Внеклассное мероприятие с применением воспитательной технологии.
Название мероприятия |
Праздники вежливости |
Рекомендуемая дата проведения |
11 января (или ближайшая к этой дате с целью приурочить мероприятие к празднику – международному дню «Спасибо»). |
ФИО (полностью) |
Ковалева Анна Леонидовна |
Место работы |
ГБОУ СОШ №341 Невского района СПб |
Должность |
Учитель математики и информатики |
Класс |
7 класс (возраст выбран не случайно, т.к. это младший подростковый так называемый переходный возраст, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с учебы на общение, повышенной нервной возбудимостью и половым созреванием, кризисом отделения от семьи и приобретением самостоятельности, переосмыслением ценностей, усвоением социальных норм, возникновения собственного самосознания, становление его Я-концепции и определение собственной идентичности). Именно в этом возрасте, когда у детей происходят значительные физические и психологические изменения, целесообразно многократно проводить мероприятия такого рода, способствующие развитию положительных качеств личности и в целом гармонично развитой личности с системой правильных ценностных ориентаций. |
Цель |
Формирование у детей стремления быть вежливыми в общении, дружелюбными; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении. Главная цель воспитания — формирование высоконравственной разносторонне развитой личности, гражданина, патриота, профессионала. |
Задачи |
Воспитание культуры общения учащихся, вежливости, взаимоуважения, доброжелательности, эмпатии и чувства сопереживания эмоциональному состоянию другого человека, толерантности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; содействие выработке положительных черт характера; развитие коммуникативных умений, информационной культуры и умения работать на компьютере, в частности, с Интернет-ресурсами, умения работать в группе, проводить поиск, анализ, синтез, обобщение и систематизацию информации; знакомство учащихся с историческими формами развития этикета. |
Используемая технология |
Кейс-технология Case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Используются учебные кейсы с формулированием проблемы научно-исследовательской ориентации (исследование исторических эпох с точки зрения этикета). |
Формы работы учащихся |
Фронтальная, кооперативно-групповая устная и письменная (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем – в качестве лидера выбрать 4 явных аутсайдера), каждая группа выполняет свой кейс (часть общего объемного задания, задания кейсов для каждой группы разные, дифференцированы по историческим этапам, при необходимости командир письменно фиксирует основные моменты ответа) и затем по окончанию решения кейсов каждой группой идет подведение итогов, и, как вывод, совместное решение заключительного кейса методом «мозгового штурма»; самостоятельная работа; работа на компьютере (для поиска ответов на кейс-вопросы); «мозговой штурм»; дискуссия. |
Необходимое техническое оборудование |
Компьютер с проектором, вспомогательная презентация (со встроенными аудио и видео файлами), компьютеры с выходом в Интернет для поиска информации в процессе решения кейсов. |
Структура и ход мероприятия (технологическая карта внеклассного мероприятия).
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (технологическая карта урока) |
||||||
|
Этап урока |
Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация) |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
||
Познавательные |
Регулятивные |
Личностные и коммуникативные |
||||
|
||||||
|
I) Начальный этап праздника. 1) Организационный момент (учебно-воспитательный момент).
|
Приветствие учащихся. Проверка присутствующих. Настрой на праздничное мероприятие. Слово учителя: Сегодня у нас необычная с вами внеклассная встреча – праздник вежливости, приуроченный к Международному дню «Спасибо». Учитель включает задорную песню на тему вежливости (слайд 1). |
Доброжелательный настрой на урок. Готовность учащихся в виде правильно организованного рабочего места. Ученики слушают вступительное слово учителя и песню. |
|
Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию-осознанный мотивационный настрой на урок); прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения). |
Нравственно-этическое оценивание, самоопределение (мотивация учения). |
2) Знакомство с памятными датами «вежливости». |
Учитель знакомит учащихся с историей происхождения международного дня «Спасибо» и другими памятными датами «вежливости» (слайд 1). |
Ученики слушают рассказ учителя и смотрят презентацию. |
Анализ новой информации (про праздники вежливости). |
Волевая саморегуляция, прогнозирование. |
Нравственно-этическое оценивание, самоопределение. |
|
3) Знакомство с этапами праздника. |
Учитель знакомит учащихся с этапами мероприятия (слайд 2). Учитель сообщает о предстоящей групповой работе по решению кейсов с применением ИКТ-технологий и коллективное решение заключительного общего для всех кейса. Также информирует, что в течение праздника ученики узнают много нового, полезного и интересного... На у сейчас, чтобы настроиться на праздничный лад, пройдем небольшую разминку. |
Ученики слушают рассказ учителя и смотрят презентацию. |
Формулирование познавательной цели (знакомство с правилами этикета в ходе решения кейсов). |
Целеполагание, планирование. |
Смыслообразование. |
|
II) Этап разминки. |
