Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)
Оценка 4.6

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
25.02.2018
Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)
Данный файл является презентацией, сопровождающей урок по рассказу А.Шастина.
Сценарий урока.docx
Сценарий  урока по теме:  «Анатолий Шастин. Пересказ рассказа «Пример для подражания» по плану».  Предмет: Культура и литература Восточной Сибири Класс: 5 В  Учитель: Вантеева Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Цель: развивать навык грамотного пересказа прозаического текста Тип урока: комплексное применение знаний и умений Оборудование: презентация, учебники «Писатели Восточной Сибири 5­6  класс» УУД Познавательные: развивать умения анализировать текст, выделяя главное; учиться выделять и формулировать проблему, делать выводы;  Личностные: осмысление значения слова «лицемерие» как отрицательного  качества человека; Регулятивные: учиться определять цели урока, определять план действий,  действовать по выбранному плану; учиться способам самопроверки и  взаимопроверки; Коммуникативные: уметь передать содержание в развернутом виде, строить  монологическое высказывание, убеждать другого человека в своей правоте. Ход урока: 1. Актуализация знаний. Вопросы: 1. Что на предыдущем уроке вы узнали об Анатолии Шастине?  Достаточна ли была информация в учебнике? Где мы нашли более  подробные сведения? 2. Понравился ли вам рассказ? Какую проблему поднимает в нем  автор? 3. Какое качество человека олицетворяет образ Борьки? Как вы  понимаете значение этого слова? (лицемерие) 4. Дайте точное толкование этого слова с помощью Толкового словаря  (инд. 2 учащихся). Подберите синонимы к данным словам  (коллективно). Определите этимологию слова по специальному  словарю (инд. 2 учащихся). Выполните словообразовательный разбор слова. Ответы на вопросы сопровождаются презентацией об Анатолии  Шастине и этимологии слова «лицемерие» (см. презентацию) 2. Целеполагание. Глядя на тему урока учащиеся вместе с учителем определяют задачи  урока: 1) Проверить план текста (2­3 индивидуальных выступления  учащихся, обсуждается коллективно, собирается из  предложенных заголовков общий план) 2) Сформулировать критерии оценивания пересказа (консультанты  обсуждают во время составления общего плана, выбирают и  записывают на доске основные критерии) 3) Деление на группы и распределение отрывков для пересказа  (учащиеся выбирают «своего» консультанта, вместе с ним  выбирают отрывок, исходя из степени сложности и подготовки  учащегося; отрывки должны соответствовать пунктам общего  плана, каждому учащемуся определяется отрывок,  соответствующий плану; пункты плана не повторяются,  наиболее сложные можно поделить между двумя учащимися). С технологией работы учащиеся­консультанты должны быть  ознакомлены на предыдущем уроке. 4) Проверка и оценивание пересказа консультантами (по группам).   Примерные критерии оценивания: А) Последовательность пересказа текста – 1 балл Б) Четкость, правильность речи – 1 балл В) Эмоциональность, выразительность – 1 балл Г)  Соблюдение авторской лексики и стилистики  – 1 балл Д) Умение работать в группе – 1 балл  Баллы могут выставляться по 0,5, если критерий соблюдается  на половину, в итоге при суммировании округляется. Например:  4,5 б. примерно оценка «5»; 3,5 б. примерно оценка «4». Решающим при оценивании считается мнение и аргументация консультанта,  ведущего группу. 5) Общие рекомендации для класса на следующий урок такого типа  (консультанты выступают каждый индивидуально, итоги подводит учитель). Учащиеся должны понять в конце урока, какие самые  типичные ошибки при пересказе по плану совершали ребята и  соотнести со своими достижениями (о чем напишут рядом со  своими смайликами в графе «Комментарии». 3. Проверка домашнего задания и составление общего плана текста  (коллективная работа) План: 1) Сосед Борька  2) 2) Случай с пуговицей  3) Бабушка и коляска  4) Заговор ступают 5) Борька раскаялся 4. Выработка критериев оценки устного пересказа (консультанты) 1. Правильность, чёткость речи 2. Фактическая точность 3. Выразительность, эмоциональность речи 4. Соблюдение авторской лексики и стилистики 5. Умение работать в группе. По 1 б. за каждый пункт. Итого: 5 баллов. 5. Подготовка групп к пересказу в соответствии с выработанными  критериями (ответственные – руководители групп, группа в  среднем 5­6 человек, около 5 групп). 6. Проверка и оценивание пересказа консультантами  (индивидуальная и коллективная общая оценка выступления  группы, озвучивает консультант в конце урока) 7. Подведение итогов выступлений групп, формулировка общих  рекомендаций (учитель и консультанты). Запись основных правил в тетрадь. 1) Внимательно читай текст (!), чтобы не допускать перестановки  абзацев и фактических ошибок. 2) Недостаточная выразительность, эмоциональность пересказа у  некоторых учащихся. Относись эмоционально к прочитанному! 3) Не допускай в устной речи присутствия слов­паразитов. 8. Рефлексия Оцени свою работу на уроке, выбрав один из смайликов.                                                          ­ У меня все получилось!                           ­ Были трудности.                                      ­ Сегодня не мой день. Рядом напиши комментарий, оцени свое выступление.  Примеры. Сегодня я был не очень эмоционален. Получил «4»   Невнимательно читал текст, допустил много фактических ошибок.  Обидно, поставили «3». Буду стараться в следующий раз! 9. Домашнее задание:  1) Индивидуально (2 человека) – доклад о Ю. Самсонове. 2) Остальные ребята подбирают изречения мудрых людей о лицемерии.       10. Выставление оценок. Анализ урока по теме: «Анатолий Шастин. Пересказ рассказа «Пример для подражания» по плану».  Предмет: Культура и литература Восточной Сибири Класс: 5 В       Данный урок полностью соответствует требованиям ФГОС. В начале урока была проведена актуализация и дополнение знаний предыдущего урока (по  программе их 2) и осуществлен плавный переход к текущей теме урока.  Учащиеся в совместной деятельности с учителем определяют цели урока и  приступают к работе по выработанному ими самими плану. Этапы урока  чёткие, логичные. Прослеживается связь с другими предметами программы  (русский язык, литература).  Методы организации УД адекватны задачам.  Репродуктивные методы используются в минимальном объеме, преобладают  продуктивные.  Учтены индивидуальные особенности учащихся и  затрагиваются проблемы, соответствующие возрасту шестиклассника  (поведение в обществе, взаимоотношения с друзьями). На уроке  осуществляется коллективная и групповая работа, выбраны консультанты,  которые самостоятельно вырабатывают критерии пересказа текста по плану.  Содержание урока соответствует целям, органично включает ценностный  (воспитывающий) и развивающий компоненты. Осуществляется  критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся активно включены в  систему самоконтроля и взаимоконтроля. Рефлексия проведена вовремя,  учащиеся индивидуально с помощью знаковой системы  и вербально (в  письменной форме) анализируют свои достижения и те проблемы, которые  встретили в процессе учебной деятельности. В самооценке используется  современный и привычный ребятам формат (смайлики, комментарии).    Урок соответствует поставленным целям и диагностичен в аспекте ЗУН и  УУД, имеет хороший обучающий, воспитывающий и обучающий эффект.

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)

Разработка урока (сценарий и презентация) по рассказу А. Шастина "Пример для подражания" (5 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018