Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
28.04.2017
Материал содержит описание урока-спектакля по геометрии для учеников 8 класса. В спектакле может участвовать весь класс, ученики получают роли квадрата, треугольника, угла, прямой и т.д. Ученики получают возможность в игровой форме повторить основные свойства геометрических фигор. Проведение таких уроков способствует формирование интереса учеников к освоению математики.
разработка урока-спектакля.docx
Разработка урокаспектакля по геометрии для 8 класса
Цель: формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению математики;
развитие смекалки, эрудиции, умения быстро и четко излагать свои мысли, логически
рассуждать.
Задачи:
1. повысить мотивацию к учебе;
2. определить коммуникативные способности детей;
3. воспитывать культуру общения через работу в группах.
Используемые образовательные технологии
Информационнокоммуникационные;
Игровые;
Личностноориентированные;
Оборудование: мультимедийная доска, карточки с заданиями, сценические костюмы,
математические газеты.
Этот урокспектакль я проводила два раза и оба раза дети участвовали в нем с большим
интересом, я увидела, как повышается интерес к геометрии. В спектакле участвовал весь
класс, каждому нашлась роль. Ученики были геометрическими фигурами , такими как
квадрат, ромб, треугольник и пр. Часть текста спектакля я взяла из журнала «Математика
в школе», но большую часть текста мы придумали вместе с ребятами, ученики сами
рисовали плакаты с геометрическими фигурами, сами сочиняли стихи. Этот урок, я думаю,
был исключительно важен для учеников, они легко и быстро запомнили все свойства
геометрических фигур, в дальнейшем на уроках мы часто обращались к фрагментам этого
спектакля.
Геометрический съезд
Ученик: Я сегодня сам не свойне хочу идти домой. Теорему не учил – снова двойку
получил (садится за стол).
Сел за стол, открыл тетрадь – ничего тут не понять! Аксиома, теоремы, доказательства и
леммы! Треугольники, квадраты – они сами виноваты! (закрывает тетрадь) Я тетрадь
закрыл, вздохнул, на любимый комп взглянул…И решил, что хоть немножко поиграю,
геометрию я все равно не понимаю. (Играет)
Вдруг экран моргнул, погас и раздался страшный бас:
«Говорит с тобой, невежда, Пифагор! Геометрию не знаешь ты, позор! Мы сейчас с тобой
отправимся на съезд (ученик прячется) Ты не бойся, там никто тебя не съест! (ученик
попадает на съезд геометрических фигур)
Секретарь: (звонит в колокольчик) Начинаем геометрический съезд. Председатель: Я открываю заседанье и должен вам сказать, что очень рад приветствовать
почтенное собранье. Опросим же гостей подряд и выясним их званья.
(Шум ,выкрики )
Председатель: Давайтека без шума и без крика, иначе ничего я не пойму. Начнется тут
неразбериха. Выходим все по одному.
Секретарь: Пусть младшие начнут
(Встает Точка) Прошу вас, ближе!
Председатель: Кто тут? Я ничего не вижу!
(Точка выходит в центр)
Точка: Я – невидимка. В этом суть моя. Хотя меня нельзя измерить, настолько я ничтожна
и мала, но все собранье я могу уверить, что геометрии я пользу принесла. Двух линий я
пересеченье, служу всегда вершиною угла.
Председатель: Хоть не имеешь ты определенья, полезна ты и в этом нет сомненья. Чья
дальше очередь?
Секретарь: По списку – линия прямая. (Прямая встает, не выходит)
Прямая: Я здесь! Сейчас я вертикальна, могу однако же любой наклон принять и между
точек двух кратчайший путь вам указать.
Председатель: – Что ты худа, нельзя считать за грех. Ты между точек двух короче линий
всех.
Секретарь: А чей сейчас черед? Прошу вас, Параллели! Скажите нам, к какой идете цели?
Параллельные прямые: (Две ученицы встают синхронно и говорят хором)Откуда мы
идем, придем куда? Не знаем сами никогда. Друг к другу мы стремимся вечно, как две
сестры бок о бок мы идем, но никогда друг друга не коснемся и в бесконечности мы гдето
пропадем.
(Угол сидит за ними)
Председатель: Но кто там прячется за вами? Без головы, с двумя ногами…
Угол: Мне служит головой вершина, а то, что вы считаете ногами, все называют сторонами
Председатель: Скорей скажите, кто же вы? И свойства ваши каковы?
