Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .
Оценка 4.7

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
27.02.2017
Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .
Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия". В этом поурочном плане применены различные методы обучения по химии загадки,кроссворды,тестовые вопросы.Разработка уроков надеюсь поможет в процессе обучения молодым,начинающим преподавателям нелегкой педагогической работе .Спасибо большое !!!Это план урока для студентов колледжей и профлицеев на базе 9-11 классов по предметам "Химия"
Виды химических связей. Типы кристаллических решеток ..docx
Методическая разработка  теоретического занятия  Методика проведения:объяснительно­илюстрированный Количество часов :2 Место проведения занятия : учебная аудитория Тема: Виды химических связей. Типы кристаллических решеток . Цель занятия: Выработать у обучающихся определенные умения и навыки по данной   теме,   предусмотренной   учебной   программой   в   рамках государственного общеобязательного стандарта образования  Задачи занятия:       Образовательная:     Повторить и углубить знания учащихся о типах  Повторить и углубить знания учащихся о типах  кристаллических решеток, зависимости от них физических свойств веществ,  кристаллических решеток, зависимости от них физических свойств веществ,  подтвердить причинно­следственную зависимость : состав — строение  — подтвердить причинно­следственную зависимость : состав — строение  — свойства  . свойства  . Развивающая: Развивать способность обобщать, сделать выводы, работать  самостоятельно.  Воспитательная: Прививать любовь к выбранной профессии. Воспитывать  внимательность, аккуратность. Осуществлять в учебном процессе Осуществлять в учебном процессе экологическое воспитание, ответственное отношение к экологическое воспитание, ответственное отношение к природе . . природе Оснащение урока :опорные схемы,карточка          Межпредметные связи:  биология,физика,математика          Внутрипредметная связь: органическая химия Ход теоретического занятия I. Организационная часть Преподователь     проверяет   присутствующих,готовность обучающихся   и   готовность   аудитории   к   занятию.Приветствие,   проверка посещаемости, подготовки студентов к занятию. здоровается, ІІ. Целевая установка: Сообщение темы и цели занятия. IIІ. Актуализация опорных знаний. Фронтальный опрос  1.Определение периодического закона. Современная формулировка:"свойства химических элементов (т.е. свойства и  форма образуемых ими соединений) находятся в периодической зависимости  от заряда ядра атомов химических элементов".                                                      2.Что такое период, группа?  Графическим изображением периодического закона является периодическая  таблица. Она содержит 7 периодов и 8 групп. Период ­ горизонтальные ряды  элементов с одинаковым максимальным значением главного квантового числа  валентных электронов.                                                                                              3.Что означает номер периода? Номер периода обозначает число энергетических уровней в атоме элемента. Периоды могут состоять из 2 (первый), 8 (второй и третий), 18 (четвертый и  пятый) или 32 (шестой) элементов, в зависимости от количества электронов  на внешнем энергетическом уровне. Последний, седьмой период незавершен. Все периоды (кроме первого) начинаются щелочным металлом 2. Письменная работа  Определите степени окисления элементов в следующих соединениях:    НСІ ;  О2 ; Са О ;  КМп О4 ; NaClO2;   ОҒ2 ; К СІО3; Na2SіO3 Ответ:Н +СІ­ ; О2 0 ; Са+2 О­2 ; К+Мп+7 О4­2 ;Na+Cl+O2  ­2 ­2; К+ СІ­О3­2;Na+2Sі+4 O3 Индивидуальные задания: (Уровневые  задания) А.  Установите соответствие между формулой вещества и значением степени окисления атома хлора в нем. ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ЗНАЧЕНИЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ  А)  HClO Б)   KClO3 В)  NaClO2 Г)  PCl3 1)  + 1 2)  + 2 3)  + 3 4)  + 5 5)  – 1 Ответ:А)1   Б)4  В)3  Г3 В 1) Количество электронов на предпоследнем электронном уровне атома кальция равно …   a) 15            c) 17  b) 16            d) 18  2) Максимальная валентность фтора равна …  a) 1              c) 5  b) 2           d) 7  3) Степень окисления кислотообразующего элемента борной кислоты равна :  a) ­1     c) +1  b) ­3     d) +3  4) Наивысшая валентность хрома …  a) 2            c) 5    b) 4             d) 6  Ответ:1. d) 2.