Учитель: Блок Наталья Леонидовна
Предмет: информатика
Класс: 8
Дата проведения: 03.12.2015 год.
Тема урока: «Сложные условия».
Цель (обучения): познакомиться с организацией сложных условий в разветвляющихся алгоритмах и научиться использовать их при решении задач.
Цель (личностного развития): Способствовать развитию навыков самостоятельной учебной деятельности и критического мышления. Создание условий для
формирования умений находить и отбирать информацию по данной теме.
Формирование умения использовать полученную информацию на практике и в жизни.
Ожидаемые результаты:
А: Знаю и понимаю: Понятия «сложные условия».
В: Умею: Рассказать в группе понятия «сложные условия», операторы on, or и and.
Определять диапазон ячеек,
С: Могу: Находить и отбирать нужную информацию из различных источников. Работать в паре, в группе.
Вре
Этапы
Задачи
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организаци
Оцениван
Используе
Учащиеся мысленно
настраиваются на урок.
онные
формы
ие
мые модули
Фронтально Форматив
ИКТ
ное
оценивани
е
аплодисме
нты
мя
урока
12
минут
Мотиваци
онно
целевой
этап
Создание благоприят
ного психологического
климата
Слайд 1
Закройте глаза, положите руки на колени,
расслабьтесь и давайте мысленно
перенесёмся в волшебный зимний лес. Мы
спокойны, добры, приветливы, ласковы. А
как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко
этот свежий аромат! Лесной воздух
отличается свежестью и чистотой.
Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните
вчерашнюю обиду, злость, беспокойство,
забудьте о них. Вдохните в себя свежесть
осеннего утра, тепло солнечных лучей,
чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья,
хорошего настроения, успехов, доброго
1 35
минут
Актуализация
имеющихся знаний
Привести обучаемого в
состояние готовности к
восприятию материала,
подлежащего усвоению.
Сформировать
позитивное отношение
обучаемого к целям и
задачам формируемой
деятельности, а также к
содержанию учебного
материала. В рамках
этой фазы необходимо
сформулировать цели и
содержание
предстоящей работы
обучаемого,
практическую ценность
результатов его работы.
отношения к себе и друг другу. А теперь
откройте глаза, посмотрите друг на друга
возьмитесь за руки и улыбнитесь. Пожелайте
друг другу удачи.
Учитель кидает мяч одному из учащихся и
задает вопрос по пройденной теме.
Небольшая разминка. Бумеранг
Каждый зарабатывает баллы.
1. Какой оператор описывает в
программе на Паскале вывод
результата (writeln)
2. Назовите операторы ветвления в
алгоритмическом языке (IF, THEN,
ELSE)
3. Какой оператор описывает в
программе на Паскале ввод данных
(readln)
4. Какой оператор описывает в
программе задание переменных (var)
5. Какой оператор определяет
целочисленную переменную на
Паскале (integer)
6. Какой оператор описывает в
программе начало (begin)
7. Какой оператор описывает в
программе конец (end)
8. Какой оператор определяет в
Паскале вещественные переменные
(real)
Прием «Бумеранг»,
учащиеся кидая друг другу
мяч задают вопросы, а
поймавший отвечает.
За правильный ответ и
вопрос учащийся получает
смайлик.
Фронтально Форматив
ИКТ
ное
похвала
Смайлики
за
правильны
й ответ
Учащиеся выполняют
задание индивидуально.
2 Учащиеся слушают
условие задачи и отвечают
на вопросы учителя.
Фронтально Форматив
ное
57
минут
Пробудить интерес к
получению новой
информации
Выход на тему.
Выставили баллы в оценочные листы.
По приведенной программе записанной
на языке программирования Pascal
восстановите математическую функцию,
запишите функцию в тетрадь и сверьте с
доской.
Задача. Вы окончили школу и желаете
устроится в фирму, которая набирает
сотрудников. Условия приема требуют не
менее 5 лет рабочего стажа и возраст не
более 40 лет.
Вам предстоит составить программу, которая
при вводе возраста человека и определяет,
подходите ли вы фирме (вывести ответ
«подходит» или «неподходит»).
Особенность: надо проверить, выполняются
ли два условия одновременно.
Можно ли решить известными методами?
Почему?
Возможно, нужно чтото еще , чтобы решить
данную задачу.
В жизни часто приходится принимать
решения в зависимости от сложившейся
ситуации. Если идёт дождь, мы наденем
плащ, если солнечно и жарко, идём в легкой
одежде. Встречаются и более сложные
ситуации, когда в зависимости от того,
выполняется или не выполняется то или иное
условие, делается определённый выбор.
