Разработка урока русского языка "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.04.2018
Разработка урока русского языка "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс). Очень обширная тема. Предполагает не один час работы над ней. Хорошо помогают различные тренажёры, игры, различные формы работы и даже организация нестандартных форм проведения самого урока русского языка
Разработка урока русского языка слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН.docx
Т е м а : СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ ЧК, ЧН, ЩН
Ц е л и: развивать умение писать слова с сочетаниями чк, чн, щн.
Х о д у р о к а
I. Актуализация опорных знаний.
Орфографическая минутка.
Чулок, груши, ищу, бежит, тишина, обещаю, плачу, задача, жизнь, чашка, ужин,
груши, тащу.
– Подчеркните изучаемые орфограммы.
По окончании работы – взаимопроверка (учащиеся обмениваются тетрадями,
исправляют найденные ошибки карандашом).
II. Наблюдение над словами с сочетаниями чк, чн.
1. Н а д о с к е записан отрывок из стихотворения.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
– Печку, Леночка, не тронь,
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Села Лена перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
С. Маршак
– Как ласково мама называла дочку? Произнесите ещё раз слово Леночка. Что вы
можете сказать о звуке [ч`]? Какой он? (Шипящий, согласный.)
– Этот звук всегда мягкий, поэтому нам не нужно на письме обозначать его
мягкость мягким знаком. Запомните, что в сочетании чк мягкий знак никогда не
пишется. (Вывешивается карточка с сочетанием чк.)
– Найдите и выпишите слова с этим сочетанием.
2. В ы п о л н е н и е упражнения 176 ( по заданию).
Н а д о с к е висят карточки.
– Какие сочетания букв вы впишете в пустые карточки? (Чн, щн.)
– Сформулируйте правило о написании этих сочетаний. Прочитайте правило на с.
133.
III. Работа с учебником. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 177 (по заданию).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
2. В ы п о л н е н и е упражнения 178. Комментированное письмо.
– Сколько предложений в тексте? Прочитайте первое предложение. С какой
интонацией вы его прочли?
IV. Упражнения для развития зрительной памяти.
Н а д о с к е записана рифмовка. Нужно прочитать её и запомнить как можно больше
слов с сочетанием чк. Учитель закрывает текст, и дети записывают в тетрадях слова по
памяти.
Бочка, почка, спичка,
Речка, ручка, птичка,
Свечка, печка, строчка,
Булочка и точка.
V. Итог урока.
– Какие три слова можно прочитать, разгадав этот ребус? (Уточка, ласточка,
заточка.)
– С какими ещё сочетаниями букв работали на уроке? Какое правило вы должны
выучить дома?
Домашнее задание: записать по 4 слова с буквосочетаниями чк, чн, щн; выучить
правило.
Разработка урока русского языка "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)
Разработка урока русского языка "Слова с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.