Разработка урока. Тема. Полупустыня и пустыня, 8 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
8 кл
22.03.2018
Задачи:
1.Узнают характеристику природных зон полупустыня и пустыня.
2. Для формирования знаний будут использовать работу с атласами, создадут концептуальную таблицу на основе лекционного материала, смогут сформировать тонкие и толстые вопросы,
3. Расширят информационное поле, продолжат развивать умение анализировать/синтезировать информацию учебника, проводить само/взаимооценку.Задачи:
1.Узнают характеристику природных зон полупустыня и пустыня.
2. Для формирования знаний будут использовать работу с атласами, создадут концептуальную таблицу на основе лекционного материала, смогут сформировать тонкие и толстые вопросы,
3. Расширят информационное поле, продолжат развивать умение анализировать/синтезировать информацию учебника, проводить само/взаимооценку.
Класс8.docx
Класс 8
Тема: Полупустыня и пустыня
Дата: 11.02.17.
Тип:
Форма: индивидуально, в паре/ в группе
Цель: Сформировать знания об особенностях природных зон полупустыня и пустыня
комбинированный
Задачи
1.Узнают характеристику природных зон полупустыня и пустыня.
2. Для формирования знаний будут использовать работу с атласами,
создадут концептуальную таблицу на основе лекционного материала,
смогут сформировать тонкие и толстые вопросы,
3. Расширят информационное поле, продолжат развивать умение
анализировать/синтезировать информацию учебника, проводить
само/взаимооценку.
Материалы: учебник, атласы
Оценка
1. Концептуальная таблица
2. Толстые и тонкие вопросы
3. Да/нет
Ход занятия.
1.Создание благоприятной обстановки
2.Опрос д/з:
проверка и оценка качества выполненного конспекта
устный опрос, по вопроснику на стр. 139 – ведут сильные учся или учся со средним уровнем
мотивации
в чем были /была сложности в освоении темой урока?
как ликвидировать пробелы?
да/нет
1. В низменностях полупустыни преобладают солонцы и солончаки – да
2. В пределы полупустыни входят такие географические объекты как плато Жем, Сарыарка, г.
Шынгыз – да
3. В северной части полупустыни влажность не достаточна – да
4. Годовое колво осадков более 200мм – да, 280
5. Основной водоток рек полупустыни наблюдается весной – да
6. Толщина гумусового горизонта составляет 4050 см – нет, 2030
7. Почвы полупустыни – темнокаштановые – нет, светлокаштановые
8. В песчаной полупустыне произрастает только белая и песчаная полынь со степными злаками –
нет
9. Такие животные как хомячок Роборовского, карликовый тушканчик, хомяк Эверсмана
встречаются только на Сарыарке, нет Жайсанская впадина
10. Выпас скота в полупустыне не возможен, особенно в летний период – нет, затруднен
3. Побуждение.
4.Реализация
с/м работа учся с картами атласа по выявлению основных характеристик природных зон
формирование матрицы концептуальной таблицы на основе предложения систематизации
информации учся
заполнение параметров таблицы
Название
Месторасположение Протяженность
Климат
Рельеф
Водные
ресурсы
Полупустыня
14%
5148с.ш.
от берегов Жайыка
до Алтайских гор
2900 км
Более сухой,
континентальный
осадков мало
280150мм
(конец весны
начало лета)
и222440
равнинный Многие
реки
пересыхают
летом
Ойыл,
Жайык,
Жем,
Типы почв
Светло
каштановые
23% (20
30см)
равнины и
понижения
солонцы
Флора
фауна
типчаково
полынные,
полыно
солянковые,
типчак,
полынь,
ромашка, зима суровая15
1750
Торгай,
Сарысу,
Аягоз
3000 озер
ковыль,
кохия,
эбелек
березово
осиновые
рощи и
сосновые
боры
(Кызылрай)
грызуны,
хищники,
сайга,
джейраны
Пустыня
44%
от Каспия до
предгорий
Тарбагатая
2800 км
Очень сухой
осадкидо 200мм
(больше весной)
лето
жаркое,сухое24
262830юг
зима холодная40
Сырдария,
Сарысу,
Шуне
всегда
доходят до
устья
17 тыс.озер
север
бурые2,5%
юге
серобурые
11,2%
сероземы
итоговый вывод на основе тонких вопросов, задаваемых друг другом учся и толстых вопросов учителя: как изменился
бы облик г. Зыряновска если: здесь была бы расположена зона лесостепь/ что произошло бы в горной местности, если бы
она располагалась в зоне пустыни/ возможно ли перемещение природных зон в результате какихлибо процессов,
происходящих на Земле?
5. Рефлексия
анализ достижений целей, поставленных в начале урока
само/взаимооцениванией
комментарии учителя и итоговое выставление оценок
рефлексия урока «Большой палец»
6.Д/з: §38/ подготовка итогового тестирования по природным зонам РК/ повторное изучение административной карты РК
Разработка урока. Тема. Полупустыня и пустыня, 8 класс
Разработка урока. Тема. Полупустыня и пустыня, 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.