Развернутый тематический план
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
Вид контроля |
Элементы дополнительного содержания |
Дата |
|
план |
коррек. |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Признаки предметов |
Здравствуй, школа! (с. 3) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам |
Знать книжных героев Машу и Мишу; структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал |
Фронтальный опрос |
|
|
|
2 |
Расположение предметов в окружающем пространстве |
Этот разноцветный мир (с. 4-5) |
1 |
Урок-игра |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам |
Знать и уметь различать основные цвета |
С/р с проверкой |
Отличие предметов по цвету, форме, величине |
|
|
3 |
Признаки предметов |
Одинаковые и разные по форме (с. 6-7) |
1 |
Комбинированный |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам |
Уметь определять форму предмета и противопоставлять их предметам другой формы |
Текущий |
Отличие предметов по цвету, форме, величине |
|
|
4 |
Расположение предметов в окружающем пространстве |
Слева и справа, вверху и внизу (с. 8) |
1 |
Комбинированный |
Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу |
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве
|
Текущий. Фронтальный опрос |
Закономерности |
|
|
5 |
Расположение предметов в окружающем пространстве |
Над, под, левее, правее, между (с. 9) |
1 |
Изучение нового
|
Установление пространственных отношений: спереди - сзади, перед, после, между и др. |
С/р с проверкой |
Логические задания |
|
|
|
6 |
Геометрические фигуры и их свойства (18 часов) |
Плоские геометрические фигуры (с. 10-11) |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники |
Уметь распознавать такие фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины |
Текущий. Фронтальный опрос |
Закономерности |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
7-8 |
Геометрические фигуры |
Прямые и кривые (с. 12-13) |
2 |
Комбинированный |
|
Знать прямые и кривые линии. Уметь пользоваться линейкой, чертить прямые и кривые линии |
Текущий |
Логические задания |
|
|
9 |
Признаки предметов |
Впереди и позади (с. 14) |
1 |
Комбинированный |
Установление пространственных отношений: впереди и позади |
Уметь ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определенный рисунок на странице учебника; ориентироваться в пространстве |
С/р с проверкой |
Спереди (сзади) по направлению движения |
|
|
10 |
Геометрические фигуры |
Точки (с. 15) |
1 |
Изучение нового |
Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, сверху - снизу, ближе - дальше, перед, после, между и другие |
Уметь охарактеризовать местоположение объекта по направлению движения |
Текущий. Фронтальный опрос |
Закономерности |
|
|
11 |
Геометрические фигуры |
Отрезки и дуги (с. 16-17) |
1 |
Комбинированный |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники |
Знать понятие «точка». Уметь изображать точки |
Текущий |
Логические задания |
|
|
12 |
Расположение предметов в окружающем пространстве |
Направления (с. 18) |
1 |
Комбинированный |
Знать понятия «отрезок», «дуга», их общие и отличительные признаки |
С/р по образцу |
Изображение направленных отрезков (дуг) с помощью стрелок |
|
|
|
13 |
Признаки предметов. Расположение предметов в окружающем мире |
Налево и направо (с. 19) |
1 |
Комбинированный |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам |
Уметь изображать направление отрезков (дуг) с помощью стрелок |
Текущий |
Направление движения налево (направо), вверх (вниз) |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
14 |
Расположение предметов в окружающем пространстве |
Вверх и вниз (с. 20) |
1 |
Комбинированный |
Установление пространственных отношений: выше - ниже, слева -справа, перед, после, между и другие |
Знать термины «налево», «направо», «вверх», «вниз»; о строго наклонном движении снизу вверх (сверху вниз) и о наклонном типе такого движения, где присутствует горизонтальная составляющая движения. Уметь показывать стрелками направление движения |
Текущий. Фронтальный опрос |
Направление движения налево (направо), вверх (вниз) |
|
|
15 |
Признаки предметов |
Больше, меньше, одинаковые (с. 21) |
1 |
Комбинированный |
Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же |
Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру |
Текущий |
Логические задания |
|
|
16 |
Числа и цифры |
Первый и последний (с. 22) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Расположение предметов по порядку: установление первого и последнего, следующего и предшествующего (если они существуют) |
Знать очередность элементов при заданном порядке их расположения; термины «следующий» и «предшествующий» |
