе мы выполняли проект по теме «Грибы». Работа была  организована в группах. В своих проектах обучающиеся отражали такие  темы : строение гриба; съедобные и несъедобные грибы; сообщения об           отдельных грибах; пословицы и поговорки;  загадки о грибах; правила сбора грибов. Во 2 классе мы будем работать над проектом «Разнообразие животных», работать так же будем в группах. В этом проекте  мы будем отображать великое разнообразие животных нашей страны, отдельных представителей от каждой группы  животных, их среду обитания, питание, цепочки питания, животных нашего края (Вологодской области), животных,  занесенных в Красную книгу. 9. В работе с учебником и рабочей тетрадью заложено постоянное обращение к краеведческому материалу, определяя опять  же поисковый характер деятельности. Обращаясь к различным источникам информации, обучающиеся расширяют свои  знания о родном крае, его природе, культуре, традициях. Задания: ­  Запиши в таблицу растения вашего края:         Деревья,   кустарники,  травы. ­  Какие растения вашего края занесены в Красную книгу? ­  Составь таблицу сроков посадки огородных растений вашего края. ­  Отметь культурные растения, которые выращивают в вашем крае. ­  Приведи примеры 1,2 многолетних растений вашего края. Выполнение таких заданий требует обращения к различным источникам информации: спросить у взрослого, обратиться к  интернету, энциклопедии, книге о родном крае. ВЫВОД: основная база системно­ деятельностного подхода  уже заложена в самой программе, учебнике , рабочей тетради по «Окружающему миру»;  основная задача –грамотно использовать предложенный материал, используя разные формы организации учебной  деятельности обучающихся.

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2017