Конспект урока по ОБЖ
5 класс
Тема: «Электричество».
Цель. По окончании урока учащиеся должны:
а) знать:
• почему опасно электричество и в чем это заключается;
• как уберечь себя от поражения электрическим током;
б) иметь представление об электротравмах.
Учебные вопросы.
1. Опасности, возникающие при нарушении правил обращения с электрическими приборами и оборудованием.
2. Правила безопасности при пользовании электрическими приборами.
Ход урока
1. Организационный момент:
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, Все ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидя?
Все ль внимательно глядят?
Пусть пойдет ребятам впрок,
Очень важный наш урок.
2. Актуализация знаний (проверка домашнего задания)
- Мы с вами продолжаем разговор про опасности, которые нас могут встретить дома. Раздел 2. Опасные ситуации в квартире (дома).
-И для начало мы с вами проверим, как вы справились с домашним заданием.
(Дублируется на экране.)
Задание: «Домино».
1.Что может привести к затоплению квартиры? |
А) Не бросать в канализационную систему посторонние предметы; не засорять раковину отходами от продуктов питания; уходя из дома, проверить закрыты ли все краны и нет ли протечки в трубах |
2.Как уберечься от затопления |
Б) В результате затопления, возможно замыкание электропроводки |
3.Вы находитесь дома один, читаете или готовите уроки. Вдруг из трубы батареи потекла вода. |
В) Перекрыть воду, если в квартире есть вентиль, сообщу об аварии родителям, позвоню в аварийную службу, отключу электричество, попытаюсь при помощи тряпок препятствовать воде, взять тряпку и попытаться убрать воду |
4.Почему при затоплении жилища нельзя пользоваться лифтом |
Г) К затоплению может привести: неисправность запорных устройств, невнимательность, аварийное состояние водопровода, протечка крыши, засорение системы канализации |
5.Вы пришли из школы, разделись и пошли мыть руки. Включили свет в ванной комнате, вы видите, что на полу полно воды и она очень быстро прибывает. |
Д) Позвонить в аварийную службу, отключить электричество, замотать трубу в месте протечки полотенцем или чем – то еще, сообщить родителям, начать убирать воду. |
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Молодцы!
- А теперь обратите внимание на экран.
3. Сообщение темы и цели урока.
Мультфильм про бытовые приборы:
- о чем мультфильм
Д: О бытовых приборах.; об опасностях дома
У: А что их объединяет.
Д: они все становятся причиной опасных ситуаций, они все электроприборы. Работают от электричества.
У: Правильно. Это электроприборы и они работают от электричество.
У: А кто-нибудь знает, что такое электричество
Д:ответы детей.
У: электричество – одно из самых ярких открытий человечества. Очень быстро оно стало настолько привычным, что мы его не замечаем.
Ответь те на вопрос:
Электричество – друг враг человека? (появляется на экране)
Д. ответ детей с примерами.
Запись в тетради
Тема нашего урока: Электричество.
Цель:
1. То такое электричество и чем оно опасно
2. Как уберечь себя от поражения электрическим током
У. Правильно, электричество обеспечивает нам современные освещение, отопление, водоснабжение, вентиляцию, работу трамвая, троллейбуса, метро, железной дороги, компьютера, телевидения, приготовления пищи, промышленного производства. Одним словом мы живем в мире электричества.
Вы приходите из школы домой, зажигаете свет, включаете телевизор, включаете телевизор, разогреваете обед на электрической плите, садитесь за компьютер и не думаете, что при неумелом обращении электрическим током, про который вы слышали с детства представляет огромную и даже смертельную опасность.
У Скажите а в каком случае электричество становиться источником опасности для человека?
Д: перечисляют
Работа в парах:
Решение ситуативных задач или тест:
Ответ каждой задачи это одна из причин: Дублируется на экране. во время проверки.
1. Прикосновение к оголенному электропроводу, находящемуся под напряжением
2. Прикосновение к электророзеткам мокрыми руками
3. Неисправность электроприборов
4. Нарушение техники безопасности, при обращение с электроприборами
Дети записывают в тетрадь причины.
У. К чему приведет неправильное обращение с электричеством?
Д. ответ детей.
У. Правильно можно получить электротравму? (дублирование на доске и на экране)
Электротравма – это повреждение тканей организма, вызванные действием электрического тока.
Проходя через тело человека, ток может вызвать сокращение мышц, в результате чего происходит разрывы кровеносных сосудов, кожи, связок и даже вывихи суставов и переломы костей. Самым опасным при этом может быть потеря сознания с нарушением сердечной деятельности или дыхания, а самым трагическим – прекращением дыхания и кровообращения и привести к смерти человека.
Физминутка.
У: посмотрите на экран и ответьте на вопрос как уберечь себя от поражения электрическим током:
Показ мультфильма:
У: как уберечь себя от поражения электрическим током?
Д. 1.не прикасаться к оголенным проводам
2. не пользоваться неисправными электроприборами
3. не прикасаться к выключенному электроприбору мокрыми руками
Запись в тетради.
5. Закрепление.
Стр. 39. Задача 7
Ваш младший брат взялся рукой за провод включенного магнитофона, и его ударило током. Провод остался в руке вашего брата.
Выберите из предложенных вариантов ваши дальнейшего действия и определите их очередность проверив себя с материалом в учебнике:
1. Схватить провод и вырвать его из рук брата.
2. Подойдите и посмотрите, как он себя чувствует
3. Отключите освещение в электрощитке.
4. Выдерните провод из розетки при помощи сухой деревянной палки.
5. Вызвать «Скорую помощь»
6. Позвать родителей (соседей)
Ответ: 4, 3, 5, 6.
6.Итог.
1.По какой причине мы можем получить электротравму?
2.Что нужно знать, чтобы уберечь себя от поражением электрическим током?
Стихотворение.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.