Текущий |
Логические задания |
|
|
17 |
Числа и цифры |
Следующий и предшествующий (с. 23) |
1 |
Изучение нового |
Текущий |
Задачи-шутки |
|
|
||
18 |
Числа и цифры |
Один и несколько (с. 24-25) |
1 |
Комбинированный |
Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного |
Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько |
Текущий |
Закономерности |
|
|
19- -20 |
Числа и цифры |
Число и цифра 1 (с. 26-27) |
2 |
Урок-игра |
Счет предметов. Число 1 как количественный признак единственности (единичности), т. е. в единственном числе. Цифра 1 |
Знать термины «число» и «цифра». Уметь писать цифру 1 |
Текущий. Фронтальный опрос |
Логические задания |
|
|
21 |
Числа и цифры |
Пересекающиеся линии и точки пересечения (с. 28) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 |
Знать понятие «пересекающиеся линии», термин «точка пересечения» |
Текущий |
Пересекающиеся и непересекающиеся линии. Точка пересечения |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
22- -23 |
Числа и цифры |
Один лишний. Один и ни одного (с. 29-31) |
2 |
Комбинированный |
Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного |
Знать термины «один» и «несколько», как из одного можно получить несколько |
Текущий |
Логические задания |
|
|
24 |
Числа и цифры |
Число и цифра 0 (с. 32-33) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Первичные количественные представления: один и несколько, один и ни одного. Цифра 0 |
Знать пустое множество; число и цифру 0. Уметь писать цифру 0, решать логические задачи |
Текущий. Фронтальный опрос |
Число 0 как количественный признак пустого множества |
|
|
25 |
Геометрические фигуры |
Непересекающиеся линии (с. 34) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 |
Знать расположение линий на плоскости |
Текущий |
Пересекающиеся и непересекающиеся линии |
|
|
26 |
Числа и цифры |
Пара предметов (с. 35) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел |
Уметь составлять пары |
Текущий |
Пара предметов. Составление пар |
|
|
27 |
Числа и цифры |
Число и цифра 2 (с. 36-37) |
1 |
Урок-игра |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Цифра 2. Второй |
Знать термины «число» и «цифра». Уметь правильно писать цифру 2; уметь сравнивать числа |
Текущий. Фронтальный опрос |
Число 2 как количественная характеристика пары |
|
|
28 |
Признаки предметов |
Больше, меньше, поровну (с. 38) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Сравнение предметов по величине (размеру): больше, меньше, такой же |
Знать термины «самый маленький», «самый большой». Уметь сравнивать предметы по форме, размеру |
Текущий |
Комбинаторные задачи |
|
|
29 |
Числа и цифры |
Знаки <, >, = (с. 39) |
1 |
Комбинированный |
Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > |
Уметь записывать результат сравнения чисел, используя знаки <, >, = |
Текущий |
Задачи-шутки |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
30,31 |
Числа и цифры |
Число и цифра 3 (с. 40-41) Пересекающиеся и непересекаю-щиеся линии (с. 42-43) |
2 |
Комбинированный |
Числа и цифры 1, 2, 3. Третий, четвертый, пятый. Отношение «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, <, > |
Уметь правильно писать цифру 3 в тетради, соотносить цифру и число предметов Знать и уметь строить пересекающиеся и непересекающиеся линии |
Текущий |
Старинные задачи |
|
|
32 |
Геометрические фигуры |
Замкнутые и незамкнутые линии (с. 44-45) |
1 |
Изучение нового |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники |
Знать линии замкнутые и незамкнутые, уметь строить замкнутые линии |
Текущий |
Ломаная линия. Замкнутые и незамкнутые линии |
|
|
33 |
Геометрические фигуры |
Ломаная линия (с. 46-47) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники |
Знать и уметь строить ломаную линию |
Текущий. Фронтальный опрос |
Ломаная линия |
|
|
34 |
Числа и цифры |
Внутри, вне, на границе (с. 48) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 |
Знать, что замкнутая линия является границей, отделяющей внутреннюю область от внешней |
Текущий |
Замкнутая линия как граница области. Внутренняя и внешняя области по отношению к границе |
|
|
35 |
Геометрические фигуры |
Замкнутая ломаная и многоугольник. Треугольники (с. 49-51) |
1 |
Изучение нового |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезки, угол, многоугольники |
Знать геометрическое понятие «многоугольник» |
Текущий |
Замкнутая ломаная линия. Многоугольник |
|
|
36 |
Числа и цифры |
Число и цифра 4 (с. 52-53) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 |
Знать число и цифру 4; состав числа 4. Уметь писать цифру 4 |
Текущий. Фронтальный опрос |
