Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."
Оценка 4.6

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.02.2017
Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."
В данном уроке я попыталась показать, как можно использовать технологию "Кроссенса" в начальной школе, конкретно на уроке математики на этапе Актуализации знаний. Разгадывая кроссенс, устанавливая взаимосвязи между изображениями, дети смогли самостоятельно сформулировать тему урока и определить этапы работы в ходе занятия.
Технологическая карта занятия по математике.doc
Технологическая карта занятия ( урока) Учитель:  Терновская Валентина Александровна Предмет: матемтаика  Класс: 1 Тема занятия: Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений. Цель занятия: деятельностная цель: формирование способности учащихся к приёмам  прибавления  и вычитания  числа 4.  Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых приёмов прибавления и вычитания. Планируемые результаты освоения учебного занятия: 1. Личностные: ­ Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при  сотрудничестве (этические нормы). ­ Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. ­ Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими. ­ Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. ­ Устанавливают связь между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что  побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; умеет задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и отвечать на него. 2.       Метапредметные: Регулятивные УУД: уметь осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с  опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.          Познавательные УУД: ­Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ­Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. ­Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. ­Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти. ­ Уметь формулировать проблему; самостоятельно создавать способы решения проблем. Коммуникативные УУД: ­Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи   ­Слушать и понимать речь других. ­Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. ­ Уметь осуществлять взаимопроверку. ­Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 2. Предметные: знать приёмы прибавления и вычитания числа 4; состав чисел первого десятка; уметь решать задачи. Тип занятия: занятия открытия новых знаний Материально­ техническое обеспечение: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, фильм. Характеристика основных  видов деятельности  обучающихся Приветствуют гостей и  учителя. Принимают  эмоциональный настрой. Результат взаимодействия ( сотрудничества) Учащиеся эмоционально  настроены на познавательную  деятельность. Приготовили свои рабочие места. №  п/п 1 Этапы занятия Деятельность учителя Этап   мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;   Учитель приветствует детей и гостей,  присутствующих на уроке. Настраивает учащихся на познавательную  деятельность. Создает эмоциональный настрой. ­ Сегодня занятие у нас не простое, к нам  пришли гости. ­ Поздоровайтесь, ребята, с ними.  Улыбнитесь. ­ И тихонечко за парты садитесь. ­ Кто с работой дружен, нам сегодня  нужен?  ­ Кто с учёбой дружен, нам сегодня  нужен? ­ Кто с математикой дружен, он нам  нужен? ­ А таким ребятам хвала и честь! А такие Отвечают на вопросы учителя. Закрепляют ранее изученный  материал: выполняют  арифметический диктант,  решают круговые примеры. Под руководством учителя  решают кроссенс и  формулируют тему урока.  Фиксируют тему в речи и  знаках. Вспомнили ранее изученный  материал. Закрепили решение  круговых примеров. Разгадали  кроссенс, установили  логические связи.  Сформулировали тему и задачи  урока. 2   Этап актуализации и пробного учебного действия; ребята у нас есть? ­ А для чего нужно изучать математику?  Где в жизни она нам может пригодиться?  Подготовка учащихся к активному и  осознанному усвоению учебного  материала. Систематизация знаний  учащихся.  