Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Оценка 4.7

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
16.02.2018
Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Внеклассное занятие по толерантности (разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец) для проведения в 1-4 классах. Тема занятия: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель занятия: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи занятия: Дать обучающимся представление о толерантности; расширить и закрепить представление о доброте; формировать толерантность мышления и поведения обучающихся.
Толерантность. Л.Н. Калетинец.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новосельская средняя школа» муниципального образования Черноморский район Республики Крым Открытое занятие по толерантности (разработка учителя начальных классов Л.Н. Калетинец) Тема: «Путешествие по Стране Толерантности» Цель: Развитие нравственных общечеловеческих ценностей. Задачи:  Дать детям представление о толерантности;                 Расширить и закрепить представление детей о доброте;                 Формировать толерантность мышления и поведения учащихся.                Дети рассаживаются по командам ( Сердца и Улыбки) под музыку (ты да я да мы с  тобой) Слайд 1 Просмотр мультфильма.  мультфильм о толерантности.exe  О чем этот мультфильм? (о том, что не следует смеяться над другими, если они не такие как ты) Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить? (о дружеских  взаимоотношениях в классе…и т.д.)      ­ Ребята, сегодня мы будем говорить о толерантности и попытаемся понять,  что обозначает «толерантность».  Мозговой штурм «Что такое толерантность?» (как вы думаете, что обозначает это слово, ответы записываю на доске) Ребята, чем мы похожи, что нас объединяет?  Ученики: (Ученики называют признаки похожести между людьми) Нас объединяет то, что Слайд 2  Все мы люди  Живем на одной планете  Живем в одном селе, республике, стране  Учимся в одной школе, в одном классе  Живем на одних улицах  Носим одежду  Учимся в одном классе, школе   Ребята, а в чем мы не похожи друг на друга, что нас отличает? Ученики: (Ученики называют признаки различия между людьми) Нас различает Слайд 2  Рост  Цвет волос и глаз  Одежда  Знания  Национальность  Фигура  Возраст (старые и молодые)  Характер  Культура  (человечки наклеить) Да   «Все мы разные, но мы вместе, и мы все равные»  Эти слова и будут девизом нашего занятия. Слайд 3 Ребята, представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно  одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.) 1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2. Хорошо или плохо, что мы все разные? 3. Как жить в мире, где столько разных людей? Ученики: (Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга,  все­таки лучше, когда мы все разные. Только надо научиться жить в мире, быть  толерантными.  Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем  внимательны к любому человеку, с кем мы общаемся, это и будет проявление доброты . Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с  собой и миром .   ­ А знаете ребята, чтобы люди всегда помнили об этом и совершали хорошие поступки, во  многих странах мира 16 ноября отмечают  Международный день Толерантности. Слайд 4 Сегодня мы отправимся в путешествие по СТРАНЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ  Слайд 5 на  волшебном поезде. Мы отдохнем, поиграем и споем, а главное научимся дарить людям  радость, быть приветливыми, внимательными т.е. толерантными. 1. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда).    ­ И вот впереди город. Слайд 6 Хотите узнать как он называется? Для этого вам надо  выполнить задание 1 конкурс. “Забавная анаграмма”. Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт, в котором находится 7 букв. Эти  буквы распределяются между членами команды. На время они должны выстроиться в линию  таким образом, чтобы получилось слово (доброта) Итак, как называется город?    Город Доброты.   ­   Верно!  Здесь для вас приготовлено очень важное задание. Нужно собрать пословицы о  доброте.  2 конкурс  Добрые дела ­ красят человека.  Без добрых дел нет доброго имени.  За добро – добром платят.  Доброе дело и в воде не тонет.  Доброе дело дороже богатства.  Худо тому, кто добра не делает никому. 2. Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). ­ Мы с вами оказались в Сказочном городе. Слайд 6 В этом городе нас ждут герои сказок . И вот первый герой. Это волк.  Он добрый или нет? А  почему? Он приготовил для нас испытания, и если мы будем дружными, помогать друг другу, то мы с ними справимся. Главная тема русских сказок была и остается борьба добра и зла. Я  буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если добрый, радостно  хлопаете в ладоши, а если злой, топаете  ногами.  На экране появляются герои сказок: Иван царевич, Кощей бессмертный,  Золотая  рыбка,  Дюймовочка, Карабас, Золушка, Красная шапочка, Гуси­лебеди, Водяной,  Баба­Яга,  Морозко, Мальвина)  ­ В этом городе протекает река Улыбок! Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку  относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей  улыбкой. Я буду задавать вам вопросы, вы улыбаетесь, если так поступает толерантный человек и  хмуритесь, если так поступает не толерантный человек.  