Разработки уроков математики 1 часть 2 класс
Оценка 4.6

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
07.04.2017
Разработки уроков математики 1 часть  2 класс
В разработках уроков представлены различные приемы объяснения нового материала, дополнительный материал для устного счета, рекомендации по работе над задачами. При работе над задачами учащиеся учатся записывать их кратко. Краткая запись помогает ученикам лучше понять содержание задачи и ее структуру, представить взаимосвязь между искомыми и известными величинами.
pourochnye_plany_po_matematike_1_polugodie.doc
ВВЕДЕНИЕ В настоящем пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе. Уроки разработаны в соответствии с новой программой по математике для   второго   класса   начальной   школы,   рассчитанной   на   136   учебных   часов,   и учебником   «Математика.   2   класс»   авторов   М.   И.   Моро,   М.   А.   Бантовой,   Г.   В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (традиционная система обучения). В   разработках   уроков   представлены   различные   приемы   объяснения   нового материала, дополнительный материал для устного счета, рекомендации по работе над задачами. При работе над задачами учащиеся учатся записывать их кратко. Краткая запись помогает   ученикам   лучше   понять   содержание   задачи   и   ее  структуру,  представить взаимосвязь между искомыми и известными величинами. Во втором классе идет работа над разделом «Числа от 1 до 100». Основные задачи при работе над этим разделом – изучение внетабличного сложения и вычитания чисел в пределах 100, а также умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. В пособии раскрываются приемы работы при изучении материала данного раздела. Во втором классе учащиеся знакомятся с записью сложения и вычитания столбиком (данный материал впервые предусмотрен программой 2 класса), поэтому в настоящем   пособии   подробно   раскрывается   система   работы   при   изучении   тем «Письменное сложение», «Письменное вычитание», «Умножение», «Деление». В пособии даны рекомендуемые схемы­опоры, которые можно использовать при работе   над   задачами   разного   вида,   а   также   материал,   способствующий   развитию внимания, наблюдательности, мышления детей, привитию  им интереса к математике. I полугодие Числа от 1 до 100. Нумерация У р о к  1. ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ Цели:  познакомить   учащихся   с   новой   учебной   книгой   «Математика.   2   класс»; повторить изученное в 1 классе о числах 1–20; закреплять знания учеников о задаче; развивать навыки счета, мышление.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Знакомство с учебной книгой. – Рассмотрите ваш учебник математики. – Что привлекло ваше внимание? – Что особенно заинтересовало? Далее обращается внимание детей на авторов, создавших учебник, на условные обозначения, данные в книге, на то, что следует беречь учебник и как работать с ним. III. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Задание 2 (с. 4 учебника). Выполняя     это     задание,   учащиеся   повторяют   термины   «увеличить»,   то   есть сделать данное число больше, и «уменьшить», то есть сделать данное число меньше. (Лучше, если задание будет записано на доске.) IV. Развитие навыков счёта. Повторение нумерации чисел от 1 до 20.  1. Назови соседа.  Учитель просит учеников назвать «соседей» чисел: 15, 18, 2, 7, 10, 13. (Данную работу целесообразнее проводить с использованием сигнальных карточек.) 2. Какое число пропущено?  На   доске   записаны   пары   чисел,   дети   должны   назвать   (показать   сигнальной карточкой) число, стоящее между данными числами:  17 * 19  15 * 17  8 * 10  6 * 8 18 * 20  3. На доске записаны числа: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.  – Что хотите  сказать?  – Расположите данные числа в порядке увеличения.  – Проверьте работу друг друга. (1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.) –   Можно   ли   полученную   запись   назвать   отрезком   числовой   прямой? (Нет.) –   Почему?   (Потому   что   числа   записаны   не   по   порядку   следования   друг   за другом.) –  Вставьте   недостающие   числа   таким   образом,  чтобы   у   вас  получился   отрезок числовой прямой. – Проверьте работу друг друга. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.) Далее   учитель   предлагает   учащимся   внимательно   рассмотреть   выражения, записанные на доске:  6 + 3 2 + 8 9 – 6  10 – 2 3 + 6 8 + 2 9 – 3 10 – 8 – Что увидели?  – На какие две группы можно разделить данные выражения?  (Учителю   следует   добиваться   от   учащихся   того,   чтобы   они   нашли   несколько вариантов   ответа   на   поставленный   вопрос.   В   данном   случае   можно   разделить выражения следующим образом:  разности  9 – 6 10 – 2 9 – 3 10 – 8  а) суммы и разности суммы 6 + 3  2 + 8  3 + 6  8 + 2 б) выражения, связанные между собой 6 + 3  3 + 6  9 – 3  2 + 8 8 + 2 10 – 8 9 – 6  10 – 2.) V. Работа над задачами.  Учитель предлагает учащимся прочитать в парах текст из задания 4 (с. 4 учебника, ч. 1).  – Является ли прочитанный вами текст задачей? (Да.) – Почему так считаете? (Потому что в нём есть условие, т. е. то, что известно, и вопрос, т. е. то, о чём спрашивается; есть данные числа и искомое число.) – Сколько действий следует выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи? (Одно.) – Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) –   Почему?  (Потому   что   нужно   узнать,   сколько  всего  карандашей  в   двух коробках.) – Запишите решение. (10 + 6= 16 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (В двух коробках 16 карандашей.) – Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.  (На сколько во второй коробке карандашей меньше, чем в первой? На сколько в первой коробке карандашей больше, чем во второй?) – Запишите решение. (10 – 6 = 4 (к.).) – Дайте ответ на вопрос задачи. (Во второй коробке на 4 карандаша меньше, чем в первой. В первой коробке на 4 карандаша больше, чем во второй.) Затем учитель читает учащимся задачу 5 (с. 4 учебника, часть 2). (Лучше, если учитель прочитает детям только второй вопрос задачи, это заставит детей вспомнить о том, что задачи бывают простые и составные.) – Я прочитала вам задачу?  – Докажите.  – Назовите условие.  – О чём в задаче спрашивается?  – Назовите данные числа.  Далее под руководством учителя выполняется краткая запись задачи. Было – 5 т. и 5 т.  Отдал – 2 т.  Осталось – ? – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.) – Почему? (Так как неизвестно, сколько тетрадей было у Васи.) – Можно ли узнать, сколько тетрадей было у Васи сначала? (Да.) – Как вы это сделаете?  (Нужно к пяти тетрадям в клетку прибавить пять тетрадей в линейку.) – Запишите первое действие.  – Зная, сколько тетрадей у Васи было, можно узнать, сколько тетрадей у него осталось? (Да.) – Какое действие следует выполнить? (Вычитание.) – Запишите второе действие.  – Дайте ответ на вопрос задачи. (Ответ: у Васи осталось 8 тетрадей.) – Задача, которую вы сейчас решили, простая или составная? (Составная, так как решается двумя действиями.) VI. Работа с геометрическим материалом.  Учитель   просит   учеников   рассмотреть   линии,   изображённые   в   задании   6   (с.   4 учебника, ч. 1).  – Что хотите сказать?  – Почему считаете, что данные линии – отрезки?  – Что можно сказать о длине отрезков по сравнению друг с другом?  – Как проверить ваши предположения? (Измерить отрезки.) – Как правильно пользоваться линейкой при измерении длины отрезков?  – Измерьте отрезки.  – Что можно сказать о длине розового отрезка по сравнению с длиной голубого отрезка? – Что можно сказать о длине голубого отрезка по сравнению с длиной розового?  Далее учитель предлагает учащимся рассмотреть фигуры в задании на смекалку (с. 4 учебника, ч. 1).  – Что заметили?  –   Чем   похожи   все   изображённые   фигуры?  (Все   фигуры   являются многоугольниками.)  –   Какая   из   данных   фигур   может   быть   «лишней»   по   какому­либо   признаку? (Лишней может быть любая из фигур: треугольник, потому что у него три угла, а у двух других фигур – четыре; квадрат, потому что он розового цвета, а две другие   фигуры   голубого;   трапеция,   потому   что   у   неё   стороны   неравны,   а   у треугольника и квадрата все стороны равны.) VII. Самостоятельная работа учащихся.  В заключение урока учащиеся самостоятельно выполняют задание 7 (с. 4 учебника, ч. 1), в котором находят значения выражений.  Самопроверка. VIII. Итог урока.  – Что хотите сказать о сегодняшнем уроке?  – Что особенно запомнилось, понравилось?  – Что было трудным? Как вы думаете, почему?  У р о к  2. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1 КЛАССЕ Цели: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода   и   с   переходом   через   десяток,   изученные   в   1   классе,   совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов, развивать мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  1. Дополните до 10 числа: 8, 7, 6, 9, 5. 