Учитель объясняет правила разминки: на экран будут выведены незаконченные стихотворения с пропущенными «вежливыми» словами, их нужно определить (слайд 3); организует устную фронтальную работу (слайды 4-7); параллельно проверяет и при необходимости корректирует ответы учеников. В конце каждого слайда учитель или ученик читает готовый стих про определенное слово «вежливости». |
Ученики устно заканчивают стихотворные фразы про «вежливые» слова. |
Анализ и синтез, установление причинно-следственных связей. |
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), коррекция (при необходимости). |
Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме. |
|
|
III) 1)Деление на группы. 2)Знакомство с кейсами. |
Учитель выбирает 4 командира и предлагает им сформировать свои команды для решения кейсов (в качестве командира-лидера выбрать 4 явных аутсайдера), знакомит с целью кейса, выделяет основную проблему – описать правила этикета в определенный исторический период (слайд 8-9). |
Учащиеся делятся на группы (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем), знакомятся с целями кейсов (определить основные правила этикета в 4 разных исторических периода времени: античность, средневековье, новое время, новейшее время). |
Формулирование познавательной цели (знакомство с целями кейсов). |
Целеполагание, планирование. |
Развитие навыков общения, умения объединиться для достижения общей цели. |
|
IV) Самостоятельное решение кейсов. |
Учитель наблюдает за поисковой деятельностью учеников, в конце решения кейса предлагает командиру письменно зафиксировать ответ группы. |
Кооперативно-групповая самостоятельная устная и письменная работа (деятельность групп учащихся, выполняющих часть общего объемного задания) с применением ИКТ-технологий (учениками разрешается использовать Интернет-ресурсы для поиска ответов на проблемный вопрос). Командир письменно фиксирует ключевые ответы. |
Поиск информации, ее анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, развитие навыков самостоятельной работы. |
Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии). |
Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умения работать в группе. |
V) 1)Физкультминутка. 2)Предварительное подведение итогов. |
Учитель предлагает каждому командиру подготовить устное выступление (обобщить правила этикета в определенную историческую эпоху), (слайды 23-25). Учитель при необходимости и корректирует ответы учеников, обобщает особенности этикета в разные эпохи (слайды 10-22). |
Командиры готовят речь, для остальных учеников – физкультминутка. После паузы командиры представляют результат работы своей группы (группа следит за выступлением своего командира, может вносить свои замечания), таким образом, происходит плодотворный обмен новой для учеников информацией. |
Анализ и синтез, обобщение и систематизация. |
Волевая саморегуляция, коррекция, контроль. |
Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме, развитие умения работать в группе. |
|
VI) Заключительный кейс. |
Учитель сообщает содержание заключительного кейса и его цель (применяя полученные на занятии знания, найти ответ на вопрос: какие правила современного этикета появились и укоренились благодаря их историческим предпосылкам), (слайд 26). Учитель организует «мозговой штурм», дискуссию. В конце учитель показывает примерные возможные ответы (слайды 27-29). |
Ученики знакомятся с заключительным кейсом и устно решат его: предлагают свои ответы, выдвигают гипотезы и обосновывают их. |
Анализ и синтез, обобщение и систематизация, выдвижение гипотез и их обоснование, развитие навыков дискуссионной работы. |
Волевая саморегуляция, коррекция, контроль. |
Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме. |
|
|
VII. Выводы |
Учитель в коллективной работе с учениками делает выводы, каким принципами должны обладать правила этикета и кто же по-настоящему воспитанный человек (слайд 30). |
Ученики предлагают свои выводы по работе, приходят к единому заключению, что воспитанный человек - это не тот, кто долго думал, выбирал, как поступить, и наконец, принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не мог в силу выработанных и прочных положительных привычек поведения.
|
Анализ и синтез, обобщение и систематизация. |
Волевая саморегуляция, коррекция, контроль. |
Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме, нравственно-эстетическое оценивание. |
|
VIII. Рефлексия |
Учитель организовывает два вида рефлексии (1 – закончи незаконченное предложение, руководствуясь своими внутренними ощущениями, 2 – выбери среди списка черт характера человека те положительные и отрицательные качества, которые тебе присущи, укажи, какие хорошие качества ты бы хотел развить и какие плохие искоренить), (слайды 31-34). |
Ученики выполняют 2 вида рефлексии (заканчивают предложения и анализируют свой набор ценностных качеств личности). |
Анализ и синтез, обобщение и систематизация. |
Волевая саморегуляция, самоконтроль. |
Смыслообразование. |
|
IX. Мультимедийная пауза. |
Учитель демонстрирует видеоролик в стихотворной форме – Что такое этикет (слайд 35). |
Ученики смотрят видеоролик. |
|
Волевая саморегуляция. |
Нравственно-этическое оценивание. |
|
X. Заключение. |
Учитель заканчивает праздник в стихотворной форме и озвучивает золотое правило этикета: в любой жизненной ситуации ведите себя так, как бы вам хотелось, чтобы другие вели себя по отношению к вам (слайд 36). |
Ученики слушают рассказ учителя (стихи), золотое правило этикета и смотрят презентацию. |
|
Волевая саморегуляция. |
Нравственно-этическое оценивание, смыслообразование. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.