Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"
Оценка 5

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
русский язык
10 кл
15.06.2017
Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"
Представленная методическая разработка «Мой родной язык – русский!» выполнена для проведения внеаудиторного мероприятия по русскому языку в рамках Недели русского языка «Прекрасный наш язык …», посвященной Дню русского языка в Российской Федерации – пушкинскому дню России. Внеаудиторное мероприятие проводится в форме лингвистического соревнования между двумя командами студентов I курса. Участникам соревнования необходимо выполнить 8 заданий, одно из которых являлось домашним заданием. За каждый конкурс командам начисляются баллы. Побеждает в соревновании команда, набравшая максимальное количество баллов. Методическая разработка содержит технологическую карту внеаудиторного мероприятия с детализированным описанием целей, задач, образовательных технологий, методов и средств обучения, планируемых результатов, образовательных ресурсов.
Мой родной язык - русский! .docx
Областное бюджетное профессиональное «Курский электромеханический техникум» образовательное учреждение (ОБПОУ «КЭМТ») Лингвистическое соревнование «МОЙ РОДНОЙ ЯЗЫК – РУССКИЙ!» Методическая разработка внеаудиторного мероприятия по учебному предмету ООПу.07 Русский язык в рамках НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА «ПРЕКРАСНЫЙ НАШ ЯЗЫК …» в ОБПОУ «КЭМТ», посвященной Дню русского языка в Российской Федерации – пушкинскому дню России Разработчик: САВЧУК Ирина Владимировна, преподаватель ОБПОУ «КЭМТ» 2017 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Более 250 миллионов человек в мире владеют русским языком. Это один из крупнейших языков мира. Он является самым распространенным из славянских языков, а среди мировых занимает четвертое место по распространению после английского, китайского и испанского. В наше время мировое сообщество признает русский язык одним из самых популярных в мире. Интерес к нашему языку постоянно растет, в первую очередь это определено российским культурным наследием. Именно этот фактор всегда определяет степень взаимопонимания людей разных наций. В Российской Федерации для празднования Дня русского языка была установлена дата – 6 июня. Этот праздник был закреплен на официальном уровне Указом Президента от 06.06.2011 года № 705 «О Дне русского языка». Дата 6 июня выбрана не случайно. Это день рождения А.С. Пушкина, великого русского писателя, поэта, драматурга. Кроме того, Пушкин считается создателем современного литературного русского языка. Такое ежегодное событие, как День русского языка, сегодня стало свидетельством консолидации русскоязычных людей во всем мире, связи поколений и укрепления гражданской позиции среди молодежи. Праздник День русского языка проводится в рамках международной программы, нацеленной на расширение границ многоязыкового пространства, поддержку равной значимости шести языков, признанных официальными в ООН, и популяризацию русского слова в современном обществе.  Представленная методическая разработка «Мой родной язык – русский!» выполнена для проведения внеаудиторного мероприятия по русскому языку в рамках Недели русского языка «Прекрасный наш язык …», посвященной Дню русского языка в Российской Федерации – пушкинскому дню России. Неделя русского языка является эффективным средством воспитания любви и развития интереса к родному языку, пробуждает у студентов желание самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, благотворно влияющей на развитие личностных особенностей студентов. При этом обучающийся стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, он проявляет интеллектуальные способности. студенческими Предметная неделя насыщена массовыми и увлекательными мероприятиями, способствующими вовлечению современной молодежи, растущей и формирующейся в новой информационной среде, где ведущее место занимают телевидение и Интернет, в образовательный процесс и повышению мотивации к изучению русского языка. Представляемое внеаудиторное мероприятие проводится в форме лингвистического соревнования между двумя командами студентов I курса. Участникам соревнования необходимо выполнить 8 заданий, одно из которых являлось домашним заданием. За каждый конкурс командам