2. Уменьшите на 4 числа: 10, 14, 8, 9, 4. 3. Узнайте число. – Это число меньше 20, но больше 18. (19.) – Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)  – «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.) – Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.) 4. Назовите     «соседа».  III. Повторение изученных случаев табличного сложения и вычитания.  С этой целью учащимся могут быть предложены задания 4, 5, 6 (с. 5 учебника, часть 1). 9 + 7  6 + 8  На  д о с к е  записаны суммы:  8 + 6  – Что заметили? (Все выражения являются суммами; значениями данных сумм будут двузначные числа больше десяти; значения первой и третьей сумм, второй и четвёртой сумм будут равны, так как в них переставили слагаемые местами, а от перестановки слагаемых значение суммы не изменяется.)  7 + 9 – Объясните, как будете находить значения данных сумм. Дополним число восемь до десяти. Для этого к восьми прибавим два. Осталось прибавить   четыре,   так   как   шесть   –   это   два   и   четыре.   К   десяти   прибавить четыре – получится четырнадцать. Значение суммы чисел восемь и шесть равно четырнадцати.) Аналогично рассматриваются остальные суммы.  Затем учитель предлагает учащимся рассмотреть разности, записанные на  д о с к е: 12 – 4 11 – 6 – Что хотите сказать ?  – Как по­разному можно найти значения данных разностей?  11 – 8. 13 – 5 Можно  из двенадцати  вычесть  сначала  два,  получится десять,   а затем  из десяти вычесть ещё два (так как четыре – это сумма чисел два и два), получится восемь. Значение разности чисел двенадцать и четыре равно восьми.  12 – это сумма чисел 4 и 8, значит, если из 12 вычесть 4, останется 8. Значение разности равно восьми.  Аналогично разбираются остальные разности.) Далее с комментированием выполняется задание 5 (с. 5 учебника, часть 1). IV. Работа над задачами.  Учитель читает задачу из задания 7 (с. 5 учебника, часть 1). (Лучше, если будет прочитан только второй вопрос задачи.) – Это задача? (Да.) – Почему так считаете? (Есть условие и вопрос, данные и искомые числа.) – Прочитайте условие задачи. (В первом ряду кинотеатра занято 8 мест, а во втором – на 2 места больше.) – О чём в задаче спрашивается? (Сколько мест занято в этих двух рядах?)  – Составим краткую запись. (Один из учеников выполняет работу на доске.) – Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?  (Нет, т. к. неизвестно, сколько мест занято во втором ряду.) – Можем это узнать? (Да.) – Зная, сколько мест занято во втором ряду, можем ответить на вопрос задачи? (Да.) – Запишите решение задачи самостоятельно.  (Один или два ученика выполняют задание на закрытой доске.) Сравните   решение,  записанное  вами,  с  работой,  выполненной  на   д о с к е.  (1) 8 + 2 = 10 (м.) – во втором ряду. 2) 10 + 8 = 18 (м.) – всего.) – Запишите ответ задачи. (Ответ: в двух рядах занято 18 мест.) V. Работа с геометрическим материалом.  На данном этапе урока учащимся могут быть предложены задание 8 и задание на смекалку (с. 5 учебника, часть 1).  Выполняя задание 8, учащиеся повторяют понятие ломаной линии, вспоминают, что в 1 дециметре содержится 10 сантиметров.  Задание на смекалку способствует развитию у детей внимания, наблюдательности.  – Какая фигура изображена на чертеже? (Трапеция, четырёхугольник.) – Из каких фигур она состоит?  – Сколько на чертеже четырёхугольников? (7.) – Сколько треугольников? (3.) – Придумайте своё задание к этому чертежу.  VI. Итог урока.  – Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?  – Какое задание было для вас самым интересным?  – Какое самым сложным?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Какова ваша роль на этом уроке?  У р о к  3. ДЕСЯТОК. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Цели:  повторить   изученное   в   первом   классе   о   десятке   как   о   единице   счёта; показать,   как   образуются   числа,   состоящие   из   десятков,   познакомить   учеников   с названиями   данных   чисел;   продолжать   работу   над   задачами   изученных   видов; развивать навыки счёта учащихся. Ход урока  I. Организационный момент. II. Устный счёт. 1. На  д о с к е  записаны числа: 10   11   13   15   16   17   20 – Что заметили? – Вставьте пропущенные числа. – Прочитайте хором записанные числа. – Составляют ли данные числа отрезок числового ряда? – Почему так считаете? 