Разработка урока "Великий дар творчества: радость и красота созидания"
Оценка 4.7

Разработка урока "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Оценка 4.7
Работа в классе +1
docx
искусство
8 кл
05.08.2018
Разработка урока  "Великий дар творчества: радость и красота созидания"
Красиво решенное уравнение, компьютерная программа, авторская управляемая модель появляются в результате творческого подхода к своему увлечению. Достижения школьников могут дать много очков вперед по сравнению со многими взрослыми. И за их работами будущее развитие науки и техники. Ждать вдохновения, или пытаться, как Незнайка что – то создать на дилетантском уровне, пустая трата времени. Писатель - фантаст Станислав Лем писал, что «человек не обязан быть творцом, но может им стать - если хватит сил и таланта». Можно стать талантливым слушателем, зрителем, читателем. «Если звезды зажигаются, значит это кому – то нужно», нужно чтобы великие произведения дошли до нас и были поняты. Человек, познавший радость творчества, живет наполненной, осмысленной жизнью. Большинство просто не может не петь, не играть, не писать. Это все приходит, откуда – то свыше, как будто неведомая сила складывает слова в рифмы, звуки в мелодии, краски в картину.Сценарий урока
Великий дар творчества.docx
Водопьянова Т.М. Урок искусства в 8 классе Великий дар творчества: радость и красота созидания. Вы помните, как Незнайка пробовал стать музыкантом, художником? Когда у него ничего из этого не получилось, непризнанный гений решил писать стихи, что тоже не закончилось успехом. И дело совсем не в отсутствии таланта. Любое дело, тем более творческое – это очень большой ежедневный труд. В каждом классе есть ребята, которые успевают учиться в музыкальной или художественной школе, занимаются в кружках. Несколько часов в сутки у них уходит на занятия на инструменте, рисунок, танец или пение. Но результат того стоит – на концертах, выставках, творческих конкурсах они демонстрируют свое мастерство. Чаще всего начало творческих занятий начинается в раннем детстве - пример вундеркиндов Моцарта, Листа, Прокофьева всем известен. С маленьким Моцартом занимался его отец, который выбрал необходимые предметы для общего развития, а музыке уделил много внимания и времени. Сергей Прокофьев, поступая в 13 лет в Петербургскую консерваторию, выделялся среди других количеством собственных сочинений. Его музыка была уже тогда достаточно зрелой. Но этому предшествовали годы занятий музыкой, часы, проведенные за фортепиано. Очень важно, найти свой талант. Он может быть в любой области – в спорте, математике, изобретательстве. Выступления фигуриста Евгения Плющенко или нашей легкоатлетки Елены Исинбаевой были подобны концерту, их техника, умноженная на мастерство, заставляла миллионы людей во всем мире с замиранием следить за экраном. Красиво решенное уравнение, компьютерная программа, авторская управляемая модель появляются в результате творческого подхода к своему увлечению. Достижения школьников могут дать много очков вперед по сравнению со многими взрослыми. И за их работами будущее развитие науки и техники. Ждать вдохновения, или пытаться, как Незнайка что – то создать на дилетантском уровне, пустая трата времени. Писатель - фантаст Станислав Лем писал, что «человек не обязан быть творцом, но может им стать - если хватит сил и таланта». Можно стать талантливым слушателем, зрителем, читателем. «Если звезды зажигаются, значит это кому – то нужно», нужно чтобы великие произведения дошли до нас и были поняты. Человек, познавший радость творчества, живет наполненной, осмысленной жизнью. Большинство Художник у мольберта Юный Сергей Прокофьев Елена Исимбаева перед прыжком - фото Техническое творчество детей Н. Носов «Незнайка и его друзья» Детский концерт Концерт маленького Моцарта Станислав Лем - фото просто не может не петь, не играть, не писать. Это все приходит, откуда – то свыше, как будто неведомая сила складывает слова в рифмы, звуки в мелодии, краски в картину. Пушкин, Гумилёв, Блок, Есенин, Маяковский раскрывают в своих произведениях тему творчества. О том, как рождается искусство, писала Анна Ахматова: «Бывает так: какая-то истома; В ушах не умолкает бой часов; Вдали раскат стихающего грома. Неузнанных и пленных голосов Мне чудятся и жалобы и стоны, Сужается какой-то тайный круг, Но в этой бездне шепотов и звонов Встает один, все победивший звук. Так вкруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо... Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, - Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь». Александр Сергеевич Пушкин поэму «Моцарт и Сальери» начинает с монолога Сальери, в котором тот подробно рассказывает, как с детства он нашел путь к творчеству, как научился сочинять, познал вкус успеха: «Труден первый шаг И скучен первый путь. Преодолел Я ранние невзгоды. Ремесло Поставил я подножием искусству; Я сделался ремесленник: перстам Придал послушную, сухую беглость И верность уху. Звуки умертвив, Музыку я разъял, как труп. Поверил Я алгеброй гармонию. Тогда Уже дерзнул, в науке искушенный, Предаться неге творческой мечты. Я стал творить; но в тишине, но в тайне, Не смея помышлять еще о славе. Нередко, просидев в безмолвной келье Два, три дня, позабыв и сон и пищу, Вкусив восторг и слез вдохновенья, Я жег мой труд и холодно смотрел, Как мысль моя и звуки, мной рожденны, Пылая, с легким дымом исчезали». Видимая легкость, с какой сочинял Моцарт, его детская простота и полное отсутствие честолюбия, не давали покоя маэстро, «гений и злодейство» не всегда не совместны. Но двести лет музыку Сальери никто не играл. Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом один из секретов творческой личности. И хотя судьбы многих великих на первый ряд трагичны, никто из них, Анна Ахматова - фото Сальери – кадр фильма «Моцарт и Сальери» Моцарт - кадр фильма «Моцарт и Сальери» Ван Гог – автопортрет с отрезанным ухом наверное, не пожелал бы себе другого. Гойя и Бетховен, Мусоргский и Ван Гог заплатили страданиями и болью за бессмертие своего творчества. «Творенье может пережить творца: Творец уйдет, Природой побеждённый, Однако образ, им запечатлённый, Веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье». Читаем в сонете Микеланджело. О том, что все – таки радость необходима для творчества, считал норвежский композитор Эдвард Григ. Немецкий драматург Бертольд Брехт считал, что все виды искусства служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле. А американский художник XX века Рокуэлл Кент о высшей цели, которой может служить искусство, говорит: «Способствовать тому, чтобы люди глубже понимали жизнь и больше её любили». Ему близок по взглядам французский писатель, автор романа о Бетховене, Ромен Роллан: «Радость, бешенство радости - солнце, озаряющее все, что есть, и все, что будет, - божественная радость творчества! Все радости жизни в творчестве!». «Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь», считал Николай Рерих — художник, философ, путешественник. Пробуйте творить, и вы поймете как это занимательно, легко и просто! Каждый способен творить красоту, которая спасет этот мир! Когда приходит вдохновенье Оно как капельки росы. Как ранним утром озаренье Вдруг промелькнёт, как луч грозы. Тогда приходит пониманье Того, что мы живём не зря. Оно стирает расстояния Вновь унося нас на планету «Земля». Рокуэлл Кент «Гора Равноденствия. Зима» Ромен Роллан - фото Николай Рерих « Агни Йога» Красота спасет мир - иллюстрация

Разработка урока "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Разработка урока  "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Разработка урока "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Разработка урока  "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Разработка урока "Великий дар творчества: радость и красота созидания"

Разработка урока  "Великий дар творчества: радость и красота созидания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.08.2018