начисляются баллы. Побеждает в соревновании команда, набравшая максимальное количество баллов. Внеаудиторное мероприятие «Мой родной язык – русский!» направлено на развитие информационной культуры личности, создание условий для развития речемыслительной деятельности обучающихся, формирование целостной личности, грамотной в речевом и поведенческом отношении. Его главными задачами являются воспитание у студентов бережного отношения к русскому языку, развитие литературного и художественного вкуса, воспитание культуры чтения, формирование активной жизненной позиции, воспитание чувства гордости за свою страну и свой родной язык. Методическая разработка содержит технологическую карту внеаудиторного мероприятия с детализированным описанием целей, задач, образовательных технологий, методов и средств обучения, планируемых результатов, образовательных ресурсов. В методической разработке приводится описание содержания внеаудиторного мероприятия, сценарий, включающий слова ведущих, что дает возможность определить, как будут реализовываться поставленные цели и задачи. Методическая разработка лингвистического соревнования «Мой родной язык – русский!» составлена в соответствии с требованиями, изложенными в Методических рекомендациях по составлению методических разработок педагогическими работниками областного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Курский электромеханический техникум» (ОБПОУ «КЭМТ»), и может быть использована преподавателями русского языка и литературы во внеаудиторной работе. ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ КАРТА ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Учебный предмет: ООПу.07 Русский язык Название внеаудиторного мероприятия: Лингвистическое соревнование «Мой родной язык – русский!» Место проведения: учебный кабинет русского языка и литературы Межпредметные связи: литература, русский язык. Ресурсное обеспечение:  технические средства:  мультимедийный проектор и экран, персональный  информационно-коммуникационные:  компьютерная мультимедийная презентация к компьютер; мероприятию; (языковедческой) компетенций; языкового  развитие лингвистического кругозора; чутья, расширение воспитательная:  развитие информационной культуры личности;  формирование целостной личности, грамотной в речевом и поведенческом отношении;  воспитание бережного и сознательного отношения к родному языку с целью сохранения чистоты русского языка как явления культуры;  дидактический материал:  текст сценария для ведущих. Цели мероприятия: деятельностная:  вовлечение студентов в самостоятельную творческую деятельность;  привитие навыков самостоятельной работы с книгой, различной справочной литературой;  развитие речемыслительной деятельности студентов, а также их речевой культуры; содержательная:  повышение уровня языковой и лингвистической  развитие и совершенствование личностных качеств: настойчивости, любознательности, инициативности, самостоятельности в приобретении знаний;  развитие интереса к изучению русского языка; методическая:  использование содержательного и воспитательного потенциала мероприятия для совершенствования культуроведческой и коммуникативной компетенции студентов, развития их творческих способностей, выявления одаренных обучающихся. Планируемые результаты: а) предметные: • расширение словарного запаса студентов; • сформированность   у   обучающихся   понятий   о   нормах   русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике; • сформированность   представлений   об   изобразительно­выразительных возможностях русского языка;  умение создавать устные монологические высказывания;  способность к речевому самоконтролю, оцениванию устных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;  способность к самостоятельной, творческой и   умение рационально распределять рабочее время; умение объективно оценивать свои возможности, анализировать свои результаты, корректировать свои действия; применение   навыков   сотрудничества   со   сверстниками   и   взрослыми   в  процессе речевого общения;  познавательные:  владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;  использование   приобретенных   знаний   и   умений   для   анализа   языковых явлений на межпредметном уровне;  структурирование знаний; ответственной деятельности; б) метапредметные:   регулятивные: