Тема: «Экскурсия. Наблюдение за участниками дорожного движения.
Выделить среди них «образцовых» и «нарушителей».
Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожнотранспортного
травматизма.
Задачи:
Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
Формировать представления школьников о безопасности дорожного
движения при передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на
улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно – транспортного
травматизма.
Ход занятия
По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей
происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее
частыми являются:
Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест
3540%
Неожиданный выход изза движущихся или стоящих транспортных
средств или других препятствий, мешающих обзору 2530%
Неподчинение сигналам светофора 1015%
Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара510%
С каждым годом транспортных средств становится все больше и
больше. Возрастает количество пешеходов и пассажиров на транспорте.
Все сложнее становится обстановка на дорогах, возрастает
интенсивность дорожного движения и вероятность дорожнотранспортных
происшествий. Поэтому всем участникам движения – пешеходам и водителям
– надо быть особенно дисциплинированными, внимательными и вежливыми по
отношению друг к другу.
Дорожнотранспортные происшествия происходят по вине как водителей, так
и пешеходов.
Сначала я хочу вам рассказать о самом понятии дорожно
транспортного происшествия. Под дорожнотранспортным происшествием понимаются
события,
возникшие в процессе движения транспортных средств и сопровождаемые
гибелью или ранением людей, повреждением транспортных средств,
сооружений, грузов или повлекшие иной материальный ущерб. Таким
образом, обязательным критерием, по которому событие классифицируется
как дорожнотранспортное происшествие, является процесс движения.
Поэтому, скажем, пожар, возникший в автомобиле на стоянке, не
рассматривается как дорожнотранспортное происшествие.
Анализ данных о количестве происшествий свидетельствует о том, что очень
часто их жертвами становятся пешеходы. Особенно часто дорожно
транспортные происшествия происходят в городах и поселках, т. е. в
населенных пунктах, где наблюдается большое скопление транспорта и
пешеходов.
В чем же причина дорожнотранспортных происшествий? Причина проста –
незнание пешеходами правил дорожного движения, недисциплинированное
поведение на улицах и городах, пренебрежительное отношение к требованиям
правил.
Наиболее частыми причинами аварий по вине пешеходов является внезапное
появление их на проезжей части, переход перед близко идущим транспортом,
переход улицы (дороги) в неустановленном месте, выход на проезжую часть
изза препятствия,
переход проезжей части на красный свет,
невнимательность при переходе улицы, хождение по проезжей части и игры на
ней.
Для обеспечения безопасности движения на улицах и дорогах принимаются
различные меры: улучшается качество покрытий проезжей части, расширяется
дорожное полотно и оборудуются обочины для улучшения условий движения
и остановки транспорта, устанавливаются дорожные знаки, информирующие
водителей и пешеходов о дорожной обстановке и опасностях, оборудуются
пешеходные переходы, устанавливаются светофоры (в том числе с вызывным
устройством).
В наиболее опасных местах дежурят инспектора дорожнопатрульной службы.
Отряды юных инспекторов движения помогают учащимся избежать опасности
в районе школ, следят за дисциплиной, соблюдением правил дорожного
движения юными пешеходами.
Ответьте на вопросы:
1. Почему важно знать и соблюдать правила дорожного движения?
2. Что мы понимаем под дорожнотранспортным происшествием?
3. По чьей вине происходят дорожнотранспортные происшествия? 4. Какие причины дорожнотранспортных происшествий по вине пешеходов
вы знаете?
5. Какие меры применяются для обеспечения безопасности движения?
6. Расскажите о правилах поведения на улице.
7.Как надо переходить регулируемый перекресток?
8. Расскажите о правилах перехода нерегулируемого перекрестка.
9. Расскажите о правилах перехода проезжей части дороги вне перекрестка.
10. Укажите знак, который устанавливается у пешеходного перехода.
11.. Как надо переходить улицу после выхода из общественного транспорта?
Среди причин, вызывающих дорожнотранспортные происшествия, вы
назвали переход улицы (дороги) в неположенном месте. А как найти место
перехода?
