Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад № 11»г.Пласта
Конспект НОД по развитию художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности старших дошкольников.
«Нетрадиционная техника рисования пеной для бритья в детском саду»
«Помоги одеть животных»
Выполнила воспитатель 1 категории
Ютрина М.В.
г.Пласт
Цель: развитие творческих способностей детей через
нетрадиционные методы рисования.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Образовательные:
- познакомить с техникой рисования из пены для бритья;
- формировать у детей любовь и интерес к окружающей природе, давая элементарные знания о ней.
- обогащать и активизировать речь детей;
- расширять знания детей о животных;
Развивающие:
- побуждать детей передавать в рисунке всю красоту живой природы;
- развивать фантазию и мелкую моторику рук;
- формировать эмоциональное восприятие к цвету.
Оборудование: пена для бритья, гуашь, клей ПВА, кисточка, баночка с водой, салфетки, рисунок-раскраска животного.
Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи»,
«Физическая культура»,
«Художественно-эстетическое развитие».
Ход НОД.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Сегодня я получила телеграмму от
животных, в которой они просят нашей помощи. Но прежде чем познакомить вас
с телеграммой, я прежде всего хотела бы проверить ваши знания о животных.
Скажите мне пожалуйста, кто такие животные?
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы ребята, а я вам расскажу о животных стихотворением:
Конечно, знаете вы, дети,
Что много на земле живет
Животных, птиц и насекомых,
О них сегодня речь пойдет.
Животных, что по лесу бродят,
Зовут всех дикими всегда.
Животные, что людям служат,
Домашними зовут любя.
А птицы, вольные ребята,
Летают, ходят по траве
В садах и парках, огородах,
Сидят на крышах, плавают в воде.
И насекомых видим всюду,
Они ведь ползают везде,
От страха убегают быстро
Иль зарываются в земле.
Воспитатель. Каких домашних животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Каких диких животных вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы ребята, я полагаю, что ваши знания нам пригодятся .
Я думаю , что мне пора познакомить вас с телеграммой от животных.
Вот послушайте что написано в телеграмме:
« Дорогие ребята! В нашей сказочной стране побывала злая колдунья, которая превратила
окрас всех животных в бесцветный цвет. Животные так запутались ,что не знают каким
окрасом была у них шуба.
Помогите нам вернуть наш окрас !»
Воспитатель. Ну что ,ребята, поможем животным в их проблеме?
Дети. Да.
Воспитатель. Прежде чем мы займемся решением этой проблемы, вы должны отгадать загадки:
Серенький зверёк лесной,
Словно столбик под сосной,
Замер посреди травы –
Ушки больше головы!
Дети. Заяц.
Воспитатель. Он коричневый, большой
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь….. Дети. Медведь.
Воспитатель. Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая… Дети. Мышь.
Воспитатель. Пушистый жёлтенький комок
Из скорлупы себя извлёк,
Порадовав наседку,
Дождавшуюся детку! Дети . Цыпленок.
Воспитатель. Вашим знаниям нет преграды, Чему очень все мы рады. Физкультминутку проведем, Свое творчество начнем: Зайцы утром рано встали,Весело в лесу играли.По дорожкам прыг-прыг-прыг!Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)Вот лиса идет по лесу.Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)Чтоб ответить на вопрос,Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)Но зайчата быстро скачут.Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)Тренировки помогают!И зайчата убегают. (Бег на месте)Вот голодная лиса (Ходьба на месте)Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)
Воспитатель. Вот мы заняли свои места за столами, чтобы
осуществить мечту животных. Еще вместе с телеграммой были высланы
изображения животных, которых мы с вами будем раскрашивать. Но
предупреждаю вас сразу, что техника рисования будет нетрадиционной.
Сегодня мы попробуем рисовать пеной для бритья, которую я уже заранее приготовила.
Для получения необходимой массы для раскрашивания, мы смешиваем пену для бритья с
клеем ПВА и гуашью.
Воспитатель. Дети, сначала я вам предлагаю закрасить части тела на голове.
Кисточкой дети наносят приготовленную смесь на рисунок.
Воспитатель. Чтобы ручки наши не устали , сделаем с вами пальчиковую гимнастику:
ШубаШуба серая у волка,Шуба ежика в иголках,Шуба рыжая лисы —Удивительной красы.Шуба белая у зайца,У медведя — бурая.(поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и
цвета их «шуб»)Не страшны ему дождиИ погода хмурая.(качают головой из стороны в сторону)
Воспитатель. Присаживаемся на свои места и продолжим рисование
остальных частей тела.
Воспитатель. Вот и выполнили просьбу животных, помогли им окрасить
шубки. Как вы думаете, какими получились наши рисунки?
А как вы считаете, чей рисунок получился лучшим?
Ответы детей.
Воспитатель.
Стремись животных защищать, Они ведь — братья наши!Стремись чуть— чуть добрее стать,Мир этот сделать краше! Их дружба крепкая верна, Животные — как люди! И нам их доброта нужна, Кем без добра мы будем?
- Этими словами я хочу закончить нашу с
вами творческую деятельность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.