Разработка урока: Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме Параллельность прямых
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
7 кл
10.03.2017
Цели: привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе. Учебник Атанасяна.. Устный опрос учащихся по карточкам.
Вариант I
1. Сформулируйте один из признаков параллельности двух прямых.
2. Докажите, что прямые а и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если 1 = 36°; 8 = 144°.
3. На рисунке 2 прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK = 80°. Найти углы треугольника АВD.
Уроки 7кл геом.doc
У р о к и №
Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Ц е л и : привести в систему знания учащихся по данной теме, добиться
четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак
параллельности двух прямых, а когда – свойство параллельных прямых,
подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
Х о д у р о к а
I. Устный опрос учащихся по карточкам.
В а р и а н т I
1. Сформулируйте один из признаков параллельности двух прямых.
2. Докажите, что прямые а и b, изображенные на рисунке 1, параллельны, если 1 = 36°;
8 = 144°.
3. На рисунке 2 прямые АD и ВK параллельны, луч ВD – биссектриса угла АВK, АВK =
80°. Найти углы треугольника АВD.
В а р и а н т II
1. Сформулируйте аксиому параллельных прямых.
2. Дан треугольник СDЕ. Сколько прямых, параллельных стороне СЕ, можно провести
через вершину D?
3. На рисунке 3 отрезки АВ и СD пересекаются в их общей середине М. Через точку В
проведена прямая а, параллельная прямой АD. Докажите, что прямая а проходит через точку
С.
В а р и а н т III
1. Сформулируйте одно из свойств параллельных прямых.
2. На рисунке 4 прямые а и b параллельны; 2 = 132°. Найдите 7.
3. На рисунке 5 АВ = ВС; ВF || АС. Докажите, что луч ВF – биссектриса угла СВD.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5
II. Решение задач по готовым чертежам.
1. На рисунке 6 АМ = АN, МNС = 117°; АВС = 63°. Докажите, что MN || ВС.
2. На рисунке 7 АD = DС, DЕ || АС, 1 = 30°. Найдите 2 и 3.
3. На рисунке 8
ВD || АС, луч ВС – биссектриса угла
АВD; ЕАВ =
= 116°. Найдите угол ВСА.
4. На рисунке 9 лучи ВО и СО – биссектрисы углов В и С треугольника АВС. На сторонах
АВ и АС отмечены точки М и N так, что ВМ = МО, СN = NО. Докажите, что точки М, О и N
лежат на одной прямой.
5. На рисунке 10 АЕ – биссектриса треугольника АВС, АD = DЕ, АЕ = СЕ, АСВ =
37°. Найдите ВDЕ.
6. На рисунке 11 АD – биссектриса треугольника АВС, АО = ОD, МО АD.
Докажите, что МD || АВ.
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11
7. Р е ш и т ь задачи №№ 217, 211 (б).
III. Самостоятельная работа (проверочного характера с анализом ее выполнения).
В а р и а н т I
1. На рисунке 12 прямые а и b параллельны, угол 2 на 34° больше угла 1. Найдите угол 3.
2. Через вершину прямого угла
С треугольника АВС проведена прямая СD,
параллельная стороне АВ. Найдите углы А и В треугольника, если DСВ = 37°.
1. На рисунке 13 прямые а и b параллельны, угол 2 в четыре раза меньше угла 1. Найдите
угол 3.
В а р и а н т II
2. Через вершину С треугольника СDЕ
с прямым углом D проведена прямая СР,
параллельная прямой DЕ. Найдите углы С и Е треугольника, если РСЕ = 49°.
Рис. 12 Рис. 13
IV. Итог урока.
Домашнее задание: повторить материал пунктов 24–29; подготовиться к контрольной
работе, просмотрев решение задач по тетрадям; решить №№ 204, 207, 210.
КАРТОЧКИ С ЗАДАЧАМИ
Разработка урока: Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме Параллельность прямых
Разработка урока: Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме Параллельность прямых
Разработка урока: Тема: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ по теме Параллельность прямых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.