Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.
Оценка 5

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
19.05.2019
Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.
Разработка урока грамоты в 1 классе. Тема: Знакомство со звуком [ы] и буквой ы. Цели урока: Развивать фонематический слух, речь, мелкую моторику, внимание, наблюдательность. Совершенствование умения выполнения звуко-буквенного анализа слов. Составление слоговых и звуковых схем слова. Работа со скороговорками. Составление предложений.
Разработка урока Знакомство с новой буквой.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в 1 классе Учитель:  Галич Оксана Александровна Раздел: Основы грамоты  Тип урока: Изучение нового материала. Тақырыбы/Тема: " Звук [ы] и буква ы.  " Мақсаттары/Цели:  1. Познакомить учеников с гласным звуком  [ы], буквой  ы. 2. Развивать фонематический слух, речь, внимание, наблюдательность. 3. Воспитывать интерес к предмету, сознательное отношение к учёбе. Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Компьютер, проектор,  видеоролики«Уроки тетушки Совы», «Правописание буквы ы», учебник «Обучение  грамоте» (1класс), карточки, таблицы, 2 воздушных шарика, бумажные цветы: красные и  голубые; Иллюстративный материал: картинки с буквой «ы», картинки с изображением  солнышка и тучки, картинка с изображением вазы. Полиязычие:  буын – слог – syllable,  дыбыс – звук – sound. План урока: 1. Организационный момент(1 мин.) 2. Актуализация опорных знаний(3­4 мин.) 3. Звуко ­ буквенный анализ слова(5 мин.) 4. Сообщение темы и цели урока(1 мин.) 5. Знакомство с новым материалом(8 мин.) 6. Чтение(5 мин.) 7. Физкультминутка(1 мин.) 8. Письмо(5 мин.) 9. Пальчиковая гимнастика (1 мин.) 10. Развитие связной речи(6 мин.) 11. Итог урока(3 мин.) Ход урока Организационный момент 1. Учитель:  Прозвенел у нас звонок, Начинается урок Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Вместе с буквами и звуками мы продолжаем с вами путешествовать по увлекательной стране Грамота. Мы будем узнавать новое, исследуя старое; доказывать и спорить,  радоваться вместе нашим победам, а с неудачами справляться вместе.Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё  слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума. Актуализация опорных знаний  2. Учитель: Ребята, прежде чем перейти к новой теме, назовите и покажите буквы,  которые мы уже изучили. (Дети хором называют буквы, а один ученик показывает их по  таблице). Сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками из азбуки. А  сейчас я предлагаю вам игру «Дополни предложение»: 1) Звуки бывают … (гласные и согласные; твердые и мягкие; звонкие и глухие). 2) Какие гласные указывают на твердость согласных?  …(а, о, у). 3) Какие гласные указывают на мягкость согласных?  … (е, ё, и, я, ю). Учитель: Молодцы! А теперь давайте поиграем!  Игра «Живые звуки» (Учитель раздаёт карточки: двое учеников получают синюю и зелёную карточки,  другие дети получают карточки с представленными буквами ­ а, я, о, ё, у, ю). ­ Была хорошая погода, все гласные вышли погулять. Дети «буквы» выходят из­за  парт и гуляют по классу. ­Вдруг небо потемнело, солнышко спряталось за тучи, начался проливной дождь.  «Буквы» увидели домики и устремились к ним, но «хозяин» мог пустить в них только  своих. Распределитесь, «буквы», каждый в свой домик.(В синий ­а, о, у; в зелёный ­я, ю, ё.) ­Вот опять выглянуло солнышко , буква А постучала в зелёный домик. Учитель  обращается к «букве» А. ­Какую букву пригласишь на прогулку? Почему? (Буква Я, так как буквы А и Я  обозначают звук [а] после согласных). Аналогичная работа проводится с остальными  буквами. Звуко ­ буквенный анализ слова  3. Выходит 1 ученик к доске и делает звуко ­ буквенный анализ слова «паук». 1. Делю слово на слоги (хлопаем). (па­ук; в слове паук ­ 2 слога). 2. Ставлю ударение: паук (ударение падает на второй слог, гласный звук у, безударный звук в первом слоге). 3. Даю характеристику каждому звуку: п ­ согласный; парный; глухой; твёрдый. а ­ гласный, безударный. у ­ гласный, ударный. к ­ согласный, парный, глухой, твёрдый. 4. Подвожу итог. (В слове паук – 2 слога; 2 гласных звука а и у; 2 согласных звука п и к; оба парные  согласные; глухие; твёрдые; всего 4 звука), читаю слово по схеме. 5. Пишу: звук п – согласный твёрдый; обозначается буквой «пэ»; гласный а –  безударный; обозначаем буквой «а» (проверить нельзя); обозначаем буквой «у»; согласный, твёрдый звук к обозначаем буквой «ка». 