Закономерности |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
37 |
Величины и их измерение |
Раньше и позже (с. 54) |
1 |
Комбинированный |
Установление зависимости между величинами |
Знать понятия «раньше», «позже». Уметь установить временную последовательность совершения 3 и 4 событий |
Текущий |
Логические задания |
|
|
38 |
Величины и их измерение |
Части суток и времена года (с. 55) |
1 |
Комбинированный |
Установление зависимости между величинами. Первичные временные Представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность |
Знать части суток и времена года |
Текущий |
Старинные задачи на смекалку |
|
|
39 |
Числа и цифры |
Число и цифра 5 (с. 56-57) |
1 |
Изучение нового |
Числа и цифры 3, 4, 5. Третий, четвертый, пя- тый |
Знать число и цифру 5; со- став числа 5. Уметь писать цифру 5 |
Текущий. Фрон- тальный опрос |
Комбинатор- ные задачи |
|
|
40 |
Сложение и вы- читание |
Сложение и знак «+» (с. 58-61) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать смысл действия сло- жения. Уметь выполнять сложение и записывать результат |
Текущий |
Закономерно- сти |
|
|
41 |
Сложение и вы- читание |
Слагаемые и суммы (с. 62) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать смысл действия сло- жения, соответствующую действию терминологию |
Текущий |
Логические за- дания |
|
|
42 |
Сложение и вы- читание |
Слагаемые и значение суммы (с. 63) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать смысл действия сло- жения, соответствующую действию терминологию |
С/р с про- веркой |
Старинные за- дачи на сме- калку |
|
|
43 |
Величины и их измерение |
Выше и ниже (с. 64) |
1 |
Изучение нового |
Установление простран- ственных отношений: выше - ниже, слева - справа |
Уметь ориентироваться на плоскости, используя термины «выше», «ниже» |
Текущий |
Комбинатор- ные задачи |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
44 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление числа 1 (с. 65-67) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Получение числа прибавлением 1 к пре- дыдущему числу |
Уметь складывать любые числа с числом 1 |
Текущий. Фрон- тальный опрос |
Закономерно- сти |
|
|
45 |
Числа и цифры |
Число и цифра 6 (с. 68-69) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 |
Знать число и цифру 6; состав числа 6. Уметь писать цифру 6 |
Текущий |
Логические задания |
|
|
46 |
Величины и их измерение |
Шире и уже (с. 70) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Сравнение предметов по некоторой величине без ее измерения: выше - ниже, шире -уже, длиннее - короче |
Уметь сравнивать различные предметы по ширине |
Текущий |
Комбинаторные задачи |
|
|
47 |
Сложение и вычитание |
Прибавление числа 2 (с. 71-73) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Уметь складывать любые числа с числом 1; прибавлять число 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1, распознавать суммы определенного вида |
Текущий. Фронтальный опрос |
Закономерности |
|
|
48 |
Числа и цифры |
Число и цифра 7 (с. 74-75) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел. Прибавление числа 2 как двукратное последовательное прибавление числа 1 |
Знать число и цифру 7; состав числа 7 Уметь писать цифру 7 |
С/р по образцу |
Логические задания |
|
|
49 |
Величины и их измерение |
Дальше и ближе (с. 76) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам. Первичные представления о длине пути и расстоянии. Их сравнение на основе понятий «дальше - ближе», «длиннее - короче» |
Знать понятия «дальше» и «ближе» |
Текущий |
Комбинаторные задачи |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
50 |
Сложение и вычитание |
Прибавление числа 3 (с. 77-79) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Знать состав числа 3. Уметь строить суммы определенного вида (второе слагаемое равно 3) |
Текущий. Фронтальный опрос |
Прибавление чисел 3,4, 5 как последовательное прибавление чисел их аддитивного состава |
|
|
51 |
Числа и цифры |
Число и цифра 8 (с. 80-81) |
1 |
Изучение нового |
Числа и цифры 6, 7, 8. Шестой, седьмой, вось- мой. Сложение и вычи- тание чисел, использова- ние соответствующих терминов |
Знать число и цифру 8, со- став числа. Уметь писать цифру 8 |
С/р с про- веркой |
Старинные за- дачи на сме- калку |
|
|
52 |
Величины и их измерение |
Длиннее и ко- роче (с. 82) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Счет предметов. Сравне- ние и упорядочение объ- ектов по разным призна- кам. Длина пути и рас- стояние. Сравнение на основе понятий «дальше - ближе» и «длиннее - короче» |
Знать термины «длиннее», «короче». Уметь сравнивать предметы |
Текущий. Фрон- тальный опрос |
