Разработка урока русского языка "Однородные члены предложения" 8 класс
Оценка 4.6

Разработка урока русского языка "Однородные члены предложения" 8 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
24.03.2017
Разработка урока русского языка "Однородные члены предложения" 8 класс
урок русского языка построен с исползованием 7 модулей Программы, групповой работы, использовалось самооценивание, взаимооценивание, критериальное оценивание. Материал и задания урока соответствуют возрасту учащихся. Учащиеся на уроке показали хорошие знания предмета, умение сплаченно работать в группе, уважать мнение каждого члена группы. Урок получил высокую оценку коллег, хорошие отзывы на городском семинаре учителей русского языка и литературы.урок русского языка в 8 класссе
урок Искалиева А.Р..doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Конспект открытого урока

      по русскому языку в 8 классе на тему:

                   «Повторение по теме.

          «Однородные  члены предложения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

 

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.

Основная цель урокаобобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

 

Планируемые результаты:

 Предметные:

1.     Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

2.  Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

 

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

 

     4. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

 

Метапредметные:

-       умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

-       умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

-       умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

 

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

 

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

 

Оборудование  урока:

-       компьютер

-       мульмедиапроектор

 

Формы организации деятельности:

      - фронтальная работа;

-       работа в парах;

- индивидуальная  самостоятельная работа

 

Ход урока.

 

Этап урока 1.   Организационно-мотивационный момент. Мотивация  учащихся.                           

 

- Здравствуйте, ребята!

Упражнение «Улыбка»

Наш урок я хотела бы начать словами Л.Н. Толстого:

Эпиграф  

 Обращаться с языком кое-как-
значит и мыслить кое-как:
неточно, приблизительно,
неверно.
Л. Н. Толстой 


-Как вы понимаете эти слова?

-Молодцы !!!
-Найдите в высказывании  однородные члены предложения, объясните знаки препинания. 2 мин.

2.   Актуализация знаний. Выявление учебной  задачи.

                   Слайд  № 2

 

- Рассмотрите  схемы. Скажите, пожалуйста, к  каким пунктуационным правилам   они  относятся. (Правила  пунктуации  при  однородных  членах)

   

 

1) [ О,  О,  О, О ].

2) [ О  и   О ].

3) [ О, а  О ]

     [ О,  но О ].

4) [ и О, и  О, и  О ].

5) [ То  О, то  О,  то  О ]

    [ Или  О,  или  О ].

6) […  не  только  О,  но  и   О ].

    […  как   О,  так   и   О ].

7) [О: О, О, О].

8) [О, О, О - О ]

9) [О: О, О, О - …]

 

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?

-Озвучьте цель урока.

 Обобщение учителя.

- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания  об  однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные  определения;   формировать умения правильно  ставить знаки  препинания в предложениях с однородными членами  и  при обобщающих  словах при однородных членах предложения. Эти знания нам пригодятся при подготовке   к  государственному экзамену по русскому языку.

Сказать  про оценочный лист.

-У вас на партах лежат листы оценивания в конце урока оцените свою работу  на уроке, в группе.

 

Организация  деятельности обучающихся по усвоению  материала  в процессе  выполнения комплекса  учебных  заданий.

Работа у доски: синт.р-р, фонетика.

Задание 1. Слайд  № 3

5 мин

Игра «Согласен – не согласен».               

 «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или  «нет».

                                     Согласен – не согласен

                              Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью

 

2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос

 

3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.

 

4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения

 

5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая

 

6.

Обобщающее слово является тем же членом предложения, что и однородные члены

 

7.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

 – Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую

 

Молодцы!! Взаимопроверка .

Задание 2.  Работа  в  парах. Задание на соответствие. Слайд 2

5 мин.

- В  левой части  таблицы даны  предложения. В  правой части таблицы  укажите номер схемы, соответствующую  этому предложению. Расставьте  знаки  препинания.  Обсудите сначала  друг с другом  варианты   и  сделайте  правильный  выбор. (Знаки  препинания  не  расставлены).

 

1

 

Радостью,  счастьем , надеждой -  всем  поделись  со  своим  другом.

   № 8

2

Я  закрыл свою тетрадь  и  вышел  в сад.

   № 2

3

Друг  говорит  в  глаза  не  только  о  достоинствах,  но  и  о  недостатках  своего  товарища.

   №  6

4

Далеко  гулы  повторяют  и  рёв,  и  треск , и  шум,  и  гром.

