Разработка урока во "Природа и музыка"
Оценка 4.9

Разработка урока во "Природа и музыка"

Оценка 4.9
Работа в классе +2
doc
музыка
2 кл
18.02.2017
Разработка урока во "Природа и музыка"
Урок № 5 ,1 четверть. Тема четверти (полугодия): «День, полный событий». Тема урока: «Природа и музыка». Цель: Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь. Задачи: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. «Музыка.2 класс». Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., 2 классУрок № 5 ,1 четверть. Тема четверти (полугодия): «День, полный событий». Тема урока: «Природа и музыка». Цель: Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно-образную речь. Задачи: познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе; эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. «Музыка.2 класс». Учебник. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., 2 класс
Разработка урока Природа и музыка 2 класс.doc
Разработка урока музыки «Природа и музыка» Хамуева Екатерина Владимировна Тема четверти (полугодия): «День, полный событий». Тема урока: «Природа и музыка». Цель: Выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных произведений и  окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно­образную речь. Задачи:  Личностные: • познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине,  природе; • эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их интонационной природы. Познавательные: • расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и  профессиональной  музыки; • овладение умениями и навыками интонационно­образного анализа музыкальных сочинений; • формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству и музыкальным занятиям,  позитивного эмоционального отклика на слушаемую и исполняемую музыку. Регулятивные: • постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно­музыкального опыта в  процессе восприятия и музицирования; • музицирование на основе разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития  образов; • оценивание собственной музыкально­творческой деятельности и деятельности одноклассников. Коммуникативные: • расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке; • осуществление контроля, оценки действий партнера в процессе анализа музыки, в коллективном,  ансамблевом музицировании; • воспитание любви к своей культуре, своему народу.       Материально­техническое оснащение (оборудование):   программы по музыке,  аудиозаписи,   фонохрестоматии по музыке,  медиапроектор,    презентация,   иллюстрации с изображением: солнышко, река, береза, ромашка, облака, трава, цветы,  персональный компьютер,  фортепиано,  дидактический раздаточный материал,  карточки. Ход урока:  Этап урока,  музыкальный материал Организация художественно­ педагогического процесса  (формы и методы работы, задания и виды деятельности) 1. Организационный этап (2 мин.) Музыкальное приветствие. «Здравствуйте,  ребята. Здравствуйте, учитель». Мобилизация на работу. 2. Мотивация,  постановка цели  урока.  (3 мин.) Беседа, объявление темы урока Послушайте стихотворение. Природа и музыка рядом живут Снежинки – танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка. И в такт этим звукам плывут облака То дождь запоет, забасит вдруг пурга.  Планируемые результаты Образовательные ресурсы Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс. Учебно­ практическое оборудование (фортепиано). Проявлять интерес к объектам окружающего мира Печатные средства обучения (учебники; учебные плакаты; справочник; карточки заданий; учебные презентации). Цифровые  образовательны е ресурсы. То звонкая песня несет нас в луга. А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. – О чем оно?  Правильно о природе и музыке.  Тема урока так и называется «Природа и  музыка» (Слайд 1).  3. Актуализация  знаний (3 мин.) Что такое природа?   Какие музыкальные произведения о природе  вы помните?  Почему они вам запомнились?   Мы подведем итог ваших знаний о природе, а  помогать нам в этом будут музыкальные  Обучающиеся выявляют уровень знаний по данной теме Воспроизведение 4. Первичное  усвоение новых  знаний (17 мин.) произведения. – Прослушайте произведение.  (Звучит «Песня о России». Муз. В.Локтева  сл. О.Высотской ) – В каком жанре написано произведение?  – Что помогло вам определить? – Выберите и назовите слова, которые  характеризуют темп этой песни, динамику,  ритм, характер. (Слова написаны на слайде 2) – А если бы это произведение прозвучало  громко, быстро, ярко, резко соответствовало  бы это данному тексту? – Давайте мы с вами все, о чем слышали в  песне, отобразим картинками на доске.  (Дети выбирают картинки  знаний, полученных ранее на уроке и адаптирование их на  художественный язык искусства. Опираясь на свой слушательский опыт, ориентируются в музыкальных жанрах, обучающиеся  выявляют уровень  знаний по  музыкально­ выразительным  средствам. Звуковые средства  обучения: записи  музыки на СD. Цифровые  образовательны е ресурсы. Печатные средства обучения соответствующие тексту песни и  прикрепляют их к ватману,  расположенному на доске: солнце, ромашку, дерево, реку, облака, детей и т. д.) – Какое название к этой картине мы можем  придумать?  – Какой бывает природа?  – Чем живая природа отличается от неживой? – Что на нашей картине относится к живой  природе, а что к неживой?  – Ребята, а хотели бы вы побывать на лужайке, которая у нас получилась? – Давайте отправимся на прогулку прямо  сейчас, но не по­настоящему – виртуально. – Мы с вами знаем два произведения под  названием «Прогулка». Кто назовет их  авторов? – Эти произведения вокальные или  инструментальные? – Для какого инструмента они написаны? – Пьеса какого автора нам поможет ярче  Обучающиеся  учатся   понимать музыкальные произведения, Учебно­ практическое оборудование (фортепиано). ощутить красоту природы? Почему? – Давайте внимательно прослушаем пьесу  С.С.Прокофьева. Подумайте, какое  настроение передает музыка? – Как музыка передает веселое, радостное,  настроение?  – Ребята, мы с вами знаем и вокальное  произведение, которое помогает шагать  дружно с веселым настроением. Но сначала  мы распоемся. (Распевание на словах солнышко, бабочка,  дерево, травушка) – Давайте споем песню «Вместе весело  шагать» и покажем, как умеем шагать. (Исполнение песни с движением) откликаться  на них эмоционально и интеллектуально. Выполняют оздоровительные упражнения для подготовки к пению и снятию эмоционального и физического напряжения. Владение вокально­ хоровыми навыками. Различать 5. Первичное  закрепление          (6 мин.) Ну­ка, друзья, вокруг посмотрите, Что еще рассказать вы хотите? Вот река, вот лес, вот луг, Что про них ты знаешь, друг? Какие водоемы бывают?  Кто в реке обитает? В чем особенность рыб? В водоёме растёт гриб? – Смотрите, бабочка (Слайд 3) – Где можно встретить бабочек?  – Каких других насекомых можно встретить  на лугу? (Слайд 4) 6. Первичная  проверка  понимания (7 мин.) – Назовите особенности насекомых?  – Ребята, а можно музыкой изобразить  кузнечика, его движения?  – Каким будет ритм, движение мелодии,  характер? – Мы сегодня слушали пьесу «Прогулка»  (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы. Цифровые  образовательны е ресурсы. Звуковые средства  обучения: записи  музыки на СD. С.С.Прокофьева, а сейчас послушаем пьесу  «Шествие кузнечиков». Интересно, как  изобразит кузнечиков автор? Совпадут ли  ваши предположения с представлением  композитора? (Слушание «Шествие кузнечиков») – Понравилась пьеса? Какие были кузнечики в  пьесе? Получилось ли у вас правильно  догадаться о характере пьесы «Шествие  кузнечиков»? – Теперь для вас у меня есть загадка,  отгадайте ее, ребятки. Город этот не простой,  Он дремучий и густой. В нём найдут приют и птицы, Зайки, волки и лисицы. – Догадались что это за город? – Про какие особенности леса вы услышали в  загадке? – Какие отличия птиц и зверей можете  Ориентир на  самооценку  обучающегося,  формирование  адекватной  самооценки Учебно­ практическое оборудование (фортепиано). Учебно­ практическое оборудование (фортепиано). назвать? – Почему лес густой и дремучий? – Какие знаете деревья? – Мелодия какой песни звучит? (Учитель  наигрывает мелодию) – О каком дереве поется в этой песне? – С давних времен береза считается символом  России. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой березы?  Русский народ всегда с любовью относился к  березе. О ней сочиняли стихи, песни и водили  хороводы. Давайте и мы с вами сейчас  исполним элементы хоровода под всеми  любимую и известную песню «Во поле береза  стояла» (Танцевальные движения под исполнение  песни) – Ребята, послушайте стихотворение. В каких  словах заключена главная мысль? В. Степанов  Что такое лес? Развитие  артикуляционного, речевого, опорно­ двигательного  аппарата, снятие  эмоциональной  разрядки,  утомляемости. Снятие  умственной  перегрузки . Учебно­ практическое оборудование (фортепиано). Сосны до небес, Берёзы и дубы, Ягоды, грибы... Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Что такое река? На воде облака. Окуни, ерши. Кувшинки, камыши. Все, что есть вокруг нас, Все, что радует глаз, Что не создал человек Зовут природой из века в век – Ребята, что надо делать, чтобы природа  сохранилась на многие годы?  – Давайте познакомимся с песней, которая  называется «Давайте сохраним» и разучим 1  куплет. Быстро пролетел урок Подведем теперь итог 7. Информация о  домашнем задании,  инструктаж по его  выполнению  (2 мин.)                    8. Рефлексия  (5 мин.)                     Чем сегодня занимались В чем с охотой упражнялись Что узнали и познали Почему умней вы стали!? Привести пример музыкального произведения  о природе или нарисовать иллюстрацию к  песням, прозвучавшим на уроке. Закрепление  пройденного  материала,  темы урока. Оценка работы класса. Самооценка. Как работали в целом. С каким настроением уходите с урока. – Чтобы выразить свое настроение к уроку,  прикрепите цветочки на нашей картине. Если  понравился – цветочек с улыбкой, а если нет,  то грустный цветочек.  Адекватно  оценивать свои  достижения. Обосновать  трудности, Искать их причины и пути преодоления.

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"

Разработка урока во "Природа и музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017