Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Оценка 4.6

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
8 кл
01.04.2017
Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Публикация является частью публикации:
Блок_ КСП_№1.docx
Учитель: Блок Наталья Леонидовна Предмет:  информатика Класс:  8  Дата проведения: 03.12.2015 год.  Тема  урока: «Сложные условия». Цель (обучения): познакомиться с организацией сложных условий в разветвляющихся алгоритмах и научиться использовать их при решении задач.  Цель   (личностного   развития):   Способствовать   развитию   навыков   самостоятельной   учебной   деятельности   и   критического   мышления.   Создание   условий   для формирования умений находить и отбирать информацию по данной теме. Формирование умения использовать полученную информацию на практике и в жизни. Ожидаемые результаты:  А: Знаю и понимаю: Понятия «сложные условия».  В: Умею: Рассказать в группе понятия «сложные условия», операторы  on, or и and. Определять диапазон ячеек,  С: Могу: Находить и отбирать  нужную информацию из различных источников. Работать в паре, в группе. Вре­ Этапы  Задачи Деятельность учителя Деятельность ученика Организаци Оцениван Используе­ Учащиеся мысленно  настраиваются на урок. онные формы ие мые модули Фронтально Форматив ИКТ ное  оценивани е аплодисме нты мя урока 1­2 минут Мотиваци онно­ целевой  этап  Создание благоприят­ ного психологи­ческого климата Слайд 1    Закройте глаза, положите руки на колени,  расслабьтесь и давайте мысленно  перенесёмся в волшебный зимний лес. Мы  спокойны, добры, приветливы, ласковы. А  как пахнет в зимнем лесу? Вдохните глубоко  этот свежий аромат! Лесной воздух  отличается свежестью и чистотой. ­ Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю   обиду,   злость,   беспокойство, забудьте   о   них.   Вдохните   в   себя   свежесть осеннего   утра,   тепло   солнечных   лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего   настроения,   успехов,   доброго 1 3­5 минут Актуализация  имеющихся знаний Привести обучаемого в  состояние готовности к восприятию материала,  подлежащего усвоению. Сформировать  позитивное отношение  обучаемого к целям и  задачам формируемой  деятельности, а также к содержанию учебного  материала. В рамках  этой фазы необходимо  сформулировать цели и содержание  предстоящей работы  обучаемого,  практическую ценность результатов его работы. отношения   к   себе   и   друг   другу.   А   теперь откройте   глаза,     посмотрите  друг   на  друга возьмитесь за руки и улыбнитесь. Пожелайте друг  другу удачи. Учитель кидает мяч одному из учащихся и  задает вопрос по пройденной теме. Небольшая разминка. Бумеранг Каждый зарабатывает баллы. 1. Какой оператор описывает в  программе на Паскале вывод  результата (writeln) 2. Назовите операторы ветвления в  алгоритмическом языке (IF, THEN,   ELSE) 3. Какой оператор описывает в  программе  на Паскале ввод данных  (readln) 4. Какой оператор описывает в  программе задание переменных (var) 5. Какой оператор определяет  целочисленную переменную на  Паскале (integer) 6. Какой оператор описывает в  программе начало (begin) 7. Какой оператор описывает в  программе конец (end) 8. Какой оператор определяет в  Паскале вещественные переменные  (real) Прием «Бумеранг»,  учащиеся кидая друг другу мяч задают вопросы, а  поймавший отвечает. За правильный ответ и  вопрос учащийся получает  смайлик. Фронтально Форматив ИКТ ное  похвала Смайлики  за  правильны й ответ Учащиеся выполняют  задание индивидуально. 2 Учащиеся слушают  условие задачи  и отвечают на вопросы учителя.  Фронтально Форматив ное 5­7   минут Пробудить  интерес  к   получению  новой   информации Выход на тему. Выставили баллы в оценочные листы. По приведенной программе записанной  на языке программирования Pascal  восстановите математическую функцию,  запишите функцию в  тетрадь  и сверьте с  доской. Задача.  Вы окончили школу и желаете  устроится в фирму,  которая   набирает  сотрудников. Условия приема требуют не   менее 5 лет рабочего стажа и возраст не  более 40 лет.  Вам предстоит составить программу, которая при вводе  возраста человека и определяет,  подходите ли вы фирме  (вывести ответ  «подходит» или «неподходит»). Особенность: надо проверить, выполняются  ли два условия одновременно. ­ Можно ли решить известными методами?  ­ Почему? ­ Возможно, нужно что­то еще , чтобы решить данную задачу. В жизни часто приходится принимать  решения в зависимости от сложившейся  ситуации. Если идёт дождь, мы наденем  плащ, если солнечно и жарко, идём в легкой  одежде. Встречаются и более сложные  ситуации, когда в зависимости от того,  выполняется или не выполняется то или иное условие, делается определённый выбор.  Даже пословицы порой содержат ветвление. 1.  «Без труда не вытащишь и рыбку из  пруда»  2.Тише едешь, дальше будешь», 3. «Делу –время, потехе – час». 3 А давайте вспомним слова из известной  песни  Если у вас нет собаки, её не отравит  сосед И с другом не будет драки Если у вас, если у вас Если у вас друга нет... Учитель: И так, мы с вами уже знаем, что  алгоритмы бывают с ветвлениями или  разветвляющиеся алгоритмы.  ­Как   выдумаете,   над   какой   темой   мы сегодня будем работать?  ­ Какова цель урока? ­ На стикерах напишите цель, которую вы  перед собой ставите сегодня на уроке  и  прикрепите на левую сторону  доски. Задание: Используя различные ресурсы:  Интернет, изучите теоретический материал  предоставленный учителем,  презентацию в  редакторе PowerPoint обсудите в паре. Ответьте на вопросы: ­Что называют сложным условием? ­ Какие логические операции содержит  сложное условие и что они означают? Задание для групп: Из разрезанных частей  программы составить  программу к данной  задаче. 10 ­13  минут Реализац ия 10­15  минут Рефлекси я Умение применять  знания на практике Рассадить   учащихся  за  компьютеры, дать  задания на карточках.  Практичес кая работа Мы с вами знаем, Астана меняла свое  название несколько раз. Составить  программу которая на введенную дату  выдает название города. Если:    с 1830 по 1961 год. – Акмолинск с 1961 по 1992 год. ­ Целиноград с 1992 по 1998 год. ­  Акмола Работа в паре  с  теоретическим  материалом, ресурсами  Интернета,   обсуждение.  Отвечают на вопрос Учащиеся  в  группах     Работают над  созданием   программы.   Защита  программы  по   группам. Выполняют практическую  работу на компьютере  (индивидуально).   Сравнивают с образцом  учителя, и выставляю  баллы в лист оценивания. Работа в  парах. (соседи по  парте) Работа в  группах Форматив ное Самооцен ивание по  листу  оценивани я Новые подходы в преподавании (Обучение тому  как обучаться) Обучение  критическому  мышлению. Управление и  лидерство в  обучении Критическое  мышление Индивидуал ьная ИКТ Самооцен ивание по  ключу Возрастные  особенности 4 3  минут ы Рефлекси я Осмысление всего  содержания, вывод. Обучение  талантливых и  одаренных ИКТ Форматив ное  оценивани е Оценивание для  обучения и  оценивание  обучения. 8 класс «Сложные  условия» Ученик  помещает  изображение человечка на  соответствующую  ступеньку лесенки.   с 1997 года  ­ Астана 2 марта 1927­Алма­Ата В каточке предусмотрены задания для   одаренных детей: Ракета запускается с точки на экваторе  Земли со скоростью V(км/с) в направлении  движения Земли по орбите вокруг Солнца.  Каким будет результат запуска ракеты в  зависимости от скорости V? Выполнение  проверочного теста на  компьютере.  Сегодня урок у нас прошел необычно, мне  хочется, чтобы вы  оценили свое настроение   работы на уроке, но прежде сделайте для  себя вывод:  достигли ли вы указанной цели,  если да, то прикрепите ваш стикер на правую сторону доски, если – нет то оставьте на  месте, а если на половину, то прикрепите на  середину доски. «Моё состояние»                              Комфортно       Уверен в своих силах          Хорошо              Плохо Крайне скверно Дополнительное задание на ПК.  Ракета запускается с точки на экваторе Земли со скоростью V(км/с) в направлении движения Земли по орбите вокруг Солнца. Каким будет результат запуска ракеты в  зависимости от скорости V? Program PR5; Var V : real; Begin WriteLn (‘Задайте значение скорости’); Readln (V); If V < 7.8 Then WriteLn(‘Ракета упадет на Землю’); If (V >=7.8) and (V <11.2) then writeLn (‘Ракета станет спутником Земли’); 5 If (V >=11.2) and (V <=16.4) then writeLn (‘Ракета станет спутником Солнца’); If V >16.4 then writeLn (‘Ракета покинет пределы Солнечной системы’); Readln; end. V< 7.8 Ракета упадет на Землю 7.8 ≤ V <11.2 Ракета станет спутником Земли 11.2 ≤ V <16.4 Ракета станет спутником Солнца V >16.4 Ракета покинет пределы Солнечной систем 6

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока в 8 классе на тему: "Сложные условия"

Разработка урока  в 8 классе на тему: "Сложные условия"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017
Посмотрите также: