Разработка урока "Тембр в музыке"
Оценка 5

Разработка урока "Тембр в музыке"

Оценка 5
Работа в классе +1
doc
музыка
4 кл
05.04.2018
Разработка урока  "Тембр в музыке"
На примере произведения Н.А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся знакомятся с разнообразием тембров музыкальных инструментов. Их звучание носит не только вызазительный характер, но и изобразительный, помогая детям развивать образное мышление и восприятие музыки. Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с музыкальным тембром. Задачи урока: 1.Развивать умение различать своеобразие тембра музыкального произведения. 2.Показать взаимосвязь музыки и природы – использование эвукоизобразительных возможностей музыкальных инструментов. 3.Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке русских композиторов. Музыкальный материал: • Н.А.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» • Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» • Ю.Антонов «Живет повсюду красота»На примере произведения Н.А. Римского - Корсакова "Сказка о царе Салтане" учащиеся знакомятся с разнообразием тембров музыкальных инструментов. Их звучание носит не только вызазительный характер, но и изобразительный, помогая детям развивать образное мышление и восприятие музыки. Цель урока: Продолжить знакомство учащихся с музыкальным тембром. Задачи урока: 1.Развивать умение различать своеобразие тембра музыкального произведения. 2.Показать взаимосвязь музыки и природы – использование эвукоизобразительных возможностей музыкальных инструментов. 3.Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке русских композиторов. Музыкальный материал: • Н.А.Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» «Три чуда» • Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля» • Ю.Антонов «Живет повсюду красота»
1.doc
План открытого урока музыки в 4 классе «Тембр в музыке» Хамуева Екатерина Владимировна Цель урока:  Продолжить знакомство  учащихся с музыкальным тембром.   2.Показать   взаимосвязь   музыки   и   природы   –   использование   Задачи урока:   1.Развивать   умение   различать   своеобразие   тембра   музыкального произведения.   эвукоизобразительных  возможностей музыкальных  инструментов.    3.Воспитывать эстетические взгляды, прививать любовь к музыке русских композиторов.                                                                                                         Музыкальный материал:  Н.А.Римский­Корсаков опера «Сказка о царе Салтане» «Три чуда»  Н.А.Римский­Корсаков «Полет шмеля»  Ю.Антонов  «Живет повсюду красота»                                      Ход урока: «Здравствуйте, ребята!  Посмотрите на экран и прочитайте слова  русского композитора Н.А.Римского  ­ Корсакова.                                                                                             (слайд 1)                                «Искусство сочетания оркестровых  звучаний                                  есть одна из сторон души самого сочинения»                                                                          (Н.А.Римский­Корсаков). Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить с вами на               уроке?  Ответ  учащихся. «Красочность  оркестрового звучания – это конечно присутствие в  нем?»  Ответ учащихся (различных музыкальных инструментов) «Давайте вспомним,  группы музыкальных инструментов, входящих в  состав симфонического оркестра?»                                                                                                   (слайд 2)          «Чем отличаются музыкальные инструменты друг от друга? Ответ учащихся. «И так, кроме того, что инструменты отличаются по внешнему виду и  названию, чем они еще отличаются друг от  друга?»  Ответ учащихся (они отличаются звучанием). «Каким музыкальным термином называют краски звучания в музыке?» Ответ учащихся (тембр) Заполнить на доске пустые клеточки                   в кросворде.                                                                                                        «Музыкальные тембры нередко  сравнивают  с красками в живописи.  Как вы думаете почему?»  Ответ учащихся                                                          (слайд 3) « Подобно краскам,  тембры  выражают цветовое богатство  окружающего мира, создают   колорит произведения искусства  и его  настроение. Они  также передают многоликость мира, его образы и  эмоциональные состояния.           Музыка неотделима от тембра,  в котором она звучит. А это           значит, что размышляя о музыкальном образе, композитор  слышит его в звучании».             «Сейчас мы послушаем  симфоническое произведение. После  внимательного  слушания,  я прошу вас ответить  на вопросы:           Сколько музыкальных эпизодов  в этом произведении? Какие музыкальные   инструменты прозвучали? О чем нам  хотел рассказать композитор в своем   произведении?» Слушание, (можно дать детям карточки, которыми они будут показывать  смену эпизодов).  