Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".
Оценка 4.9

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
9 кл
21.08.2018
Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".
Конспект урока 9 класс.docx
Конспект урока русского языка в 9 классе.                                         Учитель Петрова Л.П. Тема: Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Тип урока: урок закрепления, совершенствования знаний, умений и навыков. Цели   урока:   различать   простые   предложения   с   однородными   членами   и  сложносочиненные; определять смысловые отношения в сложносочиненных предложениях между его частями; совершенствовать пунктуационные навыки в   предложениях   данного   типа;   совершенствовать   речевую   деятельность школьников;  воспитывать любовь к родному языку. Вид урока: урок – практикум.  Средства обучения:    Компьютер, мультимедийный проектор,  экран,  презентация в программе «PowerPoint», разработанная  учителем,  учебник, тетрадь. Учащиеся должны знать: сложные предложения разных типов, группы ССП по значению и союзам. Учащиеся должны уметь: определять смысловые отношения между частями ССП, расставлять знаки препинания в ССП.                                        Структура урока. I. Организационный момент.   (слайд 1) Учитель   сообщает   тему   и   цель   занятия,   указывает   на   необходимость активного   участия   каждого   ученика   в   предстоящей   работе,   так   как   от познавательной   активности   школьников   зависит   качество   ваших   умений   и навыков. Запишем число.                             II.        Орфографическая минутка.                                          (слайд 2)                            III.       Проверка домашнего задания. а) упр.64 (6­12предложения) – 2 ученика работают у доски, записывают 6 и 7 предложения и составляют их схемы. IV. Формирование умений и навыков. 1. Выборочное   списывание   Среди   предложений, записанных на слайде, выпишите сложносочинённые предложения и определите, к какой группе мы можем их отнести. Проверка (слайд 4)    (слайд   3). 1.   День   был   серый,   небо   висело   низко,   сырой   ветерок   шевелил верхушки трав.    2. Зашевелились, тревожно зашумели, застонали, заскрипели над головой сосны.   да  3. Только иволги кричат,      то   непрожитые   годы.  соединительным союзом да=и)  кукушки наперебой отсчитывают кому­ (Сложносочинённое   предложение   с 4. Я уверен, что в сердце каждого человека должно быть что­либо незыблемое.  5.   Судьба   ли   нас   свела   опять   на   Кавказе,      она   нарочно   сюда   приехала…  (Сложносочинённое предложение с разделительным союзом или) 6. Медленно поднялся я на последние ступеньки трапа и прислонился к его перилам. 7. Мы все в эти годы любили, но мало любили нас… (Сложносочинённое предложение с противительным союзом но)  или  2. Проверка правил.           ­ Итак, это ССП. Какие предложения называются сложносочинёнными?                   (ССП ­ это предложение, состоящее из двух или более          равноправных частей, связанных между собой интонационно и с помощью  сочинительных союзов)           ­ На какие три группы делятся ССП по значению и союзам?       1. С соединительными союзами и, да=и, ни­ни, тоже, также. В них  перечисляются явления, которые происходят одновременно или следуют одно за другим. 1. С разделительными союзами или (иль), либо, то­то, не то ­ не то,  то ли – то ли. В них указывается на чередование явлений, на  возможность одного явления из двух или нескольких. 2. С противительными союзами а, но, да=но, однако, зато, же. В них  одно явление противопоставляется другому. 3. Работа по учебнику. 1) Упражнение 64 (II) ­  по вариантам: 1вариант­ 1­е четверостишие;  2 вариант – 2­е четверостишие с выполнением заданий в учебнике. 5.Творческая работа (слайд 5) ­ устно Закончите пословицы, используя  противительные союзы: Не место красит человека, (а человек место). Не красна изба углами, (а красна пирогами). Мягко стелет, (да жёстко спать). Делу время, (а потехе час). Близок локоть, (да не укусишь). V. Подведение итогов. Выставление оценок. (Рифлексия).   (На парте у учеников карточка с вопросами.)  Я хорошо закрепил материал. У меня есть проблемы. (Вписать) Цель урока достигнута, нет (Подчеркнуть) Что мне понравилось? (Вписать) Кто понравился? Чем? (Вписать) Мое пожелание. (Записать)  VI. Задание на дом Выписать   из   художественной   литературы   4   ССП, грамматические основы.   подчеркнуть

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".

Разработка урока с презентацией по теме" Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2018