Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Оценка 4.8

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.04.2017
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Материал содержит описание урока-спектакля по геометрии для учеников 8 класса. В спектакле может участвовать весь класс, ученики получают роли квадрата, треугольника, угла, прямой и т.д. Ученики получают возможность в игровой форме повторить основные свойства геометрических фигор. Проведение таких уроков способствует формирование интереса учеников к освоению математики.
разработка урока-спектакля.docx
Разработка урока­спектакля по геометрии для 8 класса Цель: формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;  развитие смекалки, эрудиции, умения быстро и четко излагать свои мысли, логически  рассуждать. Задачи: 1. повысить мотивацию к учебе; 2. определить коммуникативные способности детей; 3. воспитывать культуру общения через работу в группах. Используемые образовательные технологии Информационно­коммуникационные; Игровые; Личностно­ориентированные; Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, сценические костюмы, математические газеты.     Этот урок­спектакль я проводила два раза и оба раза дети  участвовали в нем с большим  интересом, я увидела, как повышается интерес к геометрии. В спектакле участвовал весь  класс, каждому нашлась роль. Ученики были геометрическими фигурами , такими как  квадрат, ромб, треугольник и пр. Часть текста спектакля я взяла из журнала «Математика  в школе», но большую часть текста мы придумали вместе с ребятами, ученики сами  рисовали плакаты с геометрическими фигурами, сами сочиняли стихи. Этот урок, я думаю, был исключительно важен для учеников, они легко и быстро запомнили все свойства  геометрических фигур, в дальнейшем на уроках мы часто обращались к фрагментам этого  спектакля. Геометрический съезд Ученик: Я сегодня сам не свой­не хочу идти домой. Теорему не учил – снова двойку  получил (садится за стол). Сел за стол, открыл тетрадь – ничего тут не понять! Аксиома, теоремы, доказательства и  леммы! Треугольники, квадраты – они сами виноваты! (закрывает тетрадь) Я тетрадь  закрыл, вздохнул, на любимый комп взглянул…И решил, что хоть немножко поиграю,  геометрию я все равно не понимаю. (Играет) Вдруг экран моргнул, погас и раздался страшный бас: «Говорит с тобой, невежда, Пифагор! Геометрию не знаешь ты, позор! Мы сейчас с тобой  отправимся на съезд (ученик прячется) Ты не бойся, там никто тебя не съест! (ученик  попадает на съезд геометрических фигур) Секретарь: (звонит в колокольчик) Начинаем геометрический съезд. Председатель: Я открываю заседанье и должен вам сказать, что очень рад приветствовать  почтенное собранье. Опросим же гостей подряд и выясним их званья. (Шум ,выкрики ) Председатель: Давайте­ка без шума и без крика, иначе ничего я не пойму. Начнется тут  неразбериха. Выходим все по ­ одному. Секретарь: Пусть младшие начнут (Встает Точка) Прошу вас, ближе! Председатель: Кто тут? Я ничего не вижу! (Точка выходит в центр) Точка: Я – невидимка. В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна и мала, но все собранье я могу уверить, что геометрии я пользу принесла. Двух линий я  пересеченье, служу всегда вершиною угла. Председатель: Хоть не имеешь ты определенья, полезна ты и в этом нет сомненья. Чья  дальше очередь? Секретарь: По списку – линия прямая. (Прямая встает, не выходит) Прямая: Я здесь! Сейчас я вертикальна, могу однако же любой наклон принять и между  точек двух кратчайший путь вам указать. Председатель: – Что ты худа, нельзя считать за грех. Ты между точек двух короче линий  всех. Секретарь: А чей сейчас черед? Прошу вас, Параллели! Скажите нам, к какой идете цели? Параллельные прямые: (Две ученицы встают синхронно и говорят хором)­Откуда мы  идем, придем куда? Не знаем сами никогда. Друг к другу мы стремимся вечно, как две  сестры бок о бок мы идем, но никогда друг друга не коснемся и в бесконечности мы где­то  