Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
7 кл
18.09.2017
Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)
Представлена технологическая карта урока русского языка в 7 классе (ГОС) по теме "Понятие о деепричастии". Урок разработан в исследовательской технологии. УМК под редакцией В. Бабайцевой. Урок усвоения новых знаний. Использованы разные виды работы (со словарными словами, исследование лингвистического материала, изучение материала в учебнике "Теория", выполнение упражнений, игра "Вратарь" и др. Предложено творческое домашнее задание "Бином фантазии".
Технологическая карта Понятие о деепричастии. Обобщение по теме Производные предлоги.doc
Технологическая карта урока русского языка Разработчик: Елена Николаевна Аслямова,  учитель русского языка и литературы  высшей квалификационной категории МБОУ СОШ  "Средняя общеобразовательная школа №6" городского округа город Шарья Костромской области Урок  в 7  классе    (ГОС)  Технология исследования.                                                                                                                    Тема урока: Понятие о деепричастии.  Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Образовательная   –  дать   учащимся   понятие   о   деепричастии   как   части   речи,   познакомить   с   нормами   употребления,   написанием   Не   с деепричастиями; сформировать навык определения морфемных, морфологических особенностей деепричастия. Развивающая  – создать условия   для развития логического мышления учащихся, речи учащихся, творческих способностей; мотивировать на изучение темы. Воспитательная – поддерживать интерес к предмету, воспитывать умение сотрудничества.                                                                                                                                        Оборудование:  учебники «Практика», «Теория» под ред. В.В. Бабайцевой,  ноутбук, экран, презентация,  рабочая тетрадь к учебнику.                                                                          Этапы урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Цель учителя к каждому этапу урока Настроить на урок. 1.  Организационный 2 мин. Приветствие. работу.   Настраивает   на Приветствуют учителя. Записывают число. Настроены деятельность.   на   к 2.  Подготовка активному сознательному усвоению   новых знаний 7 мин. Предлагает словарный диктант.  Демонстрировать,информировать, комментирует,   преобладающий,  побагровев, рекомендованный,   ароматизировать,   лелеял,     не загромождая,  распластавшись. ­   Распределите   данные   слова   на   определите   критерии группы, Записывают примеры. Определяют классификации. Отвечают на вопросы учителя.   критерии Актуализируют   свои знания. Развивают классифицировать, ставить задачи.   умение учебные   Подготовить учащихся   к   этапу усвоения новых знаний. классификации. Глаголы,   причастия   и   новая часть речи.   она ­   Кому   известно,   как   называется?   Как   вы   определили, что это новая для вас часть речи?   Какие   задачи   мы   поставим чтобы ­ Какая тема урока?  ­   Признаки   каких   частей   речи присущи деепричастию? ­   перед познакомиться с деепричастием? Сформулируйте   их   в   форме вопроса. Фиксирует   на   доске   вопросы (кратко). собой,         на   Организует   обсуждение 1)   ­   Выпишите   деепричастия   в столбик. ­   Попытайтесь   самостоятельно ответить вопросы, поставленные   вами,   опираясь   на данные деепричастия.  2) результатов работы. 3)   Предлагает   сверить   свои выводы с учебником «Теория» (№ 141, 142).  ­   Какие   предположения   были верными? ­ В чем ошиблись? ­ Что упустили? 15 мин. 3.  Усвоение   новых знаний через исследование   по плану   Самостоятельно усвоили знания.   новые 1)   Выполняют   устно   работу   в парах. Делают выводы в паре. 2) Предлагают выводы классу. 3)  Осуществляют самопроверку ­     стратегия   «Чтение   с пометками»:  + ­ верное предположение; ­ неверное предположение; ! – об этом не говорили. Текст читают вслух. Создать   условия   для самостоятельного знакомства   с   общим грамматическим значением, морфологическими, морфемными признаками деепричастия; определения признаков   глагола   и наречия у деепричастия. Создать условия   для развития умений сравнивать, часть   4) – В  термине «деепричастие» нам   знакома   вторая   часть,   а   что же   означает   первая?   Подсказка: вспомните  слова, где встречается первая слова «деепричастие» (деятель, дееспособный).   Обратившись   к словарю,   мы   узнаем,   что   данный термин возник в 17 в., состоит из двух   частей   (дее   +   причастие)   и объяснить   его   можно   как причастность   к   действию. Действительно, деепричастие обозначает     в   предложении добавочное действие глагола.     наблюдать, анализировать,   делать выводы, самостоятельно добывать знания. Воспитывать   умение сотрудничества. 4.  Закрепление новых знаний 15 мин. по     Учебник   «Практика»,   упр.   214 (уст.) 2) Учебник «Практика», упр. 215   (письменно,   одному предложению). Обозначить суффиксы деепричастий. 3) Учебник «Практика», упр. 216 (уст.) 4) Рабочая тетрадь, упр. 102, 103 (самостоятельно). 5) Учебник «Практика», упр. 221 (уст.), 222 (пис., устно) 6) Учебник «Практика», упр. 223 Закрепляют   умение   находить деепричастия,   определять   их морфемные,   морфологические, синтаксические признаки, особенности   употребления   в речи.    Закрепили знания.   новые Создать   условия   для закрепления   новых развития знаний, умения делать выводы.       5. рефлексия Итог­ 4 мин. Игра «Вратарь». Один   ученик   (по   желанию)   у доски отражает «голы» учащихся. ­ Задайте вратарю 5 вопросов по Определяют   степень   усвоения темы   урока.   Ставят   задачи   на следующий урок. Определили   степень усвоения темы урока. Поставили   задачи   на следующий урок. Создать   условия   для развития   самооценки учащихся,   умения рефлексировать. 2 мин. 6. Информация   о домашнем задании (без   помощи теме   урока   учебника). ­   Кто   из   вас   смог   мысленно ответить на все вопросы? ­ Что вызвало затруднение? ­   Над   чем   надо   работать   на следующем уроке?  Делает вывод о степени усвоения нового   материала   учащимися, прогнозирует   деятельность   на следующий урок. ­   Оцените   свою   активность   на уроке по шкале (шкалу начертите на полых тетради).  ­Высокая.  Средняя. Низкая. 1)   Учебник   «Теория»   (№   141, 142).  Задания на выбор: 2) Учебник «Практика», упр. 220 (пис.). 3) «Бином фантазии», сочинение­ развлечение,   но   с   опорой   на теоретический изучаемый материал. придумал итальянский писатель Дж. Родари. Это   два   слова,   между   которыми нет   ничего   общего:  запятая  и солнце, суффикс и кузнечик… ­   Кто   желает   поведать   миру   о деепричастии   в   сочинении­ развлечении, может выбрать тему «Деепричастие и горная речка».     Его   Выбирают задание, записывают в дневник, задают вопросы. Обратная связь. Разъяснить   домашнее задание. Создать   условия   для поддержания интереса   к   предмету, развития   творческих способностей учащихся.

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Понятие о деепричастии" (7 класс)

Разработка урока русского языка  "Понятие о деепричастии" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017