Комбинатор- ные задачи |
|
|
53 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление числа 4 (с. 83-85) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать состав числа 4. Уметь прибавлять число 4 |
Текущий |
Прибавление чисел 3, 4, 5 как последователь- ное прибавле- ние чисел их аддитивного состава |
|
|
54 |
Числа и цифры |
Число и цифра 9 (с. 86-87) |
1 |
Изучение нового |
Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, вось- мой, девятый |
Знать число и цифру 9; состав числа 9. Уметь писать цифру 9 |
С/р с про- веркой |
Старинные за- дачи на сме- калку |
|
|
55 |
Числа и цифры |
Все цифры (с. 88) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Числа и цифры 6, 7, 8, 9. Шестой, седьмой, вось- мой, девятый. Счет пред- метов. Название, после- довательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 |
Знать все числа и цифры, состав чисел. Уметь правильно писать цифры |
Текущий |
Комбинатор- ные задачи |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
56 |
Числа и цифры |
Однозначные числа (с. 89) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Числа однозначные, дву- значные, трехзначные и т. д. Однозначные числа |
Знать все числа и цифры, состав чисел, понятие «одно- значное число». Уметь правильно писать цифры |
Текущий. Фрон- тальный опрос |
Старинные за- дачи на сме- калку |
|
|
57 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление числа 5 (с. 90-91) |
1 |
Изучение нового |
Числа и цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Десяток. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать состав числа 5. Уметь прибавлять число 5 |
С/р. Взаи- мопро- верка |
Прибавление чисел 3,4, 5 как последователь- ное прибавле- ние чисел их аддитивного состава |
|
|
58 |
Числа и цифры |
Число десять и один десяток (с. 92) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Счет предметов. Деся- ток. Название, последо- вательность и запись чи- сел от 0 до 1 000 000 |
Знать понятие десяток, со- став числа 10, все числа пер- вого десятка, состав чисел. Уметь писать число 10, правильно писать цифры |
Текущий |
Комбинатор- ные задачи |
|
|
59 |
Числа и цифры |
Счет до 10 (с. 93) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 |
Знать все числа и цифры, состав чисел, уметь пра- вильно писать цифры. Уметь считать до 10 и об- ратно |
Текущий |
Прибавление чисел 3,4 и 5 как последова- тельное при- бавление чисел их аддитивного состава. Деся- ток. Число 10 |
|
|
60-61 |
|
Контрольная работа № 1. Счет десятками (с. 3) |
2 |
Итоговый |
Счет предметов. Назва- ние, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десяток. Число 10 |
Уметь считать до 10 и об- ратно; записывать числа, решать выражения |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Закономерно- сти |
|
|
62 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание. Знак «-» (с. 4-5) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» |
Знать смысл действия вы- читания. Уметь выполнять вычита- ние и записывать результат |
Фрон- тальный опрос |
Задачи-шутки |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
63 |
Сложение и вы- читание |
Разность и ее значение (с. 6-7) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать термины «вычита- ние», «разность». Уметь выполнять вычита- ние и записывать результат |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Закономерно- сти |
|
|
64 |
Сложение и вы- читание |
Уменьшаемое и вычитаемое (с. 8-9) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» |
Знать компоненты вычита- ния. Уметь составлять разности |
С/р с про- веркой |
Логические за- дания |
|
|
65 |
Сложение и вы- читание |
Сложение и вычитание (с. 10-11) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Взаимосвязь сложения и вычитания |
Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Логические за- дания |
|
|
66 |
Сложение и вы- читание |
Сложение и вычитание. (с. 12) Старше и моложе. (с. 13) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Взаимосвязь сложения и вычитания |
Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 |
Темати- ческий. Работа в парах |
Закономерно- сти |
|
|
67 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание числа 1 (с. 14) |
1 |
Изучение нового |
Вычитание 1 из числа, непосредственно сле- дующего за ним при счете |
Уметь вычитать число 1 из любого числа в преде- лах 10 |
Темати- ческий. Работа в парах |
Закономерно- сти |
|
|
68 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание Предшествующего числа (с. 15) |
1 |
Изучение нового |
Вычитание числа по частям |
Уметь вычитать по одному как многократное повторе- ние вычитания числа 1 |
Темати- ческий |
