Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"
Оценка 5

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Оценка 5
Презентации учебные +1
doc
воспитательная работа
Детсад—1 кл
26.08.2017
Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"
Публикация является частью публикации:
В мире волшебных слов..doc
Цели:  Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.  Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения  сравнивать, анализировать, делать выводы.  закрепление понимания и значимости употребления вежливых слов в быту; закрепление правил вежливого, доброго отношения к окружающим; развитие связной  устной речи; воспитание уважения к старшим; воспитание чувства товарищества, доброты, чуткости. Задачи мероприятия:  Развивать познавательную активность, актерские способности.  Способствовать развитию речи учащихся. Ход занятия: Учитель:  ­ Добрый день! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на  наших гостей, еще раз улыбнитесь. Молодцы, сейчас садитесь на свои места как маленькие  мышата.  ­ Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова, которая живет на старом и мудром дереве. А как называется это дерево? (Дуб) Только это не простой дуб, а мудрый. Они вместе с  Мурой Совой будут наблюдать за нашим поведением, ответами. Поэтому давайте  постараемся показать себя только с лучшей стороны.  Вы уже полгода учились в школе. В течение этого периода вы не только учились  читать, писать и считать, вы учились ещё и тому, как нужно себя вести в разных ситуациях, как нужно разговаривать, какие бывают “волшебные” слова. Вы читали книги, которые  подсказывали, как нужно поступать.  Давайте сейчас вспомним основные правила.  Ребята, что мы с вами должны сказать взрослому или своему товарищу, если они чем­ то помогли вам, передали нужную вещь, сделали подарок? Дети: Спасибо! (Учитель открывает на плакате слово “Спасибо”) Учитель: Что мы должны сказать после еды? Дети: Спасибо! Учитель: А что вы ответите, если спасибо скажут вам? Дети: Пожалуйста! ( открывается слово “Пожалуйста”) Учитель: Что вы скажете, предлагая или передавая что­либо взрослому или своему  товарищу? Дети: Возьмите, пожалуйста! Учитель: А что вы скажете, если нечаянно задели кого­нибудь, толкнули? Дети: Простите меня, извините меня! ( открываются слова “Простите” и “Извините”) Учитель: Извиниться не забудьте и тогда, когда вам надо срочно обратиться и вы  отрываете человека от дела или перебиваете говорящего: “Простите, пожалуйста, мне  нужно сказать ...” ­ и, после разрешения взрослого, рассказывайте, что вам нужно. А что вы  должны сказать утром, проснувшись? Дети: Доброе утро! ( открывается “Доброе утро”) Учитель: А, ложась спать? Дети: Спокойной ночи! ( открывается “Спокойной ночи”) Учитель: Что вы должны сделать, входя в класс? Дети: Поздороваться сначала с учителем или воспитателем, а потом со своими  товарищами. ( на плакате открывается слово “Здравствуйте” ) Учитель: Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори.  Старшим это слово первым говори.  Вечером расстались, встретились с утра Значит слово здравствуй – говорить пора. Учитель:  ­ Если твоя учительница или воспитательница стоит рядом с другими учителями или  воспитателями, нельзя поздороваться только с ней. Надо, обращаясь ко всем, отчётливо  сказать: “Здравствуйте!”. Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь  первый раз в этот день, и в школе, и на улице. А что вы должны сказать, уходя из школы, из гостей? Дети: До свидания! ( открывается слово “До свидания”) Учитель: ­ А кто мне скажет, как одним словом можно назвать все эти слова? (Волшебные) А почему мы их называем волшебными? Ведь обычно волшебные предметы имеют силу?   Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек; разговаривая, не  кричи; не забывай говорить “волшебные” слова и помни, сила “волшебных” слов зависит от  того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься, или  резким, грубым тоном, отвернувшись в сторону. “Волшебные” слова, сказанные грубым  голосом или развязным тоном, перестают быть “волшебными”. Сегодня мы с вами, ребята,  покажем чему мы научились. Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется  “Вежливо­невежливо”. Вы должны будете соблюдать правила.   Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым  поступке – сидите тихо, не хлопаете .  Учитель:   Поздороваться при встрече  Толкнуть и не извиниться  Свистеть, кричать, шуметь в школе.   Уступить место старшим.   Не вставать на обращение учителя.   Помочь подняться по лестнице.   Попрощаться уходя. Учитель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А почему нужно  соблюдать правила культурного поведения? Все ли их соблюдают? Ребята, я вижу ваши  рисунки, где вы нарисовали сказочных героев. А вы любите сказки? К сожалению, и в сказках встречаются герои, которые поступают не всегда  правильно.  Теперь я хочу вам показать рисунки, а вы должны сказать, из какой они сказки.  1. Колобок. Какое событие произошло в этой сказке? (Лиса съела колобка)  Хорошо ли она поступила?  2. Ребята, как вы считаете, Баба­Яга красивая? Дети: Нет! Воспитатель: А какая она? Давайте, сравним её с Алёнушкой. ( сравнительно ­ описательный рассказ с использованием прилагательных: красивая ­ не  красивая; чистая ­ грязная; аккуратная ­ не аккуратная; добрая ­ злая и т. д.) Учитель: А сейчас предлагаю сыграть в очень веселую и добрую игру. Каждому ряду я  даю задание. А кто справится с заданием лучше, мы узнаем  в конце игры. 1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что  я…. (в красивом платье, добрая, …) 2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые  слова………. . (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д) 3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке. Учитель ­ Молодцы! Все выполнили задание очень хорошо. Давайте теперь похлопаем друг другу.  ­ Ребята, я вижу, вы очень хорошо усвоили правила поведения на уроке. А знаете ли вы,  как нужно вести себя на перемене?   ''Культура поведения на переменах"   ­Как себя надо вести в коридоре?   • спокойно ходить   • тихо разговаривать   • соблюдать чистоту Учитель: Молодцы! Оказывается, вы знаете очень много правил о хорошем поведении. А  теперь поднимите руки, кто соблюдает эти правила. Сейчас я предлагаю вспомнить те слова, которые мы назвали волшебными. Только у меня  одно правило: нужно поднимать руку.  ­ Молодцы, ребята! Мудрая Сова и дуб очень вами довольны. Они приготовили вам  небольшие призы. ­ Давайте вспомним, что мы должны сказать, уходя из кабинета? (До свидания!)

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2017