Открытый урок
Тема – «Деление десятичных дробей»
Тип урока урок изучения нового материала
Класс – 6Б
Дата – 20. 11. 2017 год
Учитель – Шахсуварян А. М.
Цель урока: закрепление навыков деления десятичных дробей и применение их при
решении задач; формирование умений и навыков решения задач на деление десятичных
дробей.
обучающие: повторение правил деления десятичной дроби на 10, 100, 1000…;
десятичной дроби на целое число; десятичной дроби на десятичную дробь; закрепление
навыков деления десятичных дробей и формирование умений и навыков решения задач на
деление десятичных дробей;
развивающие: развитие познавательного интереса учащихся к предмету, а также
математической речи, формирование
памяти, внимания, логического мышления,
вычислительной культуры;
воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе и
уважения друг к другу, взаимопомощи, стремления к непрерывному совершенствованию
своих знаний, навыков учебного труда, ответственности за конечный результат, умения
проверять и анализировать свои ошибки.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, карточки с
заданиями.
Учебник: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. Математика. 6 класс:
Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
М.: Просвещение, 2010 г. Этапы урока и их содержание
I. Организационный.
II. Ребус
III. Актуализация опорных знаний.
На доске Слайд № 1, 2, 3.
IV. Устный счет (по карточкам, с
проверкой).
На доске Слайд № 4.
V. Физкультминутка.
Ход урока:
учителя
Деятельность
Приветствует, отмечает отсутствующих,
объявляет оценки.
Предлагает разгадать ребус, определить тему
урока.
Ребята, сегодня мы с вами закрепим умение
делить десятичные дроби и будем учиться решать
задачи на деление десятичных дробей.
Но сначала повторим правила деления,
расскажите:
1) правило деления десятичной дроби на 10, 100,
1000 и т.д.;
2) правило деления десятичной дроби на целое
число;
3) правило деления десятичной дроби на
десятичную дробь.
(к каждому правилу приводится пример)
Раздает карточки с заданиями
(во время выполнения учениками задания,
учитель расписывается в дневниках)
Проверка заданий с помощью презентации.
Собирает карточки.
Говорит стихотворение и показывает упражнения.
«Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парты снова сесть».
учеников
Приветствуют учителя, выставляют
оценки в дневник.
Разгадывают ребус
Отвечают на вопросы (рассказывают
правила).
Выбирают уровень задания,
выполняют по карточкам.
Взаимопроверка. Проверяют решение
и зачеркивают неправильные ответы.
Сдают карточки.
Выполняют упражнения.
Время
(мин.)
1
1
10
7
1 VI. Решение задач.
На доске Слайд № 5.
На доске Слайд № 6.
А теперь приступим к решению задач (пишет
решение задач на доске, задавая наводящие
вопросы ученикам).
1) Задача 1.
Слушают учителя, записывают
решение задач в тетрадь, отвечают на
вопросы.
Прыжок гепарда составляет 6 метров. Сколько
ему надо сделать прыжков, чтобы преодолеть
расстояние в 28,2 м.
2) Задача 2.
Площадь прямоугольника равна 18 м2, а его длина
0,2 м. Чему равна ширина прямоугольника?
3) Задача №327(б)
(для тех кто выполняет задания самостоятельно).
Проект
Ребята, сейчас объединяемся в группы и
выполняем маленький проект.
Нужно составить кроссворд со словом «Дроби».
Нарисовать личико настроения.
По группам составляют кроссворд со
словом дроби. Рисуют личико
настроения.
VII. Подведение итогов урока.
«Подведем итоги урока. Скажите, чему новому
мы начали учиться на уроке?
Отвечают на вопрос.
VIII. Домашнее задание (Слайд № 8)
Ребята, откройте дневники и
запишите домашнее задание.
Домашнее задание:
№ 321, 322, 327(а)*
Записывают домашнее задание.
13
10
1
1 Вариант 1.
Вариант 2.
Вариант 1.
Вариант 2.
А) 1) 72 : 8 =
2) 7,2 : 8 =
3) 0,72 : 8 =
4) 72 : 0,8 =
Б) 5) 7,2 : 0,8 =
6) 72 : 80 =
7) 72 : 800 =
8) 7,2 : 0,08 =
А) 1) 63 : 7 =
2) 6,3 : 7 =
3) 0,63 : 7 =
4) 63 : 0,7 =
Б) 5) 6,3 : 0,7 =
6) 63 : 70 =
7) 63 : 700 =
8) 6,3 : 0,07 =
А) 1) 72 : 8 =
2) 7,2 : 8 =
3) 0,72 : 8 =
4) 72 : 0,8 =
Б) 5) 7,2 : 0,8 =
6) 72 : 80 =
7) 72 : 800 =
8) 7,2 : 0,08 =
А) 1) 63 : 7 =
2) 6,3 : 7 =
3) 0,63 : 7 =
4) 63 : 0,7 =
Б) 5) 6,3 : 0,7 =
6) 63 : 70 = 7) 63 : 700 =
8) 6,3 : 0,07 =
Д
Р
О
Б
И
ПРОЕКТ «КРОССВОРД»
Разработка урока в 6 классе. Деление десятичных дробей
Разработка урока в 6 классе. Деление десятичных дробей
Разработка урока в 6 классе. Деление десятичных дробей
Разработка урока в 6 классе. Деление десятичных дробей
Разработка урока в 6 классе. Деление десятичных дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.