результат работы; умение ставить перед собой цель, видеть ожидаемый  готовность   и   способность   к   самостоятельной   информационно­ познавательной   деятельности,   включая   умение   ориентироваться   в   различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;  осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;  коммуникативные:  определение способов взаимодействия с аудиторией;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; в) личностные:  воспитание уважения к русскому (родному) языку, который сохраняет и отражает культурные и нравственные ценности, накопленные народом на протяжении веков, осознание связи языка и истории; осознание эстетической ценности, потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; готовность и способность к самостоятельной,   творческой и ответственной деятельности;  толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Образовательные технологии и методы: информационно-коммуникационные технологии обучения, словесные методы – беседа, наглядные – компьютерная мультимедийная презентация, интерактивные – интерактивный диалог, практические – выполнение заданий соревнования. Организационные формы образовательной деятельности: индивидуальная, групповая. Нормативный документ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г.). – М.: Министерство образования и науки РФ, – 2012. Образовательные ресурсы: 1.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А., Шамшин И.В. Русский Учебник для общеобразовательных язык.10-11 классы: учреждений. М.: Русское слово, 2011. – 448 с. 2.Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 272 с. 3.Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. –М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008. – 336 с. 4.Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10 – 11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 492 с. 5.Организация внеклассной работы по русскому языку. Пособие для учителя.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 184с. 6.Шанский Н. М. Педагогическое содержание и лингводидактический характер внеклассной работы по русскому языку в нерусской школе / Н.М. Шанский//Русский язык за рубежом – 2002.- № 2- с. 66-68 7.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе / Г. И.Щукина.- М.: Просвещение, 1986. - 126с. 8.Русский язык: говорим и пишем правильно [Электронный ресурс] URL: http://www.gramma.ru 9.Внеклассная работа по русскому языку как форма организации учебно-воспитательной работы в школе [Электронный ресурс] https://infourok.ru/konspekt-vneklassnogo- meropriyatiya-po-russkomu-yaziku-525014.html 10. Внеклассные мероприятия по русскому языку /russkiyYazik/ [Электронный ресурс] meropriyatia/ kvn_znatoki_russkogho_iazyka_i_litieratury https://kopilkaurokov.ru СЦЕНАРИЙ ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Лингвистическое соревнование «Мой родной язык – русский!» (Звучит музыка П.И. Чайковского «Панорама из балета «Спящая красавица») 1-й ведущий: Молчат гробницы, мумии и кости, – Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бесценный – речь. 2-ой ведущий: С благоговеньем прикасайся К тому, чем ты вооружен, Твори светло и упивайся Безбрежным русским языком. Воздушно легок, сочен, вкусен, Суров и нежен, многолик, Во всех мелодиях искусен Наш удивительный язык. Ему к лицу и термин узкий, И междометный вздох, и клич! Гордись, что понимаешь русский, Старайся глубину постичь. 1-й ведущий: Все эти замечательные слова о нашем родном языке. На русском языке говорят наши родители, соседи, друзья и прохожие на улице. Мы так привыкли к своему языку, что не замечаем его красоты и богатства, мелодичности и точности. Для многих из нас русский язык – это учебная дисциплина, по которой далеко не у всех стоят оценки «отлично» и «хорошо»! 2-й ведущий: Но ведь русский язык – это наш с вами мир, наша жизнь. На русском языке мы начинаем говорить свои первые слова, учимся читать, на русском языке нам объясняют физику и математику, на русском мы общаемся: спорим, шутим, ругаемся и миримся, признаемся в любви. 