Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.04.2018
Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы.
Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Тип урока: Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе.
Оборудование: Учебник «Русский язык» под ред. Ладыженской Т. А., плакат «Не с глаголом».
Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами.
Задачи урока:
1.Обучающая-формировать умение грамотно писать глаголы с частицей не
2. Развивающая - развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную и письменную связную речь; работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал.
3.Воспитывающая- повышение мотивации и интереса к изучению родного языка, развитие коммуникативных способностей, взаимовыручки, сотрудничества.Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
не с глаголами.docx
Урок русского языка в 5 классе по теме:
«Не с глаголами».
Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами.
Задачи урока:
1.Обучающаяформировать умение грамотно писать глаголы с частицей не
2. Развивающая развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную и письменную связную речь;
работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал.
3.Воспитывающая повышение мотивации и интереса к изучению родного языка, развитие коммуникативных
способностей, взаимовыручки, сотрудничества.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2.Актуализация знаний.
И начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ –
сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте ответсообщение.
1. Глагол это .............часть речи:
а) самостоятельная ; б) служебная
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое?; б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает?
3. Глагол обозначает:
а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета
4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................ .
5. Спряжение глаголов это:
а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам
6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются:
а) по падежам; б) по родам и числам в) по лицам и числам
7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........
8. Глаголы………нашу речь.
*Молодцы, ребята!Большую роль в жизни человека играют пословицы. Недаром говорят: «Без пословицы не
проживёшь». Прочитайте пословицы вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном
поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмма, которую мы сегодня будем изучать. Какая?
Без пословицы не проживёшь
В чужом доме (не) указывают.
(Не) хвали сам себя, есть лучше тебя.
Лодырю всегда (не) здоровится.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
4. Объяснение нового материала
а) У.: Ребята, посмотрите на данные слова:
Что между ними общего?
Чем они отличаются друг от друга? Почему?
Сформулируйте правило написания не с глаголами.
Не болеть
Негодовать
Не читать
Недоумевать
Ненавидеть
Не помогать
Неистовствовать Не слышать
Недомогать
Ненавидеть
Нездоровится
б) У.: Ребята, давайте вспомним лексическое значение словглаголов, которые пишутся с не слитно.
Работа в парах
(На распечатанных листочках даны глаголы и их значения. Работая в паре, учащиеся должны стрелочками
правильно указать значения глагола).
Недоумевать – это значит заставлять, не считаясь с желанием другого.
Негодовать – это значит сомневаться, удивляться.
Неистовствовать – это значит находиться в болезненном состоянии.
Неволить – это значит находиться в состоянии нездоровья.
Недомогать – это значит злиться, беситься.
Нездоровится – это значит выражать неудовольствие.
в) Проверка выполнения задания
Не найти
Не любить
Не отвечать 5.Первичное закрепление
А теперь давайте вернемся к пословицам. Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?( Не проживёшь, не
указывают, не хвали, нездоровится, не знать, не учиться). Давайте выпишем эти глаголы (проверка
светофорами).
*Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как вы заметили, главный наш помощникпословицы. Давайте поиграем,
используя наших помощников. Я читаю начало пословицы, вы заканчиваете, используя глагол с частицей не
(Игра «Найди словечко»)
1.Семеро одного (не ждут )2. Каши маслом ( не испортишь) 3. Кто не работает, тот (не ест). 4. За двумя
зайцами погонишься, ни одного (не поймаешь). 5 После драки кулаками ( не машут) 6. Без труда ( не выловишь)
и рыбку из пруда)7. Что написано пером (не вырубишь топором).
* ( Работа в парах)
А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два столбика, работаете вы в парах.
Конечно же, помощь и взаимовыручка приветствуется. Та пара, которая первой поднимет руку и правильно ответит
на вопросы, получает отличные оценки. Я надеюсь, что вы все справитесь с заданием. Итак, начинаем.
1столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно
2 столбик глаголы, в которых не пишется слитно
глаголы, в которых частица не пишется
раздельно
глаголы, в которых не пишется слитно
(Не) участвовал в игре, (не) находил ответа, (не) навидел предателей, больному (не) здоровится , (не) любил
шумных компаний, враг(не) годовал, (не) был давно в гостях, учитель (не) доумевал, (не) нуждался в помощи,
ураган (не) истовствовал.
(проверка по эталону, остальные пары оценивают друг друга, меняясь листочками)
6. Самостоятельная работа
1. Упр.
7. Домашнее задание.
1. П. Упр.
7.Рефлексия деятельности (итог)
Что нового мы узнали на уроке?
Чему научились?
Как пишется не с глаголами?
Дополнительный материал.
( не) брать
(не) бросить
(не) расти
(не) собирать
(не) ходить
(не) обижать
(не) домогать
(не) волить
(не) годовать
(не) умыться
(не) сварить
( не) хвалить
(не) указывать
(не) забегать
(не) раскрыть
Игразагадки.
Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады (мороз).
Он всюду, в поле и в саду, но в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь). Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет , не вытечет (река).
Всегда во рту, а не проглотишь (язык).
Сроду он не ест, не пьет песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок (звонок).
Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет – семь пудов тащит (трактор)
Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.