Разработка внеклассного мероприятия "В мире волшебных слов"

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.08.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала В мире волшебных слов..doc
Цели:  Научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях.  Развитие основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения  сравнивать, анализировать, делать выводы.  закрепление понимания и значимости употребления вежливых слов в быту; закрепление правил вежливого, доброго отношения к окружающим; развитие связной  устной речи; воспитание уважения к старшим; воспитание чувства товарищества, доброты, чуткости. Задачи мероприятия:  Развивать познавательную активность, актерские способности.  Способствовать развитию речи учащихся. Ход занятия: Учитель:  ­ Добрый день! Ребята, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. А теперь посмотрите на  наших гостей, еще раз улыбнитесь. Молодцы, сейчас садитесь на свои места как маленькие  мышата.  ­ Сегодня к нам в гости пришла Мудрая Сова, которая живет на старом и мудром дереве. А как называется это дерево? (Дуб) Только это не простой дуб, а мудрый. Они вместе с  Мурой Совой будут наблюдать за нашим поведением, ответами. Поэтому давайте  постараемся показать себя только с лучшей стороны.  Вы уже полгода учились в школе. В течение этого периода вы не только учились  читать, писать и считать, вы учились ещё и тому, как нужно себя вести в разных ситуациях, как нужно разговаривать, какие бывают “волшебные” слова. Вы читали книги, которые  подсказывали, как нужно поступать.  Давайте сейчас вспомним основные правила.  Ребята, что мы с вами должны сказать взрослому или своему товарищу, если они чем­ то помогли вам, передали нужную вещь, сделали подарок? Дети: Спасибо! (Учитель открывает на плакате слово “Спасибо”) Учитель: Что мы должны сказать после еды? Дети: Спасибо! Учитель: А что вы ответите, если спасибо скажут вам? Дети: Пожалуйста! ( открывается слово “Пожалуйста”) Учитель: Что вы скажете, предлагая или передавая что­либо взрослому или своему  товарищу?Дети: Возьмите, пожалуйста! Учитель: А что вы скажете, если нечаянно задели кого­нибудь, толкнули? Дети: Простите меня, извините меня! ( открываются слова “Простите” и “Извините”) Учитель: Извиниться не забудьте и тогда, когда вам надо срочно обратиться и вы  отрываете человека от дела или перебиваете говорящего: “Простите, пожалуйста, мне  нужно сказать ...” ­ и, после разрешения взрослого, рассказывайте, что вам нужно. А что вы  должны сказать утром, проснувшись? Дети: Доброе утро! ( открывается “Доброе утро”) Учитель: А, ложась спать? Дети: Спокойной ночи! ( открывается “Спокойной ночи”) Учитель: Что вы должны сделать, входя в класс? Дети: Поздороваться сначала с учителем или воспитателем, а потом со своими  товарищами. ( на плакате открывается слово “Здравствуйте” ) Учитель: Что такое здравствуй? – лучшее из слов Потому что здравствуй – значит будь здоров Правило запомни. Знаешь – повтори.  Старшим это слово первым говори.  Вечером расстались, встретились с утра Значит слово здравствуй – говорить пора. Учитель:  ­ Если твоя учительница или воспитательница стоит рядом с другими учителями или  воспитателями, нельзя поздороваться только с ней. Надо, обращаясь ко всем, отчётливо  сказать: “Здравствуйте!”. Здороваться надо со всеми взрослыми, которых встречаешь  первый раз в этот день, и в школе, и на улице. А что вы должны сказать, уходя из школы, из гостей? Дети: До свидания!( открывается слово “До свидания”) Учитель: ­ А кто мне скажет, как одним словом можно назвать все эти слова? (Волшебные) А почему мы их называем волшебными? Ведь обычно волшебные предметы имеют силу?   Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек; разговаривая, не  кричи; не забывай говорить “волшебные” слова и помни, сила “волшебных” слов зависит от  того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься, или  резким, грубым тоном, отвернувшись в сторону. “Волшебные” слова, сказанные грубым  голосом или развязным тоном, перестают быть “волшебными”. Сегодня мы с вами, ребята,  покажем чему мы научились. Учитель: А сейчас мы с вами поиграем в одну интересную игру, которая называется  “Вежливо­невежливо”. Вы должны будете соблюдать правила.   Если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливым  поступке – сидите тихо, не хлопаете .  Учитель:   Поздороваться при встрече  Толкнуть и не извиниться  Свистеть, кричать, шуметь в школе.   Уступить место старшим.   Не вставать на обращение учителя.   Помочь подняться по лестнице.   Попрощаться уходя. Учитель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием. А почему нужно  соблюдать правила культурного поведения? Все ли их соблюдают? Ребята, я вижу ваши  рисунки, где вы нарисовали сказочных героев. А вы любите сказки? К сожалению, и в сказках встречаются герои, которые поступают не всегда  правильно.  Теперь я хочу вам показать рисунки, а вы должны сказать, из какой они сказки.  1. Колобок. Какое событие произошло в этой сказке? (Лиса съела колобка)  Хорошо ли она поступила?  2. Ребята, как вы считаете, Баба­Яга красивая? Дети: Нет! Воспитатель: А какая она? Давайте, сравним её с Алёнушкой.( сравнительно ­ описательный рассказ с использованием прилагательных: красивая ­ не  красивая; чистая ­ грязная; аккуратная ­ не аккуратная; добрая ­ злая и т. д.) Учитель: А сейчас предлагаю сыграть в очень веселую и добрую игру. Каждому ряду я  даю задание. А кто справится с заданием лучше, мы узнаем  в конце игры. 1 ряд: каждый о себе должен сказать, чем он себе нравиться. Я себе нравлюсь, потому что  я…. (в красивом платье, добрая, …) 2 ряд: Взявшись за руки и передавая тепло соседу пожатием руки говорит о нем теплые  слова………. . (лучший математик, выразительно читает стихи, самая голубоглазая и т. д) 3 ряд: Называет добрые и вежливые слова по цепочке. Учитель ­ Молодцы! Все выполнили задание очень хорошо. Давайте теперь похлопаем друг другу.  ­ Ребята, я вижу, вы очень хорошо усвоили правила поведения на уроке. А знаете ли вы,  как нужно вести себя на перемене?   ''Культура поведения на переменах"   ­Как себя надо вести в коридоре?   • спокойно ходить   • тихо разговаривать   • соблюдать чистоту Учитель: Молодцы! Оказывается, вы знаете очень много правил о хорошем поведении. А  теперь поднимите руки, кто соблюдает эти правила. Сейчас я предлагаю вспомнить те слова, которые мы назвали волшебными. Только у меня  одно правило: нужно поднимать руку.  ­ Молодцы, ребята! Мудрая Сова и дуб очень вами довольны. Они приготовили вам  небольшие призы. ­ Давайте вспомним, что мы должны сказать, уходя из кабинета? (До свидания!)