Разработкаурока
Оценка 4.6

Разработкаурока

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
химия
8 кл
17.12.2018
Разработкаурока
1.Тип урока и его структура: Урок построения системы знаний в системно-деятельностном подходе. 2. Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок работает на последующие уроки? Тема «Реакции обмена» изучается в главе «Изменения, происходящие с веществами». Является главным звеном в разделе «Типы химических реакций». Тема типы химических реакций –это главная тема в химии, эти знания помогают учащимся овладеть умением составлять уравнения химических реакций, что в дальнейшем необходимо для проведения расчетов через уравнения реакций и изучения химических свойств основных классов неорганических соединений. 3. Характеристика общей цели урока Образовательная цель урока- Сформировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, умение увидеть проблему и наметить пути ее решения при изучении темы «Реакции обмена». Развивающая цель урока – Развитие мыслительных навыков, сличение, анализ, синтез; познавательных умений. Умение поставить и задать вопрос, сформулировать проблему, делать выводы; совершенствование навыков самостоятельного поведения. Воспитательная цель урока – Формирование мировоззренческого мышления, расширение кругозора, формирование положительного отношения к изучению предмета, привычку оказывать помощь товарищам, добросовестное отношение к выполняемому заданию, развить требовательность к себе развить аккуратность. На уроке использована групповая, фронтальная и индивидуальная форма работы. Методы организации учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические и проблемно-поисковые.
разработка урока.docx
Предмет  химия 8 класс Учитель: Корлякова Т.Г. МБОУ «СОШ №8 имени Бусыгина М.И.» Тема: "Реакции обмена". Тип урока Цель урока Задачи урока Планируемые результаты Технология    Формируемые  УУД Урок построения системы новых  знаний Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.  Содержательная цель: расширение понятийной   базы по разделу химическая реакция, за счет включения в нее новых элементов. Формировать умения принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить. Формировать умение планирования способов достижения цели. Развивать умение сотрудничать для достижения общего результата. Развивать умения сравнивать, обобщать, делать, выводы, работать с текстом. Актуализировать химические понятия: степень окисления, химическая формула, индекс, коэффициент, химическая реакция. Личностные: формирование  ценностно­смысловых установок, отражающих личностную и гражданскую позицию через формирование химической базы знаний,  на примере реакций обмена. Метапредметные: использование учащимися   в учебной  познавательной  и  социальной практике понятия  «Реакция обмена», как межпредметного понятия. Умение составлять на основе текста схемы, самостоятельно оформлять отчет. Использовать мысленное моделирование, как знаковое моделирование.  Предметные:  владение учащимися ключевыми понятиями по теме урока.  Обобщение  и систематизация сведений о типах химических реакций, химическая формула, степень окисления, индекс. Коэффициент, Закон сохранения массы вещество Системно­деятельностный подход Личностные    : развивать учебно­познавательный интерес к учебному материалу и способам решения химических реакций;  Регулятивные    : принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; Познавательные    : овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения; устанавливать причинно­следственные связи; осуществлять работу с графической информацией;  владеть рядом общих приёмов решения задач;  Коммуникативные    : договариваться о совместной деятельности;  адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя.      Организационный этап.  1. Приветствие 2. Инструктаж по работе в команде ­ распределение функциональных обязанностей,  Знаток Контролер Оформитель Хранитель времени Администратор удерживает группу в учебной задаче, принимает окончательное решение, представляет работу контролирует заполнение рабочих материалов всеми участниками группы оформляет  общую схему Следит за временем  Следит за порядком и дисциплиной. Общее правило работы группы: 1. Уважай мнение других 2. Думай, слушай, высказывайся, не обижая других 3. Помни, что время работы группы ОГРАНИЧЕНО 4. Не жди подсказки 5. Выполняй свои обязанности  6. Вноси свои идеи и решения 7. Помни, что каждый отвечает за результат работы всей команды Технологическая карта урока Этап урока Деятельность учителя 1.Повторение  системы прежних  знаний Учитель   предлагает   учащимся   составить химическое лото «Химическая реакция», каждая группа   получает   набор   карточек.   Проверка работы всех групп.  Деятельность учащихся Групповая работа.  Учащиеся составляют  химические реакции. По выбору несколько команд представляют свой результат на доске. Вопрос группам, которые не справились   с   заданием.   Почему   не   получается запись?  Чему нужно научиться, чтобы выполнить задание? Контроль работы группы. 2.Постановка цели  и задач урока.  Мотивация  учебной  деятельности  Учитель сообщает, что реакции, которые мы  будем изучать сегодня на уроке, нашли свое  широкое применение в типографии и совершает  экскурс в историю развития книгопечатания на  Руси 15 века. Просмотр презентации «История полиграфии». Формируемые УУД Познавательные Строят логические цепи  рассуждений. Регулятивные Самостоятельно формируют  познавательную цель и строят  действия с ней.  