Разработка внеклассного мероприятия Праздника вежливости
Оценка 4.7

Разработка внеклассного мероприятия Праздника вежливости

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +1
6 кл—9 кл
06.05.2018
Разработка внеклассного мероприятия Праздника вежливости
Readme 34 (прочти инструкцию)
Публикация является частью публикации:
Разработка внеклассного мероприятия Праздника вежливости.docx

Внеклассное мероприятие с применением воспитательной технологии.

Название мероприятия

Праздники вежливости

Рекомендуемая дата проведения

11 января (или ближайшая к этой дате с целью приурочить мероприятие к празднику – международному дню «Спасибо»).

ФИО (полностью)

Ковалева Анна Леонидовна

Место работы

ГБОУ СОШ №341 Невского района СПб

Должность

Учитель математики и информатики

Класс

7 класс (возраст выбран не случайно, т.к. это младший подростковый так называемый переходный возраст, характеризующийся сменой ведущего вида деятельности с учебы на общение, повышенной нервной возбудимостью и половым созреванием, кризисом отделения от семьи и приобретением самостоятельности, переосмыслением ценностей, усвоением социальных норм,  возникновения собственного самосознания, становление его Я-концепции и определение собственной идентичности). Именно в этом возрасте, когда у детей происходят значительные физические и психологические изменения, целесообразно многократно проводить мероприятия такого рода, способствующие развитию положительных качеств личности и в целом гармонично развитой личности с системой правильных ценностных ориентаций.

Цель

Формирование у детей стремления быть вежливыми в общении, дружелюбными; следовать правилам культуры поведения; показать, что вежливость-это проявление уважения к людям, выраженная в словах, мимике, жестах, поведении.

Главная цель воспитания — формирование высоконравственной разносторонне развитой личности, гражданина, патриота, профессионала.

Задачи

Воспитание культуры общения учащихся, вежливости, взаимоуважения, доброжелательности, эмпатии и чувства сопереживания эмоциональному состоянию другого человека, толерантности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; содействие выработке положительных черт характера; развитие коммуникативных умений, информационной культуры и умения работать на компьютере, в частности, с Интернет-ресурсами, умения работать в группе, проводить поиск, анализ, синтез, обобщение и систематизацию информации; знакомство учащихся с историческими формами развития этикета.

Используемая технология

Кейс-технология Case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов). Используются учебные кейсы с формулированием проблемы научно-исследовательской ориентации (исследование исторических эпох с точки зрения этикета).

Формы работы учащихся

Фронтальная, кооперативно-групповая устная и письменная (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем – в качестве лидера выбрать 4 явных аутсайдера), каждая группа выполняет свой кейс (часть общего объемного задания, задания кейсов для каждой группы разные, дифференцированы по историческим этапам, при необходимости командир письменно фиксирует основные моменты ответа) и затем по окончанию решения кейсов каждой группой идет подведение итогов, и, как вывод, совместное решение заключительного кейса методом «мозгового штурма»; самостоятельная работа; работа на компьютере (для поиска ответов на кейс-вопросы); «мозговой штурм»; дискуссия.

Необходимое техническое оборудование

Компьютер с проектором, вспомогательная презентация (со встроенными аудио и видео файлами), компьютеры с выходом в Интернет для поиска информации в процессе решения кейсов.


Структура и ход мероприятия (технологическая карта внеклассного мероприятия).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА (технологическая карта урока)

 

Этап урока

Деятельность учителя (с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

 

 

I) Начальный этап праздника.

1)   Организационный момент (учебно-воспитательный момент).

 

Приветствие учащихся.  Проверка присутствующих. Настрой на праздничное мероприятие.

Слово учителя: Сегодня у нас необычная с вами внеклассная встреча – праздник вежливости, приуроченный к Международному дню «Спасибо». Учитель включает задорную песню на тему вежливости (слайд 1).

Доброжелательный настрой на урок. Готовность учащихся в виде правильно организованного рабочего места.

Ученики слушают вступительное слово учителя и песню.

 

Волевая саморегуляция (способность к волевому усилию-осознанный мотивационный настрой на урок);

прогнозирование (предвосхищение результата уровня усвоения).

Нравственно-этическое оценивание, самоопределение (мотивация учения).

