Разработка урока в 3 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
06.05.2018
Урок разработан для знакомства с новым материалом "Понятие о глаголе как части речм" Ц е л ь: актуализировать знания о глаголе; совершенствовать умения определять по основным грамматическим признакам, какой частью речи является данное слово, уметь находить эту часть речи в тексте.Разработка урока по русскому языку в 3 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Урок Глагол.docx
ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ
Урок 1
Ц е л ь: актуализировать знания о глаголе; совершенствовать умения
определять по основным грамматическим признакам, какой частью речи
является данное слово.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
– Отправляемся в город. Речь к одному из жителей. Угадайте, на чем мы
отправимся?
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились
И помчались, путь далек,
Лишь оставили дымок.
– Какие элементы букв спрятались в слове «паровоз»?
З а п и с ь н а д о с к е:
Много паровозов и электровоз□ бегут по нашим д□рогам.
– Чем отличается паровоз от электровоза?
– Объясните пропущенные орфограммы.
– Разберем по членам предложение.
II. Формирование новых понятий и умений.
1. Словарная работа.
– Запишите слова, распределяя в два столбика: I – с орфограммой «а», II –
с «о».
З а п и с ь н а д о с к е:
…сина, с..поги, н..ябрь, м..лина, кв..ртира, к..мната, кр..вать, м..газин,
п..года, к..ртофель, ..рех, м..л..ток.
– Чтобы войти в город, надо сказать волшебное слово. Догадайтесь, что
это за слово:
Интересная часть речи
В русском языке живет.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поет.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам… (Глагол.)
– Что обозначает глагол? – Какие глаголы встретились в стихотворении?
– На какие вопросы отвечают глаголы?
– Сегодня мы побываем в гостях у Глагола.
Учитель читает:
Я страшное дело – какой деловой!
В любые дела ухожу с головой,
Задачи решаю, на скрипке играю,
Сынишку соседки в коляске катаю.
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,
На стадионе голы забиваю.
Укроп поливаю, кусты подстригаю
И чистопречисто весь двор подметаю.
Дорожки в саду я песком посыпаю,
А после работы в тени отдыхаю.
– Что обозначает глагол?
2. Сравнение однокоренных слов и определение, какой частью речи
является каждое слово (упр. 3).
– Вспомним, какие жители населяют город Речь (упр. 4). Определение
основных грамматических признаков данных частей речи.
Физкультминутка
3. Определение значения глаголов (упр. 5).
– Что обозначают глаголы?
– Значит, глагол выражает действие? Да, но вот что забавно: бездействие
мы выражаем тоже с его помощью: спать, лежать, молчать, стоять и др.
4. Уточнение сформулированных обобщений учащимися по учебнику, с.
132.
– Как отличить имена существительные от глаголов?
5. Определение частей речи по основным грамматическим признакам.
Образование однокоренных глаголов (упр. 6).
III. Итог урока.
В путь! Домой!
Садитесь поудобнее,
Ведь к концу подходит наш урок.
Чтоб закончить наше путешествие –
Надо подвести его итог.
– Что такое глагол?
– Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечает глагол?
6. Игры Деда Буквоеда (устно).
Учитель называет животных, ученики подбирают глагол. – Кто как голос подает?
Например: корова (мычит).
Лошадь, коза, свинья, кошка, волк, медведь, змея, ворона, кукушка,
голубь, соловей, утка, курица, лягушка, комар, гусь.
Домашнее задание: упр. 7.
Разработка урока в 3 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Разработка урока в 3 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Разработка урока в 3 классе "Понятие о глаголе как части речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.