(1)От чего зависит судьба и жизнь человека? (2) В народе говорят, что досталось от родителей, то и определит нашу жизнь. (3)В словаре В. И. Даля «Пословицы русского народа» мы найдем подтверждение этой мысли: «Какие корешки, такие и ветки, какие родители, такие и детки». (4) И мудрецы вторят, против судьбы не попрёшь. (5) Люди веками убеждались в могуществе рока, иначе не передавали бы из поколения в поколение грустную пословицу. (6)В чем дело? (7)По мнению Грегора Менделя, чешского ученого-монаха 19 века, все дело в диктатуре гена — крохотного властителя нашей жизни. (8)Современная биология доказывает: наша судьба на три четверти зависит от генов.
(9)В книге «Ни дня без мысли» Леонид Жуховицкий, один из современных публицистов, пишет: «Да, мы здорово зависим от судьбы. (10)Но не стоит прогибаться под диктатуру гена: двадцать пять процентов свободы, которые оставляет нам наследственность, в нашей судьбе куда важнее, чем неизбежные три четверти». (11)«Куда вела наследственность хилого мальчика Александра Суворова? - размышляет писатель далее. – (12) Скромное поместье, безрадостное общение с докторами, карты с соседями. (13)Но Александр Васильевич сполна использовал возможности четвёртой четверти судьбы, став тем самым Суворовым, величайшим полководцем России за всю её историю». (14)«Я верю, что качества человека определяются его окружением, а не наследственностью», - любил повторять Стив Джобс, один из основателей корпорации Apple.
(15) С наукой не спорят — раз умные люди говорят, что наша участь на три четверти предопределена генами, значит, так оно и есть. (16) Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
(по материалам Интернета)
Способы передачи чужой речи
Цели
способы передачи чужой речи, условия постановки знаков препинания в таких предложениях
использовать способы передачи чужой речи для создания собственного текста
ЗНАТЬ
УМЕТЬ
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г. Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. |
Способы передачи чужой речи
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. |
1. В. Шекспир писал: «Люди – хозяева своей судьбы». | Прямая речь |
2. Мыслители говорят о том, что только в обществе человек становится человеком. | СПП изъяснительные с косвенной речью с изменениями |
3. По мнению критика В. Г, Белинского, создает человека природа, но развивает его общество. | Предложение с вводными словами |
4. Актер Олег Янковский говорил о ведущей роли в судьбе человека генетического кода. | Предложения с дополнением с предлогом О |
Способы передачи чужой речи
Номера предложений | Способы передачи чужой речи |
Пред. №2 | СПП с косвенной речью |
Пред. №3 | А: «П». |
Пред. №4 | Вводное предложение |
Пред. №7 | Вводные слова |
Пред. №9 | А: «П. П». |
Пред. №11-13 | «П? – а. – П. П». |
Пред. №14 | «П, » - а. |
«Отлично» - все правильные
«Хорошо» - 1-2 ошибки
«Буду работать» - более двух ошибок
1 вариант | 2 вариант |
Человек – существо социальное. | Человек – существо социальное. Примером может служить образ Онегина. |
ОГЭ
Задание по обществознанию
31 задание. Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите 2 аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.
Задание по истории
34 задание. Существует точка зрения, что в период раздробленности, несмотря на различия в устройстве политически независимых княжеств в развитии русских земель было много общего. Приведите не менее 2 фактов, подтверждающих эту общность.
Практическое применение
Написание исследовательских работ (рефераты, курсовые, дипломы)
Умение выступать, вести дискуссию
Но главное в нашей судьбе заключено в четвёртой четверти: оставаясь созданием природы, человек живет в обществе, и его духовное и нравственное начало диктуется этим обществом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.