Логические за- дания |
|
|
69 |
Величины и их измерение |
Измеряй и сравнивай (с. 16) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядоче- ние предметов по раз- ным признакам: длине, массе, вместимости. Измерение длины |
Уметь измерять длину, знать различные мерки из- мерений, которые люди ис- пользовали в старину |
Темати- ческий. Работа в парах |
Старинные русские меры длины |
|
|
70 |
Величины и их измерение |
Измеряй и сравнивай (с. 17) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Старинные ме- ры длины, массы |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
71 |
Величины и их измерение |
Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 18) |
1 |
Изучение нового |
Единицы длины (милли- метр, сантиметр) |
Знать единицу длины - сан- тиметр. Уметь измерять длину предметов в сантиметрах |
Фрон- тальный опрос |
Старинные за- дачи на изме- рение длины |
|
|
72 |
Величины и их измерение |
Измерение длины отрезка. Сантиметр (с. 19) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Единицы длины (милли- метр, сантиметр) |
С/р по об- разцу |
Старинные за- дачи на изме- рение массы |
|
|
|
73 |
Числа и цифры |
Десяток и еди- ницы (с. 20) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Классы и разряды. Десяток и единицы |
Знать состав двузначных чисел |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Логические за- дания |
|
|
74 |
Числа и цифры |
Десяток и еди- ницы (с. 21) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Счет предметов. Классы и разряды |
Тест (5 минут) |
Закономерно- сти |
|
|
|
75 |
Числа и цифры |
Разряд единиц и разряд десят- ков (с. 22) |
1 |
Изучение нового |
Классы и разряды. Дву- значные числа |
Знать название и состав двузначных чисел. Уметь их писать |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Математиче- ские ребусы |
|
|
76 |
Сложение и вы- читание |
Сложение с числом 10 (с. 23) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-» |
Знать, как образуются числа второго десятка. Уметь составлять и нахо- дить нужные суммы |
Фрон- тальный опрос |
Логические задания |
|
|
77 |
Числа и цифры. Сложение и вы- читание |
Разрядные сла- гаемые (с. 24-25) |
1 |
Изучение нового |
Таблицы сложения. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Знаки «+», «-». Счет предметов. Классы и разряды |
Уметь представлять много- значное число в виде суммы разрядных слагаемых |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Закономерно- сти |
|
|
78 |
Сложение и вы- читание |
Перестановка слагаемых (с. 26-27) |
1 |
Изучение нового |
Перестановка слагаемых в сумме |
Знать переместительное свойство сложения. Уметь находить суммы с одинаковыми значениями, не выполняя вычислений |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Математиче- ские ребусы |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
79 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 1 с одно- значными чис- лами (с. 28) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения одно- значных чисел |
Уметь складывать число 1 с однозначными числами |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Закономерно- сти |
|
|
80 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 2 с одно- значными числами (с. 29) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-» |
Уметь складывать число 2 с однозначными числами |
Темати- ческий. Работа в парах |
Логические задания |
|
|
81 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 3 с одно- значными чис- лами (с. 30) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-» |
Уметь складывать число 3 с однозначными числами |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Логические задания |
|
|
82 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 4 с одно- значными чис- лами (с. 31) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Знаки «+», «-»' |
Уметь складывать число 4 с однозначными числами |
Темати- ческий. Работа в парах |
Логические задания |
|
|
83 |
Арифметическая задача |
Задача. Условие и требование (с. 32-33) |
I |
Изучение нового |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче |
Дифференцированные задания |
Логические задания |
|
|
84 |
Арифметическая задача |
Задача. Условие и требование (с. 34-35) |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом |
Знать понятие «задача». Уметь находить условие и требование в задаче |
Тематический. Работа в парах |
Логические задания |
|
|
85 |
Арифметическая задача |
Задачи и загадки (с. 36-37) |
1 |
Изучение нового |
Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку |
С/р с проверкой |
Логические задания |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
86 |