   № 4

5

Орловский  мужик  невелик   ростом,   сутуловат,  угрюм ,  глядит  исподлобья.

    № 1

6

Ищи  товарища  лучше  себя,   а   не  хуже.

    №  3

7

В  людях  мы  особенно  ценим  следующие черты:  ум,   волю , трудолюбие.

    №  7

8

То  садился  он  на  диван , то  подходил  к  окну,  то  хотел  мыслить.

   №  5

9

Родные  знакомые  места:  узенькая  речка,  заросшая  тропинка  к  дому,  старый  сад  -  заставили  сердце  биться сильнее.

    №  9

 

Проверяем.  Слайд  № 4 

         - Молодцы !!!!

Задание 3. Переходим к следующему этапу работы. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная) вам даны задания разного уровня.

- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены.  Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете  выполнять:  А, Б  или С.

Работы подписать.

1.     Мы читаем, любим, заучиваем  стихотворения   А.С.Пушкина.

2.     Имя Пушкина известно не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.

3.     А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

4.     Лирические чувства поэта выливаются в самую разнообразную форму: дружеские послания, оды, баллады, поэмы, романсы.   

5.     И русские, и зарубежные читатели - все ценят творчество гениального поэта.

 

А) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   

                                             За каждый  правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   Подчеркните   второстепенные  члены  предложения.

                                                            За каждый  правильный ответ – 2 б.

 

С) Спишите   предложения,  расставляя   недостающие  знаки  препинания.   Подчеркните  второстепенные  члены  предложения. Начертите   схемы  предложений.

                                                             За каждый  правильный ответ – 3 б.

 

Работы сдают учителю на проверку.

 

Задание 4. Синтаксическая пятиминутка

Слайд 3. Составьте предложение, взяв из данных указанные члены:

Сказуемое из предложения: Уплывает зимний день за горизонт.

Определение из предложения: Кружиться будет белый снег.

Определение из предложения: Бумажный змей являлся одной из забав детворы.

Подлежащее из предложения: Вот так маленький парусный кораблик увидел настоящую воду.

Какое предложение у вас получилось?

Уплывает белый бумажный кораблик.

Учитель: Нужна ли запятая между определениями? Почему? (В предложении неоднородные определения, они относятся к подлежащему по-разному, запятыми не разделяются.)

Как различить однородные и неоднородные определения? Однородные определения характеризуют предмет с одной стороны, выражены качественными прилагательными (бесплодная, засушливая земля). Запятая ставится.

Неоднородные определения характеризуют предмет с разных сторон, часто выражены сочетанием качественных и относительных прилагательных (молодой сосновый бор). Запятая не ставится.

Хорошо ! Молодцы!

Работа в группах. Кластер обобщить весь материал по уроку. 5-7 мин

            Защита работ. Одна из групп защищает, остальные дополняют их. Оценивание «Две звезды – одно  желание».                    

Дом.задание: написать эссе «Что такое дружба?»

        Оценки по листам оценивания.                                                                                                    

Рефлексия.  

 

             Урок

         Я  на  уроке

             Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Уверен в своих  знаниях.

2. Скучно

2. Устал

 

2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал  другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.

 

Спасибо за урок!

 

 

 Тестирование  

1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания  не  расставлены):

а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) Радостно было на небе и на земле и в сердце человека.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

                                                                                                                                                                           

2. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания  не  расставлены):

а) Скворцы синицы воробьи, живущие в наших садах, поедают вредных насекомых.

б) И видишь ты синий свод неба да солнце да лес.

в) Я стал посещать музеи и галереи и читать книги.

г) Далёкие гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром все звуки моря.

3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания  не  расставлены):

а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания  не  расставлены).

а) Из листового металла делают корпуса машин  и приборов и  посуду.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались то небом то морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.


Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Повторение по теме

Конспект открытого урока по русскому языку в 8 классе на тему: «Повторение по теме

Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала

Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала

Оборудование урока: - компьютер - мульмедиапроектор

Оборудование урока: - компьютер - мульмедиапроектор

Слайд № 2 - Рассмотрите схемы

Слайд № 2 - Рассмотрите схемы

Сказать про оценочный лист

Сказать про оценочный лист

В левой части таблицы даны предложения

В левой части таблицы даны предложения

Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения

Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения

Какое предложение у вас получилось?

Какое предложение у вас получилось?

Тестирование 1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены): а)

Тестирование 1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены): а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017