Предложить  учащимся записывать свои наблюдения в  тетрадь. Ответы учащихся на вопросы учителя.  « Мы слушали вступление к последней  картине оперы  «Сказка о царе  Салтане»,  «Три чуда»  композитора Н.А.Римского ­ Корсакова   «Кто автор  этой сказки?»   Ответ учащихся.                                                                         (слайд 4)                                                    «Это произведение было написано композитором к  столетию со дня  рождения А.С.Пушкина. Это жемчужина русской оперы. В опере «Сказка о царе Сатане»,  в  сказочно – симфонической музыке можно  услышать картины природы  и различные чудеса, представленные в  волшебных звуках оркестра. О каких  « Трех чудах»  нам рассказал  А.С.Пушкин в своем произведении  «Сказка о царе Салтане?»  Ответ детей «Давайте  разберемся,  как нам об этом рассказывает музыкальный тембр  и   действительно ли музыка может звучать вне тембра?                                             Первое  из чудес Белка, грызущая орешки и поющая свою беззаботную  песенку                                                                                                 (слайд 5) Как звучит мелодия? В исполнении,  какого инструмента, звучит этот  персонаж? Музыкальный  персонаж включает два звуковых эпизода: ксилофон и флейту ­ пикколо.  Щелкаюший характер ксилофона, точно воспроизводит  раскалывание золотых орешков, а свистящий тембр флейты – пикколо  придает песенке Белки характер  насвистывания. Ответ учащихся                                                                          (слайд 6)  Второе – Тридцать три богатыря            «   Какая   по   характеру   звучала   музыка?   В   исполнении   каких   музыкальных инструментов?   Почему   композитор   выбрал   для   изображения   тембровую окраску медных духовых инструментов? Музыка Богатырей нарастает постепенно, это продиктовано движением  богатырей. Обратите внимание на иллюстрацию к сказке.  Что вы видите? Дети описывают иллюстрацию.  «Слышится рокот разбушевавшейся морской стихии, завывание ветра.  Звучание этой группы музыкальных инструментов  создают образ сильный,  могучий, несокрушимый.                                                                               (слайд 7) Третье  ­ самое  чудесное из чудес царевна – Лебедь.  Как звучала музыка?   А  можно было бы этот эпизод доверить другим  инструментам?   Ответ учащихся.  Композитор использует звучание арфы – нежный пленительный инструмент,  передающий  плавное  скольжение прекрасной птицы по глади ночного моря,  освещенного луной, а пение ее  поручено  солирующему  гобою –  напоминающему  завораживающий голос царевны – Лебедь. «Но есть в опере еще  один удивительный музыкальный  эпизод. Инструменту, который   сейчас будет звучать,  присуща особая певучесть.  Ему поручаются  мелодии плавного, песенного характера.  Так ли прозвучит этот инструмент в  произведении Римского – Корсакова? «Давайте сядем удобно, закройте глазки  и окунитесь в свой внутренний мир  воображения и фантазий».  Слушание: Н.А.Римский – Корсаков «Полет шмеля». «Ребята,  что вы услышали?   О каком музыкальном инструменте шла речь? Ответ учащихся.                                                                              (слайд 8)                                                          «Рассерженный шмель, готовясь ужалить Бабариху, совершает свой  знаменитый полет. Звук полета воспроизведен с музыкальной точностью и  огромным остроумием. Мелодия скрипки столь стремительна, что у  слушателей создается впечатление реального грозного жужжания шмеля».  «И так, подведем итог.  Как  называлась тема урока? Что нового вы узнали? Какое  музыкальное произведение вы слушали?  Кто его автор? О звучании  каких музыкальных инструментов мы говорили. В каких музыкальных  произведениях  вы уже встречались с изобразительными возможностями  музыки?» Ответ учащихся. «Музыка обладает не только выразительными свойствами,  но и  изобразительными. Что делает музыкальные мелодии « живыми»   привлекательными, запоминающимися,  очень красивыми.     Посмотрите на экран                                                                                                            (слайд 9)  Представьте, что мы с вами на летней поляне, где пахнет цветами и травами.  Давайте вдохнем аромат и не торопясь,  беззвучно выдохнем (проделать  несколько раз.  Проследить за осанкой, плечами  детей:  музыкальная  попевка на слово КРАСОТА).        Исполнение  песни  Ю.Антонова «Живет повсюду красота»  Можно детям предложить оценить урок  опладисментами. «По тому как вы  прохлопаете, мы узнаем понравился ли вам урок» Домашнее задание:  Нарисовать музыкальные инструменты и иллюстрации к  опере  «сказка о царе Салтане». Активным учащимся  выставить оценки за урок.

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"

Разработка урока "Тембр в музыке"

Разработка урока  "Тембр в музыке"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2018