1-й ведущий: Мы знаем и любим свой язык. Просто редко об этом задумываемся. название. Поэтому сегодня мы проведем соревнования между командами 2-х групп нашего учебного заведения и посмотрим, хорошо ли они знают свой родной язык, такой знакомый и близкий. А теперь давайте познакомимся с командами. Команда группы ТМ – 11, представьте капитана и озвучьте своё название. Команда группы МТЭХ – 11, представьте капитана и Итак, сегодня соревнуются команды…… 2-й ведущий: Оценивать работу команд будет компетентное жюри, в составе которого преподаватели русского языка и литературы и представители администрации. Поприветствуем членов жюри. (представление членов жюри) 2-й ведущий: Пожелаем командам удачи и начнем наше соревнование с орфоэпической разминки. 1. Конкурс «Орфоэпическая разминка» Каждой из команд необходимо расставить правильно ударение в предложенных словах, после чего верно их произнести. Время выполнения 4 минуты. За каждое правильно произнесенное слово команда получает по 1 баллу. Одновременно проводится лингвистическая игра со зрителями, которым предлагается из букв слова СЛОВЕСНОСТЬ составить разные слова. Зритель, составивший максимальное количество слов, является победителем игры со зрителями. По окончании всего мероприятия самый активный зритель (по итогам всех конкурсных заданий) получит приз. 1-й ведущий: Ты знаешь, люди очень часто делают ошибки в произношении слов, ставя неправильное ударение. Можешь привести пример? 2-й ведущий: Я все могу. ИнженерА звОнят в магАзин, чтобы узнать, продаются ли тортЫ. 1-й ведущий: Отличный примерчик. Море ошибок! Все вы знаете правильный вариант. ИнжнЕры звонЯт в магазИн, чтобы узнать, продаются ли тОрты. А теперь проверим знания наших команд! Вам предстоит расставить правильно ударение в словах и произнести их. Время выполнения -3-4 минуты. За каждое правильно произнесенное слово – 1 балл. Итак, начнем! 2-й ведущий: Ну, а чтобы наши болельщики не скучали, мы предлагаем им лингвистическую игру. Задание заключается в следующем: составьте из букв слова словесность новые слова. При этом буквы в новых словах могут повторяться только такое же количество раз, сколько они встречаются в исходном слове. У вас, так же, как и у наших конкурсантов, 3 минуты. Итак, за дело! Можно работать группами. 1-й ведущий: У кого получилось 10 слов? 11? 12?..... Зачитайте свои слова. Поаплодируем победителю! Словесность: вол, соло, слово, вес, весть, нос, сон, сев, лев, тон, тень, волос, село, лес, стон, совесть, совет, новость, весло. 2-й ведущий: Время истекло. Представители каждой команды, прочтите, пожалуйста, слова, правильно их произнося. Напоминаем, что за каждый верный ответ жюри присудит вам по 1 баллу. Команды зачитывают ответы: 1 команда: квартал, позвонит, документ, красивее, эксперт, каталог, каламбур, бармен, свекла,запломбировать. 2 команда: договор, уведомил, закупорить, трубопровод, статуя, жалюзи, столяр, занята, ненормированный, танцовщица. 1-й ведущий: Просим жюри подвести итоги 1 конкурса. Жюри подводит итоги конкурса. 2. Конкурс «Ошибки СМИ» Командам предлагается найти и исправить речевые ошибки, допущенные в средствах массовой информации. За каждый правильный ответ команде присуждается 2 балла. 1-й ведущий: Как ты думаешь, хорошо ли мы знакомы с русским языком? 2-й ведущий: Конечно. Ведь это наш родной язык. Мы на нем говорим, читаем, слышим его по радио и с экранов телевизоров. 1-й ведущий: Что мы с ним знакомы, я согласен. Но хорошо ли мы его знаем? 2-й ведущий: То есть ты хочешь спросить: много ли грамматических ошибок встречается в тетрадях наших одногруппников? Я думаю, что писать совершенно без ошибок мало кто умеет. Но не надо огорчаться. Помнишь, еще великий поэт А. С. Пушкин считал, что ошибка - обычное дело в русской речи. Он даже подтвердил это в своих стихах, сказав так: Как уст румяных без улыбки, Без грамматической ошибки Я русской речи не люблю. 1-й ведущий: Великий поэт всегда ценил хорошую шутку. И в данном случае он, несомненно, шутил. Ведь изучая его рукописи, ученые смогли найти совершенно ничтожное количество ошибок. О, Пушкин был великий грамотей! 2-й ведущий: Да, а сегодня, пожалуй, каждого из нас окружает множество речевых ошибок, которые звучат даже с экранов телевизоров. 1-й ведущий: Итак, задание. Команды должны найти речевые ошибки, допущенные в средствах массовой информации. Команды отвечают поочередно. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. Внимание на экран. Жюри, просим подвести итоги конкурса. Жюри подводит итоги конкурса. 