Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)
Оценка 5

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
22.04.2017
Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)
Урок русского языка в 7 классе построен в соответствии с требованиями ФГОС. В основе урока - исследовательская групповая работа, которая затем подкрепляется изучением теоретического материала. Составление алгоритма, нахождение соответствий, цифровой диктант, творческое домашнее задание - всё это способствует успешному изучению одной из самых сложных орфограмм.
Тема урока Н-НН в причастиях.docx
Тема урока: Н­НН в причастиях. Цели: Обучающие: а) ознакомление с правилом написания «Н и НН в суффиксах причастий»;  б)формировать умения различать отглагольные прилагательные и причастия;  в)формирование умения составлять схему­алгоритм.                                                                                                         Развивающие: а) развитие логического мышления учащихся, их творческих способностей;  б)умение  работать в группах, умение анализировать полученный материал и применять его на практике.               Воспитательные: а) воспитание стремления к совершенствованию грамотной устной и письменной  речи;  б) воспитание положительного и внимательного отношения к русскому языку. Задачи урока 1) формировать грамотность, речевую культуру, осознанные мотивы учения; 2) формировать навыки информационной грамотности и культуры; 3) добиваться глубоких знаний на основе организации самостоятельной познавательной деятельности  учащихся  Ход урока. 1. Приветствие. В такой прекрасный зимний день Я очень рада видеть вас! Давайте вместе скажем дружно: «Мы самый лучший в мире класс!»  Мы сегодня не одни,  Гости на урок пришли.  Повернитесь поскорей,  Поприветствуйте гостей!   Подтянитесь, улыбнитесь  И тихонько все садитесь.  Будем мы писать, трудиться,  Ведь заданья нелегки.  Нам, друзья, нельзя лениться,  Так как мы – ученики.  2. Начнём наш урок с орфографической разминки (карточки у каждого ученика) Однажды мы с мамой проходили мимо цветочной оранжереи. В ней благоухали уд..вительные по  своей красоте р..стения.  Изумлё…ые такой красотой, мы решили зайти и купить какой(нибудь)  цветок. На двери магазина висела таблич(?)ка: «Прода…ый товар возврату (не)подлежит».  Но нас это не ост..новило. Купле…ый в магазине р…сток мы с мамой бережно принесли домой.  Его молодая  поросль зеленела на подоко…ике. Вскоре его нежные белые лепестки улыбались весе…ему солнцу.  Выраще…ый  в тепле и ухоже…ый  нашими руками он ловил восхищё…ые взгляды всех наших гостей. А пуще…ые сбоку зеленые усики говорили о по…влении новой жизни. Но со временем мы  поразились, когда наши белоснежные лепестки стали оп..дать. Странно, но почему(то) появились  ягодки. В чём же дело? А дело было так….  Вставить пропущенные буквы. Проверяем.   Какие слова вызвали затруднение? Подчеркните их.  Почему? Какая это часть речи? Сформулируем тему урока, определим задачи. Пишите тему вы в тетрадь, чтобы быстрей урок начать.                                                   Хочу, чтоб ясно стало всем, одну писать или две Н. 2. Сегодня у нас необычный урок, а с цветиком­семицветиком, который содержат  задания.                                                                                                                                                              Вспомним знаменитые волшебные слова из сказки «Цветик­семицветик» Валентина Катаева:  Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг  Возвращайся, сделав круг.  Лишь коснёшься ты земли,  Быть по­моему вели. «Помоги нам, цветик­семицветик, получить хорошие оценки»   3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Отрываю 1 лепесток, на нём записано:   1) Исследовательская работа в группах  (распечатка заданий на каждом столе)  5 мин 1 группа. Задание: определите вид глаголов, от которых образованы данные слова, объясните  написание н­нн. Кошеные травы, купленный товар, решенная задача, глаженая рубашка, брошенные скворечники, ск азанное слово,  моченыеяблоки, рождённый младенец, стираное бельё. Ключ: сов.вид. – купленный, решённая, брошенные, сказанное, рождённый;            нес. вид. – кошеные, глаженая, мочёные, стираное. 