2. Вставьте пропущенные числа и знаки арифметических действий. 3. Задание на смекалку. Оле 6 лет, её брат Витя старше сестры на 4 года. На сколько лет Витя будет старше Оли через 2 года?  III. Изучение нового материала.  Желательно, чтобы на уроке у детей были палочки и пучки палочек.  В случае если палочки и пучки палочек отсутствуют, можно использовать наборное полотно с соответствующим демонстрационным материалом. 1. Учитель выставляет на наборное полотно 10 палочек. – Сколько палочек вы видите? (Десять.) – Сколько это десятков? (Один.) – Положите на парту один десяток палочек.  – Положите ещё один десяток.  – Сколько десятков стало? (Два.) – Два десятка – это двадцать единиц. Далее дети прибавляют по одному десятку к каждому вновь полученному числу, пока на партах не станет 9 десятков, или 90 единиц. После этого учитель просит детей посчитать десятками. 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90. Следует обратить внимание детей на то, что во всех названиях чисел первая часть слова говорит о том, сколько десятков содержится в числе (исключение составляют числа 40, 90). Затем учитель просит к девяти десяткам добавить еще один десяток. – Сколько десятков стало? (Десять.) – 10 десятков – это число 100, или одна сотня. Далее выполняется задание 1 (с. 6 учебника, часть 1). – Сколько десятков палочек на первом рисунке? – Сколько на втором? – Где больше? – Где меньше? – Как получили четыре десятка? (К трём десяткам прибавили один десяток.) – Как получили пять десятков? (К трём десяткам прибавили два десятка.) – На сколько пять десятков больше четырёх десятков? (На один десяток.) – На сколько четыре десятка меньше пяти десятков? (На один десяток.) 2. Упражнение в счете десятками. Учитель просит положить на парту 3 десятка палочек. – Добавьте еще 2 десятка. – Сколько десятков стало? (Пять.) – Уберите 4 десятка палочек. – Сколько осталось? (Один десяток.) И т. д. Далее,   используя   пучки   палочек,   учащиеся   выполняют   устно   задание   2   (с.   6 учебника, часть 1). Если  учащиеся  не  имеют  на  данном  уроке  счетного материала, то задание 2 (с. 6 учебника, часть 1) выполняется с опорой на рисунок в задании 1.  IV. Работа над задачами. Учащиеся под руководством учителя разбирают задание 3 (с. 6 учебника, часть 1). – Прочитайте текст. – Является ли он задачей? – Докажите.  – Прочитайте условие. – Как должен звучать вопрос? (Сколько марок осталось у Васи?) – Каким действием следует решать задачу? (Вычитанием.) – Запишите решение. – Дайте ответ на поставленный вопрос. Далее учащиеся читают и разбирают задачу 4 (с. 6 учебника, часть 1).  – Прочитайте текст в задании 4.  – Является ли он задачей?  – Докажите.  – Прочитайте только условие.  – Найдите и прочитайте вопрос. – Составим краткую запись. – Каким действием нужно решать задачу? (Вычитанием.) –   Почему?   Ведь   в   задаче   спрашивается,   на   сколько   папа  старше  мамы?  (Это задача на сравнение. Для того чтобы сравнить два числа, т. е. узнать, на сколько одно   число   больше   или   меньше   другого,   нужно   из   большего   числа   вычесть меньшее.) – Запишите решение. (Решение выполняется с объяснением: 40 – это 4 десятка, 30 – это 3 десятка. Из четырёх десятков вычесть три десятка, останется один десяток,   или   число   десять.   Значит,   из   сорока   вычесть   тридцать,   останется десять.) – Сформулируйте и запишите ответ задачи.  (Ответ: папа старше мамы на 10 лет.) V. Решение выражений.  В заключение урока учащиеся выполняют задание 5 (с. 6 учебника, часть 1).  Первый   и   второй   столбик   дети   решают   самостоятельно,   с   последующей взаимопроверкой в парах.  –   Что   интересного   заметили,   выполняя   задание?  (В   первом   столбике уменьшаемое 9, а вычитаемые уменьшаются на один, соответственно, значения разностей увеличиваются на один.  Во втором столбике, чтобы соблюдалась закономерность, в последней сумме нужно   поменять   слагаемые   местами,   тогда   первые   слагаемые   будут уменьшаться на один, вторые слагаемые – одинаковые, соответственно, значения сумм уменьшаются на один.) Третий и четвёртый столбики выполняются с комментированием.  VI. Итог урока.  – Какие открытия сделали на уроке?  – Какое задание понравилось вам больше всего?  – Чем?  – Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке?  