Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
Оценка 4.8

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
6 кл
11.04.2018
Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
тепло человеческого общения.doc
Раздел  III Школа: КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного Дата: 15.01. 16.01. 17.01 Быть человеком ФИО учителя: Коробко О.А.  Класс: 7 класс. Тема урока: Цель: Задачи: Количество присутствующих:                          отсутствующих: Тепло человеческого общения» ­Объяснить, учащиеся имеют  представление о культуре межличностного  общения.  Все: знают о  правилах этикета Большинство:  могут поразмышлять о ценностном отношении к себе и другим. Некоторые:  приобретают навык строить положительные отношения в обществе Ценность: Качества: ПП хорошие манеры,  не говорить плохо о других, справедливость Этапы урока 1. Организационн ый момент.  Позитивный  настрой.  2. Позитивное  высказывание  (цитата) Рассказыва 3. ние истории  (беседа) Ход урока Запланированная деятельность на уроке Методические рекомендации Проверка готовности, дисциплина Ресурсы Концентрация на свет Обсуждение Какие   ощущения   вы   испытывали   после   позитивного настроя? Учитель знакомит учащихся с русской пословицей, предло­ женной на этапе урока «Позитивное высказывание»: «Нет большей роскоши, чем роскошь  человеческого общения». Антуан­де­Сент Экзюпери Обсуждение Как вы понимаете смысл данного высказывания? Короткая   и   запоминающаяся   пословица   с   глубоким нравственно­духовным   смыслом   выражает   суть   ценности, которая изучается на уроке. Притча «О покое в душе». Жил один мужчина. Он стремился к развитию, к росту.  Однажды он решил, что ему необходимо побыть наедине с  самим собой. Но как только он садился, то ему обязательно  что­нибудь мешало. Сначала он сел в своей квартире.  Сделал глубокий вдох, выдох. И тут вдруг услышал, как его соседи наверху громко ругаются. Он долго пытался  переключиться и не обращать на них внимания, но у него  ничего не вышло. Раздосадованный мужчина решил, что  дома ничего не выйдет и решил, что будет  наслаждаться тишиной в парке. Выбрал себе уютное место и расположился на нём. Но тут  вдруг мимо пробегали дети, и поднялся весёлый детский  визг. Потом пришла девочка с собакой, и дети затеяли  весёлую громкую игру. Мужчина разозлился и быстро ушёл из парка. Он поехал в лес. "Там­то я, наверняка, побуду в тишине и  уединении"? ­ подумал человек. Мужчина нашёл небольшую уютную полянку. Но и в лесу ему не было покоя. Его  постоянно что­то раздражало. То ему мешало пение птиц,  то шелест листьев, то шум ветра. Человек сильно разозлился. Он не понимал, почему ему  никак не удаётся насладиться тишиной. Мужчина вскочил с полянки и побежал вглубь леса. Он  быстро бежал, не разбирая дороги. Пока не наткнулся в  лесу на маленькую пещеру. Мужчина залез в пещеру. Там  было темно и сыро. Сел успокоился. Но вдруг он услышал,  как где­то в глубине пещеры капает вода. Тогда у человека появилась мечта ­ построить себе дом, в  котором будет идеальная тишина, чтобы он мог спокойно  насладиться тишиной. Спустя несколько лет он построил себе новый коттедж с  полной звукоизоляцией. "Ну вот!" ­ подумал мужчина ­ "Теперь я буду наслаждаться тишиной!" Он сел на пол закрыл в глаза. Но в такой звенящей тишине,  всё громче слышалось тик­так, тик­так. Мужчина вскочил,  сорвал со стены часы иразбил их о стену. Потом он сел, успокоился. Сделал глубокий вдох,  улыбнулся. Сейчас будет полная тишина! НО... "ТУК, ТУК, ТУК..." ­ его сердце все громче стучало в  груди. Что же произошло дальше? Придумайте окончание  притчи? ……….( работа в группах) 5. Творческая деятельность (групповая  работа: обсуждение, защита версий)… Хотите услышать продолжение? Продолжение притчи ­ учитель: Вселенная прекрасна во всех её проявлениях. Когда тишина и покой царят в душе, тогда и вокруг будет гармония. Вопросы:  О чем эта притча?  Какие качества характера мешают человеку обрести  покой?  В чем заключаются все наши проблемы?  Важно ли человеку быть в гармонии с самим собой и  почему?  Вспомните цитату урока, как она связана с притчей?  Приведите примеры, когда Вам помогло  самообладание? Мораль притчи: Все проблемы, как и их решения,  находятся не где­то снаружи, а внутри нас самих. Нет  смысла искать хорошее там, где нас нет, есть смысл учиться находить хорошее там, где мы есть…      Ценность общения состоит в том, что оно позволяет  каждому человеку делиться теплом своей души, сердечной  энергией. Прослушивание аудиостихотворения Э. Асадова «Когда  мне встречается в людях дурное…»  Какое впечатление на вас произвело стихотворение Э.  Асадова?  Какой смысл вкладывает автор в выражение «с  доверчивой меркою к людям идти»?  Как Вы думаете, как автор относится к людям, их  слабостям и почему? 4. Новая  информаци я 5. Творческая  деятельность,  групповая работа  Как вы понимаете строки: « Ужасно не хочется верить  во зло, и в подлость ужасно не хочется верить?»  Как вы понимаете смысл слов: «Ты сам своей мерке  большой соответствуй»? 7. От сердца к  сердцу Групповое пение  Какую мудрую мысль можно вынести из этих  стихотворных строк? Данный   этап   урока   предназначен   для   исполнения   песни хором. Учитель предлагает учащимся спеть песню «Дорога добра». Сл. Ю.Энтина. Муз. М. Минкова Рефлексия Что вы сегодня узнали об уважении? За что можно уважать людей и себя? Что было сложно? Анализ хода урока (заполняет учитель после проведенного урока) 1.Стиль учителя:  2.Дисциплина на уроке:  3.Раскрытие нравственно­ духовной глубины темы  урока:  4.Творческий подход  учителя:  5.Ведение рабочих  тетрадей:

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"

Разработка урока самопознание на тему "Духовное богатство человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018