Осознают  качество и уровень усвоения  знаний. Коммуникативные Проявляют готовность к  обсуждению разных точек зрения и выработке общей позиции. Познавательные Осуществляют необходимой информации. Регулятивные   формируют Самостоятельно познавательную   цель   строят поиск действия в соответствии с ней. Коммуникативные Вступают   в   диалог,   учатся владеть   монологической   и диалогической формой речи. Диалог (фронтально)   Учащиеся   называют исторические   даты   и деятелей,   при   которых произошло книгопечатание на Руси. учащихся. 3.Актуализация  знаний. ↓ 4 +2HCl­   приготовление   AgNO3+KBr AgBr +KNO  Полиграфию изобрел Иоган Гуттенберг в 1440  году. В России первая книга была напечатана  во  времена правления Ивана Грозного в 1553 году.  Первую книгу «Апостол» напечатал  Иван  Федоров и Павел Мстиславец. В   современной   полиграфии   происходят химические реакции. 1.ВаCl2+H2SO4 BaSO→ пигментов. 2. светочувствительной пленки. 3. AlCl3+3NaOH→Al(OH)3 +3↓ NaCl ­изготовление прозрачного пигмента. 4. изготовление печатных форм. 5. ­приготовление копирующего слоя Что   мы   должны   узнать   сегодня   на     уроке   как химики?  Определение цели урока и учебной задачи.  ZnCO3+H2SO4→ZnSO4+H2O+CO2 ZnCl2+H2O+CO2↑ ­изготовление  ZnCO3+2HCl ­↑ → ↓ → 3     Группа получает образец реакции из полиграфии Фронтальная работа. Учащиеся   определяют цель  и задачи урока. Цель. Узнать,   как   называется эта реакция, и научиться ее записывать. Задачи  Составить   общую   схему реакции;   Составить   алгоритм   ее решения. Составляют реакции ­индивидуальная работа.  Групповая   работа  ­ составляют общий отчет по   составленной   схеме. Контроль работы группы. схему     AB+ CD  → AD+CB   создают Познавательные Самостоятельно   алгоритм деятельности. Регулятивные Выделяют   и   осознают   то,   что уже освоено и что еще подлежит усвоению,   осознают   качество   и уровень усвоения знаний Коммуникативные   к Проявляют обсуждению разных точек зрения готовность   → AgF+KBr AgBr+K Урав нение схема Используйте английские буквы A, B, C, D –составьте схему этой реакции, сделайте F записи в тетрадь. Как  работает эта схема? 4.Первичное закрепление проговариванием   с Что   происходит   в   результате   реакции?   Как назвать схему этой реакции?   Запишите тему урока  «Реакции обмена» (слайд)  Решите уравнение по схеме, составьте алгоритм решения. MgCl2+CuF2= Алгоритм 1. 2.. 3. 4. Фронтально­  реакция происходит по принципу обмена знаков. и   выработке   общей   позиции. Умеют представлять конкретное содержание   и   сообщать   его   в письменной форме.   групповая Записывают тему урока. Индивидуальная работа, работа.  Учащиеся   выполняют решение   уравнения   по схеме,   составляют алгоритм.  Контроль   работы   групп. Контроль индивидуально, фронтально. Познавательные Выделяют объекты и процессы с точки   зрения   целого   и   частей, структурируют знания. Регулятивные Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные Понимают возможность различных   точек   зрения   не совпадающих с собственной.   5. Физминутка.   Определите   тип   реакции:   (реакции   на   экране   ­ слайд). Реакция обмена­руки вперед,  реакция соединения­ руки вверх,  разложения­ вниз, замещения­ в стороны. Учащиеся   выполняют упражнения.   создают Познавательные Самостоятельно алгоритм деятельности. Регулятивные Осознают   качество   и   уровень своих знаний Коммуникативные Используют   языковые   средства, слушать. адекватные   учатся 6.  Самостоятельная  работа с  самопроверкой. Группа (пара) получает набор реакций, выполняет их решение по алгоритму, по схеме.  Групповая работа. группа     оформляет общий   отчет.   Контроль работы группы. 1 2 3       MgS     +   CuCl2=      NaOH     +    HCl=     ZnBr2      +    H2S= Проверка выполненного задания. Что было сложным при выполнении работы? Чему надо научиться? 7.Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция Учитель   предлагает   выполнить   индивидуальную работу на оценку по изученной теме. 8.Рефлексия. (слайд) На экране «мишень»   Индивидуальный контроль. Фронтально­  проверка записи   реакций   с проговариванием.  Учащиеся называют сложные   моменты   при решении уравнения, определяют, на что надо обращать внимание. Индивидуально­   работа по   решению   уравнений. (индивидуальная карточка).       знаний. Познавательные причинно­ Устанавливают следственные   связи.   Строят логические   цепи   рассуждений. Определяют   основную   и второстепенную информацию. Регулятивные Осознают   качество   и   уровень своих     Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание   в   письменной   и устной форме. Познавательные причинно­ Устанавливают   Строят следственные   связи. логические   цепи   рассуждений. Определяют   основную   и второстепенную информацию. Регулятивные Осознают   качество   и   уровень своих     Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные Умеют представлять конкретное содержание   в   письменной   и устной форме. Регулятивные Осознают   качество   и   уровень своих     Оценивают знаний. знаний. достигнутый результат. Индивидуально Учащиеся   оценивают свои   знания,   в   тетради выставляют   цифры   по каждому   пункту   от   (0­ 10) Индивидуально Выбирают, задание   записывают Познавательные Анализируют объект Регулятивные Ставят учебную задачу на основе того, что уже известно. 9.Домашнее  задание   Оцените свою работу на уроке: было над,  чем подумать; как вы справились; как добросовестно вы работали.    § 33, письменно  на выбор 1 или 2 1. Приведите примеры реакций обмена в быту, медицине, в природе, на работе родителей, запишите (4 примера). 2. Решить уравнения по схеме: BaCl2+AgNO3= FeCl3+NaOH= CuSO4+BaCl2= ZnF2+KOH=

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока

Разработкаурока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018