а) 3. d) 4.  d) С.  Установите   соответствие   между   реагирующими   веществами   и   продуктами   их взаимодействия. РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ А) MgO + SO2   → 1) MgSO3 → Б) MgO + SO3   → В) MgO + H2SО3   MgO + H2SО4 → Г) 2) MgSO3 + Н2 3) MgSO3 + Н2O  4) MgSO4  5) MgSO4 + H2  6) MgSO4 + H2O  Ответ:А.1;Б4;В.3;Г.6 ІҮ. Объяснение  нового учебного материала.  Химическая связь и типы кристаллических решеток Во   всех  простых   и   сложных   веществах   атомы   связаны   химическими силами.  Химическая   связь   –  это   совокупность   сил   действующих   между атомами   или   группой   атомов.   В   результате   действия   этих   сил   образуется молекулы. Описать химическую связь – значит выяснить как распределяется электронная   плотность   в   молекуле.   В   зависимости   от   этого   различают ковалентную координационную ионную и металлическую связь. Мерой прочности связи является энергия определяемая работой   которая необходима для разрушения связи или избытком энергии при  образовании вещества из отделенных атомов. Существует несколько типов  химической связи, важнейшие из них – ковалентная, ионная и металлическая. Ионная   связь   –  образуется   между   металлами   и   неметаллами   или электростатическое взаимодействие  ионов.  ИОННАЯ СВЯЗЬ Na + Cl Na + Cl NaCl или Na  Cl + + Na + Cl Ион­дипольное взаимодействие Диполь­дипольное взаимодействие или Н О O Н или O Н Н Н Н  КОВАЛЕНТНАЯ СВЯЗЬ ­ связь, образованная двумя электронами Ковалентная связь – чтобы молекула водорода реально существовала  необходимо чтобы силы притяжения и отталкивания уравновешивались. Оно  находится между центрами обоих ядер и обладает повышенной электронной  плотностью. Два электрона удерживаемые вместе этими ядрами образуют  хим. Связь между двумя атомами водорода. Таким образом на формирование  ковалентной связи идет по одному электрону от каждого из соединяющихся  атомов. Не спаренные электроны образующие общую для двух атомов пару. Химическая   связь   осуществляемая   за   счет   образования   общих   для взаимодействующих атомов электронных пар называется ковалентной. Сущность   ковалентной   связи   заключается   в   том   что   соединяющиеся атомы восполняют свои наружные электронные слои до восьми – наиболее устойчивая   электронной   оболочки.   (Хлор)   Связь   осуществляемая   парой общих   электронов   в   равной   мере   принадлежащих   обоим   соединяющимся атомам называется  неполярной ковалентной связью.  Это относится и тем молекулам   у   которых   имеется   симметрическую     форму.   (BCl3  CH4)   Если электроотрецательность   атомов   образующих   молекулу   неодинакова   то связующая пара электронов   смещается из симметирческого положения от менее   электоотрецательного   к   более   электоотрецательному   атому.   Такая ковалентная связь называется полярной. (Н2О H2S HCl N2O5)  Переход от ковалентной связи к ионной ковалентная полярная   ковалентная ионная связь связь А:А связь d+В:Аd­ М+ А­ Молекулярные орбитали ­ атомные орбитали Молекула водорода Н2 Длина связи Структуры Льюиса Связь между атомами обеспечивается электронными парами (американский  химик Джилберт Льюис) Cl Cl C Cl Cl H H     C                   N                  O                    Cl H H H H H H H тетрахлорид                  метан                аммиак                вода                   хлористый  углерода                                                                                                              водород O C   O                         N     N O H C диоксид  углерода                            формальдегид                               азот H H Некоторые свойства ковалентных связей (длина связи, полярность  связи и энергия связи)  Длина связи Минимальное расстояние между атомами отвечает минимальной  потенциальной энергии системы.  