образовательная: дать понятие об условиях речевого общения, о теме и идее
текста;
развивающая: развить навыки связной речи;
воспитательная: воспитать устойчивый интерес к русскому языку.
Тип урока: комбинированный урок
Вид урока: урокпутешествие
Методы: эвристический.
Межпредметные связи: литература, история.
Оборудование: учебник, записи на доске, иллюстративный материал.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент
Тема: Связная речь. Культура речи
Урок № 3
Цель: изучить речевые нормы русского языка.
Задачи:
Приветствие. Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
Разбор слов по составу:
Обогащается, русский, беспределен.
III. Беседа
Как вы понимаете, что такое культура речи?
Какие критерии характеризуют культурную речь?
Какие виды норм изучает культура речи?
Правило на стр. 8.
IV. Работа по теме урока. Практикум.
«Орфоэпическая станция». Орфоэпический практикум.
1.
Задание: запишите слова, расставив ударения. С одним из слов составьте
предложение, подчеркнуть в нем грамматическую основу.
Магазин, щавель, портфель, досуг, столяр, километр.
2. «Речевая станция».
А) Анализ предложений. Коллективная работа – упр. 22.Б) Редактирование текста Упр. 16
Составить текст, изменив порядок предложений. Записать, найти
предложение, соответствующее схеме: обстоят., сказ., определ., подлежащее.
На небе разливается алая заря.
3.
«Творческая станция»
Р.р. Работа с текстом. Упр. 15
Распространите данные предложения. Докажите, что это текст
4. «Вежливая станция»
Упр. 36. – Как вы начинаете разговор по телефону.
Какие варианты начала разговора являются вежливыми?
Как вежливо закончить разговор?
_ Как правильно: Скучаю по… Вас
V. Подведение итогов урока.
1. Что было на уроке главным?
2. А что было интересным?
3. Что нового узнали?
VI. Домашнее задание.
Упр. 26 (1,2)