3. Конкурс «Скажи по-русски!» Каждая из команд знакомится со списком иноязычных слов. Необходимо подобрать к каждому иностранному слову русский аналог. За каждый верно подобранный русский синоним команда получает по 1 баллу. Во время работы команд проводится игра со зрителями, которым необходимо также подобрать к предложенным иноязычным словам русские аналоги. 1-й ведущий: В русском языке очень много иноязычных слов, но богатство нашего языка проявляется в том, что многие из заимствованных слов можно заменить русскими синонимами. Вот и попытаемся сейчас это выполнить. Каждой команде дан список иностранных слов, которые они должны заменить русскими аналогами. Время выполнения задания – 3 минуты. За каждый, верно подобранный синоним, команда получает по 1 баллу. Игра со зрителями 2-й ведущий: Пока команды выполняют задание, мы предлагаем болельщикам тоже потрудиться. Постарайтесь дать определение иноязычным словам, т.е. назовите, что они означают. Принимаются только ответы с поднятой рукой. Адекватный – соответствующий, совпадающий. Амбиция – чрезмерное самомнение, самолюбие Банальный – лишенный оригинальности, избитый Бомонд – высший свет, элита, привилегированные круги общества Визажист- косметолог, художник – гример Деградация – постепенное ухудшение, упадок Депрессия – подавленное психическое состояние; фирмы компьютера Принтер – устройство для печати информации из Рейтинг – цифровой показатель оценки кого или чего-либо Спонсор - лицо или организация, финансирующее что-либо или кого-либо (как правило с целью саморекламы) Триллер – книга или фильм, вызывающие нарастающее чувство напряжения или страха Фанатизм - страстная увлеченность, преданность чему- Дисплей- экран, монитор Драйвер – управляющая программа Имидж – впечатление, мнение о лице или коллективе, создаваемое заинтересованными людьми. Мажорный – радостный, бодрый Менталитет- мировоззрение Офис – представительская контора фирмы Прайс-лист – список цен на товары, услуги какой-либо либо. Элита- привилегированная верхушка общества. 2-й ведущий: Здорово! Мы убедились, что вы отлично, ну, почти отлично, знаете лексическое толкование этих иноязычных слов. Оно и понятно, эти слова прочно вошли в наш повседневный лексикон и мы часто их используем. Теперь подождем, пока команды справятся со своим заданием. 1-й ведущий: Время истекло. Просим команды зачитать, что у них получилось, а жюри – оценить ответы. Представители команд зачитывают ответы: 1 команда: актуальный (важный), дебаты (споры), толерантность (терпимость), лозунг (призыв), ситуация (положение), эксклюзивный (единичный), лаконичный (краткий). 2 команда: миссия (задание), эпилог (послесловие), имитация (подражание), дилемма (выбор), презентация (представление), аномалия (отклонение). менеджер (управленец), Жюри подводит итоги конкурса. 4. Конкурс фразеологизмов Командам необходимо придумать как можно больше фразеологизмов со словами НОС и УХО. С помощью жеребьевки для каждой команды определяется слово, с которым необходимо составить фразеологизмы. За каждый фразеологизм команда получает по 1 баллу. Пока участники команд выполняют задание, проводится игра со зрителями. Им предлагается закончить ставшие «крылатыми» фразы русских поэтов и прозаиков. Ведущие зачитывают начало фразы, болельщики – её окончание. знаешь ли ты, что такое 1-й ведущий: Скажи, пожалуйста, фразеологизмы? 2-й ведущий: Ну, конечно. Фразеологизмы – это такие устойчивые выражения, которые позволяет сделать нашу речь образнее, эмоциональнее. Например, считать ворон, бить баклуши, проглотить язык. Частота употребления фразеологизмов в речи является одним из показателей сформированности речевой культуры человека. 1-й ведущий: Ну, вот и отлично! В таком случае переходим к следующему заданию «Конкурс фразеологизмов». Команде «…» необходимо придумать фразеологизмы со словом «ухо», а команде «….» - со словом «нос». Победит та команда, которая больше придумает фразеологизмов. У вас 4 минуты. Время пошло. Игра со зрителями 2-й ведущий: Пока участники команд выполняют задание, мы обратимся к зрителям и поиграем с ними. Известно, что многие фразы поэтов и прозаиков, взятые из их бессмертных произведений, также становятся крылатыми, приобретают статус фразеологизмов. 1-й ведущий: Сейчас проверим, знаете ли вы эти фразы? Мы обратились к творчеству А.С. Пушкина, А.