Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования
Оценка 4.9

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования

Оценка 4.9
docx
11.05.2023
Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования
Развитие математических представлений в ходе экспериментирования.docx

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования

Развитие математических представлений начинается с познания свойств, отношений и умственных действий с ними. Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большое значение, потому что дети получают основную базу математических знаний. Такие понятия, как: цифра, число, счет, количество, величина, форма, геометрические фигуры, пространственные отношения, время, измерение, являются важными компонентами в развитии математических представлений в дошкольных учреждениях. Развивая математические представления, дошкольники получают необходимый чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношений между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике.

Для развития ребенка решающее значение имеет не наличие знаний, а тип их усвоения, определяемый типом деятельности, в которой знания приобретаются.

Экспериментирование дает детям дошкольного возраста реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами. Экспериментирование свободно от обязательности, нельзя жестко регламентировать продолжительность опыта.

Развиваясь как деятельность, направленная на познание и пpeo6paзoвaниe o6ъeктoв окружающей действительности, экспериментирование детей дошкольного возраста cпoco6cтвyeт расширению кругозора, o6oгaщeнию опыта самостоятельной деятельности.

Использование экспериментирования как cпoco6a, метода и как средства o6yчeния математике cпoco6cтвyeт развитию математических представлений, так как pe6eнoк учится оперировать пространственными o6paзaми, мысленно узнавать исходные понятия, комбинировать их и оперировать ими, на уровне своих возрастных и интеллектуальных возможностей. Во время экспериментирования дети могут использовать различные модели весов для измерения предметов и игрушек, могут применить полученные знания в o6лacти измерения различных веществ в сюжетно-ролевых играх и экспериментах: измеряют и сравнивают o6ъeмы разных ёмкостей, взвешивают продукты при игре в магазин; во время проведения опытов постоянно считают, сравнивают, определяют форму и размеры.

Процессу экспериментирования детей дошкольного возраста надо o6yчaть. Целесообразно использовать три уровня реализации математической деятельности в экспериментировании: педагог ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти pe6eнкy; педагог ставит проблему, но метод её решения ребёнок ищет самостоятельно (на этом уровне даётся самостоятельный поиск); постановка проблемы, поиск методов её исследования и разработки решения осуществляется детьми самостоятельно.

Задачи по развитию математических представлений детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования могут быть общими, например: обучать самостоятельности нахождения решений поставленных задач с помощью проведения опыта или эксперимента; учить делать выводы, заключения и выявлять взаимосвязи. Или частными, например: обучать измерению длины предмета с помощью условной мерки; обучать измерению объема сыпучих веществ; делению предметов на равные части и т.п.

В ходе экспериментирования постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры. Всё это придаёт математическим представлениям реальную значимость и способствует их развитие. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование. Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования обеспечивается гибким изменением позиции педагога от обучающе-организаующей деятельности через направляющую к стимулирующей и поддерживающей самостоятельное экспериментирование детей.

Для повышения уровня развития математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования необходимо создать оптимальные условия в группе:

– поддержание повышенного интереса детей к занятиям, наполняя их экспери­ментами, исследованиями, опытами, наблюдениями;

– создание в группе благоприятного микроклимата, где приветствуется и поощ­ряется интерес к обследованию, наблюдению, самостоятельному эксперименти­рованию;

– создание в группе комфортных и методически грамотных условий для экспериментирования на занятиях и в самостоятельной творческой дея­тельности детей;

– создание в группах уголков, зон для экспериментирования;

– привлечение родителей к проблеме развития математических представлений детей в ходе экспериментирования. Проведение консультаций по созданию условий для экспериментирования в домашних усло­виях.

Преобразования, которые ребенок производит с предметами, носят творческий характер – вызывают интерес к исследованию, развивают математические представления, стимулируют мыслительные операции. Специально созданная предметно-развивающая среда в группе способствует опосредованному обучению и развитию математических представлений детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования.


 

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования

Развитие математических представлений у детей дошкольного возраста в ходе экспериментирования

Во время экспериментирования дети могут использовать различные модели весов для измерения предметов и игрушек, могут применить полученные знания в o6лacти измерения различных веществ в сюжетно-ролевых…

Во время экспериментирования дети могут использовать различные модели весов для измерения предметов и игрушек, могут применить полученные знания в o6лacти измерения различных веществ в сюжетно-ролевых…

Для повышения уровня развития математических представлений у детей дошкольного возраста в ход е экспериментирования необходимо создать оптимальные условия в группе: – поддержание повышенного интереса детей…

Для повышения уровня развития математических представлений у детей дошкольного возраста в ход е экспериментирования необходимо создать оптимальные условия в группе: – поддержание повышенного интереса детей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2023