Арифметическая задача |
Задачи и за- гадки (с. 36-37) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Решение текстовых задач арифметическим спо- собом |
Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по ри- сунку |
Текущий. |
Сочинение за- гадок |
|
|
87 |
Арифметическая задача |
Задачи и за- гадки (с. 36-37) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Решение текстовых задач арифметическим спо- собом |
Знать понятия «задача» и «загадка». Уметь находить отличия, составлять задачу по ри- сунку |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Сочинение за- гадок |
|
|
88 |
Сложение и вычитание |
Группировка слагаемых. Скобки (с. 38) |
1 |
Изучение нового |
Группировка слагаемых в сумме. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них |
Знать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих более одного действия |
Текущий. Арифметический диктант |
Логические задания |
|
|
89 |
Сложение и вычитание |
Группировка слагаемых. Скобки (с. 39) |
1 |
Комбинированный |
Тематический. Работа в парах |
Математические ребусы |
|
|
||
90 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление числа к сумме (с. 40) |
1 |
Изучение нового |
Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание чисел, ис- пользование соответст- вующих терминов. Знаки |
Знать правило прибавления числа к сумме. Уметь воспроизводить пра- вило прибавления числа к сумме |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых |
|
|
91 |
Величины и их значение |
Продолжительность (с. 41) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядочивание объектов по разным признакам |
Знать первичные временные представления: части суток, времена года, раньше - позже, продолжительность. Уметь сравнивать по продолжительности объекты, связывать временные отношения «раньше - позже» с продолжительностью |
Дифференцированные задания |
Старинные задачи на определение времени |
|
|
92 |
Сложение и вы- читание |
Поразрядное сложение единиц (с. 42-43) |
1 |
Изучение нового |
Группировка слагаемых в сумме. Счет предметов. Классы и разряды |
Овладеть удобным спосо- бом сложения двузначного числа с однозначным без перехода через разряд |
Тест (5 минут) |
Поразрядное сложение единиц |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
93 |
Арифметическая задача |
Задача. Нахож- дение и запись решения (с. 44-45) |
1 |
Изучение нового |
Решение текстовых задач арифметическим спосо- бом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели) |
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь |
Темати- ческий. Работа в парах |
Логические задания |
|
|
94 |
Арифметическая задача |
Задача. Нахождение и запись решения (с. 46-47) |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Уметь находить решение задачи и записывать его в тетрадь
|
Дифференцированные задания |
Логические задания |
|
|
95 |
Арифметическая задача |
Задача. Вычисление и запись ответа (с. 48-49) |
1 |
Изучение нового |
С/р с проверкой |
Логические задания |
|
|
||
96 |
Арифметическая задача |
Задача. Вычисление и запись ответа (с. 50-51) |
1 |
Комбинированный |
Текущий. Арифметический диктант |
Логические задания. Задачи на смекалку |
|
|
||
97 |
Сложение и вычитание |
Прибавление суммы к числу (с. 52) |
1 |
Изучение нового |
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов |
Знать правило прибавления суммы к числу |
Дифференцированные задания |
Сочетательное свойство сложения |
|
|
98 |
Сложение и вычитание |
Прибавление по частям (с. 53-54) |
1 |
Изучение нового |
Дифференцированные задания |
Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых |
|
|
||
99 |
Сложение и вычитание |
Сложение числа 5 с однозначными числами (с. 55) |
1 |
Изучение нового |
Прием вычислений: прибавление числа по частям |
Уметь складывать число 5 с однозначными числами |
Текущий. Арифметический диктант |
Логические задания |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
100 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление суммы к сумме (с. 56) |
1 |
Изучение нового |
Группировка слагаемых в сумме. Сложение и вы- читание чисел, использо- вание соответствующих терминов |
Уметь вычислять ответ, вы- бирать правильное решение и записывать ответ, воспро- изводить правила прибавле- ния суммы к числу |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Прибавление суммы к сумме как один из случаев группировки слагаемых |
|
|
101 |
Сложение и вы- читание |
Прибавление суммы к сумме (с. 57) |
1 |
Комби- нирован- ный |
Знать состав числа 10. Уметь прибавлять по час- тям, прибавлять сумму к сумме |
Тест (5 минут) |
|
|
||
102 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 6 с одно- значными чис- лами (с. 58) |