У р о к  4. УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100 Цели:  формировать   умение   учащихся   определять   разрядный   состав   числа; повторить, как образуются числа второго десятка; закреплять знание названий чисел, состоящих   из   круглых   десятков;   продолжать   формировать   умение   складывать   и вычитать   числа,   состоящие   из   десятков;   развивать   навыки   счёта,   внимание, наблюдательность, аккуратность.  Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 10 10 10 10 10 10 III. Устный счет. 1. И г р а  «Молчанка». 2. Расположите числа в порядке возрастания: 30, 20, 10, 90, 60, 70, 50, 40. – Образуют ли данные числа отрезок числового ряда? (Нет.) – Почему? IV. Повторение изученного материала. 1. Назовите, сколько это единиц: 3 десятка, 5 десятков, 7 десятков, 2 десятка, 1 десяток, 8 десятков, 9 десятков, 6 десятков, 4 десятка, 10 десятков. 2. Посчитайте десятками от 10 до 100 в прямом и обратном порядке. V. Формирование у учащихся умения определять разрядный состав числа. 1. – Присчитывайте по одному, начиная с числа 10, до числа 20. – Сколько десятков в числе 11? Сколько единиц?  (В числе 11 – 1 десяток и 1 единица.) – Как получили число 11? (К десяти прибавили один.) – Сколько десятков в числе 12? Сколько единиц? – Как получили число 12? (К десяти прибавили два.) И т. д. 2. Работа с учебником.  Задание 1 (с. 7 учебника, часть 1). –   Сколько   палочек   на   каждом   рисунке?  (На   первом   рисунке   13   палочек,   на втором рисунке – 31 палочка.) – Сколько в каждом из этих чисел десятков? Сколько единиц?  (В числе 13 – 1 десяток и 3 единицы, в числе 31 – 3 десятка и 1 единица.) 3. Назовите число, в котором:  1 десяток 8 единиц;  3 десятка 1 единица;  2 десятка 5 единиц;  10 десятков.  Далее учащимся могут быть предложены задания на с.7 учебника(часть 1 «Н»), в которых дети, присчитывая по одному, образуют числа от 20 до 100.  VI. Сравнение чисел. – Сравните числа. 4 дес. * 4 дес. 2 ед. 5 дес. * 7 дес. Задание выполняется устно, с подробным объяснением, один ученик выполняет 10 дес. * 9 дес. 9 ед. 3 дес. * 2 дес.    работу на доске.  VII. Работа над задачами. На данном этапе урока работа проводится по заданиям 3, 4 (с. 7 учебника, часть 1). Учитель может предложить учащимся прочитать сразу тексты из обеих задач. –   Какой   из   прочитанных   вами   текстов   является   задачей?   Какой   нет? (Оба текста – задачи.) –   Почему   вы   так   считаете?  (В   каждом   тексте   есть   условие   и   вопрос,   есть данные и искомые числа.) – Чем похожи задачи? (Данными числами.) – Чем различаются?  – Для решения задач вы выберете одно и то же арифметическое действие? (Нет.) – Почему?  Далее   учитель   может   предложить   детям   решить   задачи   по   вариантам, предварительно обговорив, как будет выполнена краткая запись.  З а д а ч а  3.  Девочек – 7 чел.  Мальчиков – ? на 2 чел. больше  7 + 2 = 9 (мальчиков). О т в е т: на прогулку вышло 9 мальчиков.  Или: О т в е т: 9 мальчиков.  З а д а ч а  4.  Мальчиков – 7 чел. Девочек – ? на 2 чел. меньше  7 – 2 = 5 (девочек) О т в е т: 5 девочек каталось на карусели.  Или: О т в е т: 5 девочек.  П   р   о   в   е   р   к   а     выполненной   детьми   работы   осуществляется   с   доски (самопроверка).  VIII. Самостоятельная работа.  Учащиеся   выполняют   самостоятельно   задание   5   (с.   7   учебника,   часть   1)   с  (Те   учащиеся,   которые   затрудняются   в последующей   взаимопроверкой. выполнении задания, могут воспользоваться помощью числовой прямой.) IX. Задание по образцу.  В заключение  урока  дети  выполняют  задание  на  полях  с.7  учебника (часть 1): продолжают узор и раскрашивают его, соблюдая подмеченную закономерность.  X. Итог урока.  – Что хотите сказать?  – Чем запомнился вам урок?  – Что бы вам хотелось выполнить ещё?  – Чью работу на уроке хотели бы отметить?  У р о к  5. ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ 11–100 Цели:  продолжать знакомство учащихся с записью чисел от 11 до 100, показать роль и место каждой цифры в записи двузначного числа; развивать умение сравнивать именованные   числа,   решать   задачи   изученных  видов,  навыки   счёта,  измерительные навыки.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.  1. «Цепочка». 2. «Какое число пропущено?». Ш. Работа над новым материалом. 1. На доске записаны числа: 11, 14, 40, 44, 19, 90, 99. – Что обозначает каждая цифра в записи чисел? (Особое   внимание   учителю   следует   обратить   на   числа,   в   записи   которых одинаковое количество десятков и единиц.) 