Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"
Оценка 4.9

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
3 кл
01.05.2017
Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"
Мероприятие подготовлено и проведено в рамках Недели детской книги, которое посвящено 130-летию со дня рождения К.И.Чуковского. Целью данного мероприятия является: привлечь внимание учащихся к творчеству К. И. Чуковского. Для ее достижения решались следующие задачи: развитие умения словом передавать настроение; читать выразительно художественные произведения; создать условия для развития читательского интереса обучающихся. Разработку мероприятия можно использовать и во внеурочной деятельности.
Внекл мероприятие по Чуковскому - копия.docx
Тема: Путешествие в страну «Чуколандия» Форма: внеклассное занятие по литературному чтению. Цель: привлечь внимание учащихся к творчеству К.И.Чуковского. Задачи: – обобщить знания детей о творчестве Чуковского; – развитие речи, кругозора учащихся; – развитие умение словом передавать настроение; читать выразительно художественные  произведения; – прививать любовь к литературному творчеству; – создавать условия для развития читательского интереса учащихся. Оборудование: 1. Выставка рисунков по произведениям Чуковского; 2. Портрет писателя. 3. Презентация. 4. Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор.     Ход занятия I. Слово учителя о писателях –юбилярах. (Показ слайдов писателей) ­ А поговорим мы с вами сегодня о Корнее Чуковском, писателе , которому 1 апреля исполнится 130 лет со дня рождения. Ведущий:  Жизненный   путь   Корнея   Ивановича   Чуковского   был   интересным,   достаточно   долгим, прожил он 77 лет, родился писатель в 19 веке 1882г., а жил в 20 ( умер в 1969г.). В сорока минутах езды  от  столицы,  в  одном из   красивейших  уголков  Подмосковья  –  в поселке Переделкино,                            среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет назад жил высокий седой               человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители всей                                              нашей страны. Сказочник, поэт, переводчик, критик, редактор детского журнала. Нет                                                       среди нас Чуковского,   но   книги   его   живут,   и   ещё   ни   одно   поколение   ребят   вырастут   на произведениях дедушки Корнея.   Только сказок у Корнея Ивановича около 17! Не только вы, но и Ваши дедушки                                               и бабушки не представляют детства без Чуковского.                                                                                                                 Учитель: Посмотрим портрет писателя. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на   лоб,   смеющиеся   светлые   глаза   и   удивительно   легкая   походка.   Такова   внешность писателя.  Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. «Всегда, ­ писал он, ­ где  бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, ­ я, чтобы не  тратить попусту время, сочинял… Это спасало меня от умственной праздности». (Показ слайдов дома­музея Корнея Чуковского) II. Беседа с детьми о детских и юношеских годах писателя. 1. ­ Давайте немного поговорим о том, как рос мальчик Коля Корнейчуков, это его  настоящая фамилия. Что вы можете о нем рассказать? ­ Как он относился к матери? Что вы скажете о ней? 2. Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло так. Заболел его  маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал,  стонал, плакал. Чтобы хоть как­то развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку.  Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро проснувшись, он попросил, чтобы отец  рассказал ему вчерашнюю сказку (А это была сказка «Крокодил») Оказалось, что мальчик  запомнил ее всю слово в слово. Героем многих сказок К.И. Чуковского является Крокодил. Какие это произведения? ­ Мы сейчас послушаем одно из них.( Читает  Ксения Ш.) 3.А вот другой случай. Однажды, работая в своем кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь. Она ревела в три ручья, так бурно выражая свое нежелание   мыться.   Корней   Иванович   вышел   из   кабинета,   взял   девочку   на   руки   и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо: ­ Как вы думаете, что он ей сказал? (Надо, надо умываться) И какое произведение написал? ­ Я думаю, что всем нам интересно будет услышать голос Чуковского. Послушайте. (Звучит аудизапись «Закаляка» и «Чудо Мура») 4.   –   Ну   а   теперь   вспомните,   какой   герой   ходил   с   павлиньим   хвостом?   (Медведь) Герои   Чуковского   не   всегда   мужественны,   честны,   воспитаны.   Есть   среди   них и   грязнули,   и   трусы,   и   хвастуны,   и   разбойники.Мы   посмотрим   инсценировку   сказки «Топтыгин и лиса» и попытаемся понять, какой человеческий недостаток высмеивает К.И. Чуковского в этой сказке, хотя и показывает нам животных. 5. А вот как создавалась сказка “Федорино горе”. Однажды   Корней   Иванович   часа   три   лепил   с   детьми   из   глины   разные   фигуры.   Дети вытирали руки о его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжелыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович   был   весел,   у   него   было   вдохновение,   стихи   слагались   свободно.   Это   было “Федорино горе” (Читает  Виктория С.) III. Итог занятия. Чему учат произведения Чуковского?

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"

Разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению "Путешествие в страну Чуколандию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017