2) Знакомство с памятными датами «вежливости».

Учитель знакомит учащихся с историей происхождения международного дня «Спасибо» и другими памятными датами «вежливости» (слайд 1).

Ученики слушают рассказ учителя и смотрят презентацию.

Анализ новой информации (про праздники вежливости).

Волевая саморегуляция, прогнозирование.

Нравственно-этическое оценивание, самоопределение.

3) Знакомство с этапами праздника.

Учитель знакомит учащихся с этапами мероприятия (слайд 2). Учитель сообщает о предстоящей групповой работе по решению кейсов с применением ИКТ-технологий и коллективное решение заключительного общего для всех кейса. Также информирует, что в течение праздника ученики узнают много нового, полезного и интересного... На у сейчас, чтобы настроиться на праздничный лад, пройдем небольшую разминку.

Ученики слушают рассказ учителя и смотрят презентацию.

Формулирование познавательной цели (знакомство с правилами этикета в ходе решения кейсов).

Целеполагание, планирование.

Смыслообразование.

II) Этап разминки.

Учитель объясняет правила разминки: на экран будут выведены незаконченные стихотворения с пропущенными «вежливыми» словами, их нужно определить (слайд 3); организует устную фронтальную работу (слайды 4-7); параллельно проверяет и при необходимости корректирует ответы учеников. В конце каждого слайда учитель или ученик читает готовый стих про определенное слово «вежливости».

Ученики устно заканчивают стихотворные фразы про «вежливые» слова.

Анализ и синтез, установление причинно-следственных связей.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии), коррекция (при необходимости).

Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме.

 

III) 1)Деление на группы.

2)Знакомство с кейсами.

Учитель выбирает 4 командира и предлагает им сформировать свои команды для решения кейсов (в качестве командира-лидера выбрать 4 явных аутсайдера), знакомит с целью кейса, выделяет основную проблему – описать правила этикета в определенный исторический период (слайд 8-9).

Учащиеся делятся на группы (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем), знакомятся с целями кейсов (определить основные правила этикета в 4 разных исторических периода времени: античность, средневековье, новое время, новейшее время).

Формулирование познавательной цели (знакомство с целями кейсов).

Целеполагание, планирование.

Развитие навыков общения, умения объединиться для достижения общей цели.

 

IV) Самостоятельное решение кейсов.

Учитель наблюдает за поисковой деятельностью учеников, в конце решения кейса предлагает командиру письменно зафиксировать ответ группы.

Кооперативно-групповая самостоятельная устная и письменная работа (деятельность групп учащихся, выполняющих часть общего объемного задания) с применением ИКТ-технологий (учениками разрешается использовать Интернет-ресурсы для поиска ответов на проблемный вопрос). Командир письменно фиксирует ключевые ответы.

Поиск информации, ее анализ и синтез, выдвижение гипотез и их обоснование, развитие навыков самостоятельной работы.

Волевая саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии).

Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, развитие умения работать в группе.

V)

1)Физкультминутка.

2)Предварительное подведение итогов.

Учитель предлагает каждому командиру подготовить устное выступление (обобщить правила этикета в определенную историческую эпоху), (слайды 23-25). Учитель при необходимости и корректирует ответы учеников, обобщает особенности этикета в разные эпохи (слайды 10-22).

Командиры готовят речь, для остальных учеников – физкультминутка. После паузы командиры представляют результат работы своей группы (группа следит за выступлением своего командира, может вносить свои замечания), таким образом, происходит плодотворный обмен новой для учеников информацией.

Анализ и синтез, обобщение и систематизация.

Волевая саморегуляция, коррекция, контроль.

Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме, развитие умения работать в группе.

VI) Заключительный кейс.

Учитель сообщает содержание заключительного кейса и его цель (применяя полученные на занятии знания, найти ответ на вопрос: какие правила современного этикета появились и укоренились благодаря их историческим предпосылкам), (слайд 26). Учитель организует «мозговой штурм», дискуссию. В конце учитель показывает примерные возможные ответы (слайды 27-29).

Ученики знакомятся с заключительным кейсом и устно решат его: предлагают свои ответы, выдвигают гипотезы и обосновывают их.