2. Назовите число, в котором:   2 десятка и 7 единиц;  7 десятков и 2 единицы;  4 десятка и 5 единиц;  5 десятков и 4 единицы. – Как записать данные числа? – Одинакова ли роль цифры 2 (7) в числах 27, 72; цифры 4 (5) в числах 45, 54? Затем дети могут сами назвать числа в пределах 100 и записать их, объяснив роль каждой цифры. (Один из учеников выполняет работу на доске.) Далее коллективно разбирается задание 1 (с. 8 учебника, часть 1), данные и вновь образованные числа записываются парами. 12 20 IV. Сравнение именованных чисел. С этой целью выполняется задание 4 (с. 8 учебника, часть 1).  Рассуждая вслух, учащиеся обосновывают выбор знака сравнения.  Например:  19 см * 2 дм. 22 30 19 см – это 1 дм и 9 см. 1 дм 9 см < 2 дм, значит, 19 см < 2 дм.  40 см * 4 дм  40 см – это 4 дм  4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. И т. д. V. Работа над задачами.  Фронтально разбирается задача 6 (с. 8 учебника, часть 1).  Учащиеся выделяют в задаче условие, вопрос, называют данные и искомое числа, затем составляют краткую запись, обосновывают выбор арифметического действия, с помощью   которого   будут   решать   задачу,   после   чего   записывают   решение, формулируют и записывают ответ задачи.  Письм. стол – 7 дм Журн. столик – 5 дм  7 – 5=2 (дм). О т в е т: на 2 дециметра журнальный столик ниже письменного стола.  Или: О т в е т: на 2 дециметра.  Задачу   5   (с.   8   учебника,   часть   1)   дети   могут   решить   самостоятельно (предварительно фронтально выполняется краткая запись).  I – 10 цифр II – ? на 3 цифры меньше 1) 10 – 3 = 7 (ц.) во 2 строке. 2) 10 + 7 = 17 (ц.) – всего. О т в е т: Юра написал 17 цифр.  VI. Работа с геометрическим материалом.  – Как называется линия, изображённая на полях учебника (с. 8 учебника, часть 1)? (Ломаная.)  – Сколько в ней звеньев? (Четыре.) – Рассмотрите внимательно звенья ломаной.  – Что заметили? (Каждое следующее звено длиннее предыдущего.) – Измерьте каждое звено ломаной.  –   Что   хотите   сказать?  (Каждое   следующее   звено   длиннее   предыдущего   на   1 сантиметр.) – Какой должна быть длина следующего звена? (6 см.) VII. Итог урока.  – Чему научил вас урок?  – Что для вас было особенно трудным?  – Что помогло справиться с трудностями? У р о к  6. ОДНОЗНАЧНЫЕ И ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА Цели:  продолжать   формировать   у   учащихся   понятия   «однозначные   числа», «двузначные   числа»;   закреплять   знание   нумерации   чисел   в   пределах   100,   умение решать задачи изученных видов; развивать навыки счёта, мышление учеников.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. 1. «Цепочка». 2. Назовите верные равенства. 9 – 2 = 8 5 + 3 = 8 – Неверные равенства измените так, чтобы они стали верными.  (Дети   могут   изменить   неверные   равенства   разными   способами.   Желательно 5 + 4 = 9 7 – 1 = 5 2 + 0 = 3 0 + 0 = 0 7 – 3 = 4 9 – 5 = 4 рассмотреть все варианты.)  Н а п р и м е р: 9 – 2 = 8  10 – 2 = 8  9 – 1 = 8  9 – 2 = 7. III. Изучение нового материала. На доске записаны числа: 15, 51, 7, 70, 5, 2, 13, 1, 9, 10, 99. – Что заметили? – На какие группы можно разделить все числа? (На доске учащиеся выписывают числа в две группы: 7, 5, 2, 1, 9. 15, 51, 70, 13, 10, 99.)  –  Вспомните, как  называются   числа,  в  записи  которых присутствует  один знак (одна цифра). (Однозначными.) – Как называются числа, в записи которых присутствуют два знака (две цифры)? (Двузначными.) Если дети затрудняются вспомнить названия чисел, то учитель напоминает им, что числа, в записи которых присутствует один знак или одна цифра, называются однозначными, а числа, для записи которых используются два знака (цифры), – двузначные. – Допишите группу однозначных чисел. – Добавьте несколько чисел в группу двузначных чисел. Затем   учащиеся   выполняют   в   тетради   задание   2   (с.   9   учебника,   часть   1)   с последующей взаимопроверкой. Задание номера может быть вынесено на доску.  IV. Упражнение в сравнении чисел. На данном этапе урока выполняется задание 3 (с. 9 учебника, часть 1). При   сравнении   чисел   важно,   чтобы   дети   объясняли   состав   каждого   из сравниваемых чисел, при сравнении именованных чисел необходимо повторить, что 1 дм = 10 см. Н а п р и м е р:  16 * 60. 16 – это 1 десяток и 6 единиц. 60 – это 6 десятков. 1 десяток 6 единиц меньше 6 десятков, значит, 16 < 60.  