Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами знания о главном члене предложении- сказуемом; дать студентам понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать навыки работы с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к предмету, бережное отношение к языку.разработка урока
Сказуемое.Сосна.docx
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІБИ ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Синтаксис
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Сказуемое. Сосна
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со
студентами знания о главном члене предложении сказуемом; дать студентам
понятие новых терминов; работа над профессиональным текстом;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект развивать навыки работы
с профессиональным текстом, устную и письменную речь; навыки творческого
мышления;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать интерес к
предмету, бережное отношение к языку.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды
бекіту/қайталау/өтілетін материалды жүйелендіру және
жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу) /
комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного
материала / проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные
пособия, оборудование, раздаточный материал, ТСО:
Профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: литература
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.
2. Негізгі бөлім/Основная часть: білімді
(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге дайындық/
жаңа
/
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний /подготовка к
усвоению новых знаний / усвоение новых знаний / повторение или закрепление
знаний)
игеру/білімді
тексеру
және
бекіту)
1. Лингвистическая разминка
Составьте предложение со следующими глаголами:
победить, приходить, расти, убедить, замечать.
2. Проверка домашнего задания.
Студенты зачитывают свои доклады, презентации
3. Знакомство с профессиональным текстом.
Соснаа (лат. Pínus) — типовой род хвойных деревьев, кустарников или стлаников семейства
Сосновые (Pinaceae).
Сосны — растения со строго мутовчатым ветвлением и побегами двух типов — удлинёнными и
укороченными. Хвоя располагается только на укороченных побегах. По числу хвоинок на
укороченном побеге сосны делятся на двухвойные, трёххвойные и пятихвойные.
По современным данным, существует около 130 видов сосны, которые в естественном
произрастании рассеяны по всему Северному полушарию от экватора до заполярья. В умеренном и
субарктическом климате они образуют леса как на равнинах, так и в горах, а в субтропиках,
тропиках и вблизи экватора произрастают преимущественно в горах.
Сосны — вечнозелёные, богатые смолой деревья, обыкновенно очень крупные, реже мелкие, иногда
почти кустарники.
Побеги у сосны, как и у кедров, лиственниц, лжелиственниц, двух типов: длинные и укороченные.
Листья на длинных побегах бурые и чешуйчатые. Листья на укороченных побегах 5—9 см длиной,
игольчатые, сидят пучками по 2—5 штук и окружены у основания плёнчатыми влагалищами.
Соответственно количеству листьев в пучке виды сосен называются двухвойными, трёххвойными и
пятихвойными. Так, сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) и сосна приморская (Pinus pinaster) —
двухвойные, сосна сибирская (Pinus sibirica) и японская белая сосна (Pinus parviflora) —
пятихвойные, сосна Бунге (Pinus bungeana) — трёххвойная[3]. Листья сохраняются на побегах в
течение нескольких лет. Иногда, чаще всего в результате повреждений, наносимых насекомыми, на
сосне развиваются розеточные побеги. Такие побеги чрезвычайно коротки и имеют пучки коротких
и широких игл.
Мужские стробилы собраны колосом у основания молодых веточек. Пыльцевые мешочки
раскрываются продольной трещиной. Женские стробилы в шишках, расположенных в верхней части
дерева.
Шишки яйцевидные или продолговатые, обыкновенно поникшие, а при зрелости опадающие
целиком. Они состоят из черепитчатосложенных плодовых чешуй, деревянистых или кожистых,
утолщённых на конце в виде гранёного щитика. Эти чешуи сначала плотно сомкнуты, при полной
же зрелости расходятся, обнажая семена, которые находятся по 2 против каждой чешуи. Семена
большей частью крылатые, реже без крыла, с твёрдой оболочкой в виде орешка. В зародыше может
быть от 4 до 15 семядолей.
чтение текста
4.Закрепление
составление вопросов по тексту.
работа с профессиональными терминами.
работа с предложениями, нахождение в них сказуемое.
3. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны орындау туралы
нұсқау)/ (подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по его
выполнению)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: подготовить профессиональный текст
Разработка урока "Сказуемое. Сосна"
Разработка урока "Сказуемое. Сосна"
Разработка урока "Сказуемое. Сосна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.