Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.02.2018
Внеклассное занятие по толерантности (разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец) для проведения в 1-4 классах.
Тема занятия: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель занятия: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи занятия: Дать обучающимся представление о толерантности; расширить и закрепить представление о доброте; формировать толерантность мышления и поведения обучающихся.
Толерантность. Л.Н. Калетинец.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новосельская средняя школа» муниципального образования
Черноморский район Республики Крым
Открытое занятие по толерантности
(разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец)
Тема: «Путешествие по Стране Толерантности»
Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей.
Задачи: Дать детям представление о толерантности;
Расширить и закрепить представление детей о доброте;
Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.
Дети рассаживаются по командам ( Сердца и Улыбки) под музыку (ты да я да мы с
тобой) Слайд 1
Просмотр мультфильма. мультфильм о толерантности.exe
О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как
ты)
Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских взаимоотношениях в
классе…и т.д.)
Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности и попытаемся понять, что обозначает
«толерантность».
Мозговой штурм «Что такое толерантность?» (как вы думаете, что обозначает это слово,
ответы записываю на доске)
Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?
Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми)
Нас объединяет то, что Слайд 2
Все мы люди
Живем на одной планете
Живем в одном селе, республике, стране
Учимся в одной школе, в одном классе
Живем на одних улицах Носим одежду
Учимся в одном классе, школе
Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает?
Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми)
Нас различает Слайд 2
Рост
Цвет волос и глаз
Одежда
Знания
Национальность
Фигура
Возраст (старые и молодые)
Характер
Культура (человечки наклеить)
Да «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»
Эти слова и будут девизом нашего занятия. Слайд 3
Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно
одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга,
всетаки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире, быть
толерантными.
Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем
внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты .
Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с
собой и миром .
А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этом и совершали хорошие поступки, во
многих странах мира 16 ноября отмечают Международный день Толерантности. Слайд 4 Сегодня мы отправимся в путешествие по СТРАНЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ Слайд 5 на
волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям
радость, быть приветливыми, внимательными т.е. толерантными.
1. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
И вот впереди город. Слайд 6 Хотите узнать как он называется? Для этого вам надо
выполнить задание
1 конкурс. “Забавная анаграмма”.
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти
буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию
таким образом, чтобы получилось слово (доброта)
Итак, как называется город? Город Доброты.
Верно! Здесь для вас приготовлено очень важное задание. Нужно собрать пословицы о
доброте.
2 конкурс
Добрые дела красят человека.
Без добрых дел нет доброго имени.
За добро – добром платят.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело дороже богатства.
Худо тому, кто добра не делает никому.
2. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
Мы с вами оказались в Сказочном городе. Слайд 6
В этом городе нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк. Он добрый или нет? А
почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу,
то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я
буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно
хлопаете в ладоши, а если злой, топаете ногами.
На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный, Золотая
рыбка, Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гусилебеди, Водяной,
БабаЯга, Морозко, Мальвина)
В этом городе протекает река Улыбок! Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку
относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей
улыбкой.
Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и
хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться? Говорить: «Спасибо» за подарок?
Обозвать обидным словом соседа?
Поздороваться при встрече?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
Помогать родителям?
Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
Отправляемся дальше.
3. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
Наше путешествие продолжается,*********и мы попадаем в город Мудрецов. Слайд 7 Они
любят загадывать загадки и приготовили для вас игру загадку "Словарь вежливых слов".
3 конкурс
"Словарь вежливых слов".
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого /спасибо/
Зазеленеет старый пень
Когда услышит /добрый день/
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы /спасибо/
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь /здравствуйте/
Когда нас бранят за шалости,
Говорим /прости, пожалуйста/
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят… /до свидания/
Рядом с городом Мудрецов находится гора Вежливости. Давайте взберемся на нее. Я буду
загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: «
Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать, если нет то топая ногами «Нет не я, нет, не я,
и не все мои друзья!»
Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши «Это я, это я, это все мои друзья!»
Топая ногами «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Кто быть вежливым желает, старшим место уступает?
Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?
Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?
А в прошедший понедельник, кто был грубый и бездельник?
Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?
Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?
Кто спасибо говорит? Кто за все благодарит?
Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго "спасибо"?
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром" скажет твердо?
Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится.
4. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).
А мы продолжаем путешествие. ************И впереди Город Дружбы.
Если мы выполним все задания правильно в этом городе, то попадем с вами на главную
площадь Страны Толерантности.
3 конкурс. “Песня о дружбе”. "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается"
"Если с другом вышел в путь", тексты песен). отгадать мелодию и пропеть куплет
Наше путешествие подходит к концу. Мы проехали по стране Толерантности. Оно
завершается на главной площади Страны.
Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).
4 конкурс. “Основные черты толерантной личности”
Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.
Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному
человеку.
Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,
понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность,
сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,
уважение.
Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие,
вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка,
миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть,
милосердие, доброта.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение
терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей,
мягко относиться к их промахам, ошибкам”
Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности)
Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах
напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, повашему, надо сделать, чтобы
наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг
портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)
В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой
семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны
держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки,
добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку
на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.
Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте
хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе
толерантным наш мир».
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.