Разработка урока русского языка на тему "Имя существительное"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок русского языка УМК «ПНШ» 2 «В» класс Дата: 22.03.2013г. Тема: «Образование новых слов при помощи приставок». Цель: Через формирование УУД познакомить обучающихся с приставкой и образованием новых слов при помощи приставок. Задачи: 1. Познакомиь обучающихся с понятием приставка. 2. Учить находить приставку в слове. 3. Показать роль приставок в обраовании новых слов. 4. Воспиитывать интерес к исследовательской деятельности. 5. Формировать личностные, понавательные, регулятивные и коммуникативные УУД через различные виды деятельности. Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: - работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему, страницу, упражнение, правило; -работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в словаре, использование ее в соответствии с заданием. 2. Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия : - умение слушать и слышать других, - умение высказывать свою точку зрения, - умение видеть разницу между двумя точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества: - умение работать с соседом по парте в паре, - умение распределять работу и выполнять свою часть работы, - умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной работы. 3. Регулятивные УУД. - умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; - умение планировать свою работу; - умение формировать алгоритм своих действий; - самоконтроль и корректировка своей деятельности, - самопроверка, - самоанализ. 4. Личностные УУД. - положительная мотивация к учению, - воспитание интереса к исследовательской деятельности, - организация участия детей в действии интриги с целью решить интеллектуальные задачи (проблемное обучение), -умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыкиразработка урока
Иконка файла материала урок русского языка 2 класс.doc
Урок русского языка УМК «ПНШ» 2 «В» класс Дата: 22.03.2013г. Тема: «Образование новых слов при помощи приставок». Цель: Через формирование  УУД познакомить обучающихся с приставкой и           образованием новых слов при помощи приставок.       Задачи: 1.  Познакомиь обучающихся с понятием приставка.     2.  Учить находить приставку в слове.     3.  Показать роль приставок в обраовании новых слов.     4.  Воспиитывать интерес к исследовательской деятельности.     5.  Формировать личностные, понавательные, регулятивные и коммуникативные УУД через        различные виды деятельности.                                                Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: ­ работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему,  страницу, упражнение, правило; ­работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в  словаре, использование ее в соответствии с заданием. 2. Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия :­ умение слушать и слышать других, ­ умение высказывать свою точку зрения, ­ умение видеть разницу между двумя точками зрения и              мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества: ­ умение работать с соседом по парте в паре,           ­ умение распределять работу и выполнять свою часть работы,           ­ умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной                      работы. 3. Регулятивные УУД. ­ умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; ­ умение планировать свою работу; ­ умение формировать алгоритм своих действий; ­ самоконтроль и корректировка своей деятельности, ­ самопроверка, ­ самоанализ. 4. Личностные УУД. ­ положительная мотивация к учению, ­ воспитание интереса к исследовательской деятельности, ­ организация участия детей в действии интриги с целью решить интеллектуальные задачи  (проблемное обучение), ­умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыки.Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.Организационный момент. ­   Прозвенел и смолк звонок,     Начинаем наш урок! Я рада видеть,что все вы, ребята, готовы начать урок! Желаю вам дружной и творческой работы на уроке!                             2. Актуализация опорных знаний. ­  Какую тему мы сейчас изучаем? ­  Какие части слова вы знаете? ­ Сегодня на уроке с нами будет работать Маша.    На доске слова и модели слов. Поможем Маше     записать слова в два столбика, чтобы они       соответствовали моделям.    Море, моряки, приморский, морозец, мороз.  ­  Все слова вы выписали? ­  Почему осталось слово? ­  Почему слово не подошло к модели? ­  Ребята, а вы хотите узнать, что это за часть слова? ­  Что нам поможет это сделать?   ­  «Состав слова и образование новых слов». ­   Корень, суффикс, окончание, основа.        Самостоятельная работа учеников. ­  Не все слова выписали. Осталось одно слово. ­  Слово «приморский» не подходит к моделям. ­   У этого слова есть часть перед корнем. ­   Хотим! ­   Нам поможет учебник.3. Тема урока.  Целеполагание. ­  Откройте содержание учебника! Прочитайте тему      нашего урока! ­  Какова будет цель урока? ­  Зачем нам это необходимо изучить? ­  Что нам необходимо сделать, чтобы достичь цели? ­  А что бы вы хотели узнать о приставке? ­   Какие задачи перед собой поставим? Планирование. ­ Образование слов при помощи приставки. ­  Узнать, что такое приставка, учиться образовывать     ­  слова при помощи приставки.  ­  Чтобы уметь образовывать новые слова и     расширять свой словарный запас. ­  Составить план. 1. Узнать, что такое приставка. 2. Научиться находить приставку в слове. 3. Научиться образовывать слова при помощи  приставки. 4. Использовать новые знания для выполнения  заданий. ­ Вместе мы составили план, по которому будем    работать.                  4. Работа над новым материалом. ­  Назовите первую задачу, которая перед нами стоит? ­  Чтобы  выполнить эту задачу, вы самостоятельно      проведете исследование. На  какой странице      находиться наша тема? ­   Откройте учебник на с. 59.  ­  Найдите упражнение 64. Выполните задание в      упражнении и составьте ответ по плану: 1. Что такое приставка? 2. Где находиться приставка? ­Узнать, что такое приставка. Дети работают с учебником, «Обратным словарем». Составляют  ответ по плану. 1­2 человека выступаютСамоанализ урока русского языка во 2 «в» классе по теме:  «Образование новых слов при помощи приставок». Дата: 22.03.13г.    Данный урок разработан по программе ПНШ. В классе обучается 27 человек: 14 мальчиков и 13 девочек. Класс разный по уровню знаний: есть дети легко усваивающие  программный материал, есть ученики, испытывающие трудности в обучении по отдельным предметам. На данный момент в классе 2 «отличника», 17 человек учатся на 4и 5.    Сегодня я проводила урок русского языка по теме : «Образование новых слов при помощи приставок». Тип урока   ­  открытие  нового знания.    Цель урока: через формирование познавательных и личностных УУД познакомить обучающихся с приставкой и ее ролью в  словообразовании. На данном уроке через различные виды деятельности я формировала личностные, познавательные, коммуникативные,  регулятивные УУД.                                                                  Формируемые УУД. 1. Познавательные УУД. Формирование умения поиска нужной информации в различных источниках: ­ работа с учебником: умение пользоваться содержанием учебника, находить нужную тему, страницу, упражнение,  правило; ­работа со словарем: ориентация в словарях различных типов, быстрый поиск информации в словаре, использование ее в  соответствии с заданием.  Коммуникативные УУД. В рамках коммуникации как взаимодействия : ­ умение слушать и слышать других, ­ умение высказывать свою точку зрения, ­ умение видеть разницу между двумя точками зрения и 2.              мотивированно присоединяться к одной из них. В рамках коммуникации как сотрудничества:­ умение работать с соседом по парте в паре,           ­ умение распределять работу и выполнять свою часть работы,           ­ умение осуществлять взаимопроверку и взаимооценку выполненной                      работы. 3. Регулятивные УУД. ­ умение формулировать тему и цель урока, удержание цели; ­ умение планировать свою работу; ­ умение формировать алгоритм своих действий; ­ самоконтроль и корректировка своей деятельности, ­ самопроверка, ­ самоанализ. 4. Личностные УУД. ­ положительная мотивация к учению, ­ воспитание интереса к исследовательской деятельности, ­ организация участия детей в действии интриги с целью решить          интеллектуальные задачи ( проблемное обучение), ­умение адекватно оценивать свои знания, умения, навыки.  Урок соответствовал логике построения уроков данного типа. Каждый этап урока выдержан по времени.   Я использовала разные виды деятельности обучающихся: исследовательская деятельность, фронтальная и самостоятельная  работа, работа в парах;   Разные виды контроля: контроль учителя, самоконтроль, взаимоконтроль;   Коррекция выполнения заданий осуществлялась самостоятельно, при помощи товарища по парте при взаимопроверке, при  помощи учителя, проверка по готовому образцу.   Рефлексивная деятельность осуществлялась на каждом этапе урока:   Устная оценка проведенной работы,  оценка на «волшебной линеечке», самооценка, взаимооценка,  самоанализ работы на уроке в целом.   На уроке я использовала технические средства обучения: мультимедийная доска и презентация.   В течение всего урока присутствовала рабочая, деловая атмосфера.Вывод.   Я оцениваю результаты урока положительно. Все запланированные задачи выполнены, урок цели достиг.   На перспективу: продолжать дальнейшее освоение современных ТСО.Отчет по теме самообразования «Формирование УУД через системно­деятельностный подход на уроках окружающего мира.»     Специфика предмета «Окружающий мир» имеет ярко выраженный интегрированный характер, соединяя в себе в равной мере  природоведческие, исторические, обществоведческие и другие знания. Интегрированный характер, реализация межпредметных связей с  литературным чтением, русским языком, технологией в УМК ПНШ  обеспечивает в полной мере формирования у детей  целостной картины мира, осознания места человека в этом мире, определение места в ближайшем окружении, в общении с  людьми, обществом, природой.       Курс начального образования по окружающему миру ориентирован на ознакомление обучающихся с элементарными  способами изучения природы и общества методами проектной деятельности, наблюдений, постановки опытов, исследований на  выявление  и понимание причинно­следственных связей в окружающем мире с привлечением многообразного материала о  природе и культуре родного края. С внедрением стандартов второго поколения важной задачей образования в начальной школе  становится формирование УУД в системно­деятельностном подходе к образованию.         