6. Читаю слово: па­ук, ставлю ударение; всего 4 буквы. Количество букв и звуков  одинаковое. Произношение и написание не расходятся. Но есть непроверяемая безударная  гласная, её надо запомнить. Другие дети тоже самое делают на парте (рисует схему слова,  делит на слоги, определяет звуки) Сообщение темы и цели урока 4. Учитель: Ребята, сегодня на уроке вы познакомитесь с ещё одной буквой и звуком,  который она обозначает. Научитесь выделять этот звук из слов, давать ему  характеристику. Знакомство с новым материалом 5. Учитель: ­ Ребята, скажите, что я держу в руке (шар) ­Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный) ­  Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы) (Учитель берет еще один шар). ­А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары) ­ Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё  раз (ыыы) ­ Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да) ­ Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет) ­ Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный) ­ Правильно, молодцы! Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда  мы произносим этот звук? (язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы  растянуты) ­ Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите  солнышко, а если нет – тучку: рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка. Учитель: Ребята, а теперь давайте поиграем. Игра на коррекцию слухового восприятия «Хлопочки» Учитель называет  слова:осы, дерево, носы, Маша, бык, дым, стол, школа, пыль, свет, банан,  кубик, буквы,  а ученики, услышав звук [ы], хлопают в ладоши. Учитель: Молодцы! А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая  обозначает звук ы. (Учитель демонстрирует ученикам картинку с изображением буквы ы). Учитель: Ребята! Чтобы поближе познакомиться с новой буквой, я предлагаю вам  посмотреть очень интересный видеоролик «Уроки тетушки Совы». (Показ видеоролика учителем) Чтение 6. Учитель: Ребята, откройте учебники на странице 122.Давайте прочтем  стихотворения. Мы спросили у синицы, Мы спросили у совы,  Не смогли б они придумать Нам слова на букву ы. В русском языке, увы, Не бывает слов на «ы». Букве ы не быть в начале,  Но и вы, и мы встречали  Букву ту, срывая рыжик  И скользя на быстрых лыжах. Учитель: Ребята, что объединяет эти стихотворения? Что вы заметили? (В  стихотворениях говорится о том, что в русском языке не бывает слов на букву ы). Запомните! В русском языке нет слов, которые начинаются на букву ы. Учитель: Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем. Физкультминутка 7. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Письмо 8. Учитель: Ребята, давайте научимся правильно писать букву ы.                                       Для начала посмотрим видеоролик «Правописание буквы ы». А теперь попробуем сами написать эту букву. Я буду писать её на доске, а вы, ребята, повторяйте за мной и пишите букву ы в своих прописях. Объяснение учителем правописания буквы ы. Учитель: Начинаем на верхней линейке рабочей строки. Сверху вниз пишем прямую.  Не дойдя немного до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.  Поднимаем полуовальную линию вверх, закругляем влево на середине строки. Закрываем  овал на прямой, делаем повтор в нижней части овала, линию повтора продолжаем до  верхней линейки, отклоняясь вправо. Вниз опускаем прямую. Не дойдя немного до нижней  линейки, делаем закругление вправо, коснувшись её.  Учитель: Молодцы, ребята! А теперь разомнём наши пальчики. 9. Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья берёзы, (Загибают на каждую сточку по одному пальцу) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки) Развитие связной речи  10. Учитель: Ребята, у вас на партах лежат карточки со скороговорками. Давайте  прочтем эти скороговорки. Прочитайте скороговорку сначала медленно, затем побыстрее.  Попробуйте рассказать  скороговорку совсем быстро. Мыла Мила мишку мылом, Мила мыло уронила. Уронила Мила мыло, Мишку мылом не домыла. Бредут бобры в сыры боры.  Бобры храбры, а для бобрят добры. Буква Ы купила мыло, Им она посуду мыла. Мыло мылилось и мыло, Много сил у мыла было. Учитель: Молодцы! У вас хорошо получилось.  Ребята, а что вы заметили, когда читали скороговорки? Какая буква часто  повторялась? (Буква ы.)  Итог урока 11. Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами очень хорошо поработали. Я очень  довольна вами.  ­ Кто же мне подскажет, какую тему мы сегодня с вами изучали? ­ Кто понял эту тему?        ­ О каком звуке мы сегодня говорили? Докажите, что он гласный. ­ Расскажите о букве “ ы”. Объяснение домашнего задания. Комментарии оценок. Рефлексия «Букет настроения». Учитель: Ребята, на доске вы видите картинку с изображением вазы. Мы должны  наполнить эту вазу цветами. Если вам понравился урок, и вы узнали что­то новое, то  прикрепите к вазе красный цветок, если не понравился – голубой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.

Разработка урока в 1 классе.Знакомство с новой буквой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019