Поздороваться при встрече?   Толкнуть и не извиниться?  Говорить: «Спасибо» за подарок?  Обозвать обидным словом соседа?  Поздороваться при встрече?  Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?  Помогать родителям? ­ Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше. 3.     Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). ­ Наше путешествие продолжается,*********и мы попадаем в город Мудрецов. Слайд 7 Они  любят загадывать  загадки и приготовили для вас игру загадку "Словарь вежливых слов".             3 конкурс         "Словарь вежливых слов".        Растает даже ледяная глыба        От слова теплого /спасибо/        Зазеленеет старый пень        Когда услышит /добрый день/        Если больше есть не в силах,        Скажем маме мы /спасибо/        Мальчик вежливый и развитый,        Говорит, встречаясь /здравствуйте/        Когда нас бранят за шалости,        Говорим /прости, пожалуйста/        И во Франции, и в Дании        На прощанье говорят… /до свидания/ Рядом с городом Мудрецов находится гора Вежливости. Давайте взберемся на нее. Я буду  загадывать вам загадки. Если загадка о добре и вежливости, то в ответ на нее хором сказать: « Это я, это я, это все мои друзья!» и похлопать, если нет то топая ногами ­ «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!»  Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши ­ «Это я, это я, это все мои друзья!»  Топая ногами ­ «Нет не я, нет, не я, и не все мои друзья!». Итак, начинаем:  Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?  Кто быть вежливым желает, старшим место уступает?  Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в школу?  Кто из вас идет по школе, обдирая стены в холе?  А в прошедший понедельник, кто был грубый и бездельник?  Сколько будет пять плюс пять, кто мне может подсказать?  Малышей кто обижает, им учиться лишь мешает?  Кто спасибо говорит?  Кто за все благодарит?   Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?  Кто из вас молчит как рыба  Вместо доброго "спасибо"?   Кто из вас, проснувшись бодро,       "С добрым утром" скажет твердо? ­ Стать вежливым нелегко, но это очень важно и в дальнейшем пригодится. 4.   Мультфильм паровоз Букашка (Дети имитируют движение поезда). А мы продолжаем путешествие. ************И впереди Город Дружбы. Если мы выполним все задания правильно в этом городе, то попадем с вами на главную  площадь Страны Толерантности. 3 конкурс. “Песня о дружбе”.  "Вместе весело шагать", "Дружба крепкая не сломается"  "Если с другом вышел в путь",  тексты песен). отгадать мелодию и пропеть куплет Наше путешествие подходит к концу.  Мы проехали по стране  Толерантности. Оно  завершается на главной площади Страны.  Ребята, а как вы думаете, каким человеком нужно быть, чтобы вас любили? (Ответы детей).  4 конкурс. “Основные черты толерантной личности”  Вызываются по 1 члену команды – они выбирают конверт с заданием.   Попробуйте выбрать качества, которые, по вашему мнению, соответствуют толерантному  человеку.  Конверт 1: снисходительность, злорадство, эгоизм, конфликт, доброта, уважение,  понимание, миролюбие, бессердечность, сострадание, великодушие, бестактность,  сердечность, хвастовство, равенство, грубость, милосердие, зазнайство, благосклонность,  уважение. Конверт 2: миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, милосердие,  вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, конфликт, великодушие, поддержка,  миролюбие, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть,  милосердие, доброта. ТОЛЕРАНТНОСТЬ: в русском языке “толерантность” означает “способность, умение  терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей,  мягко относиться к их промахам, ошибкам” Команды наклеивают на плакат – солнце (овал и лучи с качествами толерантной личности) ­ Возьмите цветную бумагу, обведите на ней свою ладошку и вырежьте её. На пальцах  напишите свои 5 хороших качеств, а на ладошке – что, по­вашему, надо сделать, чтобы  наш класс стал пространством толерантности, то есть, чтобы отношения в нем стали как можно более толерантными. (Ученики наклеиваются свои ладошки на лист бумаги вокруг  портрета своей команды, и он вывешивается в классе.)  ­ В конце мне хочется сказать, что класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой  семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.  Человек рождается и живет на земле для того, чтобы делать людям добро. Мы должны  держаться вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге, дарить улыбки,  добрые слова. Давайте друзья встанем в круг толерантности. А теперь положите правую руку  на плечо человека справа – это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться.  Левой рукой обнимите человека слева – это значит, что вы готовы поддержать друга. Давайте хором весело скажем: «Если каждый будет друг другу терпим, мы сделаем вместе  толерантным наш мир».

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)

Разработка внеклассного занятия "Путешествие по стране Толерантности" (1-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018