Разработка урока "СПП с придаточными места. Пейзаж"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Взрослым
13.11.2018
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами знания о видах сложноподчиненного предложения; продолжить знакомство с профессиональными текстами, терминами;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект- развивать значение, коммуникативное умения, способность развитию речи, навыки самостоятельности;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать уважительное отношение к чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.урок
СПП с прид.места. Пейзаж.docx
Пән бойынша/по дисциплине КӘСІБИ ОРЫС ТІЛІ
сабақтың оқуәдістемелік жоспары/учебнометодический план занятия
Пәннің тарауы/Раздел дисциплины: Синтаксис
Сабақтың тақырыбы/Тема урока: Сложноподчиненное предложение с придаточными
места. Пейзаж
Сабақтың үш мақсаты/Триединая цель урока:
білімділік аспектісі/познавательный аспект – повторить и обобщить со студентами
знания о видах сложноподчиненного предложения; продолжить знакомство с
профессиональными текстами, терминами;
дамытушылық аспектісі/развивающий аспект развивать значение, коммуникативное
умения, способность развитию речи, навыки самостоятельности;
тәрбиелік аспектісі/воспитывающий аспект – воспитать уважительное отношение к
чужому мнению, чувство доброты и взаимоуважения.
Сабақтың түрі (негізгі білімділік мақсаты бойынша)/
Тип урока (по основной образовательной цели):
аралас/жаңа материалды игеру/өтілетін материалды бекіту/қайталау/өтілетін
материалды жүйелендіру және жалпылау/білімді тексеру және бағалау (қажетін сызу)
/ комбинированный / усвоения нового материала / закрепления изучаемого
материала / повторения / систематизации и обобщения изученного материала /
проверки и оценки знаний (нужное подчеркнуть)
Көрнекі құралдар, жабдықтар, үлестірме қағаздар,ОТҚ/Наглядные пособия,
оборудование, раздаточный материал, ТСО: профессиональный текст
Пәнаралық байланыс/Межпредметные связи: литература, русский язык
САБАҚТЫҢ МАЗМҰНЫ/СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1. Кіріспе/Вводная часть:(ұйымдастыру бөлімі)/(организационный этап)
Приветствие. Психологический настрой на урок.
Проверка студентов.
2. Негізгі бөлім/Основная часть:
білімді
(үй жұмысын тексеру/білімді жанжақты тексеру/жаңа білімді игеруге дайындық/
жаңа
/
(проверка домашнего задания / всесторонняя проверка знаний /подготовка к
усвоению новых знаний / усвоение новых знаний / повторение или закрепление
знаний)
игеру/білімді
тексеру
және
бекіту)
1.Проверка домашнего задания.
2. Повторение Закончите предложения так, чтобы получились сложноподчинённые предложения с
придаточными образа действия и степени. Постарайтесь, чтобы каждое предложение
содержало яркое и красочное описание.
1) Ветер дул с такой силой, что ... .
2) Туча настолько надвинулась на солнце, что ....
3) Я чувствую в душе такую радость, что ... .
4) Он был настолько интересным рассказчиком, что ... .
5) Мы ехали так быстро, будто....
3.Работа с текстом «Пейзаж»
Пейзаж.
(фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также
Пейз жаа
отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является
первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные
представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных
приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению
перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их
изменчивости.
общий вид какойлибо местности
А. Гончаров
Достоевский
◆ В саду, в роще она выбирала для прогулки тёмную, густую аллею и равнодушно глядела на
смеющийся пейзаж. И.
◆ Чтото тоскливое, надрывающее сердце было в этом диком и пустынном пейзаже.
М.
Ф.
◆ Солнце так же иногда, выходя изза облака, понемногу освещает один куст, другой, кровлю и
вдруг обольёт светом целый пейзаж. И.
◆ Он постоянно рисовал один и тот же пейзаж: на первом плане большие растрепанные деревья, в
отдаленье поляну и зубчатые горы на небосклоне. И.
А. Гончаров
С. Тургенев
1.
2.
3.
4.
либо местности; пейзажная живопись
жанр произведений в области живописи, темой которых являются виды природы, какой
◆ Ему почти в одинаковой степени давались сюжеты религиозные и исторические, пейзаж
и жанр, но особенно пленяли вкус и чувство фигуры в его любовных сценах, которых он писал
много и которые часто заходили у него за пределы скромности. Н. С. Лесков
описание, изображение природы, какойлибо местности в литературном или музыкальном
произведении
пересказ текстом
работа с профессиональными терминами
разбор сложных предложений.
3. Қортынды бөлім/Заключительная часть:
(қортынды шығару/ үй тапсырмасы туралы ақпарат және оны орындау туралы
нұсқау)/
(подведение итогов / информация о домашнем задании и инструктаж по его
выполнению)
Рефлексия. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Домашнее задание: 1. Привести пример предложений СПП с придаточными места
2. Написать синквейн на тему «Пейзаж»
Разработка урока "СПП с придаточными места. Пейзаж"
Разработка урока "СПП с придаточными места. Пейзаж"
Разработка урока "СПП с придаточными места. Пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.