Разработка занятия по изобразительному искусству на тему "О чём рассказывают гербы" (5 класс)

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока по изобразительному искусству на тему «О чём рассказывают гербы» для учащихся 5 классов. Цель урока: сформировать представление о гербе как отличительном знаке любого человеческого сообщества, символизирующем отличие от других общностей; развивать творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно-образное мышление; воспитывать любовь к Родине.
Иконка файла материала второй.docx
Тема: О чём рассказывают гербы Цели:  воспитывать   любовь   к   Родине,   её   истории,     культуре; познакомить   учащихся   с   основными   частями   классического   герба, символическим   значением   цвета   и   формы   в   них;   развивать   творческий интерес, познавательную активность, ассоциативно – образное мышление. Оборудование   и   материалы:  интерактивная   доска   –   показ государственных символик (герб, флаг), основных элементов классического герба; текст Гимна России, музыка Гимна России; художественные материалы. Ход урока. Звучит гимн России. Ученики встают. Беседа.  ­ Что за музыка сейчас прозвучала? ­Это Гимн России. ­А что такое гимн? ­Это отличительный знак, символ нашего государства. ­Какие ещё государственные символы вы знаете? ­Герб, флаг. ­Наш   урок   посвящён   гербам.   Герб   –   немецкое   слово.   В   переводе означает «наследство». Герб – условное изображение, являющееся символом и отличительным знаком государства, города. А в старину  ­ род или отдельное лицо,   имеющее   герб,   отражал   исторические   традиции   владельца.   Первыми гербами   были   эмблемы   на   печатях,  монетах,   медалях   древних   государств. Найдена пластиночка похожа монету   c   львиной головой III тысячелетия до н.э. в Шумере;  в Египте – с изображением змея; в Армении – с изображением льва;   в  Византийской   империи  –  двуглавый   орёл.  Со   времён  герольды (   в переводе   с   немецкого   «глашатый»),   которые   были   распорядителями   на рыцарских   турнирах,   стали   описывать   и   составлять   гербы.   Так   возникло искусство составления гербов – геральдика. Основой всякого герба считаетсящит   –   как   поле   для   изображения   эмблемы.   Известно   пять   форм западноевропейских щитов.  Показ на интерактивной доске: итальянский, исландский, французский, варяжский и немецкий щиты. Рассказать о значении цвета и о значениях изображений. Герб   может   иметь   девиз   –   краткое   изречение,   отражающее   суть   и главную идею герба. Учитель предлагает учащимся выполнить проект своего собственного герба или герба своей семьи. В конце урока выставка и защита работ «Мой личный герб» и «Герб моей семьи».