7 дм * 70 см 7 дм – это 70 см (или: 70 см – это 7 дм), значит, 7 дм = 70 см V. Работа над задачами. Учитель предлагает учащимся прочитать задачи из задания 5 (с. 9 учебника, часть 1).  – Что хотите сказать?  – Как вы думаете, связаны ли задачи между собой?  – Каким образом?  (Искомое число первой задачи становится данным числом второй.) – Как проверить справедливость вашего мнения? (Решить первую задачу.) – Какое действие выберете для решения первой задачи? (Сложение.) – Почему? (Коле подарили 4 книги, значит, книг у него стало больше.) – Запишите краткую запись, выполните решение.  Было – 6 книг Подарили – 4 книги Стало – ?  Или: 6 + 4 = 10 (книг) – Сформулируйте ответ задачи и запишите его. (Ответ: у Коли стало 10 книг.) Далее аналогично разбирается и решается вторая задача номера.  Было – 10 книг Отдал – 2 книги  Осталось – ? 10 – 2 = 8 (книг). О т в е т: у Коли осталось 8 книг.  З а д а ч у  4 (с. 9 учебника, часть 1) можно разобрать устно, предварительно дети подбирают вопрос, соответствующий данному условию.  VI. Задание на смекалку. Далее учащимся может быть предложено задание на смекалку (с. 9 учебника, часть 1).  Решение:  6 способами: 1) свёкла – морковь  2) свёкла – огурец  3) свёкла – помидор  4) морковь – огурец  5) морковь – помидор  6) огурец – помидор VII. Решение выражений.  Учащиеся в парах выполняют задание 6 (с. 9 учебника, часть 1). После   проверки   задания  учитель  может  спросить   учеников  о   том,  как   связаны между собой выражения в каждом столбике и какой из столбиков можно считать «лишним».  VIII. Итог урока.  – Что нового узнали на уроке?  – Какую бы работу вам ещё хотелось выполнить?  – Какова ваша роль на уроке?  – Оцените свою работу.  У р о к  7. МИЛЛИМЕТР Цели:  повторить   изученное   о   единицах   измерения   длины   –   сантиметре   и дециметре;   познакомить   учащихся   с   единицей   измерения   длины   миллиметром; продолжать   формировать   умение   учеников   сравнивать   именованные   числа,  решать задачи; развивать навыки счёта.  Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счёт.  1. Назови «соседа». 2. Арифметические ребусы. III. Каллиграфическая минутка. + + + + + + + > > > > > > > IV. Изучение нового материала.  Учитель предлагает детям измерить длины различных предметов (предварительно учитель должен удостовериться в том, что длина измеряемых учениками предметов равна   целому   числу   сантиметров,     либо   подготовить   к   уроку   полоски   различной длины, которые будут измерять учащиеся).  – Какой измерительный прибор помог вам выполнить работу? (Линейка.) – Какой единицей измерения длины пользовались? (Сантиметром.) – Какую большую единицу измерения длины вы знаете? (Дециметр.) –  Сколько   сантиметров   содержится   в   одном   дециметре?  (В   одном  дециметре содержится 10 сантиметров.) – Длины каких предметов, измеренных вами, можно выразить в дециметрах?  Существует   единица   измерения   длины,   которая   меньше   1   сантиметра,   – миллиметр. Далее   учащиеся   на   своих   линейках   находят   и   показывают   1   мм,   считают количество миллиметров в 1 сантиметре.  Затем   ученики   измеряют   длины   различных   предметов,   используя   единицы измерения: миллиметр, сантиметр, дециметр. С этой целью выполняются задания 1, 2 (с. 10 учебника, часть 1).  После   этого   учащиеся   выполняют   задание   7   (с.   10   учебника,   часть   1):   чертят отрезок длиной 30 миллиметров.  – Выразите длину данного отрезка в сантиметрах. (3 сантиметра.) V. Сравнение именованных чисел.  На   данном   этапе   урока   учащимся   может   быть   предложено   задание   3   (с.   10 учебника, часть 1) либо другое подобное задание, подобранное учителем.  Задание выполняется с подробным объяснением, один ученик выполняет работу на доске.  Н а п р и м е р:   1 см * 9 мм. 1 см – это 10 мм. 10 мм > 9 мм, значит, 1 см > 9 мм.  1 см 8 мм * 18 мм. 1 см 8 мм – это 18 мм. 18 мм = 18 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. Или: 1 см 8 мм * 18 мм. 18 мм – это 1 см 8 мм. 1 см 8 мм = 1 см 8 мм, значит, 1 см 8 мм = 18 мм. И т. д.  VI. Решение выражений.  Фронтально разбирается задание 5 (с. 10 учебника, часть 1).  Особое   внимание   следует   уделить   выражениям,   где   действия   производятся   с именованными числами.  Н а п р и м е р:  5 дм – 20 см. 5 дм – это 50 см. 50 см – 20 см =30 см (или 3 дм).  Или: 5 дм – 20 см. 20 см – это 2 дм. 5 дм – 2 дм =3 дм (или 30 см). З а д а н и е   6   (с. 10 учебника, часть 1) может быть выполнено учащимися самостоятельно   с   последующей   фронтальной   или   самопроверкой   (с   доски   или контрольного листа).  