Разработка урока "Сказуемое. Сосна"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Триединая цель урока: білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами знания о главном члене предложении- сказуемом; дать студентам понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом; дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать навыки работы с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого мышления; тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к предмету, бережное отношение к языку.разработка урока
Иконка файла материала Сказуемое.Сосна.docx
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІБИ ОРЫС ТІЛІ  сабақтың оқу­әдістемелік жоспары/учебно­методический план занятия Пәннің тарауы/Раздел  дисциплины: Синтаксис Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Сказуемое. Сосна Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока: білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со  студентами знания о главном члене предложении­ сказуемом; дать студентам  понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом; дамытушылық  аспектісі/развивающий аспект­ развивать навыки работы  с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого мышления; тәрбиелік  аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к  предмету, бережное отношение к языку. Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/                                      Тип урока (по основной образовательной цели): аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды  бекіту/қайталау/өтілетін материалды жүйелендіру және  жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу) /       комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого  материала / повторения / систематизации и обобщения изученного  материала / проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть) Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные  пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО:     Профессиональный текст Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: литература САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА 1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап) Приветствие. Психологический настрой на урок. Проверка студентов. 2. Негізгі бөлім/Основная часть:білімді   (үй  жұмысын  тексеру/білімді   жан­жақты  тексеру/жаңа  білімді   игеруге   дайындық/ жаңа / (проверка   домашнего   задания   /   всесторонняя   проверка   знаний   /подготовка   к усвоению   новых   знаний   /   усвоение   новых   знаний   /   повторение   или   закрепление знаний) игеру/білімді тексеру   және   бекіту)     1. Лингвистическая разминка Составьте предложение со следующими глаголами: победить, приходить, расти, убедить, замечать.  2. Проверка домашнего задания. Студенты зачитывают свои доклады, презентации 3. Знакомство с профессиональным текстом. Соснаа (лат. Pínus) — типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников семейства  Сосновые (Pinaceae).  Сосны — растения со строго мутовчатым ветвлением и побегами двух типов — удлинёнными и  укороченными. Хвоя располагается только на укороченных побегах. По числу хвоинок на  укороченном побеге сосны делятся на двухвойные, трёххвойные и пятихвойные.  По современным данным, существует около 130 видов сосны, которые в естественном  произрастании рассеяны по всему Северному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и  субарктическом климате они образуют леса как на равнинах, так и в горах, а в субтропиках,  тропиках и вблизи экватора произрастают преимущественно в горах.  Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные, реже мелкие, иногда почти кустарники. Побеги у сосны, как и у кедров, лиственниц, лжелиственниц, двух типов: длинные и укороченные.  Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной,  игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук и окружены у основания плёнчатыми влагалищами.  Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и  пятихвойными. Так, сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) и сосна приморская (Pinus pinaster) —  двухвойные, сосна сибирская (Pinus sibirica) и японская белая сосна (Pinus parviflora) —  пятихвойные, сосна Бунге (Pinus bungeana) — трёххвойная[3]. Листья сохраняются на побегах в  течение нескольких лет. Иногда, чаще всего в результате повреждений, наносимых насекомыми, на  сосне развиваются розеточные побеги. Такие побеги чрезвычайно коротки и имеют пучки коротких  и широких игл.  Мужские стробилы собраны колосом у основания молодых веточек. Пыльцевые мешочки  раскрываются продольной трещиной. Женские стробилы в шишках, расположенных в верхней части дерева.  Шишки яйцевидные или продолговатые, обыкновенно поникшие, а при зрелости опадающие  целиком. Они состоят из черепитчато­сложенных плодовых чешуй, деревянистых или кожистых,  утолщённых на конце в виде гранёного щитика. Эти чешуи сначала плотно сомкнуты, при полной  же зрелости расходятся, обнажая семена, которые находятся по 2 против каждой чешуи. Семена  большей частью крылатые, реже без крыла, с твёрдой оболочкой в виде орешка. В зародыше может  быть от 4 до 15 семядолей.  ­ чтение текста 4.Закрепление ­ составление вопросов по тексту. ­ работа с профессиональными терминами.  ­ работа с предложениями, нахождение в них сказуемое. 3. Қортынды бөлім/Заключительная часть: (қортынды   шығару/  үй   тапсырмасы   туралы   ақпарат   және   оны   орындау   туралы нұсқау)/(подведение   итогов   /   информация   о   домашнем   задании   и   инструктаж   по   его выполнению) Рефлексия. Подведение итогов урока. Выставление оценок за урок. Домашнее задание: подготовить профессиональный текст

Посмотрите также