Даже пословицы порой содержат ветвление.
1. «Без труда не вытащишь и рыбку из
пруда»
2.Тише едешь, дальше будешь»,
3. «Делу –время, потехе – час».
3 А давайте вспомним слова из известной
песни
Если у вас нет собаки, её не отравит
сосед
И с другом не будет драки
Если у вас, если у вас
Если у вас друга нет...
Учитель: И так, мы с вами уже знаем, что
алгоритмы бывают с ветвлениями или
разветвляющиеся алгоритмы.
Как выдумаете, над какой темой мы
сегодня будем работать?
Какова цель урока?
На стикерах напишите цель, которую вы
перед собой ставите сегодня на уроке и
прикрепите на левую сторону доски.
Задание: Используя различные ресурсы:
Интернет, изучите теоретический материал
предоставленный учителем, презентацию в
редакторе PowerPoint обсудите в паре.
Ответьте на вопросы:
Что называют сложным условием?
Какие логические операции содержит
сложное условие и что они означают?
Задание для групп: Из разрезанных частей
программы составить программу к данной
задаче.
10 13
минут
Реализац
ия
1015
минут
Рефлекси
я
Умение применять
знания на практике
Рассадить учащихся за компьютеры, дать
задания на карточках.
Практичес
кая работа
Мы с вами знаем, Астана меняла свое
название несколько раз. Составить
программу которая на введенную дату
выдает название города. Если:
с 1830 по 1961 год. – Акмолинск
с 1961 по 1992 год. Целиноград
с 1992 по 1998 год. Акмола
Работа в паре с
теоретическим
материалом, ресурсами
Интернета, обсуждение.
Отвечают на вопрос
Учащиеся в группах
Работают над созданием
программы.
Защита программы по
группам.
Выполняют практическую
работу на компьютере
(индивидуально).
Сравнивают с образцом
учителя, и выставляю
баллы в лист оценивания.
Работа в
парах.
(соседи по
парте)
Работа в
группах
Форматив
ное
Самооцен
ивание по
листу
оценивани
я
Новые подходы в
преподавании
(Обучение тому
как обучаться)
Обучение
критическому
мышлению.
Управление и
лидерство в
обучении
Критическое
мышление
Индивидуал
ьная
ИКТ
Самооцен
ивание по
ключу
Возрастные
особенности
4 3
минут
ы
Рефлекси
я
Осмысление всего
содержания, вывод.
Обучение
талантливых и
одаренных
ИКТ
Форматив
ное
оценивани
е
Оценивание для
обучения и
оценивание
обучения.
8 класс «Сложные
условия»
Ученик помещает
изображение человечка на
соответствующую
ступеньку лесенки.
с 1997 года Астана
2 марта 1927АлмаАта
В каточке предусмотрены задания для
одаренных детей:
Ракета запускается с точки на экваторе
Земли со скоростью V(км/с) в направлении
движения Земли по орбите вокруг Солнца.
Каким будет результат запуска ракеты в
зависимости от скорости V?
Выполнение проверочного теста на
компьютере.
Сегодня урок у нас прошел необычно, мне
хочется, чтобы вы оценили свое настроение
работы на уроке, но прежде сделайте для
себя вывод: достигли ли вы указанной цели,
если да, то прикрепите ваш стикер на правую
сторону доски, если – нет то оставьте на
месте, а если на половину, то прикрепите на
середину доски.
«Моё состояние»
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
Дополнительное задание на ПК.
Ракета запускается с точки на экваторе Земли со скоростью V(км/с) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Каким будет результат запуска ракеты в
зависимости от скорости V?
Program PR5;
Var V : real;
Begin
WriteLn (‘Задайте значение скорости’);
Readln (V);
If V < 7.8 Then WriteLn(‘Ракета упадет на Землю’);
If (V >=7.8) and (V <11.2) then writeLn (‘Ракета станет спутником Земли’);
5 If (V >=11.2) and (V <=16.4) then writeLn (‘Ракета станет спутником Солнца’);
If V >16.4 then writeLn (‘Ракета покинет пределы Солнечной системы’);
Readln;
end.
V< 7.8 Ракета упадет на Землю
7.8 ≤ V <11.2 Ракета станет спутником Земли
11.2 ≤ V <16.4 Ракета станет спутником Солнца
V >16.4 Ракета покинет пределы Солнечной систем
6
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.