Разработки уроков по русскому языку "Роль языка в жизни человека", "Речь. Формы речи", "Связная речь. Культура речи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок3.docx
образовательная: дать понятие об условиях речевого общения, о теме и идее текста; развивающая: развить навыки связной речи;  воспитательная: воспитать устойчивый интерес к русскому языку. Тип урока: комбинированный урок Вид урока:  урок­путешествие Методы: эвристический. Межпредметные связи: литература, история. Оборудование: учебник, записи на доске, иллюстративный материал.   ХОД УРОКА     I. Орг. момент Тема: Связная речь. Культура речи Урок № 3 Цель: изучить речевые нормы русского языка. Задачи: Приветствие. Проверка готовности к уроку.   II. Проверка домашнего задания. ­ Что было задано на дом? Разбор слов по составу: Обогащается,  русский,  беспределен. III. Беседа ­ Как вы понимаете, что такое культура речи? ­ Какие критерии характеризуют культурную речь? ­ Какие виды норм изучает культура речи? Правило на стр. 8. IV. Работа по теме урока. Практикум. «Орфоэпическая станция». Орфоэпический практикум.  1. Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу. Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр. 2. «Речевая станция».  А) Анализ предложений. Коллективная работа – упр. 22.Б) Редактирование текста Упр. 16 Составить   текст,   изменив   порядок   предложений.   Записать,   найти предложение, соответствующее схеме: обстоят., сказ.,  определ., подлежащее. На небе разливается алая заря. 3.  «Творческая станция» Р.р. Работа с текстом. Упр. 15 Распространите данные предложения. Докажите, что это текст  4. «Вежливая станция»  Упр. 36. – Как вы начинаете разговор по телефону.  ­ Какие варианты начала разговора являются  вежливыми? ­ Как вежливо закончить разговор? _ Как правильно: Скучаю по… Вас V.    Подведение итогов урока. 1.  Что было на уроке главным? 2.  А что было интересным? 3.  Что нового узнали? VI.   Домашнее задание. Упр. 26 (1,2)

Посмотрите также