1 |
Изучение нового |
Уметь складывать число 6 с однозначными числами |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Логические за- дания |
|
|
|
103 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 7 с одно- значными чис- лами (с. 59) |
1 |
Изучение нового |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд, склады- вать число 7 с однозначными числами |
Темати- ческий. Работа в парах |
Логические за- дания |
|
|
|
104 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 8 с одно- значными чис- лами (с. 60) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения одно- значных чисел и соот- ветствующие случаи вы- читания |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд |
Задание на внима- ние |
|
|
|
105 |
Сложение и вы- читание |
Сложение чис- ла 9 с одно- значными чис- лами (с. 61) |
1 |
Комби- ниро- ванный |
Прием вычислений: вы- читание числа по частям. Таблица сложения |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд |
Темати- ческий. Работа в парах |
Закономерно- сти |
|
|
106 |
Сложение и вы- читание |
Таблица сло- жения одно- значных чисел (с. 62-63) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов |
Знать таблицу сложения, Уметь складывать одно- значные числа |
Тест (5 минут) |
Логические задания |
|
|
107 |
Геометрические фигуры |
Прямой угол |
1 |
Изучение нового |
Распознавание и изобра- жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол |
Знать понятие «пересечение под прямым углом». Уметь прикладывать уголь- ник к изображению угла |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Пересечение прямых под прямым углом |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
108 |
Геометрические фигуры |
Многоугольники и четырехуголь- ники (с. 64) |
1 |
Изучение нового |
Распознавание и изобра- жение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, много- угольники - треуголь- ник, прямоугольник. Из- мерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать понятия «четырех- угольник», «прямоуголь- ник». Уметь их распознавать |
С/р по об- разцу |
Ромб, трапеция, параллело- грамм |
|
|
109 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание од- нозначных чи- сел из 10 (с. 65) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов |
Знать состав числа 10. Уметь вычитать однознач- ные числа из числа 10, вычитать по частям |
С/р с про- веркой |
Закономерно- сти |
|
|
110 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание числа из суммы (с. 66-67) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов |
Знать способ поразрядного вычитания на примере по- разрядного вычитания единиц |
Фрон- тальный опрос |
Правило вычи- тания числа из суммы |
|
|
111 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание разрядного сла- гаемого (с. 68) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов |
Знать способ поразрядного вычитания на примере по- разрядного вычитания единиц |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Логические за- дания |
|
|
112 |
Сложение и вы- читание |
Поразрядное вычитание единиц (с. 69) |
1 |
Изучение нового |
Счет предметов. Классы и разряды. Сложение и вычитание чисел, ис- пользование соответст- вующих терминов |
Уметь выполнять сложение однозначных чисел с пере- ходом через разряд |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Поразрядное вычитание еди- ниц без заим- ствования де- сятка |
|
|
113 |
Сложение и вы- читание |
Больше на не- которое число (с. 70) |
1 |
Изучение нового |
Отношения «больше на...», «меньше на...» |
Знать термины «больше на...», «меньше на...». Уметь составлять равенства на увеличение, обосновывать изменения в рисунке и со- ставлять равенства на уменьшение, выполнять сложение однозначных чи- сел с переходом через деся- ток |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Закономерно- сти |
|
|
114 |
Сложение и вы- читание |
Меньше на не- которое число (с. 71) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Отношения «больше на...», «меньше на...» |
Текущий. Арифме- тический диктант. Работа в парах |
Логические за- дания |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
115 |
Сложение и вы- читание |
На сколько больше? На сколько мень- ше? (с. 72-73) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих тер- минов. Отношения «больше на...», «меньше на...» |
Знать, что с помощью вы- читания можно узнать, на сколько одно число отли- чается от другого. Уметь находить число, ко- торое на несколько единиц больше или меньше данного |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Логические задания |
|
|
116 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание суммы из числа (с. 74) |
