Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений
Оценка 4.8

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
06.05.2018
Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений
Цель: способствовать формированию умений составлять схемы предложений и конструировать предложения с опорой на схему. Задачи: 1. Содействовать совершенствованию умения анализировать предложения (по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов). 2. Создать условия для развития внимания, мышления через анализ группы слов, предложений. Развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. 3. Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе.Разработка урока по теме "Предложение. Составление схем предложений
Предложение. Схемы.doc
Урок русского языка в 3 классе    В данном   уроке использованы разнообразные виды заданий, которые направлены на формирование универсальных учебных действий. Тема. Предложение. Составление схем предложений и предложений по схемам. Тип   учебного   занятия.  Урок   комплексного   применения   знаний   и умений. Цель:  способствовать   формированию   умений   составлять   схемы предложений и конструировать предложения с опорой на схему. Задачи: 1. Содействовать совершенствованию умения анализировать предложения (по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов).  2. Создать условия для развития внимания, мышления через анализ группы слов, предложений. Развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь. 3.   Воспитывать   стремление   овладевать   навыками   совместной   работы   в коллективе. Ход урока I. Орг. момент Вступительное слово учителя Учитель.  Ребята,   чтобы   нам   эффективно   потрудиться   на   данном   уроке, необходимо настроиться на работу. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. (Слайд №2) «Ученье без уменья не польза, а беда» Как вы понимаете данное высказывание?  Вы с ним согласны?  Урок русского языка. О чем пойдет речь сегодня на уроке, я думаю, чуть  позже вы скажите сами. А вот с чего мы начнем, догадайтесь. II. Актуализация знаний. 1. Упражнение, предусматривающее выявление искомого слова через работу с составляющими его буквами. Учитель. Внимательно рассмотрите данную запись. (Слайд №3) Определите  принцип, по которому составлено слово в скобках. По такому же принципу  составьте слово из слов второй строчки. ВОЛК СЛОН Ответ: слово ГАДЮКА ВОРОНА (ВОЛГА)         ? 2. Работа в группах Учитель. Именно слова помогут узнать тему сегодняшнего урока. У каждого ребенка в группе вырезка из газеты,  на которой записано  словосочетание, и только у одного ребенка в группе вырезка с  предложением. Объединившись в группы, ученики должны найти лишнюю  вырезку (предложение) и объяснить свой выбор.  Например: натяжные потолки, карточки с рецептами, болит спина,  комфортное пищеварение, домашняя аптечка и т.п. Учитель. О чем пойдет речь сегодня на уроке? Что такое предложение? Чего не хватает в ваших предложениях? (знаков препинаний) Поставьте знаки препинания в конце этих предложений (. ? !)  Что объединяет эти предложения? (нераспространенные) Распространите их и составьте схемы получившихся предложений. Какими бывают предложения по цели высказывания? III. Применение знаний. 1. Тест «Виды предложений по цели высказывания» (Слайд №4) Учитель. Определите вид предложения по цели высказывания (работа с  карточками) Предложение  По цели высказывания повествовательное вопросительное  побудительное  1 Безумен ученья не  любит…  2 Сперва подумай, а  потом говори…  3 Век живи – век  4 учись…  Знаешь ли ты,  сколько букв в  алфавите…  5 Наукой люди  кормятся…  Учитель. Прежде чем мы узнаем о том, как вы справились с этим заданием,  предлагаю выполнить следующее: Найдите и запишите в тетрадь предложение, которое соответствует схеме  (Слайд №5) Подлежащее                   Сказуемое Дополнение Проверка теста (Слайд №6) Учитель. Расположите буквы правильных ответов внизу таблицы.  Предложение  По цели высказывания повествовательное вопросительное  побудительное  1 Безумен ученья не  любит…  2 Сперва подумай, а  потом говори…  3 Век живи – век  4 учись…  Знаешь ли ты,  сколько букв в  алфавите…  5 Наукой люди  кормятся…  1 2 3 4 5 В И Т Ч А Б А С Ш О Д Е К Ц У Ответ: векша. 2. Проблема.  Учитель. Составьте предложение с этим словом Почему не можете этого сделать? (не знают лексического значения этого  слова).  Чем вы можете воспользоваться для определения лексического значения  слова? Какой словарь помогает определить лексическое значение слова? (Слайды  №7­ 12) 3. Работа со словарями (Толковый словарь Ушакова, толковый словарь Даля, толковый словарь Ожегова). «… я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми.», написал  К.Паустовский в своем произведении «Поэзия дождя». Учитель. Только тогда, когда мы знаем значение слова,  мы можем правильно употреблять  его в речи. Группа,  у которой в словаре нет лексического значения этого слова,  работают с электронной версией энциклопедии «Кирилла и Мефодия». ВЕКША ж. вокша ниж. лесной зверек (Толковый словарь Даля)  Знакомство с другими электронными словарями Учитель. Электронный словарь — словарь в компьютере или другом  электронном устройстве. Он позволяет быстро найти нужное слово. (Слайд  №13) 4. Работа в парах. Учитель. Перед тем, как начнем конструировать предложения, предлагаю  повторить основные понятия, которые нам пригодятся. Достаньте  содержимое конвертов. Подумайте, на какие группы можно разделить данные  слова. Дайте название каждой группе. Имя существительное Сказуемое Глагол Подлежащее Определение Обстоятельств о Имя прилагательное Предлог Союз Местоимение Дополнение Наречие  Проверка слайд №14 Ответ: ЧАСТИ РЕЧИ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 5. Подбор ключевых слов. Словарно­орфографическая работа. Учитель. Какие части речи вам могут пригодиться для составления  предложений со словом ВЕКША?  Имена существительные      Глаголы       Наречия Ученики предлагают свои слова к каждой группе и объясняют их Имена прил. Например: гнездо дерево грибы гайно написание. быстрая рыжая ручная маленькая проворная прыгает перелетает собирает пряталась запасает быстро ловко бесстрашно 6. Составление предложений по схеме. (Слайд №15) Учитель. Какая часть речи вам будет необходима для связи слов в  предложении? (предлог) 7. Проверка.  IV. Итог Рефлексия (Слайд №16) Сегодня на уроке  Я не знал (а)… Теперь я знаю…  Мне было трудно  Теперь я могу…  Мне было легко, потому что…   Мне захотелось…  Домашнее задание.

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений

Разработка урока в 3 классе по теме:предложение. Составление схем предложений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018