Дети: Место перехода мы найдем с помощью знака “Пешеходный переход” и
по белым полоскам на проезжей части – “зебре”.
Педагог: Верно. Пешеходный переход обозначен белыми линиями. Но кроме
линии пешеходного перехода на улицах и дорогах, а также на различных
дорожных сооружениях (на мостах, эстакадах, путепроводах и т. п.) можно
увидеть различные линии, надписи и другие обозначения, нанесенные краской
белого, черного или желтого цвета. Все эти линии и обозначения называются
дорожной разметкой. Она предназначена для того, чтобы водители и
пешеходы лучше ориентировались в дорожном движении. Тем самым
повышается безопасность на дорогах.
Разметка бывает двух типов: горизонтальная и вертикальная. Линии и
обозначения, нанесенные на проезжей части улиц и дорог, называются
горизонтальной разметкой. Их наносят краской белого или желтого цвета. Это
линии пешеходного перехода – широкие белые полосы, нанесенные поперек
проезжей части. Такая разметка обозначает пешеходный переход типа
“зебра”. На широких улицах переход типа “зебра” иногда дополняют
стрелками. Эти стрелки напоминают пешеходам, что при переходе дороги
надо придерживаться правой стороны. Разметка типа “зебра” – белые полосы
поперек проезжей части – наносится там, где находится нерегулируемый
пешеходный переход.
Регулируемый пешеходный переход обозначается белым пунктиром с
утолщенными штрихами – линиями, разделяющими потоки транспорта
противоположных направлений, и полосами для движения в одном
направлении. Эти линии могут быть сплошными и прерывистыми. Пересекать
сплошные линии или двигаться по ним нельзя. А прерывистые линии пересекать можно, причем с обоих сторон. Пешеходы должны помнить, что,
дойдя до линии разделения транспортных потоков противоположных
направлений, надо посмотреть направо, в случае необходимости пропустить
транспортные средства и продолжить переход улицы (дороги). Есть линии,
обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть
улицы или дороги. Разметка выглядит в виде прерывистой (пунктирной)
линии с утолщенными штрихами в виде квадратиков. Велосипедист,
двигающийся по велосипедной дорожке, в местах ее пересечения с проезжей
частью должен уступить дорогу приближающемуся транспорту, убедиться в
своей безопасности и пересечь проезжую часть.
Перед пешеходными переходами наносят стоп – линию. При запрещающем
сигнале светофора или жесте регулировщика водители обязаны остановиться
перед этой линией. Она может дублироваться надписью на проезжей части
или знаком “Стоп”. Желтый зигзаг с тремя зубцами указывает место стоянки
общественного транспорта, а также такси.
Все эти линии относятся к горизонтальной разметке. Но есть разметка и
вертикальная. Она наносится в виде сочетания черных и белых полос на
дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог и показывает их
габариты. Такая разметка помогает водителям ориентироваться в дорожной
обстановке,
показывая представляющие опасность опоры мостов,
путепроводов, края пролетов тоннелей, столбики, опоры ограждения,
бордюры и т. п.
Ответьте на вопросы:
1. Для чего предназначена дорожная разметка?
2. На какие два вида делится дорожная разметка?
3. Какие линии дорожной разметки вы знаете?
4. Как обозначается пешеходный переход?
5. Для чего предназначена стоп – линия?
6. Где можно увидеть вертикальную разметку?
Повторение дорожных знаков.
1. Запрещающие
2. Предупреждающие
3. Информационные
4. Предписывающие
5. Знаки сервиса
2. Экускурсия. Наблюдение за учатниками дорожного движения. 3. Обсужение. Выделить среди участников «образцовых» и «нарушителей»
4. Разбор ситуаций на дорогах города.
5. Оформление газеты.
6. Подведение итогов
Ситуации:
1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки
автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы
поступите?
2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а
количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус
подъезжает. Как вы поступите в этом случае?
3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы
предпримете?
4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам
необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это
сделаете?
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Разработки открытых занятий и мероприятий по ПДД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.