Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеклассное занятие по толерантности (разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец) для проведения в 1-4 классах. Тема занятия: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель занятия: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи занятия: Дать обучающимся представление о толерантности; расширить и закрепить представление о доброте; формировать толерантность мышления и поведения обучающихся.
Иконка файла материала Толерантность. Л.Н. Калетинец.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым Открытое занятие по толерантности (разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец) Тема: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи:  Дать детям представление о толерантности;                 Расширить и закрепить представление детей о доброте;                 Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.                Дети рассаживаются по командам ( Сердца и Улыбки) под музыку (ты да я да мы с  тобой) Слайд 1 Просмотр мультфильма.  мультфильм о толерантности.exe  О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты) Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе…и т.д.)      ­ Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности и попытаемся понять,  что обозначает «толерантность».  Мозговой штурм «Что такое толерантность?» (как вы думаете, что обозначает это слово, ответы записываю на доске) Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?  Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми) Нас объединяет то, что Слайд 2  Все мы люди  Живем на одной планете  Живем в одном селе, республике, стране  Учимся в одной школе, в одном классе  Живем на одних улицах Носим одежду  Учимся в одном классе, школе   Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми) Нас различает Слайд 2  Рост  Цвет волос и глаз  Одежда  Знания  Национальность  Фигура  Возраст (старые и молодые)  Характер  Культура  (человечки наклеить) Да   «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»  Эти слова и будут девизом нашего занятия. Слайд 3 Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно  одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга,  все­таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире, быть  толерантными.  Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем  внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты . Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с  собой и миром .   ­ А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этом и совершали хорошие поступки, во  многих странах мира 16 ноября отмечают  Международный день Толерантности. Слайд 4Сегодня мы отправимся в путешествие по СТРАНЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ  Слайд 5 на  волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям  радость, быть приветливыми, внимательными т.е. толерантными. 1. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).    ­ И вот впереди город. Слайд 6 Хотите узнать как он называется? Для этого вам надо  выполнить задание 1 конкурс. “Забавная анаграмма”. Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти  буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию  таким образом, чтобы получилось слово (доброта) Итак, как называется город?    Город Доброты.   ­   Верно!  Здесь для вас приготовлено очень важное задание. Нужно собрать пословицы о  доброте.  2 конкурс  Добрые дела ­ красят человека.  Без добрых дел нет доброго имени.  За добро – добром платят.  Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе дело дороже богатства.  Худо тому, кто добра не делает никому. 2. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). ­ Мы с вами оказались в Сказочном городе. Слайд 6 В этом городе нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк.  Он добрый или нет? А  почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я  буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно  хлопаете в ладоши, а если злой, топаете  ногами.  На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный,  Золотая  рыбка,  Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси­лебеди, Водяной,  Баба­Яга,  Морозко, Мальвина)  ­ В этом городе протекает река Улыбок! Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку  относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей  улыбкой. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и  хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.  Поздороваться при встрече?   Толкнуть и не извиниться? Говорить: «Спасибо» за подарок?  Обозвать обидным словом соседа?  Поздороваться при встрече?  Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?  Помогать родителям? ­ Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. 3.     Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). ­ Наше путешествие продолжается,*********и мы попадаем в город Мудрецов. Слайд 7 Они  любят загадывать  загадки и приготовили для вас игру загадку "Словарь вежливых слов".             3 конкурс         "Словарь вежливых слов".        Растает даже ледяная глыба        От слова теплого /спасибо/        Зазеленеет старый пень        Когда услышит /добрый день/        Если больше есть не в силах,        Скажем маме мы /спасибо/        Мальчик вежливый и развитый,        Говорит, встречаясь /здравствуйте/        Когда нас бранят за шалости,        Говорим /прости, пожалуйста/        И во Франции, и в Дании        На прощанье говорят… /до свидания/ Рядом с городом Мудрецов находится гора Вежливости. Давайте взберемся на нее. Я буду  загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать, если нет то топая ногами ­ «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!»  Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши ­ «Это я, это я, это все мои друзья!»  Топая ногами ­ «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:  Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?  Кто быть вежливым желает, старшим место уступает?  Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?  Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?  А в прошедший понедельник, кто был грубый и бездельник?  Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?  Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?  Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит?   Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?  Кто из вас молчит как рыба  Вместо доброго "спасибо"?   Кто из вас, проснувшись бодро,       "С добрым утром" скажет твердо? ­ Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. 4.   Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). А мы продолжаем путешествие. ************И впереди Город Дружбы. Если мы выполним все задания правильно в этом городе, то попадем с вами на главную  площадь Страны Толерантности. 3 конкурс. “Песня о дружбе”.  "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается"  "Если с другом вышел в путь",  тексты песен). отгадать мелодию и пропеть куплет Наше путешествие подходит к концу.  Мы проехали по стране  Толерантности. Оно  завершается на главной площади Страны.  Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).  4 конкурс. “Основные черты толерантной личности”  Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.   Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному  человеку.  Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,  понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность,  сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,  уважение. Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие,  вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка,  миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть,  милосердие, доброта. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение  терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей,  мягко относиться к их промахам, ошибкам” Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности) ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах  напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по­вашему, надо сделать, чтобы  наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали какможно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг  портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)  ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой  семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны  держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки,  добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.  Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе  толерантным наш мир».

Посмотрите также