2 группа. Задание: разберите выделенные слова по составу. Сравните морфемный состав слов.  Объясните написание н­нн. Кошеные травы – скошенные травы Мощёная улица – вымощенная улица Тканый ковёр – вытканный платок Резаный арбуз – изрезанный арбуз 3 группа. Задание: чем отличаются словосочетания первого столбика от словосочетаний  второго  столбика.  Объясните написание н­нн. Тканый ковёр – тканный мастером ковёр Квашеная капуста – квашенная на зиму капуста Гружёные повозки – гружённые кирпичом повозки Варёный картофель – варённый в котелке картофель 4 группа. Задание: выделите суффиксы, объясните написание н­нн. Утрамбованная дорога Замаскированный дом Фасованные сладости Концентрированный напиток Военизированная охрана Маринованные огурцы 5 группа. Прочитать сказку. Что рассказало о себе страдательное причастие? На что оно обижено?    Что вы поняли о правописании Н и НН из этого рассказа причастия? Всеми униженное, всеми обиженное, никем не привеченное, почти не замеченное – бедное  Страдательное причастие. Теперь оно причастие прошедшего времени, и всё у него в прошлом. А ведь  было время ... Это и многое другое расскажет вам Страдательное причастие, если вы прислушаетесь к нему. ­ Самое дорогое, что у меня есть, ­ развивает свою мысль Страдательное причастие, ­ это два Н в  суффиксе. И вот стоит мне появиться без приставки или хотя бы пояснительного слова, как я сразу  же теряю одно Н.  Но ведь иногда хочется побыть одному. Разве это жизнь, скажите? Нет, не говорите! Не говорите! И главное – никакого просвета, никаких надежд. Даже будущего времени у нашего брата Причастия,  не бывает! А как прикажете жить без будущего?   Выступления учащихся с результатами исследования. Оформляем запись на Д. С какой целью мы выполнили эту работу? Ребята, оцените работу вашей группы. Отрываю 2 лепесток:   2) Изучение теоретического материала в учебнике. 7 мин. Задание группам: изучить п.139, составить алгоритм действий или памятку «Н­НН в причастиях»,  оформить, рассказать классу. Выступление групп. С какой целью мы выполнили эту работу? Ребята, оцените работу вашей группы. 4. Закрепление. Отрываю 3 лепесток: вернитесь к тексту! 1) Обратимся к карточкам Отрываю 4 лепесток: найдите соответствия! 2) Соединив части словосочетаний, запишите их в два столбика в зависимости от количества н в  суффиксах. 1. соленные 2. письмо 3. люди унылы 4. соленые 5. безветренный 6. лакированный 7. написанное 8. свежемороженая 9. поступить 10. ягоды подавлены 1. огурцы 2. день 3. обдуманно 4. письмо 5. в бочке огурцы 6. рыба 7. в корзине 8. написано 9. туфли 10. подавленны Ответ: 1­5; 2­8; 3­10; 4­1; 5­2; 6­9; 7­4; 8­6; 9­3; 10­7 Самопроверка. С какой целью выполнили эту работу? 1. Закале..ый боец 2. неписа..ая истина – 3. сгуще..ое молоко – 4. копче..ая рыба – 5. экскурсио..ый автобус – 6. ошибка исправле..а – 7. навьюче..ая лошадь – 8. Кваше..ая капуста – 9. Спресова..ый торф – 10. 11. 12. Плете..ая корзина – Груже..ый арбузами вагон – Непокраше..ый пол – Отрываю 5 лепесток. 3)  “Цифровой диктант”, где каждый в течение 2 минут самостоятельно выполнит эту работу.    (Обозначь цифрой 1 – Н, цифрой 2 – НН). (Работа в парах постоянного состава .  Ученики проверяют работу друг у друга. На доске – критерии  оценивания работы: “5” – 1 ошибка, “4” – 2­3 ошибки, “3” – 4­6 ошибок, “2” – больше 6 ошибок) С какой целью выполнили эту работу? Кто желает получить оценку в журнал, подойдёте после урока с тетрадью. Отрываю 6 лепесток 5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Уже к концу подходит наш урок. Пришла пора нам подвести итог. Надеюсь, что теперь чуть легче будет вам Писать одну из самых сложных орфограмм! 1) Какую  цель ставили в начале урока?  Как вы достигли этой цели? Какой этап урока показался вам наиболее интересным? Трудным? Скучным? 2) Оцените свою работу на уроке, выбрав соответствующее утверждение. Начертите лесенку. Отрываю 7 лепесток. Д/З: п.139; упр.204 или написать продолжение текста, используя причастия с Н­НН, или сочинить  лингвист сказку.

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)

Разработка урока русского языка "Правописание Н-НН в причастиях" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017