Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2019
Разработка урока внеклассного чтения для учащихся 3 класса на тему "Читаем о Великой Отечественной войне". Урок проводится в предверии Дня Победы с целью знакомства обучающихся с произведениями о военных событиях 1941-1945гг. , о героизме взрослых и детей, сражавшихся в годы ВОв. Учебник 3 класса УМК "Школа России", к сожалению, произведений этой тематики не содержит.
Урок внеклассного чтения.docx
Урок внеклассного чтения
3 класс
подготовила учитель начальных классов МАОУ
СОШ №2
пгт.Серышево Амурской области
Литуновская Лариса Владимировна
Тема: Читаем о Великой Отечественной войне.
Цель: расширить знания детей о войне; способствовать
формированию патриотических чувств у детей; воспитывать
уважение к защитникам Родины.
Оборудование:
- презентация;
- аудиозапись объявления войны Левитаном, звука
метронома;
- запись песни "День Победы";
- выставка книг о ВОв;
- распечатанные рассказы В. Боголюбов "Батальон
Федосеева", Л.Кассиль "Мальчишка Тишка и отряд немцев";
- свеча;
- каска и плащ- палатка для читающего стихотворение
А.Твардовского "Рассказ танкиста".
Ход урока
I. Организация класса
II. Объявление темы и цели
( подготовленные ученики)
1-й ученик:
Вспоминают наши деды Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Встань сегодня утром рано,
Выйди в город- погляди,
Как шагают ветераны
С орденами на груди.
2-ой ученик:
Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле,
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою,
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Учитель:
- О какой Победе прочли стихи ребята?
- Почему "наши деды"вспоминают "былые времена" и когда
они надевают боевые ордена?
- Важен ли этот день для всех остальных граждан нашей
страны или он важен только для ветеранов, которых
осталось очень и очень мало? Почему?
- Как вы думаете, какие произведения мы будем сегодня
читать?
III. Работа по теме 1. - Девятое мая- День великой победы над фашистской
Германией! Прошло много лет, но все помнят эту
знаменательную дату и торжественно её отмечают как
большой всенародный праздник. Он принёс нашему народу
мир, а детям спокойное детство. В этот день память
погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя,
склоним голову, молча почтим память тех, кто отдал свою
жизнь за мир на земле.
( Зажигаем свечу памяти, метроном, минута молчания.)
2. Запись голоса Левитана о начале войны.
- 22 июня 1941г. без объявления войны фашистская Германия
напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван.
Наш народ вступил в смертельную схватку с врагом.
Наступил тяжёлый период в жизни нашей страны- Великая
Отечественная война. Примеры беспредельного мужества,
храбрости проявляли воины нашей армии.
Читаем рассказ В.Богомолова "Батальон Федосеева".
( хорошо читающие дети)
Работа по содержанию
- За какой городской объект шли бои?
- Как долго бойцы держали оборону?
- Можем ли мы назвать их героями? Почему?
- Какими словами можно охарактеризовать наших солдат?
- Почему рассказ называется "Батальон Федосеева"? Какое
название этому произведению дали бы вы?
IV. Физминутка.
V. Продолжение работы по теме
1. - Рядом с прославленными генералами сражались
солдаты , рядом со взрослыми- дети и подростки. Никто не
жалел сил и жизней.
Л. Кассиль " О мальчишке Тишке и отряде немцев" ( чтение "цепочкой")
Работа по содержанию
- Кто такой Тишка?
- Где была Тишкина мама?
- Чем занимался отец и братья?
- Кто такие партизаны?
- Можем ли мы назвать Тишку героем? Почему?
2. Подготовленный ученик читает наизусть
стихотворение А.Твардовского "Рассказ танкиста"
- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Почему?
- Составьте словесный портрет мальчика?
- Почему танкист запомнил мальчонку?
- Как мог выглядеть танкист, рассказывающий эту историю?
- А как он её мог рассказывать?
- Получилось ли у нашего рассказчика передать эти эмоции и
чувства?
- Что удалось особенно хорошо?
3.- Навеки останутся в памяти людской годы войны. Она
унесла более 20 мил. жизней, были разрушены 1710 городов,
70000 сёл и деревень, 25 мил. человек остались без крова.
Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась эта
чудовищная война. Непобедимой силой всех людей была
огромная любовь к Родине и вера в победу!
Звучит песня "День Победы"
VI. Итог урока
- Почему наша страна смогла отстоять свою землю у врага?
- Кого мы можем назвать героем?
- Кого из героев ВОв вы знаете? - Что мы можем сделать, чтобы память о этой страшной
войне не угасала?
Домашнее задание
Наизусть стихотворение о ВОв, рисунок к произведению.
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.