Системно –деятельностный подход заложен в самом содержании учебника. 1. Системно­ деятельностный подход обеспечивается сюжетной основой учебника и диалоговым характером учебных  текстов. Сюжет позволяет построить диалоги героев учебника Маши и Миши, которые в свою очередь обеспечивают  возможность организации диалога между учеником и учителем, между учениками, учеником и учебным текстом.Например, Маша спрашивает Мишу; Миша утверждает одно, а Маша другое. Активизируя поисковую деятельность,  создается проблемная ситуация, каждый обучающийся, соглашаясь с одной или другой точкой зрения, может привести  свои аргументы, многие из которых оригинальны.     (Коммуникативные УУД) 2. Сюжетная основа учебника создает предпосылки для формирования регулятивных УУД:  целеполагание, умение  планировать свою деятельность, умение контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность, предвосхищать  результаты своей работы и проводить рефлексию. Например,  ­« В чем причина ошибки героя?» ­«Сравните, оцените два подхода…» ­«Составьте план работы на основе иллюстративного материала…» ­«Рассмотри рисунки и составь план проведения опыта…» ­«Выясни, верны ли твои предположения…» Раздел «Готовимся к олимпиаде» содержит вопросы практической направленности: « Ответь на вопросы; выясни, «Что  знаю? Что не знаю? Что надо повторить?» 3. Деятельностный характер получения знаний:  ­ рассмотри и расскажи; ­рассмотри и объясни; ­изучи и сделай вывод; ­проведи опыт и занеси результаты в таблицу, сделай выводы. 4. Умению работать с информацией отводится самая первая глава, где  обучающиеся знакомятся со способами получения  необходимой информации: ­  спросить у взрослого, ­  прочитать в учебнике, ­  обратится к словарю, энциклопедии, ­  найти информацию в интернете, ­  провести опыт, наблюдение, ­  провести исследовательскую деятельность. Многие новые определения даются через работу со словарем: «Найди определение в словаре…»При изучении нового материала используется метод открытия нового знания через работу со словарем: « Что ты узнал о  Земле, Солнце, работая со словарем?» 5. В рабочей тетради постоянно отрабатывается умение работать с книгой  через заполнение таблиц: «Отметь галочкой,  какие тексты учебника ты прочитал.  Поставь номера страниц прочитанных текстов».(В данном задании формируется так  же УУД – умение работать с таблицей). 6. Поисковый, исследовательский характер учебной деятельности организован в программе через такую форму урока, как  заседание клуба «Мы и окружающий мир». За 1 полугодие проведено 8 заседаний клуба. Каждое заседание начинается с заданий: ­ проведи опыт или наблюдение; ­ обсуди проблему и составь план ответа; ­ подготовь сообщение или доклад; ­ выбери информацию в соответствии с заданием и составь таблицу. На   этих   этапах   урока   можно   организовать   парную,   групповую   формы   работы   обучающихся,   где   результатом   будет выступление пары или группы с сообщением, докладом, презентацией таблицы и т. д. 7. Чтобы более эффективно внедрять системно­деятельностный подход в     обучении  я использую разные формы уроков: традиционный,  урок­                          экскурсия, урок «Брейн­ринг»,  урок­ викторина,  урок­выставка, урок­ КВН, урок­игра, урок­презентацимя, урок­игра, урок­конструктор,  заседания клуба «Мы  и окружающий мир»,  уроки практических работ, урок­ проект.     8.    Большое внимание в соответствии со стандартами второго поколения   уделяется проектной деятельности.   В 1 классе мы выполняли проект по теме «Грибы». Работа была  организована в группах. В своих проектах обучающиеся отражали такие  темы : строение гриба; съедобные и несъедобные грибы; сообщения об           отдельных грибах; пословицы и поговорки;  загадки о грибах; правила сбора грибов. Во 2 классе мы будем работать над проектом «Разнообразие животных», работать так же будем в группах. В этом проекте  мы будем отображать великое разнообразие животных нашей страны, отдельных представителей от каждой группы  животных, их среду обитания, питание, цепочки питания, животных нашего края (Вологодской области), животных,  занесенных в Красную книгу.9. В работе с учебником и рабочей тетрадью заложено постоянное обращение к краеведческому материалу, определяя опять  же поисковый характер деятельности. Обращаясь к различным источникам информации, обучающиеся расширяют свои  знания о родном крае, его природе, культуре, традициях. Задания: ­  Запиши в таблицу растения вашего края:         Деревья,   кустарники,  травы. ­  Какие растения вашего края занесены в Красную книгу? ­  Составь таблицу сроков посадки огородных растений вашего края. ­  Отметь культурные растения, которые выращивают в вашем крае. ­  Приведи примеры 1,2 многолетних растений вашего края. Выполнение таких заданий требует обращения к различным источникам информации: спросить у взрослого, обратиться к  интернету, энциклопедии, книге о родном крае. ВЫВОД: основная база системно­ деятельностного подхода  уже заложена в самой программе, учебнике , рабочей тетради по «Окружающему миру»;  основная задача –грамотно использовать предложенный материал, используя разные формы организации учебной  деятельности обучающихся.

Посмотрите также