Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Оценка 5

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2019
Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Разработка урока внеклассного чтения для учащихся 3 класса на тему "Читаем о Великой Отечественной войне". Урок проводится в предверии Дня Победы с целью знакомства обучающихся с произведениями о военных событиях 1941-1945гг. , о героизме взрослых и детей, сражавшихся в годы ВОв. Учебник 3 класса УМК "Школа России", к сожалению, произведений этой тематики не содержит.
Урок внеклассного чтения.docx
Урок внеклассного чтения 3 класс подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 пгт.Серышево Амурской области Литуновская Лариса Владимировна Тема: Читаем о Великой Отечественной войне. Цель: расширить знания детей о войне; способствовать формированию патриотических чувств у детей; воспитывать уважение к защитникам Родины. Оборудование: - презентация; - аудиозапись объявления войны Левитаном, звука метронома; - запись песни "День Победы"; - выставка книг о ВОв; - распечатанные рассказы В. Боголюбов "Батальон Федосеева", Л.Кассиль "Мальчишка Тишка и отряд немцев"; - свеча; - каска и плащ- палатка для читающего стихотворение А.Твардовского "Рассказ танкиста". Ход урока I. Организация класса II. Объявление темы и цели ( подготовленные ученики) 1-й ученик: Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают в честь Победы Боевые ордена. Встань сегодня утром рано, Выйди в город- погляди, Как шагают ветераны С орденами на груди. 2-ой ученик: Отстояли наши деды Труд и счастье на земле, Ярче светят в честь Победы Звёзды мира на Кремле. За страну родную люди Отдавали жизнь свою, Никогда мы не забудем Павших в доблестном бою. Учитель: - О какой Победе прочли стихи ребята? - Почему "наши деды"вспоминают "былые времена" и когда они надевают боевые ордена? - Важен ли этот день для всех остальных граждан нашей страны или он важен только для ветеранов, которых осталось очень и очень мало? Почему? - Как вы думаете, какие произведения мы будем сегодня читать? III. Работа по теме 1. - Девятое мая- День великой победы над фашистской Германией! Прошло много лет, но все помнят эту знаменательную дату и торжественно её отмечают как большой всенародный праздник. Он принёс нашему народу мир, а детям спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы, стоя, склоним голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за мир на земле. ( Зажигаем свечу памяти, метроном, минута молчания.) 2. Запись голоса Левитана о начале войны. - 22 июня 1941г. без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну. Мирный труд людей был прерван. Наш народ вступил в смертельную схватку с врагом. Наступил тяжёлый период в жизни нашей страны- Великая Отечественная война. Примеры беспредельного мужества, храбрости проявляли воины нашей армии. Читаем рассказ В.Богомолова "Батальон Федосеева". ( хорошо читающие дети) Работа по содержанию - За какой городской объект шли бои? - Как долго бойцы держали оборону? - Можем ли мы назвать их героями? Почему? - Какими словами можно охарактеризовать наших солдат? - Почему рассказ называется "Батальон Федосеева"? Какое название этому произведению дали бы вы? IV. Физминутка. V. Продолжение работы по теме 1. - Рядом с прославленными генералами сражались солдаты , рядом со взрослыми- дети и подростки. Никто не жалел сил и жизней. Л. Кассиль " О мальчишке Тишке и отряде немцев" ( чтение "цепочкой") Работа по содержанию - Кто такой Тишка? - Где была Тишкина мама? - Чем занимался отец и братья? - Кто такие партизаны? - Можем ли мы назвать Тишку героем? Почему? 2. Подготовленный ученик читает наизусть стихотворение А.Твардовского "Рассказ танкиста" - Какие чувства вызывает у вас это стихотворение? Почему? - Составьте словесный портрет мальчика? - Почему танкист запомнил мальчонку? - Как мог выглядеть танкист, рассказывающий эту историю? - А как он её мог рассказывать? - Получилось ли у нашего рассказчика передать эти эмоции и чувства? - Что удалось особенно хорошо? 3.- Навеки останутся в памяти людской годы войны. Она унесла более 20 мил. жизней, были разрушены 1710 городов, 70000 сёл и деревень, 25 мил. человек остались без крова. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась эта чудовищная война. Непобедимой силой всех людей была огромная любовь к Родине и вера в победу! Звучит песня "День Победы" VI. Итог урока - Почему наша страна смогла отстоять свою землю у врага? - Кого мы можем назвать героем? - Кого из героев ВОв вы знаете? - Что мы можем сделать, чтобы память о этой страшной войне не угасала? Домашнее задание Наизусть стихотворение о ВОв, рисунок к произведению.

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс

Разработка урока внеклассного чтения на тему "Читаем о войне" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2019