1 |
Изучение нового |
Таблица сложения. Сло- жение и вычитание чи- сел, использование соот- ветствующих терминов. Группировка слагаемых в сумме |
Уметь вычитать сумму из числа |
Текущий. Арифме- тический диктант |
Правило вычи- тания суммы из числа |
|
|
117 |
Сложение и вы- читание |
Вычитание по частям. Вычитание по одному. (с. 75-77) |
1 |
Изучение нового |
Сложение и вычитание чисел |
Уметь вычитать по частям, составлять задачи на вычи- тание |
Диффе- ренциро- ванные задания |
Вычитание по частям |
|
|
118 |
Величины и их измерение |
Сантиметр и дециметр (с. 78) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядоче- ние объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Сантиметр как единица длины. Де- циметр как более круп- ная единица длины |
Знать единицы длины - сантиметр и дециметр, но- вую величину «масса». Уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах, находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычисле- ний, сравнивать предметы по массе |
Темати- ческий. Работа в парах |
Логические задания |
|
|
119 |
Величины и их измерение. Сложение и вычитание |
Сложение и вычитание длин (с. 79) |
1 |
Изучение нового |
Прием вычислений: вычитание числа по частям. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать единицы длины -сантиметр и дециметр, уметь записывать результат в сантиметрах и дециметрах. Уметь находить значения сумм и разностей отрезков данной длины с помощью вычислений |
Тест (5 минут) |
Сложение и вычитание длин |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
120 |
Величины и их измерение |
Тяжелее и легче (с. 80) |
1 |
Изучение нового |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости |
Знать смысл терминов «тяжелее» и «легче». Уметь сравнивать по массе |
Дифференцированные задания |
Старинные задачи на определение массы. Логические задания |
|
|
121 |
Величины и их измерение |
Дороже и дешевле (с. 81) |
1 |
Изучение нового |
Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения, работы, «купли - продажи» |
Знать смысл терминов «дороже» и «дешевле». Уметь сравнивать по стоимости |
Тематический. Работа в парах |
Комбинаторные задания |
|
|
122 |
Геометрические фигуры |
Симметричные фигуры (с. 82) |
1 |
Изучение нового |
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники - треугольник, прямоугольник. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Знать понятие «симметричные фигуры» с точки зрения осевой симметрии
|
Дифференцированные задания |
Симметричные фигуры |
|
|
123 |
Геометрические фигуры |
Симметричные фигуры (с. 83) |
1 |
Комбинированный |
Текущий. Арифметический диктант |
Симметричные фигуры |
|
|
||
124 |
Числа и цифры |
От первого до двадцатого и наоборот (с. 84) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000 |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Прове- рочная работа |
Закономерность. Задачи-шутки |
|
|
125 |
Числа и цифры |
Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел (с. 85-86) |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Текущий. Арифметический диктант |
Математические ребусы |
|
|
126 |
Геометрические фигуры |
Геометрические фигуры (с. 87) |
1 |
Комбинированный |
Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины |
Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки) |
Фронтальный опрос |
Логические задания. Так учили и учились в старину |
|
|
127 |
Числа и цифры |
Контрольная работа № 2 |
1 |
Комбинированный |
Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1 000 000 |
Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 |
Итоговая контрольная работа |
Задание на смекалку |
|
|
Продолжение табл.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
128 |
Величины и их измерение |
Измерение длины (с. 88-89) |
1 |
Комбинированный |
Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости |
Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах |
Фронтальный опрос |
Логические задания. Так учили и учились в старину |
|
|
129 |
Арифметическая задача |
Разные задачи на сложение и вычитание (с. 90) |
1 |
Комбинированный |
Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)
|
Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом
|
Тематический. Работа в парах |
Логические задания. Комбинаторные задачи |
|
|
130 |
Арифметическая задача |
Разные задачи на сложение и вычитание (с. 91) |
1 |
Комбинированный |
Текущий. Арифметический диктант |
Логические задания. Так учили и учились в старину |
|
|
||
131,132 |
Закрепление изученного в 1 классе |
Так учили и учились в старину (с. 92-94) |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.