С. Грибоедова и И.А. Крылова. Мы будем зачитывать начало крылатого выражения, а вы – его окончание. Готовы? пойдет. Крылатые выражения 1) Когда в товарищах согласья нет, …на лад их дело не 2) От радости в зобу… дыханье сперло. 3) Мы все учились понемногу чему-нибудь….и как-нибудь. 4)Я помню чудное…мгновенье. 5) Любви все возрасты….покорны. 6) Счастливые часов …не наблюдают. 7) Слона-то я и …не приметил. 8)Да только воз и …ныне там. 9) Чем меньше женщину мы любим, ..тем легче нравимся мы ей. 10) Служить бы рад, ..прислуживаться тошно. 11) Свежо предание, а …верится с трудом. 12) А Васька слушает…да ест. 13) За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха, …за то, что хвалит он Кукушку. 14) И дым отечества нам сладок… и приятен. 15) Мороз и солнце, день…чудесный! 1-й ведущий: Молодцы! Подождем немного, пока наши команды выполнят задание. Время истекло. Просим команды зачитать свои фразеологизмы. За каждый фразеологизм – 1 балл. Жюри подводит итоги конкурса. 5. Подбери эпитеты Команды должны подобрать эпитеты к словам УЛЫБКА и ПОГОДА. За каждый подобранный эпитет начисляется 1 балл. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. 1-й ведущий: Скажи, пожалуйста, знаешь ли ты, что такое …. 2-й ведущий: Нет уж. На этот раз я спрошу тебя. Знаешь ли ты, что такое «эпитет»? 1-й ведущий: Естественно. Эпитет – это художественно-выразительное средство языка, определение при слове, влияющее на его выразительность (золотая осень, румяная заря, легкое, летящее облако). 1-й ведущий: Абсолютно верно! И я объявляю следующий конкурс – «Подбери эпитеты». Сейчас каждая команда покажет умение правильно подбирать, находить как можно большее количество эпитетов к словам. Тяните листок с предложенным словом. Команда «…» подбирает эпитеты к слову «улыбка», а команда «…….» - к слову «погода». За каждый правильно подобранный эпитет команда получит по одному баллу. Время на выполнение задания- 3-4 минуты. Итак, что у нас получилось? Попросим команды зачитать результаты. Жюри подводит итоги конкурса. 6. Конкурс скороговорок Команды выставляют трех представителей для участия в конкурсе. Жеребьевкой определяются скороговорки для каждого из участников. Необходимо правильно, быстро и четко произнести доставшуюся скороговорку. Максимальное количество за каждую произнесенную скороговорку – 2 балла. 1-й ведущий: Промежуточные итоги подведены, и мы продолжаем наше лингвистическое соревнование. 2-й ведущий: На дворе трава, на траве дрова… 1-й ведущий: Что ты там бормочешь? 2-й ведущий: Ох, не завидую нашим участникам! Им предстоит поучаствовать в трудном, зато очень веселом конкурсе – конкурсе скороговорок. Попросим выйти по три игрока из каждой команды. Вот здесь на карточках написаны скороговорки. Тяните, кому какой листок достанется. Задание такое: надо быстро произнести вслух свою скороговорку 2 раза и постараться сделать это без ошибок. Высшая оценка за этот конкурс – 2 балла. Кто первый? 1-й ведущий: Просим жюри подвести итоги. Жюри подводит итоги конкурса. 7. Конкурс капитанов Капитану каждой команды необходимо без предварительной подготовки ответить на 16 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 1 баллом. По наибольшей сумме баллов определяется победитель. 2-й ведущий: А теперь давайте устроим турнир для капитанов. Каждому из них предстоит ответить на 16 вопросов. За каждый правильный ответ - 1 балл. Победит тот, кто даст большее количество правильных ответов. 1-й ведущий: Вопросы для капитана 1 команды 1) Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы) 2) Антоним к слову временный (постоянный). 3) Фразеологический оборот со словом глаза (вырви глаз, 4) Словарь, в котором можно узнать о правописании слов 5) Что является грамматической основой предложения? глазам не верить). (орфографический). (подлежащее, сказуемое). участвовать? (нет) 6) Есть ли непроизносимый согласный в слове 7) Сколько звуков в слове яд? (3 звука) 8) Определите значение слова ланиты (щеки). 9) Кто является создателем русской письменности? (Кирилл и Мефодий) 10) Какого рода слово Сочи? (мужского) 11) Какое небесное тело имеет два названия: одно - мужского рода, а другое - женского рода? (Луна, месяц) 12) Образуйте родительный падеж от существительного 13) симмЕтрия или симметрИя? (симмЕтрия) 14) Раздел науки о языке, изучающий звуки речи? КОПНА (копён) (фонетика) 15) Часть слова, стоящая перед корнем? (приставка) 16) Как называются слова, которые употребляются только жителями определенной местности? (диалекты) 2-й ведущий: Вопросы для капитана 2 команды 1) Что составляют буквы языка, расположенные в определенной последовательности? (алфавит, азбука). 