пропадем. (Угол сидит за ними) Председатель: Но кто там прячется за вами? Без головы, с двумя ногами… Угол: Мне служит головой вершина, а то, что вы считаете ногами, все называют сторонами Председатель: Скорей скажите, кто же вы? И свойства ваши каковы? Угол: Мы – разные углы. Я, например, прямой. Бывает острый, может быть тупой. Председатель: А сколько градусов в тебе? Наверно,100? Угол: Нет, ровно 90. Председатель: А если стороны твои мы будем продолжать? Угол: (показывает руками) Тогда я стану возрастать. Председатель: Ты плохо знаешь сам себя. Расскажет лучше секретарь мой про тебя. Секретарь: (встает) От градусов зависишь ты, таков закон. Тут ни при чем длина твоих  сторон. Продолжи их хоть до конца Вселенной, раствор твой будет неизменный.  Секретарь: Кто за тобой? Треугольник: (выходит в центр) Зовусь я треугольник. Со мной хлопот не оберется  школьник. По разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны: с одним тупым­  тупоуголен, коль острых два, а третий прям – тупоуголен я. Бываю я равносторонним,  когда все стороны равны, и если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным вы звать  меня должны. А уж про биссектрису, медиану, высоту слыхали все , наверно, за версту. Прямоугольный треугольник: (выходит в центр) Пора тебе давно уйти! Меня скорее  пропусти! Председатель: Имеешь ты особую примету? – О том известно всему свету! От древних египтян мне был большой почет, заслуг моих  никто не перечтет. И стороны мои специально так назвали: гипотенуза, катет, катет… Ну, ладно, хватит! (перебивает председатель) – Заносчив слишком ты, мой друг! Кто  дальше? (встает окружность) – Подходите ближе, круг! Окружность: (выходит в центр) Не круг я, а окружность. Внутри меня всего лишь пустота. Но если внутрь отрезок проберется, то он там хордою зовется, а если через центр пройдет,  диаметром его уж каждый назовет Председатель: Ваш обстоятельный доклад я выслушать душевно рад. Квадрат: Зовут меня квадрат. Любую площадь я измерить рад. Ведь у меня 4 стороны и  все они равны. Председатель: Ну это мы давно слыхали! Квадрат: Но у меня еще равны диагонали. Углы они мне делят пополам! Прямоугольник: И у меня равны диагонали! Председатель: Постой, дружок, тебя не вызывали! Параллелограмм: А я параллелограмм, и я в печали, что не равны мои диагонали. Да и  углы они не делят пополам… Квадрат: Так это просто срам! Ромб: Ты не печалься, параллелограмм! В обиду я тебя не дам. Не очень пусть квадрат  гордится тут собой, ведь как­ никак он брат тебе родной. Мои диагонали тоже не равны,  хоть под прямым углом и пересечены. Трапеция: Я трапецией зовусь. Если я перевернусь, то похожа очень стану я на днище  коробля, поплыву я за моря… Круг – Я же как не повернусь ­ сам собою остаюсь. Отрезок: Я отрезок, часть прямой. Все измерить можно мной. Измеряя я тружусь, и  конечно пригожусь. Председатель: Не спорьте, для меня вы все равны. Особым свойством вы наделены. Когда  бока фигур попарно параллельны, оно попарно и равны. Прямоугольник, ромб, квадрат­  все этим свойством дорожат. (стук в дверь) – Кто там еще? Прошу входить! Я – конус, ну а это пирамида. Фигуры мы пространственного вида. Кто пойдет в 10 класс,  тот узнает лучше нас. Ученик и фигуры берутся за руки и поют песню про геометрию (мотив – «облака,  белогривые лошадки» 1 куплет Геометрия – трудная страна Геометрию в школе мы проходим Геометрия очень всем нужна И в жару и в любую непогоду. Припев Хоть не все можем мы решить задачи Но, решив, рады мы своей удаче Не смотрите вы, пожалуйста, свысока Геометрию изучим наверняка. 2 куплет Теорему подарит Пифагор, Он расскажет нам все про треугольник,  Даст нам он важных навыков набор Чтоб владел им серьезно каждый школьник Припев 3 куплет  Мы помчимся в заоблачную даль, Углубляясь в сложнейшие задачи Время на геометрию не жаль Обернется оно для нас удачей.      Конец

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса

Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017