Публикация является частью публикации:
(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2) В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки». (4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5) Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (6)В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.
(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти». (11)«Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями. (13)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю». (14)«Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», - любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.
(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16) Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
(по материалам Интернета)
Биология | История | литература |
Наследствен- | Человек развивает себя сам. |
От чего зависит судьба и жизнь человека?
Способы передачи чужой речи
Цели
способы передачи чужой речи, условия постановки знаков препинания в таких предложениях
использовать способы передачи чужой речи для создания собственного текста
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г. Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
Знаки препинания при прямой речи
«П,» - а,
«П?» - а.
«П!» -а.
«П, - а, - п». - одно предложение.
«П, - а. – П». - два и более предложений.
«П? – а. – П». - два и более предложений.
«П! – а. - П. П». - два и более предложений.
А: «П».
А: «П!»
А: «П?»
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. | Предложения с дополнением с предлогом О |
Способы передачи чужой речи
Номера предложений | Способы передачи чужой речи |
Пред. №2 | СПП с косвенной речью |
Пред. №3 | А: «П». |
Пред. №4 | Вводное предложение |
Пред. №7 | Вводные слова |
Пред. №9 | А: «П. П». |
Пред. №11-13 | «П? – а. – П. П». |
Пред. №14 | «П, » - а. |
«Отлично» - все правильные
«Хорошо» - 1-2 ошибки
«Буду работать» - более двух ошибок
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. Примером может служить образ Онегина. |
ОГЭ
Задание по обществознанию
31 задание. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите 2 аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Задание по истории
34 задание. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее 2 фактов, подтверждающих эту общность.
Практическое применение
Написание исследовательских работ (рефераты, курсовые, дипломы)
Умение выступать, вести дискуссию
Подведем итоги
мне понравилось на уроке, пригодится на экзаменах.
хотя есть вопросы, буду разбираться.
мне это нужно, но понял не до конца.
Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.