Анализ и синтез, обобщение и систематизация, выдвижение гипотез и их обоснование, развитие навыков дискуссионной работы.

Волевая саморегуляция, коррекция, контроль.

Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме.

 

VII. Выводы

Учитель в коллективной работе с учениками делает выводы, каким принципами должны обладать правила этикета и кто же по-настоящему воспитанный человек (слайд 30).

Ученики предлагают свои выводы по работе, приходят к единому заключению, что воспитанный человек - это не тот, кто долго думал, выбирал, как поступить, и наконец, принял верное решение, а тот, кто иначе поступить просто не мог в силу выработанных и прочных положительных привычек поведения.

 

Анализ и синтез, обобщение и систематизация.

Волевая саморегуляция, коррекция, контроль.

Развитие умения правильно излагать свои мысли в устной форме, нравственно-эстетическое оценивание.

 

VIII. Рефлексия

Учитель организовывает два вида рефлексии (1 – закончи незаконченное предложение, руководствуясь своими внутренними ощущениями, 2 – выбери среди списка черт характера человека те положительные и отрицательные качества, которые тебе присущи, укажи, какие хорошие качества ты бы хотел развить и какие плохие искоренить), (слайды 31-34).

Ученики выполняют 2 вида рефлексии (заканчивают предложения и анализируют свой набор ценностных качеств личности).

Анализ и синтез, обобщение и систематизация.

Волевая саморегуляция, самоконтроль.

Смыслообразование.

 

IX. Мультимедийная пауза.

Учитель демонстрирует видеоролик в стихотворной форме – Что такое этикет (слайд 35).

Ученики смотрят видеоролик.

 

Волевая саморегуляция.

Нравственно-этическое оценивание.

 

X. Заключение.

Учитель заканчивает праздник в стихотворной форме и озвучивает золотое правило этикета: в любой жизненной ситуации ведите себя так, как бы вам хотелось, чтобы другие вели себя по отношению к вам (слайд 36).

Ученики слушают рассказ учителя (стихи), золотое правило этикета и смотрят презентацию.

 

Волевая саморегуляция.

Нравственно-этическое оценивание, смыслообразование.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Внеклассное мероприятие с применением воспитательной технологии

Внеклассное мероприятие с применением воспитательной технологии

Главная цель воспитания — формирование высоконравственной разносторонне развитой личности, гражданина, патриота, профессионала

Главная цель воспитания — формирование высоконравственной разносторонне развитой личности, гражданина, патриота, профессионала

Формы работы учащихся Фронтальная, кооперативно-групповая устная и письменная (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем – в качестве лидера выбрать 4 явных…

Формы работы учащихся Фронтальная, кооперативно-групповая устная и письменная (вариант комплектования групп – по выбору лидера-командира группы, назначенного учителем – в качестве лидера выбрать 4 явных…

Структура и ход мероприятия (технологическая карта внеклассного мероприятия)

Структура и ход мероприятия (технологическая карта внеклассного мероприятия)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

I) Начальный этап праздника. 1)

III ) 1)Деление на группы. 2)Знакомство с кейсами

III ) 1)Деление на группы. 2)Знакомство с кейсами

IV) Самостоятельное решение кейсов

IV) Самостоятельное решение кейсов

IV) Самостоятельное решение кейсов

IV) Самостоятельное решение кейсов

IV) Самостоятельное решение кейсов

IV) Самостоятельное решение кейсов

VII . Выводы Учитель в коллективной работе с учениками делает выводы, каким принципами должны обладать правила этикета и кто же по-настоящему воспитанный человек (слайд 30)

VII . Выводы Учитель в коллективной работе с учениками делает выводы, каким принципами должны обладать правила этикета и кто же по-настоящему воспитанный человек (слайд 30)

VIII . Рефлексия Учитель организовывает два вида рефлексии (1 – закончи незаконченное предложение, руководствуясь своими внутренними ощущениями, 2 – выбери среди списка черт характера человека…

VIII . Рефлексия Учитель организовывает два вида рефлексии (1 – закончи незаконченное предложение, руководствуясь своими внутренними ощущениями, 2 – выбери среди списка черт характера человека…

IX . Мультимедийная пауза.

IX . Мультимедийная пауза.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2018