Угол: Мы – разные углы. Я, например, прямой. Бывает острый, может быть тупой.
Председатель: А сколько градусов в тебе? Наверно,100?
Угол: Нет, ровно 90.
Председатель: А если стороны твои мы будем продолжать? Угол: (показывает руками) Тогда я стану возрастать.
Председатель: Ты плохо знаешь сам себя. Расскажет лучше секретарь мой про тебя.
Секретарь: (встает) От градусов зависишь ты, таков закон. Тут ни при чем длина твоих
сторон. Продолжи их хоть до конца Вселенной, раствор твой будет неизменный.
Секретарь: Кто за тобой?
Треугольник: (выходит в центр) Зовусь я треугольник. Со мной хлопот не оберется
школьник. По разному всегда я называюсь, когда углы иль стороны даны: с одним тупым
тупоуголен, коль острых два, а третий прям – тупоуголен я. Бываю я равносторонним,
когда все стороны равны, и если, наконец, равны две стороны, то равнобедренным вы звать
меня должны. А уж про биссектрису, медиану, высоту слыхали все , наверно, за версту.
Прямоугольный треугольник: (выходит в центр) Пора тебе давно уйти! Меня скорее
пропусти!
Председатель: Имеешь ты особую примету?
– О том известно всему свету! От древних египтян мне был большой почет, заслуг моих
никто не перечтет. И стороны мои специально так назвали: гипотенуза, катет, катет…
Ну, ладно, хватит! (перебивает председатель) – Заносчив слишком ты, мой друг! Кто
дальше? (встает окружность) – Подходите ближе, круг!
Окружность: (выходит в центр) Не круг я, а окружность. Внутри меня всего лишь пустота.
Но если внутрь отрезок проберется, то он там хордою зовется, а если через центр пройдет,
диаметром его уж каждый назовет
Председатель: Ваш обстоятельный доклад я выслушать душевно рад.
Квадрат: Зовут меня квадрат. Любую площадь я измерить рад. Ведь у меня 4 стороны и
все они равны.
Председатель: Ну это мы давно слыхали!
Квадрат: Но у меня еще равны диагонали. Углы они мне делят пополам!
Прямоугольник: И у меня равны диагонали!
Председатель: Постой, дружок, тебя не вызывали!
Параллелограмм: А я параллелограмм, и я в печали, что не равны мои диагонали. Да и
углы они не делят пополам…
Квадрат: Так это просто срам! Ромб: Ты не печалься, параллелограмм! В обиду я тебя не дам. Не очень пусть квадрат
гордится тут собой, ведь как никак он брат тебе родной. Мои диагонали тоже не равны,
хоть под прямым углом и пересечены.
Трапеция: Я трапецией зовусь. Если я перевернусь, то похожа очень стану я на днище
коробля, поплыву я за моря…
Круг – Я же как не повернусь сам собою остаюсь.
Отрезок: Я отрезок, часть прямой. Все измерить можно мной. Измеряя я тружусь, и
конечно пригожусь.
Председатель: Не спорьте, для меня вы все равны. Особым свойством вы наделены. Когда
бока фигур попарно параллельны, оно попарно и равны. Прямоугольник, ромб, квадрат
все этим свойством дорожат.
(стук в дверь)
– Кто там еще? Прошу входить!
Я – конус, ну а это пирамида. Фигуры мы пространственного вида. Кто пойдет в 10 класс,
тот узнает лучше нас.
Ученик и фигуры берутся за руки и поют песню про геометрию (мотив – «облака,
белогривые лошадки»
1 куплет
Геометрия – трудная страна
Геометрию в школе мы проходим
Геометрия очень всем нужна
И в жару и в любую непогоду.
Припев
Хоть не все можем мы решить задачи
Но, решив, рады мы своей удаче
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока
Геометрию изучим наверняка.
2 куплет
Теорему подарит Пифагор,
Он расскажет нам все про треугольник,
Даст нам он важных навыков набор
Чтоб владел им серьезно каждый школьник
Припев 3 куплет
Мы помчимся в заоблачную даль,
Углубляясь в сложнейшие задачи
Время на геометрию не жаль
Обернется оно для нас удачей.
Конец
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Разработка урока-спектакля по геометрии для 8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.