Полярность связи  I Cl I хлорид иода Cl I Cl I Cl Диоксид углерода, представляющий собой линейную молекулу, имеет  нулевой дипольный момент, а дипольный момент диоксида серы, нелинейной  молекулы, равен 1,6 Д. О С О S О О В зависимости от того какие частицы находятся в узлах кристаллической  решетки, различают ионные, атомные, молекулярные, металлические  кристаллические решетки . Ионными   называют  кристаллические   решетки   в   узлах   которых   находятся положительно и отрицательно заряженные ионы, между которыми существует ионные связи. (Большинство солей) Атомными   называют  кристаллические  решетки   в  узлах   которых   находятся отдельные атомы , связанные друг с другом посредством ковалентных связей. (Алмаз, кремниий, бор) Молекулярными   называют  кристаллические   решетки   в   узлах   которых находятся отдельные  молекулы . (Большинство неметаллов,неорганических и органических веществ) Металлическими     называют  кристаллические   решетки   в   узлах   которых находятся отдельные атомы или ионы металлов , которые  связываются друг с другом за счет обобществленных электронов . Тип решетки Ионная Молекулярная Металлическа я Молекулы Атом­ионы Сили межмолекуляр ного взаимодействия и Металлическая связь   между ионами металлов   свободными электронами Разной прочности Электро­ и теплопроводны, ковкие.   Имеют металлический блеск   Cu,  K,  Zn,  Mg, Ca Характеристик и Атомная Вид   частиц   в узлах решетки Атомы Характер химической связи   между частицами Ковалентна я Ионы: катионы, анионы Ионная Прочность связи Очень Прочная Слабая Отличительные свойства веществ Примеры веществ прочная Очень твердые, очень тугоплавкие , не растворимы в воде Алмаз, кремний   Тугоплавк ие, нелетучие, многие растворим ы в воде NaCl, KOH, CaCl2 Легкоплавкие, небольшой твердости,   при обычных условиях   часто газы   или жидкости I2,  H2O,  «сухой лед»  CO2,  HCl, H2S(тверд.) Ү. Закрепление новой темы:  Устный опрос: 1.Определение кристаллической решетки .  В зависимости от того какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки, различают ионные, атомные, молекулярные, металлические кристаллические решетки .                                                                           2. Какова причина возникновения химических связей?  (причиной возникновения химических связей является стремление атомов металлов и неметаллов путем взаимодействия с другими атомами достичь более устойчивой электронной структуры, подобной структуре инертных газов из 8 электронов)  3. Сколько выделяют видов химических связей? (4) 4. Какие виды химических связей вы знаете?  (ионная, ковалентная неполярная, ковалентная полярная, металлическая)  5. Химическая связь, образуемая за счет образования общих электронных пар называется ………(ковалентной)  6. Ионная связь это … … … (связь между ионами)  Письменная работа: Химический диктант: 1. Ядра атомов состоят из ….. 2. Изотопы ­  это 3. Химический элемент – это  4. Ионной связью называют –  5. Ковалентная полярная связь отличается от ковалентной неполярной связи в том что …. 6. Al, P, Mg расположены в порядке ….. металлических свойств. 7. N2 ­ …. связь, Ca ­ … связь,  NaCl ­  …. связь.  8. Период ­ ….. 9. Азот имеет …. валентность. Валентность азота равна … .  Задача: І вариант :Определите тип химической связи, составьте схему,предположите тип   кристаллической   решетки   ,   свойства,   вещества:  NН3;   О2   ;Мg  СІ2 Ответ:     NН3­  ков.  связь ;  О2 –молекулярная  к.р ;Мg  СІ2 ­   Ионная  к.р ІІ вариант :Определите тип химической связи, составьте схему,предположите тип кристаллической решетки , свойства, вещества: Nа СІ ; Н2О; СІ2 Ответ:Nа СІ­ Ионная к.р  ; Н2О­ ков. связь ; СІ2­ О2 –молекулярная к.р ҮІ. Выставление оценок (объяснением). ҮІІ. Домашнее задание. Домашнее задание: « Химия » Г.М.Чернобельская,И.Н.Чертков 20­24cтр Технологическая карта конструирования этапов теоретического занятия Название раздела занятия 1 Организационная часть. 2 Целевая установка занятия.  Временной режим 2 минут 3 минут  3 Актуализация   опорных   знаний,   над   которыми 25 минут обучающиеся    работали дома по теме 4 Изложение нового материала 40 минут 5 6 Закрепление новой темы Выставление оценок 10 минут 5 минут 7 Домашнее задание  5 минут                               Опорные схемы Длина  Связи                        Полярность связи    I Cl I хлорид иода Cl I Cl I Cl

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .

Разработка урока Виды химических связей. Типы кристаллических решеток .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017