Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Оценка 4.8

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
03.04.2018
Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Данный материал будет полезен учителям русского языка и литературы. Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами" Тип урока: Комбинированный, урок усвоения новых знаний на основе изученного в начальной школе. Оборудование: Учебник «Русский язык» под ред. Ладыженской Т. А., плакат «Не с глаголом». Цель урока: расширить и углубить знания о правописании НЕ с глаголами. Задачи урока: 1.Обучающая-формировать умение грамотно писать глаголы с частицей не 2. Развивающая - развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную и письменную связную речь; работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал. 3.Воспитывающая- повышение мотивации и интереса к изучению родного языка, развитие коммуникативных способностей, взаимовыручки, сотрудничества.Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
не с глаголами.docx
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Не с глаголами». Цель урока: расширить и углубить знания о  правописании НЕ с глаголами.                    Задачи урока: 1.Обучающая­формировать умение грамотно писать глаголы с частицей не 2. Развивающая ­ развивать орфографические, пунктуационные навыки, устную и письменную связную речь;  работать над устойчивостью внимания; способностью анализировать материал. 3.Воспитывающая­  повышение мотивации и интереса к изучению родного языка, развитие коммуникативных  способностей, взаимовыручки, сотрудничества. Ход занятия: 1. Организационный момент.  2.Актуализация знаний. И начнем наш урок с повторения изученного. Сделаем это в форме самотестирования, переходящего в ответ –  сообщение. Прочитайте тест. Из правильно выбранных ответов составьте  ответ­сообщение.  1. Глагол ­ это .............часть речи: а) самостоятельная ; б) служебная 2. Глагол отвечает на вопросы: а) какой? какая? какое?;  б) кто? что?; в) что делал? что делает? что сделает? 3. Глагол обозначает: а) предмет; б) действие предмета; в) признак предмета 4. У глагола есть три времени: ......................., ................. и ........................  . 5. Спряжение глаголов ­ это: а) изменение глаголов по лицам и числам; б) изменение глаголов по родам; в)изменение глаголов по временам 6. Только в прошедшем времени глаголы изменяются: а) по падежам; б) по родам и числам  в) по лицам и числам 7. В предложении чаще всего глагол бывает ...........  8. Глаголы………нашу речь. *Молодцы, ребята!Большую роль в жизни человека играют пословицы. Недаром говорят: «Без пословицы не  проживёшь». Прочитайте пословицы  вслух. В них речь идёт о том, как не надо поступать, о неправильном  поведении человека. Во всех пословицах есть одинаковая орфограмма, которую мы сегодня будем изучать. Какая? Без пословицы не проживёшь В чужом доме (не) указывают.  (Не) хвали сам себя, есть лучше тебя. Лодырю всегда (не) здоровится. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. 4. Объяснение нового материала а) У.: Ребята, посмотрите на данные слова: Что между ними общего? Чем они отличаются друг от друга? Почему? Сформулируйте правило написания не с глаголами. Не болеть Негодовать Не читать Недоумевать Ненавидеть Не помогать Неистовствовать    Не слышать Недомогать Ненавидеть Нездоровится б) У.: Ребята, давайте вспомним лексическое значение слов­глаголов, которые пишутся с не слитно. Работа в парах (На распечатанных листочках даны глаголы и их значения. Работая в паре, учащиеся должны стрелочками  правильно указать значения глагола). Недоумевать – это значит заставлять, не считаясь с желанием другого. Негодовать – это значит сомневаться, удивляться. Неистовствовать – это значит находиться в болезненном состоянии. Неволить – это значит находиться в состоянии нездоровья. Недомогать – это значит злиться, беситься. Нездоровится – это значит выражать неудовольствие. в) Проверка выполнения задания Не найти Не любить Не отвечать 5.Первичное закрепление ­­ А теперь давайте вернемся к пословицам. Какие в них есть глаголы с частицей НЕ?( Не проживёшь, не  указывают, не хвали, нездоровится, не знать, не учиться). Давайте выпишем эти глаголы (проверка  светофорами). *Молодцы, ребята. Сегодня на уроке, как вы заметили, главный наш помощник­пословицы. Давайте поиграем,  используя наших помощников. Я читаю начало пословицы, вы заканчиваете, используя глагол с частицей не  (Игра «Найди словечко») 1.Семеро одного (не ждут )2. Каши маслом ( не испортишь) 3. Кто не работает, тот (не ест). 4. За двумя  зайцами погонишься, ни одного (не поймаешь). 5 После драки кулаками ( не машут) 6. Без труда ( не выловишь)  и рыбку из пруда)7. Что написано пером (не вырубишь топором). * ( Работа в парах) ­А сейчас, ребята, я предлагаю вам заполнить таблицу, распределив слова на два столбика, работаете вы в парах.  Конечно же, помощь и взаимовыручка приветствуется.  Та пара, которая первой поднимет руку и правильно ответит на вопросы, получает отличные оценки. Я надеюсь, что вы все справитесь с заданием. Итак, начинаем. 1столбик – глаголы, в которых частица не пишется раздельно 2 столбик ­  глаголы, в которых не пишется слитно глаголы, в которых частица не пишется  раздельно  глаголы, в которых не пишется слитно  (Не) участвовал в игре, (не) находил ответа, (не) навидел предателей, больному (не) здоровится , (не) любил  шумных компаний, враг(не) годовал, (не) был давно в гостях, учитель (не) доумевал, (не) нуждался в помощи,    ураган (не) истовствовал.   (проверка по эталону, остальные пары оценивают друг друга,  меняясь листочками) 6. Самостоятельная работа 1. Упр.  7. Домашнее задание. 1.  П.                    Упр. 7.Рефлексия деятельности (итог) ­Что нового мы узнали на уроке? ­Чему научились? ­Как пишется не с глаголами? Дополнительный материал. ( не) брать (не) бросить (не) расти (не) собирать (не) ходить (не) обижать (не) домогать (не) волить (не) годовать (не) умыться (не) сварить ( не) хвалить (не) указывать (не) забегать (не) раскрыть Игра­загадки. Чтобы осень не промокла, не раскисла от воды, превратил он лужи в стекла, сделал снежными сады (мороз).  Он всюду, в поле и в саду, но в дом не попадет. И никуда я не пойду, покуда он идет (дождь). Бежит, бежит, не выбежит. Течет, течет , не вытечет (река). Всегда во рту, а не проглотишь (язык). Сроду он не ест, не пьет песни звонкие поет. И с урока на урок подает свой голосок (звонок). Овсом не кормят, кнутом не гонят. А как пашет – семь пудов тащит (трактор)

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"

Разработка урока в 5 классе "Правописание НЕ с глаголами"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2018