Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
Оценка 4.8

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
классное руководство
6 кл
11.04.2018
Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
духовное богатство человека.docx
План  урока самопознания Школа           Дата:.    № 29  Тема: Духовное богатство человека        Ценность: Истина  Качества: быть честным с самим собой, видеть хорошее во всём,  отличать хорошие поступки от плохих Педагог: Коробко О.А.             Класс: 6  Ресурсы:  мелодия к  позитивному  настрою Презентация,  видеоролик.  Аудиозапись  песни «Твори  добро»  Анализ  урока хода Цель: углубить представление о духовном богатстве человека чрез практику  общечеловеческой ценности истина. Задачи:  раскрытие значимости для человека умения быть честным с самим собой – развитие постоянного стремления видеть хорошее во всём – воспитание умения отличать хорошие поступки от плохих   Ход урока:                                                                                                                              1.  Орг.момент.  Позитивный настрой. Мысленное путешествие в подводное царство.  Сядьте, держа спину прямо. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом  старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Закройте глаза и сделайте  несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы  отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега  моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок  под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она  приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой  на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно  заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как  замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя удобно и безопасно на  спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок,  скользящих, как радуга, туда­сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как  меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде.  Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда… это  огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой.  Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом  состоянии покоя . А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует, посмотрите вокруг. Рассмотрите ещё раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине.         Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в  обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу.  Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое  интересное путешествие.                                                                                                       Возвратитесь в класс и вернитесь на свое место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.                           Обсуждение Что вы ощутили во время позитивного настроя? 3 .Позитивное высказывание           Стараясь о счастье других, мы находим своё собственное. Обсуждение   Как вы поняли смысл данного высказывания?   Платон 1. Рассказывание истории (беседа). Самое главное Притча Жил­был человек, и мучили его всю жизнь три вопроса: какая самая главная пора, кто самый главный человек, какое самое главное дело?  Думал   человек:  знай  я ответ на  три  эти  вопроса  – весь   мир  покорю, самым богатым   стану,   всё,   что   ни   пожелаю,   свершу,   и   станет   народ   за   великого   меня почитать.  Многих людей опросил этот человек, беседовал с целым сонмом учёных мужей, но никто на вопросы эти так и не ответил. Дошли раз до человека слухи, что живёт в отдалении   некий   отшельник   и   славен   он   мудростью   во   многих   землях.   Пошёл человек отшельника разыскивать. Идёт он чащобою лесною и видит: стоит ветхая лачужка, а подле неё старичок землю мотыжит. Едва с ног от усталости не валится, но мотыги не выпускает. Подошёл человек и поклонился старцу.  – Приехал я к тебе, чтобы ответ на три своих вопроса получить. Какая самая главная пора? Кто самый главный человек? Какое самое главное дело?  Выслушал его старый отшельник, но ничего не сказал в ответ, вернулся к своему занятию, знай себе землю копает.  –   Ты,   должно   быть,   устал,   дай   помогу   тебе,  –  предложил   человек.   Взял   у отшельника мотыгу и принялся работать.  Потом опять свои три вопроса повторил. И на этот раз не ответил отшельник, лишь сказал, чтобы мотыгу вернул. Обиделся человек, но виду не подал. Пришёл к мудрому старику на следующий день. Смотрит – тот семена сажает в почву, что вчера взрыхлил. – Мудрый отшельник, – взмолился человек, – неужели так и не ответишь на мои вопросы?  – Полно тебе, – молвил тот, – ты на них уже сам ответил.  – И слыхом никаких ответов не слыхивал, – изумился человек.  – Ты, видя мою старость и немощь, сжалился надо мной и вызвался помочь, поэтому самая главная пора та, когда ты копал землю, помогал мне. Самый главный в ту пору человек – я, а твоя помощь – самое главное дело.  Мало­помалу человек уразумел смысл слов отшельника.  –   Помни   же,   –   сказал   отшельник   ему   на   прощание,  –  самая   главная   пора   – сегодня, самый главный человек – тот, кто рядом в эту пору. А самое главное дело – вершить добро для того, кто рядом, потому что именно для этого мы и рождены. А от себя добавлю, что только духовное богатство делает человека поистине великим. Обсуждение 1. В чём смысл притчи? 2. Какой мудрости научил человека отшельник? 3. Какие вопросы вы чаще всего задаете себе? Находите ли вы на них ответы? 2. Творческая деятельность Проанализируйте ситуации и выскажите своё отношение к ней.  Это было на Параолимпийских играх в Сиэтле. Девять атлетов – людей с ограниченными   возможностями   –   вышли   на   спринтерский   забег   в дистанции сто метров. Было видно, как они волновались. На лицах можно было прочитать их самое заветное желание – прийти первым, выиграть. Прогремел стартовый выстрел, и соревнование началось. Не всем атлетам удался старт, не всем удалось справиться с волнением. У многих вместо плавного бега получались скованные движения, но все, без исключения, спортсмены старались изо всех сил. На середине дистанции самый молодой из атлетов, совсем ещё мальчишка, вдруг упал,   кувыркнувшись   через   себя,   на   беговую   дорожку   и   заплакал   от   горечи потерянной   возможности   закончить   дистанцию.   Зрители   на   трибунах   ободряюще замахали ему. Огромные мониторы стадиона показали крупным планом упавшего спортсмена. А он сидел на беговой дорожке и, пряча слёзы, тихонько причитал. Ничего   не   подозревавшие   другие   спортсмены,   пробежавшие   уже   значительное расстояние, увидев экраны, замедлили бег и оглянулись назад. Они остановились и побежали   обратно...   каждый.   Одна   девушка,   с   синдромом   Дауна,   присела   возле атлета и начала целовать его, приговаривая: «Сейчас лучше?» Подоспевшие другие спортсмены   помогли   мальчику   встать.  Все  девять  атлетов  обнялись  и   двинулись вновь к линии финиша.  Зрители на стадионе встали и аплодировали им, пока они не закончили свой забег. С экранов стадиона всем трибунам было видно, каким счастливым светом лучатся глаза этих людей, умеющих побеждать любые трудности. Эти особенные люди познали величайшую мудрость: самое важное в жизни ­ не победа для самого себя,   а   умение   помочь   другим   выигрывать,   даже   если   для   этого   необходимо остановиться и поменять своё направление движения. 1. Почему зрители аплодировали поступку спортсменов? 2. Что самое важное в жизни человека?  Просмотр видеоролика «Окно» 6. Групповое пение.   «Твори добро» 7. Домашнее задание.  8. Прочитать текст “Оставить себя в человеке” В. Сухомлинского, 9. Заключительная минута тишины.  Закройте глаза, подумайте о том, что нового Вы для себя сегодня узнали и открыли... Пусть Ваши мысли, слова и дела будут всегда едины. Постарайтесь сохранить лучшее , что в вас есть, дарите тепло и уважение всем, кто Вас окружает.

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018