Организует подводящий диалог. Организует уточнение темы урока. ­ Ребята, мы сегодня должны с вами  отправиться за новыми знаниями. А чтобы  получить новые знания, надо вспомнить  то, что мы уже знаем. Отгадайте загадку: С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) ­   Раз   наступила   зима,   пришла   пора играть в зимние игры. Зимой часто дуют ветры,  бывают  метели  и  вьюги.  И в  наш класс   прилетело   письмо.   А   что   в   нём сейчас   узнаем.   1)­А   теперь   берём   свои ледяные дощечки, волшебные палочки и выполняем задания: (Устный счёт)  ­ К 3 прибавить 2. ­ Из 5 вычесть 3 ­ Сумма чисел 6 и 3 ­ Какое число следует за числом 9 ­ Какое число следует перед числом 5 ­ Запишите число соседи которого 5, 7 ­ 2 увеличь на 3 ­ 8 уменьшить на 2 ­ число стоит между числами 6 и 7 ­ число между числами 3 и 5 ­ число на 2 больше 3 ­ Ане 6 лет, а Вера на 3 года старше.  Сколько лет Вере? ­ . У бабушки Даши внучка Маша, кот  Пушок, собака Дружок. Сколько у  бабушки внуков? (1) ­ Сколько концов у палки? У двух палок?  У двух с половиной? (2; 4; 6, т.к. у  половины палки тоже два конца.) ­  На груше росло 5 груш, а на иве — на 1  меньше. Сколько груш росло на иве? (На  иве не растут груши)  ­ Сколько хвостов у двух ослов? (Два.)  ­Задумали число. Когда его увеличили на  один стало три. Какое число задумали? (2) ­ Сколько ушей у трёх мышей? ­ Сколько лап у двух медвежат? ­ В карточках самооценивания оцените  свою работу:  ( красный – всё получилось; синий – могу  лучше; жёлтый – не справился). ­ Дощечки отложили. Лепим снеговиков. 2)­ Работа в группах. (Решение круговых примеров) 1группа – решает  пример на интерактивной доске;  2  и 3  группы на доске решают круговые  примеры и из деталей собирают  снеговиков.        ­ Остальные за партами  решают круговые примеры на пуговицах  снеговиков, пуговицы крепят к снеговику.   ­ Помните, что первый ответ примера –  это начало второго. ­ В карточках самооценивания оцените  свою работу:  ( красный – всё получилось; синий – могу  лучше; жёлтый – не справился). 3) Решение кроссенса. Мы сегодня  отгадывали загадки. А что ещё можно  разгадывать? ( ребусы, кроссворды,  шарады и т.д.) Слово кроссворд  обозначает­ пересечение слов.  Слово  кроссенс будет обозначать с английского – пересечение смыслов, и этот метод  разработан нашими соотечественниками  Сергеем Фединым ­ писателем, педагогом,  математиком и Владимиром Бусленко ­  доктором технических наук, художником  и философом. Метод кроссенс, впервые  опубликован в 2002 году в журнале  "Наука и жизнь". Перед вами кроссенс. В нём зашифрованы этапы урока и спряталась тема нашего  занятия. Задание у вас будет  следующее­ определить тему кроссенса и установить взаимосвязи между  картинками. ­ Кто догадался, какая  будет тема нашего  урока? Карточку вывешиваю на доску: Прибавить и вычесть число 4.  □+4                  □­4 ­  Поставим перед собой задачи,  которые  необходимо выполнить на этом уроке. Активизирует знания учащихся, создает  проблемную ситуацию. ­ Скажите, а мы знаем состав числа4? ­ Эти знания нам сегодня пригодятся? Вывод: 4 это 2 и 2,  3 и 1 или 1 и 3. Физкультминутка, разминка для  пальчиков. ­ Сейчас открываем тетради. Записываем  число. ­ Сегодня мы пропишем цифру 4.  Повторим её написание.    Цифра 4 состоит из трех элементов,  двух наклонных прямых и одной  горизонтальной.    Начинаем писать малую наклонную  3 Этап   выявления места   и   причины затруднения; Закрепили знания состава числа  4. Пальчики подготовлены к  письму. Вырабатывается  каллиграфический почерк.   Дети с усвоили приём  комментированного письма.  Умело сформулировали вывод. Дети выбирают из  предложенных выражений те,  которые относятся к новой  теме. Называют место своего  затруднения, причину,    исправляют ошибки.  Знакомятся  с приемами  прибавления и вычитания  числа 4 на основе состава  числа и с помощью числового  луча. прямую с верхней линии клетки, немного  правее ее середины, затем без отрыва  пишем горизонтальную прямую, ведя ее  вправо, чуть не доводя до правой стороны  клетки.     