Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
9 кл
28.01.2019
Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"
Математический калейдоскоп для 9-х классов.doc
Математический калейдоскоп Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 9 классов                    Составила: Ткач Г.В.                                                        2017­2018 уч год План проведения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Блиц – турнир. Эстафета. Конкурс капитанов. Заморочки из бочки.   Математический калейдоскоп.  Конкурс пантомимы. Работа со зрителями: 1. Вопросы. 2. Задания. 3. Историческая справка. (проводится между конкурсами, во время пауз) Оформление: Плакат на стене: «Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий». Команды заранее должны подготовить название, девиз, эмблему команды.  Оптимальное количество человек в команде 6.                 Блиц – турнир.                    (1 команда) 1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус). 2. График квадратичной функции (парабола). 3. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с  серединой противолежащей  стороны (медиана). 4. Отношение противолежащего катета к   гипотенузе (синус). 5. Угол, меньший  90 градусов (острый). 6. Сколько цифр вы знаете? (10) 7. Сотая часть числа (процент). 8. Прибор для измерения углов (транспортир). 9. Наименьшее простое число.( 2 ). 10. Какую часть часа составляют 15 минут? (1\4) 11. Что больше 2 м или 201 см? (201) 12. Сколько сантиметров составляет 1 % литра? (1 см ). 13. Как называют сотую часть метра? ( см ) 14. Результат сложения ( сумма ). 15. Сколько лет в одном веке? (100).                    (2 команда) 1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (хорда). 2. Утверждение, не требующее доказательства (аксиома). 3. График линейной функции (прямая). 4. Ромб, у которого все углы прямые (квадрат). 5. Сумма длин сторон многоугольника (периметр). 6. Как называется результат вычитания? (разность). 7. Наибольшее двузначное число ( 99 ). 8. Прибор для построения окружности (циркуль). 9. Какую часть минуты составляют 20 секунд?(1\3) 10. Что больше 2 дм или 23 см? (23 см). 11. Назовите наименьшее натуральное число (1). 12. Найдите 10 % тонны (100 кг). 13. Как называют сотую часть рубля? (копейка). 14. Диаметр окружности 8 м, радиус…? (4 м). 15. Сколько делителей у числа 43? (это простое число,   1 и 43) Математический калейдоскоп. Ведущий: Ну, а теперь, команды, стоп!                    Математический калейдоскоп!                    Кто в терминах не знает затрудненья,                    Напишет все сейчас без промедленья. Задание: Написать на заданные буквы математические термины, понятия, слова  связанные с математикой.  («П» и «С»)  Конкурс пантомимы. С помощью жестов и мимики изобразить: «смежные углы» и «вертикальные углы». (накрестлежащие и односторонние углы) Выполнить свое задание, отгадать задание команды противников. Эстафета. Листы с заданиями прикреплены на доске, учащиеся поочередно должны добежать  до доски, решить предложенное задание и вернуться обратно в команду.  Учитывается быстрота и правильность выполнения заданий.     1. Подчеркните те числа, которые делятся на число, записанное ниже        32, 36, 43, 54, 48,                13, 8, 24, 5, 36, 11,       10, 17, 21, 23, 30.                 60,26, 100, 25.          3                                               4        2.  y=kx , x=3,y=6               y=kx , x=3, k=2            k=?                                  y=?       3. Вычислите:                   2           2                                                    2       2        111 – 11 =                          19 – 9 =                                                         4. Из заданных чисел подчеркните три числа, сумма которых равна тому числу,  которое записано ниже        3, 1, 9, 15, 20,7, 6.             11, 3, 7, 4, 17           31                                      21  5. Вычислите:              2                                                   2                                           2                                                   2          36 – 2*36*16 + 16                   25 + 2*25*15 + 15 6.  S – путь, t – время       V – скорость, t ­ время       V = ?                                 S = ?                         Заморочки из бочки Команды поочередно вытаскивают бочонки­лото с номерами заданий и отвечают на вопросы, можно дать время на обдумывание ответа. 1. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет  каждый из ребят, если Петя на год старше Белова? (Петя Ч., Миша Б.) 2. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей?  (8 ч) 3. Все знают, что два в квадрате – четыре, три в квадрате – девять, а чему равен угол в квадрате? (90 градусов) 4. Лупа дает увеличение в четыре раза, т. е. четырехкратное увеличение. Каким будет угол в 25 градусов, рассматриваемый через эту лупу?  (25 градусов) 5. Какими должны быть следующие два числа в последовательности  10, 8, 11,  9, 12, 10, 13,…  (14, 11) 6. На какое число нужно разделить два, чтобы получить четыре? (1\2) 7. Какой знак нужно поставить между числами два и три, чтобы получилось  число, большее двух, но меньшее трех. (2,3) 8. Полторы трети километра – это сколько? (полкилометра)    Конкурс капитанов. Ведущий: Как песня не может прожить без баяна,                   Команда не может прожить без капитана! 1. Капитанам поочередно назвать литературные произведения, названия  которых начинаются с чисел, например, 3, 20, 7, 18, 1000. 2. Капитанам показывают банку, в которой лежат конфеты. Игроки должны на  глаз определить, сколько их. Тот, кто назвал наиболее точное число,  получает конфеты в награду и балл для команды. 3. Кто быстрее ответит на вопросы. ­ Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая  лошадь? (40) ­  Быстро сосчитайте сколько пальцев на двух руках; на 10 руках? (50) ­  Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут надо варить 5 яиц? (4 минуты) ­  Сколько десятков получится, если два десятка умножить на три десятка?  (60) ­  Площадь квадрата равна 100 кв.м. Чему равен его периметр? (40) ­  Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого  гражданина – Алексей Владимирович. Как зовут этого гражданина?  (Владимир Николаевич)              Вопросы для болельщиков.  1. Написано число 606. Какое действие нужно совершить, чтобы увеличить  его в полтора раза? (перевернуть) 2. Вы вошли в темную комнату. В коробке у вас всего одна спичка. В  комнате находится свеча, керосиновая лампа, готовая к растопке печь.  Что вы зажжете в первую очередь? (спичку) 3. Где на земле самые длинные сутки? (везде одинаковые) 4. Горели три электрические лампочки, одну погасили. Сколько лампочек  осталось? (3) 5. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг) 6. Вам, наверное, знакома басня И. А. Крылова «Волк и ягненок». Автор  утверждает: «У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы  тьму примеров слышим». Какое число встречается, и какое значение оно  имело? (Тьма. 10 000, сотня сотен, очень много, невообразимое  множество) 7. Какое слово лишнее? ­  скорость, время, путь, площадь, метр, секунда; ­  гектар, сотка, метр; ­  конус, квадрат, призма; ­  треугольник, прямоугольник, ромб   Конкурс болельщиков. Ведущий: Число, как много в этом звуке                         Для математики, друзья!                          Но и в простой, обычной жизни                          Без чисел нам никак нельзя. Числа вторгаются в каждый наш день: встать в 7 часов, сесть на 2­й автобус,  успеть к 9­ти часам. Мы все привыкли к таким вещам и не придаем этому особого  значения, но так было не всегда: древние люди считали числа особым кодом и  часто придавали им сказочный и мифический смысл. Например, «7» считалось  магическим, счастливым числом (7 цветов радуги, 7 тонов музыки); «13» ­  наоборот, число несчастливое (чертова дюжина); «2» лежит в основе  противопоставлений (жизнь – смерть, холодно – горячо, день – ночь). Число «3»  получило значение священного. Древние пифагорийцы считали его совершенным, т. к. оно имеет начало и конец, и обозначают его в виде треугольника.        Итак, наш конкурс посвящен числам, и это конкурс для болельщиков.    Ведущий: Сейчас для болельщиков конкурс у нас.                           Они пусть покажут смекалку и класс.                            Команды поддержут свои пусть хоть баллом.                            Ведь им от команд отставать не пристало. Я предлагаю назвать вам, дорогие болельщики, строки из песен, пословиц,  стихов, сказок, где есть числа Подведение итогов конкурса (грамота, приз)

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"

Разработка внеклассного мероприятия "Математический калейдоскоп"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019