VII. Работа над задачами.  З а д а ч а  4 (с. 10 учебника, часть 1).  При работе над задачей следует обратить внимание детей на то, что вопрос может находиться не только в конце задачи, но и в середине (как в данном случае). Можно предложить   учащимся   поменять   местами   вопрос   и   часть   условия,   чтобы   задача приняла привычный для учеников вид.  Высота ёлочки была 7 дм. За лето она выросла на 20 см.  Какой стала высота ёлочки?  Решая   предложенную   задачу,   учащиеся   предварительно   преобразовывают величины: либо дециметры в сантиметры, либо сантиметры в дециметры.  Таким образом, решение задачи может выглядеть следующим образом: 7 дм = 70 см 70 + 20 = 90 (см)  Или: 20 см = 2 дм  7 + 2 = 9 (дм)  VIII. Итог урока.  – Какие открытия сделали на уроке?  – Для чего это нужно знать?  – Чью работу вам хотелось бы отметить?  – Почему?  У р о к  8. УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 100. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: закреплять знание учащимися нумерации чисел в пределах 100; продолжать формировать умение учащихся определять разрядный состав чисел, преобразовывать величины;   закреплять   умение   учеников   решать   задачи   изученных   видов;   развивать навыки счёта.  I. Организационный момент.  Ход урока II. Устный счёт. 1. Назовите «соседа». 2. Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите каждый ряд в соответствии с подмеченной вами закономерностью.  100, 90, 80, 70, 60, …, …, …, … . 12, 23, 34, 45, …, …, …, ….  (В первом ряду каждое последующее число уменьшается на 10, значит, ряд продолжат числа: 50, 40, 30, 20, 10.  Во втором ряду каждое последующее число увеличивается на 11, значит, ряд продолжат числа: 56, 67, 78, 89.) 46 46 46 46 80 80 80 80 III. Каллиграфическая минутка.  28 28 28 28  99 99 99 99  – Рассмотрите внимательно записанные вами числа.  – Что хотите сказать?  – Назовите, сколько в каждом числе десятков и единиц. – Одинакова ли роль цифры 8 в числах 28 и 80?  – Какова роль цифры 9 в числе 99?  – Назовите  другие  двузначные  числа,  в  которых  десятков   столько  же,  сколько единиц. (11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88.) IV. Преобразование величин.  Учащиеся   выполняют   с   комментированием   задание   1   (2,   3,   4­я   скобки;   с.   11 учебника, часть 1).  2 см = 20 мм. 4 см 2 мм = 42 мм. 30 мм = 3 см. 10 дм = 100 см. 8 см 5 мм = 85 мм. 3 см 2 мм = 32 мм. Также учитель может подобрать к уроку своё подобное задание. V. Работа над задачами.  На данном этапе урока работа ведётся по заданиям 5, 6 (с. 11 учебника, часть 1), а также по карточкам, подобранным учителем.  Задачи, предложенные в учебнике, разбираются фронтально. Задачи, подобранные учителем, дети решают самостоятельно.  Текст задания 6 читает учитель.  – Является данный текст задачей? (Нет.) – Почему так считаете? (Отсутствует вопрос.) – Задайте вопрос, соответствующий условию задачи.  (Учащиеся могут к данному условию поставить несколько вопросов:   Сколько орехов у Тани в другой руке?   Сколько орехов у Тани в двух руках?) –   Какой   вопрос   следует   задать,   чтобы   получилась   составная   задача?  (Сколько орехов у Тани в двух руках?) Далее составляется краткая запись, учащиеся решают задачу с объяснением, затем формулируют и записывают ответ.  Работа   по   заданию   5   проводится   устно.   По   данным   кратким   записям   ученики составляют 2 задачи.  Н а п р и м е р:   На дереве было 8 воробышков. Прилетели ещё 3. Сколько воробышков стало на дереве?   На реке было 15 уток. Улетели 7. Сколько птиц осталось?  Затем детям может быть предложена самостоятельная работа.  П р и м е р н ы е   в а р и а н т ы   к а р т о ч е к.  К­1. На одной ветке сидели 5 птиц, а на другой – 6. Сколько всего птиц сидело на ветках?  К­2. В пруду плавали 12 уток. 3 утки вышли на берег. Сколько уток осталось плавать в пруду?   К­3.  У Бори 7 машинок. У Вовы на 4 машинки больше. Сколько машинок у Вовы?  К­4. У Тани 9 флажков. У Светы на 2 флажка больше. Сколько флажков у Светы?  К­5. В одной вазе 11 яблок, а в другой на 2 яблока меньше. Сколько яблок во второй вазе?

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс

Разработки уроков математики 1 часть 2 класс

Разработки уроков математики 1 часть  2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017