2) Синоним к слову маленький (крошечный, крохотный) 3) Фразеологический оборот со словом голова (ломать голову, оторвать голову) 4) Что означает фразеологизм кот наплакал (мало) 5) Назовите автора 4-томного Словаря живого великорусского языка. (В.Даль) 6) Что состоит из главного и зависимого слов? 7) Есть ли непроизносимый согласный в слове сверстник? (словосочетание) (да) 8) Сколько букв в слове спрячьте? (8 букв) 9) Определите значение слова длань (ладонь) 10) Какого рода слово шимпанзе? (мужского) 11) Образуйте родительный падеж от существительного мандарины (мандаринов) преимущественно (профессионализмы) 12) Как называются слова, которые употребляются профессии? людьми одной 13)Как называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка? (лексика) 14) Кто ввел в русский язык букву Ё? (Карамзин) 15) Как правильно: пОняла или понялА? (понялА) 16) Как называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов и выражает значения рода, числа, падежа, лица? (окончание) 1-й ведущий: Просим жюри подвести итоги конкурса. Жюри подводит итоги конкурса. 8. Домашнее задание. Командам необходимо представить лингвистическую сказку, которую они «перевели» на русский язык. Участники команд заранее были ознакомлены с исходным текстом, состоящим из несуществующих в русском языке слов, но составленных по принципам русской морфологии и словообразования. Необходимо было заменить выдуманные слова на существующие в русском языке, сохранив при этом морфологические признаки придуманных слов. В результате должен получиться связный текст. Максимальная оценка за составленный текст – 5 баллов. 1-й ведущий: Мы подошли к последнему конкурсу – «Домашнее Каждой команде была представлена задание». лингвистическая сказка, где по всем правилам грамматики соединяются никому не известные слова. Необходимо было представить себе то, о чем рассказывается в этой сказке, и «перевести» на русский язык. При выставлении баллов за полученную сказку, жюри должно учитывать текст перевода, грамматическое соответствие слов, выразительность прочтения и артистизм. Максимальная оценка за перевод – 5 баллов. 2-й ведущий: Познакомимся с исходным текстом: Бутявку, и волит: Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила ПУСЬКИ БЯТЫЕ - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оёё! Оёё! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит Калушатам: - Калушаточки! Не трямкайтебутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые! Слово предоставляется команде «…..». Теперь свой «перевод» представит команда «…..». 2-й ведущий: Попросим уважаемое жюри подвести итоги конкурса и огласить общий счет игры. Жюри подводит итоги конкурса и итоги игры. 1-й ведущий: Вот и подошло к концу наше лингвистическое соревнование. Команды в очередной раз убедились, насколько они умные, грамотные… 2-й ведущий: Ну что ты? Команды в очередной раз убедились, насколько богат, могуч и велик наш родной язык! 1-й ведущий: Так давайте уважать, ценить, любить, беречь наш язык – (вместе) великий русский язык! 2-й ведущий: Дорожите Родным, милым словом! Многоликим –большим языком! Нашей жизни Он – первооснова, Всем народам планеты –знаком! 1-й ведущий: Берегите его от цветистых Иностранных и чуждых нам слов, Чтоб поток – от наречий ручьистых- Не затмил родника родников! 2-й ведущий: В нем черпайте живящую силу: Русских говоров, песен, стихов… - Все, что дорого сердцу, чтоб слилось В языке- как основе основ! Ведущие (вместе): До новых встреч! Преподаватель 1: Дорогие наши студенты! Мы надеемся, что сегодня вы для себя открыли много нового, увлекательного и познавательного. Преподаватель 2: Да, наш язык действительно, как сказал И.С. Тургенев, «великий, могучий, правдивый и свободный! … нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!»

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"

Разработка внеаудиторного мероприятия по русскому языку "Мой родной язык - русский!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017