Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".
Оценка 5

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл
01.03.2017
Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".
Разработка интегрированного урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты"была использована во втором классе. Данный урок углубляет представления об общечеловеческих ценностях и лучших качествах человека, развивает умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы, воспитывает стремление больше познавать, проявлять доброту и внимание.
Урок самопознания и художественного труда.docx
Урок самопознания и художественного труда Тема: В МИРЕ КРАСОТЫ Цель: осознание учащимися красоты, уникальности и ценности природы родного края.. Задачи: ­    углублять представления об общечеловеческих ценностях и лучших качествах человека; ­    развивать умение позитивно мыслить, анализировать, обобщать, делать выводы; ­     воспитывать стремление больше познавать, проявлять доброту и внимание. Ход урока: Объявление темы урока Ребята, прочитайте тему нашего урока. В мире красоты. А что же такое красота? (Дети высказывают свои предположения). Обратившись за помощью в толковый  словарь Ожегова можно получить более точное определение данного слова:  Все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение  (например, красота природы).  Красивые, очень прекрасные места (в природе, в художественных произведениях, например красоты  юга).  О чем­нибудь очень хорошем, впечатляющем.  Таким образом, красота – это все то, что нас окружает и доставляет нам радость, приятное, делает нашу  жизнь интереснее, богаче. Сегодня на уроке мы поговорим о красоте, которая нас окружает.  Круг радости —  Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало  фразы которую нужно домыслить.)  Что красивого вы видели и ощущали в природе Учитель предлагает детям закончить предложения:         когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…  солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…  облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…  я иду по земле, и мне кажется…  я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…  этот цветок так благоухает, что…  это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…  капли дождя на стекле, словно… Наедине с собой Звучит спокойная музыка. Просмотр фильма. Сядьте удобно, если хотите, можете закрыть глаза.  Посмотрите, как красив окружающий нас мир! Он  красив во всех своих проявлениях. Каждый из вас может полюбоваться восходом и закатом солнца,  голубизной неба, причудливыми облаками, затейливым узором мороза на оконном стекле, тишиной и  прохладой леса, ароматом и разнообразием цветов. Все, что происходит вокруг нас в природе, прекрасно. Надо только уметь видеть, чувствовать и беречь  эту красоту! Запомните эти картины родной природы. Запомните в своем сердце ощущение единства с  живым миром. Беседа Прочитаем цитату урока  "Всё красивое в мире от природы, а доброе от человека" (М.М.Пришвин) Как вы понимаете эти слова? ( в природе все красивое ­ и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький  муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её). Любовь к природе, забота о ней делает человека добрее. Значит природа ­ это источник доброты. Давайте пройдёмся медленно по лесу И здравствуй скажем каждому цветку. Должны мы над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Самер  Вургун К чему призывает автор? Чтобы  видеть красивое в природе, не нужно забывать о том, что природу нужно беречь, охранять.  Творческая работа  (Учитель раздает контуры детских рук и предлагает написать на них, что бы они сделали по защите  окружающей среды, для сохранения красоты природы). Дети пишут, выходят к доске, читают свои тексты, располагая на доске контуры ладошек в виде  цветочка. Посмотрите, ребята, вы своими руками вырастили такие  прекрасные  цветы. Пусть цветы вечно цветут  на нашей земле и радуют нас своей красотой.  Работа с текстом Без любви к природе нет в душе человека ни красоты, ни гармонии. А любовь к ней сегодня должна быть  не только любованием. Она должна быть деятельная. От незнания, от равнодушия много погибает  дорогого на нашей планете. (ученик читает рассказ) "Он только живой красивый" В. Сухомлинский Огромная красивая бабочка Махаон села на красный цветок канны. Села и шевелит крыльями. К  Махаону подкрался мальчик, поймал его. Трепещет Махаон, но вырваться не может. Мальчик  пришпилил его большой булавкой к бумажному листу. Крыльца бабочки поникли. "Почему ты перестал трепетать крыльями, Махаон?"– спрашивает мальчик. Махаон молчит. Мальчик положил листок с мертвым Махаоном на подоконник. Через несколько  дней смотрит – крыльца иссохли и рассыпались, по брюшку ползают муравьи. "Нет, он только живой красивый, ­ сказал удрученный мальчик. – Когда крыльца его трепещут на  цветке канны, а не на листке бумаги". Можно ли поступок мальчика назвать красивым, добрым? Почему? Я хочу напомнить слова А. Барто: «……….прикоснуться к красоте можно только сердцем”.  – Что значит, по­вашему, “прикоснуться к красоте природы “сердцем”? (радоваться всему живому, улыбаться бабочкам и цветам; знать, что это нужно беречь; ощутить эту  красоту) – Каждый ли человек может прикоснуться к красоте природы сердцем? (каждый, если только этого захочет, будет к этому стремиться, будет работать над собой.) ­Какие качества больше всего ценятся в людях? Какие качества вы хотели бы воспитать в себе? Только доброта и добрые поступки делают всех людей на Земле красивыми. И природа в ответ на вашу  доброту подарит вам свою доброту. Физминутка. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда. Бережно птенца берем И в гнездо его кладем. Как много мы увидели: И речку, и цветы.  Узнали много нового И я, и ты, и мы. ­ Как прошла ваша прогулка?  ­ Кто хочет поделиться своими впечатлениями?  Творческая деятельность ­Посмотрите на нашу поляну, чего не хватает? Давайте украсим поляну бабочками. (Презентация) (Изготовление бабочек из бумаги, крепим бабочек к цветам)  Во время творческой работы ­ слайдовая презентация Интересные факты о бабочках Бабочки пробуют пищу лапками. Бабочка «Монарх» может пролететь 1000 километров без остановки. Жизненный цикл некоторых бабочек составляет 2 года. Некоторые виды бабочек могут развивать скорость 50 км/ч. Бабочки различают красный, зеленый и желтый цвета. Бабочки не спят. А урок мне хотелось бы завершить притчей. Эта история произошла давным­давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец.  Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек,  завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел  на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу­ка я у  мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в рyках – живая или мертвая? Если он  скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет – мертвая, я раскрою  ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к  мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, ­ живая или  мертвая?»  И тогда мудрец, который действительно был мудрым человеком, сказал: «ВСЕ В ТВОИХ  РУКАХ….» Почему все в наших руках? Расскажите о ситуации, когда вы были ответственны за кого­то, что­то. (Презентация) Одно дерево в день выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания 3 человек на весь  день.  Брошенная на землю бумага разлагается через 2 года. Из не закрытого до конца крана за 1 минуту вытекает 8 литров воды – целое ведро.  Консервные банки сохраняются в земле почти 100 лет, полиэтиленовые пакеты – 200 лет, а со  стеклянными банками и бутылками вообще ничего не делается.  На месте костра и пожарищ земля не зарастает 5­6 лет. Матушка­Природа ­сад, а люди в нем – цветы. Не сбережешь ее – не будешь жив и ты.    Борис Заходер ­Как понимаете высказывание? Я очень рада, что в вашем маленьком сердечке зажглись лучики тепла, доброты, я надеюсь, что ваши  поступки будут всегда хорошими, а сердце добрым и чутким. И в заключении нашего урока давайте  споем песню «Солнечные зайчики»

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".

Разработка урока самопознания и художественного труда на тему "В мире красоты".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017