Тема «В стране дорожных знаков»
Цели:
1. Познакомить со знаками дорожного движения
2. Воспитывать в детях культуру поведения на улицах и в общественном
транспорте.
Задачи:
обучение детей правилам безопасного движения на дороге и на улице;
формирование сознательного отношения к выполнению Правил
дорожного движения;
формирование ценного отношения к своему здоровью;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность;
развитие самостоятельности, активности, приемов логического
мышления.
Оборудование: изображения знаков дорожного движения, изображение
Светофора, видеопроектор.
Ход занятия:
I. Пкедагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в страну
дорожных знаков. Узнаем много нового и интересного.
II. С каждым годом становится все больше на улицах машин, троллейбусов,
автобусов. И для того, чтобы не было аварий, несчастных случаев, Чтобы мы
смогли быстро и безопасно переходить улицы, стали придумывать правила
дорожного движения. И эти правила должны знать и соблюдать как пешеходы,
так и водители.
И поэтому давайте и мы:
«Срочно выучим правила движения
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители». Я знаю, что вы все ходите по тротуару.
А скажите, как правильно надо ходить по тротуару? (Спокойно,
придерживаясь правой стороны).
Кто знает, где можно переходить дорогу? (Там, где есть знактабличка
«переход» и дорожная «зебра»).
А чтобы узнать, где находится «зебра» или подземный переход, а также
можно или нельзя переходить улицу и о многих других случаях, связанных с
дорогой, нам могут рассказать дорожные знаки.
Как буквы, помогают нам читать и писать, так и дорожные знаки
помогают людям: водителям и пешеходам ориентироваться в городе и
незнакомой местности.
Есть знаки добрые, заботливые – предупреждающие. Они
информируют о приближении к опасному участку дороги, имеют форму
треугольника, обведенного красным цветом.
(На доске вывешиваю знак, о котором рассказываю).
Есть знаки строгие – запрещающие. Они вводят или отменяют
определенные ограничения движения. Эти знаки круглой формы белого цвета
с красной окантовкой. Есть знаки, которые указывают, что здесь находится. Это знаки –
предписывающие. Эти знаки показывают направление движения,
минимальную скорость, движение определенного вида транспорта. Они имеют
круглую форму, сам фон знака синего цвета с белой окантовкой.
Есть Знаки сервиса. Они указывают, где находится то или иное место.
Давайте повторим знаковые обозначения.
А теперь назовите, какие знаки, относятся к предупреждающим? А сейчас давайте поговорим еще о двух не менее важных дорожных
правилах.
1. Как правильно переходить улицу?
Где улицу надо тебе перейти о правиле помни простом,
С вниманьем налево сперва посмотри, направо взгляни потом.
2. С какой стороны нужно обходить транспорт?
Движенья полный город, едут машины вряд,
Обходить их нужно сзади, когда они стоят.
Загадка
Он имеет по три глаза по три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу, не смотрел он всеми сразу
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор, что же это? (Светофор).
(Вывешиваю на доску изображение светофора).
А вы знаете, почему светофор называется светофором?
(Это слово состоит из двух слов: «свет» и «фор». «Фор – греческое слово,
что обозначает «носитель». Значит светофор – носитель света.)
А сейчас разберемся, что же обозначает каждый цвет светофора?
Красный
Если свет зажгется красный, значит двигаться опасно!
Желтый
Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала – для движенья!
Зеленый Верно поступает тот, кто при зеленом свете через улицу идет.
Послушайте и постарайтесь запомнить стихотворение С.Маршака
«Светофор».
Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера:
Красный свет – прохода нет, желтый – будь готов к пути,
А зеленый свет – кати!
(Разучивание стихотворения с детьми).
Игра «Светофор».
Если покажу, красный свет – сидим тихо, желтый – хлопаем в ладоши,
зеленый – топаем ногами.
IV. Итог.
Я задам вопросы, а вы хором отвечайте «Да» или «Нет».
1. Быстрая в городе есть езда,
Правила знаешь движения? (Да).
2. Вот в светофоре горит красный свет,
Можно идти через улицу? (Нет).
3. Ну, а зеленый горит, вот тогда
Можно идти через улицу? (да).
4. Сел в автобус, не взял билет,
Так поступать полагается? (Нет). 5. Старушка преклонная очень, в годах.
Ты место уступишь ей? (Да).
Теперь, я вижу, вы хорошо усвоили правила и будете их выполнять. Не
забывайте эти правила и на каникулах, и в гостях, никогда!
V.Организационное окончание занятия.
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.