Наклонную прямую начинаем писать  чуть ниже вершины угла правой стороны  клетки, и ведем к нижней стороне клетки  чуть правее ее середины. На  карточках  выберите  примеры,  которые соответствуют нашей теме. Вот  их мы и будем сегодня решать. ­ Используя знания  состава числа 4  решаем примеры:  6+4 и 10­4 ( у доски с объяснением:  Прибавить к числу сначала 3, а затем к  полученному результату прибавить 1;  прибавить к числу один, а затем к  полученному результату прибавить 3;  прибавить к числу сначала 2, а затем  ещё 2. Вычисть из  числа сначала 3, а  затем из  полученного результата   вычесть 1; вычесть из числа один, а  затем из полученного результата  вычесть 3; вычесть из числа сначала 2, а затем ещё 2.) ­ Придумайте по одному примеру к теме  прибавить вычесть число 4 и решите  самостоятельно, пользуясь изученными  приёмами. Вывд: Число 4 может прибавить и вычесть  разными  способами: прибавить сначала число 3, а затем к полученному результату прибавить 1; прибавить сначала число 1, а  затем к полученному результату  прибавить 3; прибавить сначала число 2, а  затем к полученному результату  прибавить ещё  2. - В карточках самооценки оцените свою работу: Устанавливает осознанность восприятия. Организует первичное закрепление. Составление и решение  задач: ­ Давайте вспомнить составляющие части  задачи. ­ Составим задачу. На одной кормушке сидело 5 синиц, а на  другой 4. Сколько всего птиц на двух  кормушках. ­ Анализ задачи. ­ Решение. На интерактивной доске  выбрать решение, которое подойдёт к  нашей задаче. Остальные закрыть. ­ Ответ. ­ В карточках самооценки  оцените свою  работу:  Первичная проверка понимания и  коррекция усвоения учащимися нового  материала. Устанавливает осознанность  восприятия, организует  первичное  закрепление. Способствует  усвоению  нового приёма действий с  4 5   Этап   построения проекта выхода из затруднения; Этап   первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;   Отвечают на вопросы. По  иллюстрации составляют  задачи. Анализируют,  советуются с товарищем по  парте, выбирают решение  задачи. Оценивают свою  работу на данном этапе урока. Фиксируют новое знание в  речи и знаках. Записывают  выражения с  комментированием.  Формулируют вывод. Вывод: Число 4 можно  прибавить разными  способами:  прибавить сначала число 3, а  затем к полученному результату прибавить 1; прибавить сначала  число 1, а затем к полученному проговариванием во внешней речи. ­ У вас  на столе карточки. Работаем в парах. ­ Быстро примеры решаем, буквы в  таблицу вставляем, получившиеся слова  читаем. ­ Хором произносим по рядам: «ВСЕХ С  НОВЫМ ГОДОМ» ­ А как думаете, почему именно этот  праздник был зашифрован? ­ Посмотрите небольшой фильм о том, как новый год встречали на Руси. ­ В карточках самооценки  оцените свою  работу: Учитель организует работу над задачей. Организует работу в парах по карточкам  «Шифровка». Формулирование конечного результата  работы на уроке. ­ Чему мы научились на  уроке? ­ Как можно прибавить и вычесть  число 4? Если вам на уроке всё было  понятно крепим снежинку на снеговика,  если у вас остались вопросы по теме – то  на знак ? Организует самооценку учебной  деятельности. Благодарит всех за урок. Возвращаемся к кроссенсу. Находим  6 7 8 Этап   включения   в систему   знаний   и повторения; Этап самостоятельной с работы самопроверкой   по эталону;   Этап   рефлексии учебной деятельности   на занятии.  результату прибавить 3;  прибавить сначала число 2, а  затем к полученному результату прибавить ещё  2. Дети составляют задачу.  Вспоминают структуру задачи. Анализируют и решают задачу. Решение самостоятельно  составленной задачи. Решают примеры и  расшифровывают слово.  Хором произносят полученную фразу. Просматривают фильм  о том, откуда пошёл обычай  отмечать Новый год в январе. Отвечают на вопросы учителя.  По кроссенсу проводят анализ  урока и своей работы на уроке. Делают самооценку.  Прикрепляют снежинки. Обобщение и систематизация  знаний. Готова фраза: «Всех с  Новым годом». Узнали, откуда  на Руси появился обычай  отмечать Новый год в январе. Формирование  умение  адекватно оценивать свою  деятельность. этапы нашего урока. Анализируем работу  на каждом этапе. Если вам на уроке всё было понятно  крепим снежинку на снеговика, если у вас  остались вопросы по теме – то на знак ?  Спасибо за урок! Вы молодцы!

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."

Разработка занятия по математике на тему "Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017